Скачать 0.5 Mb.
|
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной» Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы» Раздел 1. Диагностика заболеваний терапевтического профиля МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ01 Диагностическая деятельность Для специальности 31.02.01 Лечебное дело г. Самара 2016 Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено ЦМК « Лечебно-акушерского дела » Протокол № от /2016 Председатель ЦМК / Манелис Н.М. Зам.директора по МР _____________________________ ____________ Жилякова О. И. Разработчик: Юдакова М.И.- преподаватель ПМ01 Диагностическая деятельность Рецензент: - председатель ЦМК «Лечебно-акушерское дело» ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»__________Н.М.Манелис Аннотация Методическая разработка занятия по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы» по МДК 0.01 Пропедевтика клинических дисциплин предназначена для проведения практического занятия у обучающихся по специальностям 31.02.01 Лечебное дело. В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения практического занятия на деятельностной основе, а также организация самостоятельной работы студентов на занятии. Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Пояснительная записка Тема практического занятия «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы» соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, МДК 0.01 Пропедевтика клинических дисциплин. Данная тема содержит важный материал, связанный с диагностикой бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы. Актуальность проблемы обусловлена тенденцией к росту заболеваний органов дыхания, поэтому приобретает особое значение умение фельдшера проводить диагностику заболеваний органов дыхания, подготовку пациента к обследованию и оценку полученных результатов. Изучение темы базируется на системе знаний, умений, полученных студентами при изучении таких тем, как «Анатомо - физиологические особенности дыхательной системы», «Субъективный метод обследования пациента», «Объективный метод обследования пациента», «Методы исследований пациентов с заболеваниями органов дыхания. Основные клинические синдромы» и последующими темами «Диагностика пневмонии, плевритов, гнойных заболеваний легких», МДК02.01 раздел «Оказания медицинских услуг в терапии» , МДК.03.01 раздел «Оказание посиндромной неотложной помощи на догоспитальном этапе». В последующих темах обучающиеся будут углублять свои знания, умения по диагностике заболеваний органов дыхания. Тема изучается с применением активных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по диагностике заболеваний органов дыхания, но и навыков самостоятельной работы с литературой для дальнейшего самообразования. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы». Цели занятия Дидактическая:
ПК 1.1Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2 Проводить диагностические исследования. ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.7 Оформлять медицинскую документацию. Задачи – усвоить для последующего осмысленного выполнения заданий Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций
Задачи - продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию, делать выводы; - способствовать развитию профессионального мышления; - продолжать развивать умения работы в коллективе; - развивать самостоятельность суждений обучающихся, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
Задачи: - продолжать стимулировать интерес к избранной профессии; - стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке; - воспитание аккуратности, внимательности, точности. Требования к уровню усвоения учебного материала В результате изучения темы: студент должен уметь:
студент должен знать:
Место проведения: кабинет доклинической практики Время проведения: 6 часов — 270 минут Межпредметные связи: ОП03 Анатомия и физиология человека, ОП08 Основы патологии, ОП06 Основы микробиологии и иммунологии, ПМ 07 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Внутрипредметные связи: - предыдущие темы: «Субъективный метод обследования пациента», «Объективный метод обследования пациента», «Методы исследований пациентов с заболеваниями органов дыхания. Основные клинические синдромы» -последующие темы: «Диагностика пневмонии, плевритов, гнойных заболеваний легких», ПМ 02 МДК02.01 раздел «Оказания медицинских услуг в терапии», ПМ. 03 МДК.03.01 раздел «Оказание посиндромной неотложной помощи на догоспитальном этапе» Оснащения занятия:
Литература:
ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы студента по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы».
Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 60% от должной.
|
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | ||
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | |||
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | Структура раздела «Лабораторное исследование мочевыделительной системы» | ||
ПМ. 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода | Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных... | ||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |