Скачать 2.49 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга 196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76 www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга на 2015-2019 учебный год Санкт-Петербург 2015 СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения Образовательная программа среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ср6едней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования. Образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 27 декабря 2012г. №273-ФЗ ; - Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года; - Уставом ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга; - Программой развития ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Санкт-Петербурга - Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»Санкт-Петербурга. Структура образовательной программы среднего общего образования скорректирована в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, особенности, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения и учитывающие способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - особенности реализации программы; - планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает программы (учебные и междисциплинарные), ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программы отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования; - программу коррекционной работы; - программу работы с одаренными детьми - программу развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на ступени среднего общего образования: Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы; - систему условий реализации образовательной программы. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Уровень среднего общего образования в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни . В соответствии со стратегической целью российского образования и с учетом целей образовательной политики Санкт-Петербурга сформулирована приоритетная образовательная цель ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»: обеспечение высокого качества образования посредством развития социальной активности субъектов образовательного процесса. В программе отражены и получили своё дальнейшее развитие организационно - педагогические механизмы формирования структурных элементов модели социальной активности обучающихся, представленные в образовательной программе начального общего образования и образовательной программе основного общего образования. Таким образом, основным принципом проектирования содержания образовательной программы среднего общего образования стал принцип преемственности: - ступеней образования в ОУ; - образовательных программ начального общего образования и основного общего образования Особенности программы Среднее общее образование – третий, завершающий уровень общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным и обязательным. ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Санкт-Петербурга является государственным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, психологических и интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путём создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоциального и физического развития каждого ребёнка. В тоже время образование в ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» имеет ряд своих особенностей образования, которые учтены в образовательной программе среднего общего образования. Результаты образования на уровне среднего общего образования достигается за счет использования современных и инновационных технологий обучения, позволяющих повысить результативность обучения. В образовательном процессе III уровня используются -технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее, -формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы, коллоквиумы и т.п. -исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов; -самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим учащимся; -групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности; -повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в научно-практической конференции, самоуправлении, проектах . Общей чертой используемых в ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» технологий обучения является ориентация на развитие: -самостоятельности и креативности мышления; -исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности; -коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ; -умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств; -потребности в непрерывном образовании. Образовательный процесс на третьем уровне обучения также строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора индивидуального маршрута освоения образовательной программы. Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы являются: - Технологии на информационно-интегративной основе. Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении , способствуют возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе. - Информационно-коммуникационные технологии. Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования. - Здоровьесберегающие технологии. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку. Технологии проблемного обучения Широко используемая в образовательном процессе гимназии технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время. Образовательное пространство ГБОУ№ СОШ № 684 «Берегиня» дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. -Т ехнология развития «критического мышления». Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ, творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии. - Технологии педагогики сотрудничества Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность). ГБОУ СОШ 3 684 «Берегиня» оставляет за собой право корректировать отдельные ее разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно. |
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы | Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22 | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки | Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5 | ||
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |