Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения
страница1/53
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧАСТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СМОЛЕНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

от «26» июня 2016г № ­­212

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора №31/1 от «28» июня 2016г


.

г. Смоленск, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка ……………………………………………… 3

    2. Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования…..…………….. 13

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования….16

  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Особенности предметного содержания учебных программ среднего общего образования……………………………………………………… …18

    2. Программа Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации……………………………………………………………………… 18

  3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Режим работы…………………………………………………………50

    2. Учебный план как механизм реализации основной образовательной программ……………………………………………………………………...53

    3. Система условий реализации основной образовательной программ………………………………………………………………………….62


ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Содержание и планируемые результаты обучения общеобразовательных предметов……………………………………………………………… 76

2. Содержание учебных предметов и курсов предметов Стандарта ПК..273


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно - управленческим документом среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения «Смоленская Православная гимназия» Русской Православной Церкви, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательного учреждения, Уставом ЧОУ «Смоленская Православная гимназия», с учетом требований Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования для учебных заведений Российской Федерации (далее – Стандарт православного компонента общего образования), а также с учетом особенностей Гимназии и образовательных потребностей обучающихся и запросов их родителей (законных представителей).

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях Гимназии, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально- политическую и культурную ситуацию в стране, сформировать цели, задачи и приоритетные направления образования в ЧОУ «Смоленская Православная гимназия».

Целями образовательной программы являются:

- формирование у учащихся православного миропонимания, основанного на традициях национальной духовной культуры,

- обеспечение условий для получения качественного образования всеми учащимися уровня среднего общего образования Гимназии в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта, а также требованиями, предъявляемыми к содержанию конфессионального (православного) религиозного образования;

- осуществление обучения и воспитания обучающихся в интересах общества, семьи, личности, государства, Русской Православной Церкви, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формирование на этой основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую и нравственную позиции.

Эти цели реализуются введением в учебно-воспитательный процесс широкого курса гуманитарных дисциплин, современных методик обучения и воспитания, перевода гимназии в режим развития.

Дифференцированный, личностно-ориентированный подход реализуется не только в учебно-воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся возможности выбора направления в углублении знаний по отдельным дисциплинам.

Работа гимназии строится на максимальном раскрытии творческого потенциала каждого преподавателя, на привлечении молодых перспективных педагогов.

Исходя из вышеуказанных целей, формируются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием гимназии:

  1. Формирование православного миропонимания:

  • Гимназия должна уметь показать подрастающему поколению роль христианства и Русской Православной Церкви в историческом и культурном строительстве России. Светлые образы русских святых - Преподобного Сергия Радонежского, Преподобного Серафима Саровского, Святого князя Александра Невского, Святого Иоанна Кронштадтского и многих, многих других; образы подвижников христианской культуры XIX – XX веков – А.С.Хомякова, И.В.Киреевского, Ю.Ф.Самарина, о. Павла Флоренского, Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого и др. – помогут молодым людям лучше понять, как в жизни человека соединяется служение Истине со служением Отечеству.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • Обеспечение оптимального сочетания базового и православного обучения и воспитания.

  • Совершенствование учебного плана и учебных программ.

  • Интегративное взаимодействие учебных дисциплин.

  • Осуществление дифференцированного подхода в работе с ученическим коллективом.

  • Совершенствование системы специализации по историко-богословскому и лингвистическому направлениям.

  1. Развитие творческих способностей учащихся:

  • Совершенствование системы приёма в гимназию.

  • Переориентация работы гимназии на раскрытие творческого потенциала каждого ученика.

  • Совершенствование содержания образования в гимназии.

  • Создание творческой атмосферы в гимназии путём введения курсов по выбору (кружков, факультативов, спецсеминаров и т.п.).

  • Привлечение учащихся к творческим конкурсам и олимпиадам вне стен гимназии.

  1. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников:

  • Совершенствование системы аттестации учителей.

  • Совершенствование методической работы.

  • Внедрение передового педагогического опыта в практику работы гимназии.

  1. Воспитательная работа:

  • Совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования православного мировоззрения и нравственных ценностей.

  • Формирование ученического самоуправления.

  • Совершенствование работы научного общества учащихся (НОУ).

  • Формирование и развитие традиций гимназии

  1. Забота о здоровье гимназистов:

  • Оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.

  • Организация полноценного питания два раза в день (завтрак, обед).

  • Привлечение гимназистов к занятиям спортом и физической культурой.

  • Проведение корригирующих упражнений по зрению и осанке.

  • Организация летнего и зимнего отдыха учащихся в туристических лагерях.

7. Совершенствование системы управления гимназией:

  • Перевод гимназии в режим развития.

  • Создание информационного банка, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в гимназии.

  • Оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Принципы реализации программы

  • Программно – целевой подход – предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы

  • Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса

  • Вариативность – предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития гимназии

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства

Образовательная программа ЧОУ «Смоленская Православная гимназия» опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников

  • Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

  • Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).

  • Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  • внутренний мир и самопознание;

  • любовь и семья;

  • ценности и товарищество;

  • интересы и профессия;

  • мораль и общественная позиция.

  • Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

  • Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

  • Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Виды деятельности старших школьников:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

  • Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.

  • Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, рефлексивные сессии).

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования

  • Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги) (Эту задачу решает в первую очередь преподаватель).

  • Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний)

  • Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений (Эту задачу решает в первую очередь учитель).

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий (Эту задачу решает в первую очередь классный руководитель, психолог и духовник гимназии).

  • Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся. (Эту задачу решает классный руководитель, духовник).

Технология комплектования классов в старшей школе:

комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса Гимназии и других образовательных учреждений города Смоленска в соответствии с региональными документами и локальными актами гимназии, при условии принятия учащимся ценностно-смысловой основы Православия и владения достаточным уровнем знаний по основам православной веры.

Классы уровня среднего общего образования Гимназии являются непрофильными.

Продолжительность обучения: 2 года

Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Формы и методы образовательной деятельности.

  • Урочная (достижение обязательного минимума: повышение уровня обученности общего образования: все виды учебных занятий: урок, лекция, общественный смотр знаний, учебная экскурсия, диспут и т.д.)

  • Внеурочная (расширение знаний по различным предметным курсам, повышение уровня интеллектуальной деятельности: олимпиады, элективные курсы, элективные предметы, предметные курсы, уроки - экскурсы, индивидуальные консультации, проектная деятельность, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам)

- Внутригимназическая (направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора: посещение спектаклей, концертов, выставок, праздники, вечера, викторины, предметные олимпиады, конкурсы, выпуск гимназических видео-новостей, проектная деятельность, летние туристические лагеря)

- Внешнегимназическая (обучение на курсах при ВУЗах, участие гимназистов во всероссийских, областных, городских и других мероприятиях)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с. 2

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования государственного...
Планируемые результаты освоения обучающимится образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего общего...
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования частного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск