№
| Тема урока
| Кол.час.
| Тип урока
| Виды учебной деят.уч.
| Виды контроля
| Планируемые результаты
усвоения материала.
| ЭКК
| Дата
|
план
| Факт.
|
1
| Международное значение русского языка
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Беседа.Составление плана сообщения
| Вопросы
Анализ текста
| Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили русского языка; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире
| Русский и татарский языки-гос.языки РТ
|
|
|
2
| Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.
| 1
| Урок развития речи
| Повторение об устной и письменной речи
| Работа над текстом
| Знать сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге
|
|
|
|
| Р.Р. Стили языка.
| 1
| Урок развития речи
| Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи
| Работа над текстом
| Знать стилей языка, набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей
|
|
|
|
| Простое предложение и его грамматическая основа.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков
| Работа над текстом
| Знать понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..
|
|
|
|
5-6
| Предложения с обособленными членами.
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств
| Самостоятельная работа
| Знать обособленные члены, умение определить тип текста
|
|
|
|
7
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
| 1
| Повторительно-обобщающий
|
| Работа с текстом
| Уметь увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции
|
|
|
|
8
| Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст
| 1
| Урок закрепления и обобщения.
| Практикум,повторение материала,тренировочные упражнения
| Словарный диктант
Работа с текстом
| Уметь расставлять знаки препинания в простом предложении
| Предложения в тат.яз.
|
|
|
9
| Стартовая контрольная работа (тестрование)
| 2
| Урок обобщения и закрепления изученного
| КонтрольЗУН
| е
Самостоятельная работа
| Р
|
|
|
|
10
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Составление таблицы,письменный опрос,индивид.задания
| Викторина
Опрос
| Знать основные виды СП, совершенствовать навыки постановки знаков препинания
| Сопоставление предложений в рус. и тат. языках
|
|
|
11
| Сложносочиненные предложения. Основные группы ССП по значению и союзам
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Проверка речевых умений,навыков
| Фронтальный опрос
| Знать основные группы ССП
Уметь расставлять знаки препинания
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
12-13
| Р/р.Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект).Рецензия
| 1
| Практикум
| Лекция учителя
Аналитич.беседа
Лексико-орфографич.работа
Работа с таблицей
Отработка алгоритма
Работа по культуре речи
| Работа со словарем
| Уметь связно излагать текст
Уметь составлять текст рецензии
|
|
|
|
14
| Знаки препинания в ССП
| 1
| Урок закрепления и обобщения
| Практич.работа
Индивид.задания
Работа по карточкам
Анализ слов
Лексико-орфографическая работа
| Синтаксический разбор предложений
| Иметь представление о строении ССП, постановке знаков препинания
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
|
15
| Урок-практикум по теме: «Сложносочиненные предложения»
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа
| Работа с тестами
| Знать основные группы ССП
Уметь расставлять знаки препинания
|
|
|
|
16
| Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения»
| 1
| Контрольный урок
| Контроль ЗУН
| Диктант
| Знать основные группы ССП
Уметь расставлять знаки препинания
| Текст «Толстой в Казани»
|
|
|
17
| Анализ диктанта
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с текстом
Лексико-орфографич.работа
| Устный опрос
| Знать основные группы ССП
Уметь расставлять знаки препинания
Уметь находить ошибки в работе
|
|
|
|
18
| Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Знаки препинания в СПП
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с таблицей
Закрепление материала
| Вопросы
Анализ текста
| Иметь представление о строении СПП, различать союзы и союзные слова
| Сопост. с тат.яз.
|
|
|
19
| Основные группы СПП по их значению
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Пунктуационный и орфографический анализ текста
| Словарный диктант
Синтаксический разбор предложения
| Иметь представление о строении СПП, различать союзы и союзные слова
Уметь определять группы СПП
| Аналогия в тат.яз.
|
|
|
20-21
| Р/р. Сжатое изложение
| 2
| Урок развития речи
| Работа с текстом
| Ответно-вопросная форма
Самостоятельная работа
| Развивать творческие способности учеников
| Аналогия в тат.яз
|
|
|
22
| СПП с придаточным определительным
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Практич.работа
Работа с теоретич.материалом
Работа с тестами ЕГЭ
| Словарный диктант
Опрос
| Уметь определять группы СПП
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
23
| СПП с придаточным изъяснительным
|
| Урок усвоения нового материала
| Контроль ЗУН
Повторение пройденного материала
| Диктант
Вопросы
| Уметь определять группы СПП
|
|
|
|
24
| Тестирование по теме: «СПП с придаточным . определительным и придаточным. изъяснительным»
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Лексико-орфографич.работа
Закрепление материала
Практикум. Консультация
Орфографич.разбор текста
| Словообразовательный разбор
| Повторить орфографические правила
Умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности
|
|
|
|
25
| СПП с придаточными обстоятельственными
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с текстами
| Беседа
| Иметь общее представление о придаточных обстоятельственных, совершенствовать орфографические, пунктуационные навыки
|
|
|
|
26
| СПП с придаточным образа действия и степени
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Контроль ЗУН
| Вопросы
Анализ текста
| Показать особенности СПП
|
|
|
|
27
| СПП с придаточным места
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с текстом
| Фронтальный опрос-беседа
Работа со словарем
| Показать особенности СПП с придаточными места
| Аналогия в тат.яз.
|
|
|
28
| СПП с придаточным времени
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с теоретич.материалом
Работа с таблицей
| Работа по карточкам
| Уметь находить придаточное времени
|
|
|
|
29
30
| Р/р.Сочинение-рассуждение о природе родного края
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Орфографич.работа
Проверка речевых навыков
Развитие навыка точной передачи срдержания текста,умения размышлять
| Словарный диктант
Изложение текста
| Уметь связно излагать текст
|
|
|
|
31
| СПП с придаточным условия, причины
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Составление предложений
Систематизация правил
Отработка алгоритма
Знакомство с теоретич. Материалом
| Анализ текста
| Показать особенности с придаточными условными
Показать особенности с придаточными причины
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
32
| СПП с придаточным цели, сравнения
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Практикум
Комплексное закрепление материала
| Выборочный диктант
| Знать отрицательные частицы и их значение.
Уметь употреблять местоимения в речи.
|
|
|
|
33
| СПП с придаточным уступки, следствия.. СПП с прид. присоединительными
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Контрольная проверка по всему изученному
| Дифференцированное задание
| Знать: какие вопросы изучаются в морфологии; предмет изучения орфографии; уметь определять условия выбора правильного написания
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
34
| Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными обстоятельственными»
| 1
| Контрольный урок
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Вопросно-ответная форма
| Осознавать изученный материал
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
35
| СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания в них
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Работа по карточкам
| Уметь употреблять в речи СПП с несколькими придаточными
|
|
|
|
36
| СПП с двумя или несколькими придаточными
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Фронтальный опрос
| Уметь употреблять в речи СПП с несколькими придаточными
|
|
|
|
37
| Р/р.Отзыв о прочитанном произведении
| 1
| Контрольный урок
| Контроль ЗУН
| Самостоятельная работа
| Развивать творческие способности учеников
|
|
|
|
38
| Понятие о бессоюзном сложном предложении
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Словарный диктант
Работа с текстом
| Уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзных предложениях
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
39
| Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Беседа
| Систематизировать знания о постановке запятой в простом и сложном предложениях
|
|
|
|
40
| Двоеточие в в бессоюзном сложном предложении
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Устный опрос
| Систематизировать знания о постановке двоеточия в БСП
|
|
|
|
41
| Тире в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Аналитич.беседа
Практикум
| Беседа
| Систематизировать знания о постановке тире в предложениях
|
|
|
|
42
| Урок-практикум по теме:
«Бессоюзное сложное предложение»
| 1
| Урок-практикум
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Фронтальный опрос-беседа
Работа со словарем
| Уметь ставить знаки препинания в БСП
|
|
|
|
43
| Тестирование по теме: «Бессоюзное сложное предложение»
| 1
| Урок проверки знаний
| Систематизация и обобщение изученного материала
Повторение пройденного материала
| Самостоятельная работа
| Уметь применять полученные знания при выполнении теста
|
|
|
|
44
| Анализ теста
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Словарный диктант
Работа с текстом
| Уметь находить ошибки
|
|
|
|
45 46
| Сложные предложения с различными видами связи
| 2
| Урок усвоения нового материала
| Работа с текстом
Комментированная работа с текстом
Комплексное повторение
Работа с таблицей
| Фронтальный опрос
| Уметь правильно определять СП, правильно расставлять знаки препинания при них
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
47
| Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Пунктуация в них.
| 1
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с текстом
Комментированная работа с текстом
Комплексное повторение
Работа с таблицей
| Вопросно-ответная форма
| Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
48
| Диктант по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»
| 1
| Контрольный урок
| Систематизация и обобщение изученного материала
Повторение пройденного материала
| Самостоятельная работа
| Уметь применять полученные знания при написании диктанта
|
|
|
|
49
| Р/р. Сочинение на лингвистическую тему
| 1
| Контрольный урок
| КонтрольЗУН
| Самостоятельная работа
| Развивать творческие способности учеников
|
|
|
|
50
| Авторские знаки препинания
| 1
| Урок усвоения нового материала
| Работа с таблицей
Закрепление материала
| Словарный диктант
Работа с текстом
| Уметь находить в тексте авторские знаки препинания
| Сопоставление с тат.яз.
|
|
|
51 52 53
| Итоговый контрольная работа (тестирование в формате ОГЭ).
| 3
| Контрольный урок
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Самостоятельная работа
| Уметь применять полученные знания и умения
|
|
|
|
54
| Анализ контрольной работы
| 1
| Урок коррекции знаний
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Словарный диктант
Работа с текстом
| Уметь находить и исправлять ошибки
|
|
|
|
55 56
| Повторение Фонетика. Графика. Орфография
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с текстом
Комментированная работа с текстом
Комплексное повторение
Работа с таблицей
Закрепление материала
| Вопросно-ответная форма
| Знать определение фонетики;
основные характеристики гласных и согласных звуков
Знать правописание звонких и глухих согласных
Уметь правильно писать указанные орфограммы в словах
|
|
|
|
57 58
| Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Систематизация и обобщение изученного материала
Повторение пройденного материала
| Фронтальный опрос-беседа
Работа со словарем
| Знать основные понятия лексики
Уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу и значению многозначное слово
|
|
|
|
59 60
| Повторение. Морфемика .Словообразование. Орфография
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Комплексное повторение
Работа с таблицей
Закрепление материала
| Вопросно-ответная форма
| Знать основные способы образования слов в русском языке.
Уметь различать морфологические и неморфологические способы образования слов.Отличать морфемный разбор от словообр.
|
|
|
|
61 62
| Р/р.Контрольное сжатое изложение
| 2
| Контрольный урок
| КонтрольЗУН
| Самостоятельная работа
| Уметь излагать прослушанный текст
|
|
|
|
63
64
| Повторение. Морфология. Орфография. Самостоятельные и служебные части речи
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Работа с текстом
Комплексное повторение
| Фронтальный опрос
| Знать: какие вопросы изучаются в морфологии; предмет изучения орфографии; уметь определять условия выбора правильного написания
|
|
|
|
65
66
| Повторение. Синтаксис. Пунктуация
| 2
| Урок закрепления и обобщения знаний
| Систематизация и обобщение изученного материала
| Фронтальный опрос-беседа
Работа со словарем
| Уметь использовать полученные знания
|
|
|
|
6768
| Систематизация и обобщение изученного
| 2
| Урок закрепления и обобщения изученного материала
| Систематизация и обобщение изученного материала
Повторение пройденного материала
| Вопросно-ответная форма
| Повторить и обобщить знания
|
|
|
|