Оглавление Введение 2
Глава 1. Характеристики и классификация затрат в организации 4
1.1.Понятие «затрат» и принципы их классификации. 4
1.2.Производственные и коммерческие затраты 5
1.3. Явные и не явные издержки 8
1.4. Прямые и косвенные затраты 9
1.5. Основные и накладные затраты 10
1.6. Одноэлементные и комплексные затраты 11
1.7. Постоянные и переменные затраты. 12
1.8. Производственные и периодические затраты. 14
1.9. Группировка затрат по видам расходов. 15
1.10. Предельные издержки. 19
Глава 2. Учет затрат в туристских организациях 20
2.1. Методы учета затрат 20
2.1.1. Метод калькулирования полной себестоимости турпродукта («абзорпшинг-костинг») 20
2.1.2. Метод калькулирования ограниченной себестоимости турпродукта («директ-костинг») 23
2.2. Затраты на перевозку туристов 25
2.3. Затраты по страхованию туристов. 26
2.4. Затраты по визовому обслуживанию туристов 32
2.5. Затраты на трансфер 34
2.6. Затраты по бронированию номеров в гостиницах 41
2.7. Прочие затраты туристских организаций 46
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 51
Введение
В процессе производства создается продукция, выполняются работы или оказываются услуги. Их себестоимость складывается из затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации изготовленного продукта, выполненных работ.
Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит финансовый результат от продажи готовой продукции, выполненных работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость. Перечень затрат строго регламентирован. С этих позиций тема данной курсовой работы является актуальной.
Так же важен учет затрат и в туристических организациях. Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ затрат в туристских организациях. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание затрат в организации;
исследовать основные принципы классификации затрат;
изучить организацию учета производственных затрат на теоретическом и практическом уровнях.
Предметом исследования является организации учета затрат в организации.
Объектом исследования являются затраты в организации.
Глава 1. Характеристики и классификация затрат в организации Понятие «затрат» и принципы их классификации.
Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности организации. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности организации.
Использование системы классификации затрат позволяет анализировать и прогнозировать показатели продаж и чистого дохода по туристской организации в целом и по отдельным видам турпродукта, по клиентам и продавцам, по каналам реализации и другим категориям. Такое разбиение данных применяется в управлении себестоимостью, при планировании прибыли и оценке качества работы, а также для контроля затрат. Вся эта информация объективно необходима менеджерам для управленческого учета. Для того чтобы лучше понять характер поведения затрат, проведем их классификацию по нескольким базовым признакам.
Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.
|