Скачать 1.1 Mb.
|
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Методическая разработка практического занятия для обучающихся по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» Индекс дисциплины Б.1.Б44 По направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) Форма обучения: очная Курс 6 Семестр XI Факультет лечебный Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии Подготовил преподаватель: Яцинюк Б.Б., к.м.н., доцент, зав.кафедрой анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии Обсуждена на заседании ЦМК «____» _______________20__ г. Протокол № ________________ Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) для обучающихся 1 занятие Тема: Критические состояния: определение понятия, этиология, патогенез, принципы синдромального подхода в реаниматологии и интенсивной терапии. Боль. Болевой синдром. Обезболивание. Понятие об анестезии. Виды. Продолжительность: 4 часа Цель: Отработать принципы синдромального подхода в критических состояниях. Освоить основные методы обезболивания. Вопросы, выносимые на обсуждение:
План занятия: Разбор этиологии и патогенеза критических состояний, обсуждение актуальности проблемы. Определение и характеристика основных неспецифических синдромов в медицине критических состояний. Определение, классификация, рецепторы и проводящие пути боли. Характеристика различных видов анестезии, особенности проведения и показаний. Обсуждение основных медикаментов, используемых при различных видах обезболивания, в том числе при лечении хронического болевого синдрома. Учебные задания и задания для самоконтроля: Вопрос 1. Что такое анестезиология? Ответ: Анестезиология — это наука, медицинская дисциплина, которая изучает методы защиты организма от операционной травмы. Вопрос 2. Какова задача анестезиологического вмешательства? Ответ: Любая операция в организме вызывает местные и общие изменения, поэтому основной задачей анестезиологии являются предупреждение и лечение вредных последствий хирургического вмешательства: устранение боли, нейровегетативной реакции, нарушения дыхания, кровообращения, обмена веществ и других негативных психологических реакций. Вопрос 3. Что такое наркоз или общее обезболивание? Ответ: Наркоз — это такое состояние, которое характеризуется временным выключением сознания, болевой чувствительности, рефлексов и расслаблением скелетных мышц, вызванных под воздействием наркотических веществ на центральную нервную систему и мышечных релаксантов. Вопрос 4. Что вы подразумеваете под компонентами общей анестезии? Ответ: Под компонентами анестезии понимают мероприятия, которые обеспечивают или предупреждают общие патофизиологические реакции организма в ответ на воздействия операционной травмы. Вопрос 5. Из каких компонентов состоит современное общее обезболивание? Ответ: Компонентами современного обезболивания являются:
Вопрос 6. Как покомпанентно достигается общее обезболивание? Ответ:
Вопрос 7. Из каких этапов состоит анестезиологическое пособие или проведение общего обезболивания? Ответ: Анестезиологическое пособие включает предоперационную подготовку, проведение анестезии во время операции и выведение больного из наркоза. Вопрос 8. Из каких этапов состоит предоперационная подготовка? Ответ: Подготовка к анестезии начинается со знакомства с больным, его осмотра, если необходимо, то назначаются дополнительные обследования и лекарственная терапия при плановых операциях, в отличие от экстренных операций, где время ограничено. Далее, назначается премедикация, проводится гигиеническая подготовка, подготовка наркозно-дыхательной аппаратуры, инструментов и приспособлений. Вопрос 9. Что необходимо выяснить при знакомстве с больным? Ответ: Из анестезиологического анамнеза важно знать о предшествующих заболеваниях, операциях и их осложнениях, о переносимости лекарственных препаратов, аллергиях, о сопутствующих заболеваниях сердечно-сосудистой системы, о сопутствующих заболеваниях дыхательной системы, о заболеваниях почек и печени, о вредных привычках — курении и алкоголизма, наркомании, о беременности и менструациях в день предполагаемой операции, об осложнениях при переливаниях крови в прошлом, о патологических кровотечениях (носовых, после удаления зубов, после порезов и т.д.), о перенесенных травмах. Вопрос 10. Что собой представляет осмотр и обследование больного перед анестезией? Ответ: Осмотр больного перед анестезией дает оценку жизненно важных функций организма и выявляет профессиональные особенности, имеющие важное значение в выборе методов анестезии. Необходимо оценить телосложение больного, знать его рост, массу тела, температуру; обратить внимание на строение шеи, лица (верхней и нижней челюсти, языка, зубов), отметить качающиеся зубы и протезы, осмотреть глаза больного — форму и размеры зрачков, реакцию их на свет; отметить изменения в сердечно-сосудистой системе, провести ЭКГ и совместно с другими специалистами назначить предоперационную подготовку, провести исследование внешнего дыхания при нарушении в бронхо-легочной системе; выбрать рациональную инфузионно-трансфузионную терапию в этапе предоперационной подготовки. Вопрос 11. Что такое реанимация? Ответ: Это комплекс лечебных мероприятий, направленных на оживление организма при клинической смерти. Сердечно -легочная реанимация разделена на 3 стадии:
Стадия 1 - элементарное поддержание жизни - заключается в соблюдении правила Сафара или правила трех букв АБС. Стадия 2 - дальнейшее поддержание жизни - заключается в восстановлении самостоятельного кровообращения, не прекращая наружного массажа сердца и ИВЛ. а когда появится возможность произвести интубацию трахеи. Стадия вторая включает в себя 4 этап алгоритма реанимации - Д:
Стадия 3 - длительное поддержание жизни - заключается в постреанимационной интенсивной терапии. Эта стадия включает в себя определение причины смерти, а также восстановление нормального человеческого мышления путем использования современных мероприятий по восстановлению функции мозга и длительную интенсивную терапию, направленную на коррекцию недостаточной функции других органов (мероприятия по уменьшению тяжести постаноксичсской энцефалопатии, контроль за ЦВД, АД, диурезом, температурой тела и запись ЭКГ). Вопрос 12. Классифицируйте неспецифические синдромы в медицине критических состояний. Классификация неспецифических синдромов в медицине критических состояний. I. Синдромы эндогенной интоксикации.
II. Гипоксические синдромы
III. Синдромы нарушения гемодинамики.
IV. Синдромы нарушения водно-электролитного гомеостаза.
V. Синдромы нарушения кислотно-основного состояния.
VI. Болевые синдромы.
VII. Синдромы внутричерепной гипертензии.
VIII. Синдромы нарушения сознания.
IX. Синдромы нейроэндокринных нарушений,
В основу современной «синдромологии» положено представление о неспецифичности синдрома как клинического явления, то есть представления о том, что один и тот же комплекс патологических проявлений может быть следствием различных по этиологии состояний - травмы, кровопотери, септического состояния, острой сердечной недостаточности и др. Темы рефератов и презентаций и презентаций: 1.Критические состояния в реаниматологии. 2.История развития службы Анестезиологии-реаниматологии в России. 3. Этапы умирания организма. 4.Боль. Болевой синдром. 5. Обезболивание. Понятие об анестезии. Разработка плана интенсивной терапии при неотложных состояниях:
Разработка плана интенсивной терапии при неотложных состояниях
Основная литература:
Дополнительная литература:
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы, периодические издания:
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета) для обучающихся 2,3 занятие |
«Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | ||
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | Приложение к пособию. Информация по лечению и профилактике грибковых заболеваний | ||
Разработка урока предназначена для ведения урока (практического занятия) по дисциплине оп. 10 «Страховое дело» для специальности... | Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | ||
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | Тема Осуществление сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями | ||
Ок организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |