Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы»


НазваниеМетодическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы»
страница1/8
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Бланки > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им.Н.Ляпиной»


Методическая разработка практического занятия для преподавателей.


Тема «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы»

Раздел 1. Диагностика заболеваний терапевтического профиля

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

ПМ01 Диагностическая деятельность

Для специальности

31.02.01 Лечебное дело

г. Самара 2016


Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено

ЦМК « Лечебно-акушерского дела »

Протокол № от /2016

Председатель ЦМК / Манелис Н.М. Зам.директора по МР

_____________________________

____________ Жилякова О. И.

Разработчик:

Юдакова М.И.- преподаватель ПМ01 Диагностическая деятельность

Рецензент: - председатель ЦМК «Лечебно-акушерское дело»

ГБПОУ «СМК им.Н.Ляпиной»__________Н.М.Манелис


Аннотация

Методическая разработка занятия по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы» по МДК 0.01 Пропедевтика клинических дисциплин

предназначена для проведения практического занятия у обучающихся по специальностям 31.02.01 Лечебное дело. В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения практического занятия на деятельностной основе, а также организация самостоятельной работы студентов на занятии.

Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Пояснительная записка

Тема практического занятия «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы» соответствует требованиям  федеральных государственных образовательных стандартов, МДК 0.01 Пропедевтика клинических дисциплин.

Данная тема содержит важный материал, связанный с диагностикой бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы. Актуальность проблемы обусловлена тенденцией к росту заболеваний органов дыхания, поэтому приобретает особое значение умение фельдшера проводить диагностику заболеваний органов дыхания, подготовку пациента к обследованию и оценку полученных результатов. Изучение темы базируется на системе знаний, умений, полученных студентами при изучении таких тем, как «Анатомо - физиологические особенности дыхательной системы», «Субъективный метод обследования пациента», «Объективный метод обследования пациента», «Методы исследований пациентов с заболеваниями органов дыхания. Основные клинические синдромы» и последующими темами «Диагностика пневмонии, плевритов, гнойных заболеваний легких», МДК02.01 раздел «Оказания медицинских услуг в терапии» , МДК.03.01 раздел «Оказание посиндромной неотложной помощи на догоспитальном этапе». В  последующих темах обучающиеся будут  углублять свои знания, умения по диагностике заболеваний органов дыхания.

Тема изучается с применением активных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по диагностике заболеваний органов дыхания, но и  навыков самостоятельной работы с литературой для дальнейшего самообразования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы».
Цели занятия

Дидактическая:

  • Углубить, систематизировать знания по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы».

  • Выработать умения: планирование обследования пациента, применение различных методов обследования пациента, формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями; интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;оформление медицинской документации;

  • Создать атмосферу творчества, сотрудничества,способствующую выявлению положительных личностных и профессиональных качеств студентов.

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.7 Оформлять медицинскую документацию.

Задачи – усвоить для последующего осмысленного выполнения заданий

Развивающая: развитие у студентов логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;







ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.



Задачи

- продолжать развивать умения обобщать, анализировать производственную ситуацию, делать выводы;

- способствовать развитию профессионального мышления;

- продолжать развивать умения работы в коллективе;

- развивать самостоятельность суждений обучающихся, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.

Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Задачи:

- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;

- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной само и взаимооценке;

- воспитание аккуратности, внимательности, точности.
Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения темы:

студент должен уметь:

  • планировать обследование пациента;

  • осуществлять сбор анамнеза;

  • применять различные методы обследования пациента;

  • формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

  • интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

  • оформлять медицинскую документацию;


студент должен знать:

  • топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

  • биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

  • строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

  • основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

  • определение заболеваний;

  • общие принципы классификации заболеваний;

  • этиологию заболеваний;

  • патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

  • клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

  • методы клинического, лабораторного, инструментального обследования

Место проведения: кабинет доклинической практики

Время проведения: 6 часов — 270 минут

Межпредметные связи: ОП03 Анатомия и физиология человека, ОП08 Основы патологии, ОП06 Основы микробиологии и иммунологии, ПМ 07 Выполнение работ по реализации профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Внутрипредметные связи:

- предыдущие темы: «Субъективный метод обследования пациента», «Объективный метод обследования пациента», «Методы исследований пациентов с заболеваниями органов дыхания. Основные клинические синдромы»

-последующие темы: «Диагностика пневмонии, плевритов, гнойных заболеваний легких», ПМ 02 МДК02.01 раздел «Оказания медицинских услуг в терапии», ПМ. 03 МДК.03.01 раздел «Оказание посиндромной неотложной помощи на догоспитальном этапе»

Оснащения занятия:

  • задания для самостоятельной (аудиторной) работы

  • задания для самостоятельной (внеаудиторной) работы

  • пикфлоуметр

  • анализы крови, мочи, мокроты, плевральной жидкости.

  • рентгенограммы легких

  • муляжи и фантомы для манипуляций

  • компьютерная техника

  • лекарственные средства

Литература:

  1. Терапия Учеб.пособие/Под ред.Т.В.Отвагиной.-Ростов н/Д.:Феникс,2014.-367 с.

  2. Пропедевтика клинических дисциплин:Учеб.пособие/Под ред.Б.В.Кабарухина.-Ростов н/Д.:Феникс,2009.-448с.

  3. Терапия для фельдшера.-Ростов н/Д.:Феникс,2001.-704с.

  4. Гаджиев Г.Э.Пропедевтика внутренних болезней: вопросы, ситуационные задачи, ответы: Учеб.пособие.-Ростов н/Д.:Феникс,2007.-635с.

  5. Гребцова Н.Н.Пропедевтика в терапии:Учеб.пособие,2008.-512с.

  6. Смолева Э.В.Пропедевтика клинических дисциплин:Учеб.пособие.-Ростов н/Д.:Феникс,2005.-445с.

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

Название

Содержание

Время,мин

1.Организационный

Регистрация присутствующих, объявление темы занятия. Совместно со студентами определение связи с предыдущими и последующими темами МДК. Обоснование актуальности широкой распространенностью и ростом заболеваний органов дыхания, значимость в деятельности фельдшера, ущербом наносимым здоровью населения.



5

2.Целеполагание

Совместное со студентами целеполагание, выявление конечных результатов обучения. Связь данной темы с формируемыми профессиональными компетенциями, ранее изученным материалом, будущей профессиональной деятельностью.


5

3.Контроль усвоения материала предыдущей темы (базовых знаний)

Контроль усвоения учебного материала в форме: демонстрации практических манипуляций (перкуссия и аускультация легких, определение голосового дрожания и бронхофонии, определение ЧД,ЧСС). Контроль усвоения понятийного аппарата.


15

4.Мотивация изучения новой темы

Значение данной темы в последующем изучении МДК, в учебной, практической, профессиональной деятельности фельдшера.


5

5.Контроль исходного уровня знаний необходимых для изучения темы

Контроль выполненной внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение тестовых заданий (приложение№1), устные опросы с целью определения уровня подготовки к занятию.


20

6.Изучение нового материала

Демонстрация преподавателем обучающей программы по ХОБЛ, спирограмм.


10

7. Самостоятельная практическая работа

Студенты делятся на пары:

  • Решают компетентно- ориентированные задачи по диагностике заболеваний органов дыхания (бронхиты, ХОБЛ, бронхиальная астма) , проговаривают друг другу обоснование диагноза.

  • Составляют планы обследования.

  • Оценивают результаты лабораторных

( анализы крови, мочи, мокроты) и инструментальных методов обследования (ОФВ1 )

160

8.Самостоятельная работа студентов по заданиям преподавателя

  • Студенты отрабатывают алгоритмы диагностических исследований при заболеваниях органов дыхания (бронхиты, ХОБЛ, бронхиальная астма) - выполняют и оценивают пикфлоуметрию, пульсоксиметрию. Заполняют диагностические таблицы, медицинскую документацию.

Проверка заданий проводится в виде взаимопроверки.


20

8.Контроль конечного уровня знаний

Ответ на решение задач.

20

9.Подведение итогов занятия

Оценка студентами степени достижения целей занятия, самоанализ, самооценка.

Итоговая оценка знаний и умений студентов.


5

10.Домашнее задание

Обучающие задания для внеаудиторной работы студентов для обеспечения исходного уровня знаний по следующей теме.

Заключение преподавателя.



5



Содержание самостоятельной внеаудиторной работы студента по теме «Диагностика бронхита, ХОБЛ, бронхиальной астмы».

  1. Оценить анализы крови, мокроты, результаты пикфлоуметрии, спирографии при патологии органов дыхания.

  • Анализ крови: Эр.4,8ּ1012 Hb 130 г/л Цв.п. 0,8 Л 6ּ 109 эозин. 8%п2% с 63% лимф.12% моноц.15% СОЭ 12 мм/ч.

  • Анализ мочи

Исследование мочи

Микроскопия осадка

Гр Макарова А.А.

  1. Эпителиальные кл.

Плоские 1-2 в п/з

Полиморфные

Кол-во 150 мл

  1. Лейкоциты единич в п/з

Цвет желт

  1. Эритроциты - 0-1 в п/зр

Реакция кисл

  1. Цилиндры

Гиалиновые

Зернистые

Кл. почечного эпителия

Уд вес 1024

Прозрачность +

  1. Соли

слизь

Белок отр

  1. Бактерии -

Сахар отр




Желчные пигменты -




Уробилин -







  • Анализ мокроты : цвет - жёлтый, Лейкоциты.- сплошь в п/зр, эластические волокна - , ВК (-), атипичные клетки не обнаружены

  • Результат пикфлоуметрии

Пиковая скорость выдоха при пикфлоуметрии составляет 60% от должной.


  1. Дополнить таблицу : «Влажные и сухие хрипы».




ХРИПЫ

Влажные

Сухие

1.

1.

2.

2.

3.







  1. Решить тесты (выберите один правильный ответ)

1.Основной симптом эмфиземы легких -

а) боль в грудной клетке

б) влажный кашель

в) кровохарканье

г) одышка

2.Основной симптом ХОБЛ -

а) головная боль

б) недомогание

в) повышение температуры

г) одышка

3.Осложнение хронического бронхита -

а) лёгочное кровотечение

б) острая сосудистая недостаточность

в) острая сердечная недостаточность

г) хроническая дыхательная недостаточность

4.При пикфлоуметрии определяют

а) максимальную скорость выдоха

б) максимальную скорость вдоха

в) жизненную емкость дегких

г) ОФВ1

5. Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при

а) абсцессе легкого

б) бронхиальной астме

в) пневмонии

г) экссудативном плеврите

6.Повышенная воздушность легких – это

а) гидроторакс

б) гемоторакс

в) пневмосклероз

г) эмфизема


7.При рентгенографии легких при остром бронхите определяется

а) очаговое затемнение

б) повышенная воздушность легкого

в) патологических изменений нет

г) затемнение с косой границей


8.При аускультации при ХОБЛ выслушиваются хрипы

а) влажные

б) сухие свистящие

в) сухие жужжащие

г) крепитирующие

9.Основной симптом при бронхиальной астме -

а) инспираторная одышка

б) кашель с гнойной мокротой

в) кровохарканье

г) приступ удушья


10.При ХОБЛ развивается

а) эмфизема легких

б) пневмония

в) острый бронхит

г) абсцесс легкого
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка для проведения занятий со слушателями умц. Тема №13
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований...

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка практического занятия
Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема: «работа...

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление...
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для...

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка открытого практического занятия тема:«Общий...
Структура раздела «Лабораторное исследование мочевыделительной системы»

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка открытого интегрированного занятия для преподавателей...
ПМ. 04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка практического занятия Тема занятия: Создание связи между таблицы
Студент должен знать: понятия «информационные системы», «базы данных», «ms access», схему работы с ms access, определение основных...

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Методическая разработка практического занятия для преподавателей. Тема «Диагностика бронхита, хобл, бронхиальной астмы» iconМетодическая разработка практического занятия для обучающихся по...
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск