Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/10
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СОГЛАСОВАНО


ШУС (протокол от 20.08.2015 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО


Приказом от 20.08.2015 г. № 02-02-359


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

Содержание

1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования

1.1. Пояснительная записка с. 2

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.2

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования с.5

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования с.6

2. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования с.8

2.1. Программа развития универсальных учебных действий…………………….……………с.8

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов …….с.18

2.2.1. Русский язык………………………………………………………………………………………с. 20

2.2.2. Литература…………………………………………………………………………………………с. 22

2.2.3. Иностранные языки……………………………………………………………………………….с. 25

2.2.4. Алгебра…………………………………………………………………………………………….с. 26

2.2.5. Геометрия………………………………………………………………………………………… с.28

2.2.6. Информатика и ИКТ………………………………………………………………………………с.29

2.2.7. История…………………………………………………………………………………………….с.31

2.2.8. Обществознание…………………………………………………………………………………..с. 33

2.2.9. Право………………………………………………………………………………………………с. 34

2.2.10. Экономика………………………………………………………………………………………..с.36

2.2.11. География………………………………………………………………………………………..с. 36

2.2.12. Физика……………………………………………………………………………………………с. 40

2.2.13. Химия…………………………………………………………………………………………… с. 41

2.2.14. Биология………………………………………………………………………………………….с.43

2.2.15. Физическая культура……………………………………………………………………………с. 44

2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………..с.46

2.2.17. Мировая художественная культура……………………………………………………………с. 47

2.3. Программа социализации и профессиональной ориентации обучающихся, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни с.49

2.4. Программа коррекционной работы с.66

3. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования с.69

3.1. Учебный план среднего общего образования с.69

3.2. Календарный учебный график с.77

3.3. Внеурочная деятельность с.79

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы………………….с.81

3.4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.81

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.82

3.4.3.Материально-технические условия реализации…………………………………………с.82

3.4.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования с.83

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании в РФ”, требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания среднего общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


      1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа призвана выполнить социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Миссия МБОУ СОШ №4 – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Для реализации миссии школа ставит следующую цель:

Формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально - экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Школа функционирует и развивается как школа для всех и школа для каждого.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ среднего общего образования;

  • развитие общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;

  • совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их социализации;

  • формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;

  • развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

  • светский характер образования;

  • свобода и плюрализм в образовании;

  • демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Программа учитывает, что ведущей деятельностью обучающихся данной ступени образования является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории.

Внеурочная деятельность организована на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер профессиональных предпочтений.

Продолжительность обучения: 2 года.

Технология комплектования: Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9-х классов МБОУ СОШ №4 и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок.

Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ;

  • Закона «Об образовании в РФ»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10»

  • Устава школы.


1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

  • Программа направлена на становление личностных характеристик выпускника. Выпускник – это гражданин

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Предметом государственной итоговой аттестации выпускников является достижение ими предметных и межпредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии требованиями к уровню подготовки выпускников.

Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Диагностика образовательных результатов учащихся отличается вариативностью и многоаспектностью. Качество образования анализируется и оценивается педагогическим коллективом с педагогических, психологических, концептуальных и социальных позиций.

Уровень образованности учащихся 10-11 классов определяется:

  • достижениями в овладении знаниями и умениями по учебным предметам;

  • развитием личностных качеств в процессе познания (эмоциональной, эстетической, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы);

  • готовностью к решению социально-значимых задач на основе развития процессов самопознания и соблюдения нравственных норм;

  • по результатам олимпиад и конкурсов;

  • по уровню сформированности исследовательской культуры (результаты работы над проектами, реферативным исследованием).

Оценка качества знаний и умений учащихся 10-11 классов проводится в виде: предварительных, текущих, тематических, итоговых контрольных мероприятий. Методы и приемы контроля: устные, письменные, графические, практические работы, тесты.

Достижения учащихся 10-11 классов определяются:

  • по результатам контроля знаний,

  • по динамике успеваемости от полугодия к окончанию года,

  • по результатам экзаменов.

Формы итогового контроля в 10 классах:

  • итоговая контрольная работа;

  • итоговый опрос (письменный или устный);

  • тестирование;

  • зачет.

Материалы итогового контроля учащихся разрабатываются учителями школы, обсуждаются на заседаниях методических объединений, согласовываются с администрацией.

Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Предметом государственной итоговой аттестации выпускников является достижение ими предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии требованиями к уровню подготовки выпускников.

Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и /или государственного выпускного экзамена. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования включает результаты промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования, по периодам обучения (полугодие, год).

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного среднего (полного) общего образования


Универсальные учебные действия (УУД) – это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Цель программы

Сформировать у обучающихся универсальные учебные действия, обеспечивающие системный подход к личностному развитию, включающий формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи программы

  • создать условия для реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала среднего общего образования;

  • повысить эффективность освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования за счет расширения возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

  • сформировать у обучающихся основы культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы;

  • определить перечень УУД, создать систему типовых заданий для формирования УУД, систему технологических приемов и методов для использования и применения обучающимися УУД в урочной и внеурочной деятельности, разработать алгоритмы уроков с использованием УУД на всех предметах,

  • создать условия для развития у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению,

  • создать условия для интеграции урочных и внеурочных форм учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся


Ценностные ориентиры среднего общего образования

  1. Формирование основ гражданской идентичности личности на основе

  • патриотизма, уважения к Отечеству, осознания своей этнической принадлежности;

  • уважения к прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • знания истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

  • осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  • формирования чувства уважения истории и культуры каждого народа,

  • формирования активной гражданской позиции.

  1. Формирование положительной психологической атмосферы, способствующей развитию общения, сотрудничества на основе

  • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к дружбе и взаимопомощи;

  • уважения к окружающим на основе толерантного поведения,

  • развитие и совершенствование навыков сотворчества и сотрудничества с детьми и взрослыми.

  1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе принципов нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

  • осознанное принятие нравственных ценностей как регуляторов морального поведения;

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • развитие личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений.

  1. Развитие навыков самовоспитания и самообразования на основе

  • развития широких познавательных интересов, творческой инициативы и любознательности, мотивации к обучению;

  • умения рационально организовать свою деятельность по изучению нового материала (планированию, контролю, оценке);

  • умения самостоятельно определять задачи своего обучения, планировать свою познавательную деятельность;

  • умения построения индивидуального образовательного маршрута

  • подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности;

  • владения основами самоконтроля, самооценки.

  • создания установки на самоусовершенствование и самовоспитание.

  1. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактулизации на основе

  • самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критического отношения к своим поступкам;

  • готовности к самостоятельным поступкам и действиям и ответственности за их результаты;

  • целеустремлённости, жизненного оптимизма;

  • умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

  • практическое использование приобретенных обучающимся коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Характеристика универсальных учебных действий

скругленный прямоугольник 20

прямая со стрелкой 26прямая со стрелкой 27прямая со стрелкой 28прямая со стрелкой 29

скругленный прямоугольник 21скругленный прямоугольник 22скругленный прямоугольник 23скругленный прямоугольник 24

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

В сфере личностных действий формируются:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни;

  • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, общество; любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем;

  • ценностное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;

  • эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира,

  • готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность,

  • ценностное отношение к традициям семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • сопричастность к судьбе Отечества;

  • ценностное , положительно мотивированное отношение к образованию, науке, труду и творчеству на благо человека и общества;

  • социальная активность, уважение закона и правопорядка, ответственность за свои поступки перед обществом,

  • осознание необходимости здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • осознанный выбор профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества,

  • креативное отношение к окружающему миру, мотивация на творчество и инновационную деятельность

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

К регулятивным действиям относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные действия включают исследования, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Общеучебные познавательные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • извлечение необходимой информации из разных информационных источников;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие научных и художественных текстов ,научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

  • знание основных научных методов познания окружающего мира

  • практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов,

  • формирование научного типа мышления

Знаково-символические познавательные универсальные действия:

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


Логические познавательные универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • определение объектов анализа и синтеза, определение их компонентов;

  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • проведение разных видов сравнения;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • владение компонентами доказательства;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • подбор доказательств своей точки зрения, логичная аргументация;

  • свободное ориентирование в фактическом материале;

  • умение четко выстраивать цепочку доказательств.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем и другими взрослыми, так и со сверстниками.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;.

  • правильно и понятно выражать свои мысли, ориентируясь на возможности восприятия другими участниками обсуждения;

  • осуществлять опыт переноса и применения учебных действий в жизненных ситуациях,

  • уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать,

  • владеть различными формами устных и публичных выступлений, приемами риторики;

  • уметь вести дискуссии, семинары;

  • умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

  • практическое использование полученных коммуникативных навыков в общественно-полезной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий через учебные предметы

Учебный предмет


Характер заданий

Формы организации деятельности

Литература

  • Прослеживание «судьбы героя»

  • Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

  • Представление текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различного жанра

  • Представление о изобразительно-выразительных возможностях русского языка

  • Ориентация в системе личностных смыслов

  • Эмоционально-действенная идентификация

  • Эмоциональная сопричастность действиям героя

  • Умение учитывать исторический и историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

  • Культура чтения

  • Способность выражать свое отношения к проблемам, представленным в тексте в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

  • Повышение речевой культуры

  • Работа с понятийным материалом

  • Поиск и определение особенностей литературных жанров

  • Простой, сложный, цитатный план текста

  • Представление о системе стилей языка художественной литературы

  • Диалог

  • Дискуссия

  • Круглый стол

  • Олимпиада

  • Проекты

  • Мастерские

  • Творческие задания: рисунки, газеты, иллюстрации, стихи

  • Работа в группах

  • Инсценировки, театральные зарисовки

  • Художественный монтаж

  • Концертное исполнение поэтических произведений

  • Исследовательские работы

  • Сообщения, доклады

  • Презентации

  • Поиск информации в системе Интернет

  • Реферат

  • Конференция

Русский язык

  • Творческие задания

  • Поиск информации в предложенных источниках

  • Работа со словарями

  • Работа с таблицами

  • Работа с текстами

  • Поиск ответов на заданные вопросы в тексте

  • Навыки грамотного письма

  • Умение составлять письменные документы

  • Создание письменных текстов

  • Нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

  • Умение анализировать различные языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

  • Владение различными приемами редактирования текстов

  • Круглый стол

  • Олимпиада

  • «Портфолио»

  • Проекты

  • Творческие работы: сочинения, эссе.

  • Работа в группах

  • Исследовательская работа

  • Реферат, сообщение

Математика

Алгебра

Геометрия

  • Составление схем-опор

  • Основы логического, алгоритмического и математического мышления

  • Владение методом доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,

  • Круглый стол

  • Олимпиада

  • «Портфолио »

  • Проекты

  • Математический бой,

  • Исследовательские работы, реферат




  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения

  • Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем

  • Составление и распознавание диаграмм




  • Презентации

  • Доклады, сообщения

  • Работа в группах




Иностранный язык

  • Иноязычная коммуникативная компетенция

  • Использование иностранного языка как средства получения информации

  • Умения, способствующие самостоятельному изучению иностранного языка

  • Нахождение ключевых слов при работе с текстом

  • Словообразовательный анализ

  • Пересказ текста

  • Создание плана текста

  • Перевод

  • Умение пользоваться двуязычными словарями

  • Олимпиада

  • Работа в группах

  • Творческие задания: рисунки, газеты, плакаты

  • Проекты межпредметного характера

  • Концерт (песни, стихи на ин. языке)

  • Театральные постановки

  • Презентации

  • Поиск информации в системе Интернет

  • Чтение иностранной литературы на языке оригинала

История России

Всеобщая история

Обществознание

  • Поиск информации в тексте

  • Навыки критического мышления, анализа, синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследований, характерные для общественных наук

  • Целостное восприятие всего спектра всего спектра природных, экономических и социальных реалий

  • Формулировка своей позиции

  • Умение задавать вопросы

  • Составление простого, цитатного, сложного плана

  • Реферат, исследовательская работа

  • Использование социального опыта

  • Работа с документом

  • Поиск информации в системе

  • Умение обобщать,

  • анализировать и оценивать информацию

  • Владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции

  • Умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения

  • Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

  • Умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

  • Навыки оценивания социальной информации, умение поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

  • Диалог

  • Групповая работа по составлению кроссворда

  • семинар

  • Дискуссия

  • Круглый стол

  • Олимпиада

  • «Портфолио»

  • Проекты

  • Конференции

  • Творческие задания: рисунки, газеты, плакаты

  • Конкурс исследовательских работ

  • Историческая реконструкция

  • Кейс










География

  • Составление схем

  • Работа с географической картой

  • Поиск информации в тексте

  • Умение использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания

  • Владение географическим анализом различной информации

  • Умение применять географические знания для объяснения и оценки различных явлений

  • Владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем

  • Проведение наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий

  • Диалог

  • Дискуссия

  • Круглый стол

  • Олимпиада

  • «Портфолио»

  • Проекты

  • Конференции

  • Творческие задания: рисунки, газеты, плакаты

  • Изготовление макетов

  • Семинар

  • Презентации, сообщения

  • Реферат

Физика

  • Наблюдение природных явлений

  • Работа с таблицами и графиками

  • Использование информационных технологий

  • Решение практических задач в повседневной жизни

  • Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями

  • Уверенное пользование физической терминологией и символикой

  • Владение основными методами научного познания: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

  • Умение решать физические задачи

  • Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

  • Лабораторные работы

  • Практические работы

  • Исследовательская работа

  • Реферат

  • Сообщение, доклад

  • Проекты

  • Презентации

  • Поиск информации в Интернете

Биология

  • Работа с приборами

  • Работа со справочниками

  • Конспект

  • Наблюдение за живыми организмами

  • Умение объяснять результаты биологического эксперимента, решать элементарные биологические задачи

  • Работа с различными источниками информации

  • Культура поведения в природе

  • Аргументированная оценка полученной информации

  • Владение основными методами научного познания

  • Лабораторные работы

  • Урок выполнения практических работ поискового характера

  • Творческие задания: рисунки, газеты, плакаты

  • Проекты

  • Конференции

  • Изготовление макетов

  • Презентации

Химия

  • Владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями

  • Уверенное пользование химической терминологией и символикой

  • Работа со справочниками

  • Конспект

  • Лабораторные работы

  • Урок выполнения практических работ поискового характера

  • Сообщения, доклады

  • Презентации




  • Работа с различными источниками информации

  • Аргументированная оценка полученной информации

  • Умение давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям

  • Владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ

  • Владение методами научного познания




Искусство

  • Восприятие духовно-нравственного опыта

  • Культура общения

  • Культура восприятия произведений искусства

  • Искусство сопереживания

  • Поиск информации в различных источниках, в том числе в системе Интернет

  • Анализ полученной информации

  • Диалог

  • Творческие работы: рисунки, стихи, плакаты, реклама и т.д.

  • Исследовательские работы

  • Презентации

Физическая культура

  • Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний

  • Владение физическими упражнениями различной функциональной направленности

  • Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

Урок выполнения практических работ

Основы

безопасности жизнедеятельности

  • Сформированность представлений о необходимости

отрицания экстремизма,

терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

  • Знание опасных и чрезвычайных ситуаций природного характер

Урок выполнения практических работ

Элективные курсы

Способность к непрерывному самообразованию

  • Навык самостоятельного приобретения и интеграции знаний

  • Осознанное использование информационных и коммуникационных технологий

  • Профессиональная ориентация обучающихся




Формируемые УУД закрепляются обучающимся во внеурочной деятельности, в личном опыте и становятся личным достижением, используемым в повседневной жизни, индивидуальной творческой деятельности.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Цели реализуемой основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего общего...
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск