Скачать 1.54 Mb.
|
Документ предоставлен КонсультантПлюс Изменения за последний месяц КонсультантПлюс, 30.06.2017 Рецензент: Д.А. Готовцев, заместитель директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС 1. Что такое открытый конкурс >>> 2. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>> 3. Участие в открытом конкурсе (информация для участника) >>> 1. ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором: - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)); - к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ); - победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА) 2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса >>> 2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса >>> 2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса >>> 2.4. Ситуации из практики. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>> 2.5. Образцы документов. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>> 2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса. Открытый конкурс не проводится в следующих случаях: 1) осуществляется закупка товаров (работ, услуг), указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ: - закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации; - закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, и других работ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Закупать указанные товары (работы, услуги) можно только такими способами, как конкурс с ограниченным участием, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 2, 2.1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ); 2) закупка может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). О случаях закупок путем проведения электронного аукциона см. соответствующий раздел данного Путеводителя; 3) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в случаях, предусмотренных в ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ: - закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной; - сведения об объекте закупки, содержащиеся в документации о закупке или проекте контракта, составляют государственную тайну; - заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; - заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ряда имеющих историческое и иное культурное значение объектов (например, музейных предметов), которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок); - закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа. 2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса При выборе открытого конкурса в качестве способа определения поставщика необходимо учитывать как преимущества, так и недостатки. Преимущества данного способа: 1) при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара; 2) часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ); 3) отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке. К недостаткам открытого конкурса относятся: 1) высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса); 2) длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика; 3) высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры); 4) расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности. 2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса Схема проведения открытого конкурса 2.3.1. Этап 1. Подготовка к проведению открытого конкурса См. схему проведения открытого конкурса. Подготовка к проведению открытого конкурса может включать следующие мероприятия.
2.3.1.1. Организация проведения открытого конкурса См. схему проведения открытого конкурса. 2.3.1.1.1. Планирование открытого конкурса: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица >>> 2.3.1.1.2. Приказ о проведении открытого конкурса >>> Организация проведения открытого конкурса не является для заказчика обязательным мероприятием. Однако, чтобы избежать организационных сбоев и нарушений при проведении конкурса, заказчику целесообразно: - спланировать предстоящий конкурс; - издать приказ о его проведении. На практике все подготовительные мероприятия к проведению конкурса могут занять до трех месяцев. 2.3.1.1.1. Планирование открытого конкурса: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица Число мероприятий по проведению открытого конкурса может различаться (например, в зависимости от наличия или отсутствия заявок на участие в конкурсе, результатов их рассмотрения, уклонения победителя от заключения контракта). На этапе планирования целесообразно учитывать полный перечень таких мероприятий. Таблица. Мероприятия для проведения открытого конкурса
2.3.1.1.2. Приказ о проведении открытого конкурса См. образец приказа о проведении открытого конкурса. Для фиксации принятых решений по организации открытого конкурса, сроков проведения мероприятий и официального назначения ответственных лиц целесообразно издать приказ о проведении открытого конкурса. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ Законом N 44-ФЗ не предусмотрена. |
Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования... | Тверская пригородная пассажирская компания» (оао «мт ппк») (далее – заказчик) проводит открытый конкурс №22/ок-мтппк/2013/рмск (далее... | ||
Тверская пригородная пассажирская компания» (оао «мт ппк») (далее – заказчик) проводит открытый конкурс №38/окэ мт ппк/2015/рмск... | Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного... | ||
Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных... | «конкурс»/«открытый конкурс», используются нижеследующие термины в нижеуказанных их значениях | ||
Каско), (далее именуемого – «конкурс»), используются нижеследующие термины в нижеуказанных их значениях | Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора... | ||
Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора... | Наименование закупки: Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |