Образовательная Программа дошкольного образования


НазваниеОбразовательная Программа дошкольного образования
страница1/15
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Главное управление образования администрации города Красноярска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215 комбинированного вида»

Образовательная Программа дошкольного образования

Красноярск 2015г



Разработчики:

Заведующий МБДОУ- Ю.В.Носонова

Зам. зав. по УВР – А.Н. Бондаренко

Воспитатель: Е.В.Чебыкина

Педагог-психолог – А.В.Хисматулина


Содержание

1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка

4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

6

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

7

2. Содержательный раздел

7

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

7

2.1.1. Cоциально-коммуникативное развитие

8

2.1.2. Познавательное развитие

8

2.1.3. Речевое развитие

9

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

10

2.1.5. Физическое развитие

12

2.2. Описание вариативных форм, методов, способов и средств реализации Программы учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

12

2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

16

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

23

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

24

2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива семьями воспитанников

28

3. Организационный раздел:

29

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

29

3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

30

3.3. Режим дня

30

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

32

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

32

4. Дополнительный раздел:

34

4.1. Краткая презентация Программы

34



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 215 комбинированного вида» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155).

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объём части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%.


      1. Цели и задачи реализации Программы


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей, посещающих МБДОУ № 215, и обеспечивает достижение ведущих целей реализации Программы, а именно:

- Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

- Развитие творческих способностей и инициативы воспитанников в процессе приобщения их к духовно-культурным ценностям, патриотического отношения к родному краю, культуре родного края, формирование общей культуры.

Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) создание условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Реабилитация и социальная адаптация ребенка, имеющего тяжелые речевые нарушения с осуществлением квалифицированной коррекции;
11) создание условий для ознакомления детей с национально-культурными особенностями региона, воспитания гражданина малой родины.



      1. Принципы и подходы к формированию Программы


Принципы к формированию Программы
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

  • полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

  • построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

  • сотрудничество Организации с семьей;

  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастной адекватности дошкольного образования (создание условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учет этнокультурной ситуации развития детей;

Отличительными принципами программы являются:

  • развивающего обучения, правильно организованное обучение ведет за собой развитие;

  • культуросообразности, обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного, художественно - эстетического и эмоционального воспитания;

  • комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса


Подходы к формированию Программы
Культурно-исторический, сущностными характеристиками которого являются:

-понятие «развитие» – максимально должно быть в зоне ближайшего развития, при этом важным дидактическим принципом является развивающее обучение и научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, «…процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащийся в готовом виде на более ранних ступенях». Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов);

-важными условиями развития является учет социальной ситуации в образовательной деятельности ребенка.

Деятельностный подход. Развитие ребенка осуществляется в процессе его собственной деятельности, которая формируется постепенно, сначала ребенок овладевает деятельностью при взаимодействии со взрослым, затем с другими детьми, в конечном итоге он действует самостоятельно.

С точки зрения Л.С. Выготского и В.В. Давыдова ребенок развивается только в процессе правильно организованной деятельности, в соответствии с возрастной периодизацией развития ребенка. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования (по А.Н.Леонтьеву, Д.Б.Эльконину, А.В.Запорожцу, В.В.Давыдову)

Личностно-ориентированный подход. Означает переход от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели взаимодействия. Суть которой заключается, в том что воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: "не рядом и не над, а вместе!". Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Воспитывающий, не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения - сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Ожидаемые результаты - расширение "степеней свободы" развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности. Личностно-ориентированная модель общения ни в какой мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения с ними планомерной педагогической работы.
1.1.3.Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
МБДОУ № 215 работает в условиях полного дня (12-часового пребывания воспитанников), в режиме 5-дневной недели.

Общее количество групп 11. Из них 9 физиологических и 2 две логопедических группы, компенсирующей направленности, для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Группы комплектуются по одновозрастному принципу.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Характеристика возрастных особенностей детей представлена в Приложении № 1

Характеристика возрастных особенностей детей с ТНР представлена в Приложении № 2

1.2.Планируемые результаты освоения Программы


    • соответствии с ФГОС ДО результатов освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства:

младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте представлены в приложении 3
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования представлены в приложении 4
Дети с различными недостатками в физическом и/или психическом развитии могут иметь качественно неоднородные уровни речевого, познавательного и социального развития личности. Поэтому целевые ориентиры основной образовательной программы Организации, реализуемой с участием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), должны учитывать не только возраст ребенка, но и уровень развития его личности, степень выраженности различных нарушений, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Образовательная Программа дошкольного образования iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Образовательная Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная Программа дошкольного образования iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Образовательная Программа дошкольного образования iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная Программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Образовательная Программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Образовательная Программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с фгос до
«Эффективность деятельности администрации образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...

Образовательная Программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

Образовательная Программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Образовательная Программа дошкольного образования iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск