Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня»


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня»
страница1/15
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
логотип
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76

www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru



Принята

решением педагогического совета

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

«__» августа 20__ года, протокол №


Утверждаю

Директор

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга

_______________ Н.Н. Зверева

Приказ № _____от ___________2015 г




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня»

Московского района Санкт-Петербурга
на 2015-2019 учебный год


Санкт-Петербург

2015

СОДЕРЖАНИЕ


Общие положения

3

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимится образовательной программы среднего общего образования

8

1.2.1.

Целевые установки и ожидаемые результаты

8

1.2.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебных и междисциплинарных программ

11

1.2.3.

Модель выпускника

29

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования

30

1.3.1.

Общие положения

30

1.3.2.

Особенности оценки образовательных достижений обучающихся

32

1.3.3.

Система внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся

34

1.3.4.

Итоговая оценка выпускника

35

II.

Содержательный раздел

35

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

35




Русский язык

35




Литература

40




Английский язык

53




Математика

57




Информатика и ИКТ

60




История

64




Обществознание

73




География

78




Биология

81




Физика

84




Химия

86




Основы безопасности жизнедеятельности

89




Физическая культура

92

2.2.

Программа воспитания и социализации обучающихся

95

2.3.

Программа коррекционной работы

105

2.4.

Программа работы с одаренными детьми

111

III.

Организационный раздел

112

3.1.

Учебный план среднего общего образования

112

3.2.

Система условий реализации образовательной программы среднего общего образования

124



Общие положения

Образовательная программа среднего общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ср6едней общеобразовательной школы № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- С Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 27 декабря 2012г. №273-ФЗ ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Комплексным планом формирования и реализации современной модели

образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и на плановый период до 2020 года;

- Уставом ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга;

- Программой развития ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Санкт-Петербурга

- Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»Санкт-Петербурга.

Структура образовательной программы среднего общего образования скорректирована в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, особенности, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта нового поколения и учитывающие способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- особенности реализации программы;

- планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего

образования и включает программы (учебные и междисциплинарные), ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования;

- программу коррекционной работы;

- программу работы с одаренными детьми

- программу развития учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на ступени среднего общего образования:

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации

образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;

- систему условий реализации образовательной программы.
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Уровень среднего общего образования в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям.

Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни . В соответствии со стратегической целью российского образования и с учетом целей образовательной политики Санкт-Петербурга сформулирована приоритетная образовательная цель

ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»:

обеспечение высокого качества образования посредством развития

социальной активности субъектов образовательного процесса.

В программе отражены и получили своё дальнейшее развитие организационно - педагогические механизмы формирования структурных элементов модели социальной активности обучающихся, представленные в образовательной программе начального общего образования и образовательной программе основного общего образования.

Таким образом, основным принципом проектирования содержания образовательной программы среднего общего образования стал принцип преемственности:

- ступеней образования в ОУ;

- образовательных программ начального общего образования и основного

общего образования

Особенности программы
Среднее общее образование – третий, завершающий уровень общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным и обязательным.

ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» Санкт-Петербурга является государственным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, психологических и интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путём создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоциального и физического развития каждого ребёнка. В тоже время образование в ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» имеет ряд своих особенностей образования, которые учтены в образовательной программе среднего общего образования.

Результаты образования на уровне среднего общего образования

достигается за счет использования современных и инновационных технологий обучения, позволяющих повысить результативность обучения.

В образовательном процессе III уровня используются

-технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее,

-формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные

практикумы, коллоквиумы и т.п.

-исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных

результатов;

-самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая

учителем, так и планируемая самим учащимся;

-групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

-повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности

путем участия в научно-практической конференции, самоуправлении, проектах .

Общей чертой используемых в ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» технологий обучения является ориентация на развитие:

-самостоятельности и креативности мышления;

-исследовательских умений в теоретической и научно-практической

деятельности;

-коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном

поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты

творческих работ;

-умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

-потребности в непрерывном образовании.

Образовательный процесс на третьем уровне обучения также строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня» направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора индивидуального маршрута освоения образовательной

программы.

Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной

программы являются:

- Технологии на информационно-интегративной основе. Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении , способствуют возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе.

- Информационно-коммуникационные технологии. Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

- Здоровьесберегающие технологии. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе гимназии технология

ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Образовательное пространство ГБОУ№ СОШ № 684 «Берегиня» дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности,

предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей.

-Т ехнология развития «критического мышления». Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ,

творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии.

- Технологии педагогики сотрудничества Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота,

достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

ГБОУ СОШ 3 684 «Берегиня» оставляет за собой право корректировать отдельные ее разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего общего...
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (Государственный...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

Основная образовательная программа среднего общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №684 «Берегиня» iconПриказ №111/2 от «02»сентября 2011 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск