Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус»


НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус»
страница1/39
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

протокол № 5

от «30» мая 2014 г.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГКОУ «Казачий кадетский корпус»

____________ Ю.Н. Павлюк

«30» мая 2014 г.




Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус»


2014 г.

Содержание
Общие положения


  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

  • Общие положения

  • Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

  • Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

    • Формирование универсальных учебных действий

    • Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

    • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    • Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

    • Русский язык

    • Литература

    • Иностранный язык

    • Математика. Алгебра. Геометрия

    • Информатика

    • История

    • Обществознание

    • География

    • Физика

    • Биология

    • Химия

    • Физическая культура

    • Основы безопасности жизнедеятельности


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • Общие положения

  • Особенности внешней оценки планируемых результатов

  • Особенности оценки внеучебных достижений выпускников основной школы

  • Особенности внутренней оценки планируемых результатов

  • Итоговая оценка выпускника

  • Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования

Программа формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельности

Программы отдельных учебных предметов, курсов

  • Общие положения

  • Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

  • Русский язык

  • Литература

  • Иностранный язык

  • Математика. Алгебра. Геометрия

  • Информатика

  • История

  • Обществознание

  • География

  • Физика

  • Биология

  • Химия

  • Физическая культура

  • Основы безопасности жизнедеятельности


Программа воспитания и социализации обучающихся

  • Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

  • Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

  • Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

  • Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

  • Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

  • Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

  • Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

  • Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

  • Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

  • Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

  • Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся


3. Организационный раздел

Примерный учебный план основного общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы

  • Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

  • Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

  • Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

  • Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования


Используемые понятия, обозначения и сокращения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус» - нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса в 2014-2015 учебном году, с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработка основной образовательной программы среднего (полного) общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус» осуществлялась координационным советом в составе: директора корпуса Павлюка Ю.Н., заместителя директора по учебной работе Бессмельцевой С.В., заместителя директора по воспитательной работе Ломановой И.В., методиста Купаевой Г.В, руководителей корпусных методических объединений Пустовой Г.А., Бабченко В.А., сетевого администратора Коробейникова Р.Ю., социального педагога Никитиной Т.А., с привлечением членов Управляющего совета (Совета корпуса) Ягупова Д.Н. - заместителя директора по ВВР, председателя управляющего Совета корпуса, Стеховой Г.Н. - представителя родительской общественности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования ГКОУ «Казачий кадетский корпус» в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

ГКОУ «Казачий кадетский корпус» - учреждение, реализующее основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, закреплены в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Целью реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней (полной) общеобразовательной школы ГКОУ «Казачий кадетский корпус» целевых установок:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня социального и образовательного самоопределения; получения кадетами качественного современного образования, позволяющего выпускнику кадетского корпуса занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала казачьего кадетского корпуса, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося кадета, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрикорпусной социальной среды, корпусного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внекорпусной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация кадет при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • проектирование и конструирование образовательного процесса на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития кадет;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности кадета на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития кадет;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей кадет, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования сформирована с учетом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Средняя (полная) школа – особый этап в жизни подростка, связанный:

  • со структурными изменениями организации и содержания образования, обеспечивающими наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциации и индивидуализации;

  • с расширением сферы познавательной деятельности подростка, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением подростком нового образа корпусной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • с формированием у кадета основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителями и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, кадетского братства, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывались также характерные для старшего школьного возраста (от 15 до 17 лет):

  • центральные психологические новообразования, развиваемые на данной ступени образования: индивидуальные способности, дарования человека. Формирование на их основе профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Необходимым условием развития и социализации кадет является совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры.

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности кадета, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей старшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителей, ведущих преподавание учебных предметов в средней (полной) школе, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности третьей ступени общего образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, казачьего компонента, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрикорпусной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы кадет при поддержке педагогических работников;

  • включение кадет в процессы познания и преобразования внекорпусной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Общеобразовательное учреждение ГКОУ «Казачий кадетский корпус», реализуя основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, закреплены в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОбщеобразовательное учреждение «казачий кадетский корпус» принято:...
Корпус разработаны в соответствии с Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании",...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования государственного...
Планируемые результаты освоения обучающимится образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с. 2

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования государственного казённого общеобразовательного учреждения «Казачий кадетский корпус» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования частного...
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск