Скачать 3.33 Mb.
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031001.65 — «Филология» 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02.03.2000 г. 1.2. Квалификация выпускника: Филолог, преподаватель. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки филолога по специальности 031001.65 — «Филология» при очной форме обучения 5 (пять) лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. 1.3.1. Область профессиональной деятельности. Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности: • языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах; • литература (отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Филолог подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом. Филолог подготовлен к решению следующих задач. • В научно-исследовательской сфере: исследование языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии. • В практической сфере: осуществление практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности. 1.4. Возможности продолжения образования. Филолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 031001.65 — «Филология» подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре. УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН 1 курс 1 семестр ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Средства и основные составляющие физической культуры. Тема 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Тема 3. Социально-биологические основы физической культуры. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Влияние природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. Тема 4. Спорт. Выбор вида спорта или системы физических упражнений. Массовый общедоступный спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Универсиады и Олимпийские игры. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование (социальное, психологическое, морфологическое и др.) выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ОСНОВНОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ИСПАНСКИЙ) Модуль «Практика устной и письменной речи» Тема 1. ¡Hola! Soy… (Información personal: nombre, apellido, nacionalidad, edad, lugar de residencia, etc.) Тема 2. Idiomas y países. El español en el mundo. Soy estudiante del Instituto de Lenguas Extranjeras de Moscú. Тема 3. Mi familia (Relaciones familiares, apariencia y carácter, profesiones) Тема 4. Ocupaciones diarias, trabajo/estudios, oficina/universidad, medios de transporte Модуль «Практическая грамматика» Тема 1.Nombre sustantivo, género y número. Artículo determinado e indeterminado. Oración aseverativa, interrogativa, negativa. Complemento directo Тема 2. Nombre adjetivo, régimen preposicional del español. Complemento circunstancial de lugar Тема 3. Pronombres personales. Verbo. Presente de indicative. Verbos regulars, conjugaciones Тема 4. Conjugación individual. Los verbos SER y ESTAR, Ir y VENIR. Verbos irregulares. Тема 5. Numerales ordinales y cardinales. Pretérito perfecto de indicativo. Pronombres posesivos. Oraciones subordinadas de complemento Тема 6.Verbos irregulares. Conjugación individual. Pronombres personales – complemento directo e indirecto. Модуль «Практическая фонетика» Тема 1.Fonéticacomodisciplina. Sonidos y letras. Órganos articulatorios. Тема2.Vocales: cerradasyabiertas, fuertesydébiles. Diptongos, triptongos. Тема3.El consonantismo español, clasificación de las consonantes por el lugar y modo de articulación. Тема4.Fenómenodeasimilación. Consonantes palatales. Sonidos interdentales. Тема5.Sinalefa. Acento gráfico. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКИЙ) Модуль «Практическая фонетика» Тема 1. Основные правила техники речи на английском языке. Органы речи и их работа. Активные и пассивные органы речи в английской артикуляции. Сопоставительный анализ особенностей артикуляционной базы английского и русского языков. Тема 2. Фонетическая база английского языка. Звуки и фонемы. Три фазы артикуляции. Система гласных фонем в английском языке (образование, принципы классификации, характеристика каждого гласного). Позиционные изменения гласных. Сопоставительный анализ систем гласных фонем в английском и русском языках с целью выявления сходств и различий. Тема 3. Система согласных фонем английского языка. Образование, принципы классификации, характеристика каждого согласного. Специфика английских согласных звуков (аспирация, энергичное произнесение глухих и слабость звонких, апикальность и альвеолярность, гортанный «чистый» выдох). Комбинаторные изменения согласных (ассимиляция, аккомодация). Сопоставительный анализ систем согласных фонем в английском и русском языках с целью выявления сходств и различий. Тема 4. Система английских монофтонгов. Система английских дифтонгов и дифтонгоидов. Трифтонги. Особенности артикуляции. Тема 5. Произносительная специфика английского языка как системы фонетических и фонологических признаков. Языковая интерференция. Иноязычный акцент. Наиболее типичные артикуляционные ошибки, их диагностика и (само)коррекция. Модуль «Практика устной и письменной речи» Тема 1. “A Glimpse of London.”
Тема 2. “An Englishman’s Diary.”
Тема 3. “More about the English.”
Тема 4. “At Home.”
Тема 5. “MyFamily.” Модуль «Практикум по работе с художественным текстом» A.J. Cronin. The Green Years. Модуль «Практическая грамматика» Тема 1.The verb “to be” Функции, употребление. Настоящее, прошедшее время. Указательные местоимения this (these) и that (those). Конструкция There is-there are Тема 2. Communicativetypesofsentences Порядок слов в утвердительном предложении. Повелительные предложения. Безличные предложения. Типы вопросов. Тема 3. ThePronoun Личные, притяжательные, относительные, возвратные и усилительные. Тема 4. TheNumeral Числительные. Количественные и порядковые числительные. Функции числительных. Количественные числительные от 1 до 100: простые, сложные, производные. Числительные hundred, thousand, million. Образование порядковых числительных. Употребление артиклей с порядковыми числительными. Тема5. The verb “to have” Спряжение глагола to have в настоящем времени. Тема 6. The modal verbs (can, need, must, need, dare) Модальные глаголы. Характеристика форм и значений. Недостаточность форм модальных глаголов. Фонетически сильные и слабые формы модальных глаголов. Глагол can (could). Употребление глагола can для выражения физической или умственной способности совершить действие, разрешение, запрещение. Употребление глагола can в косвенной речи. Глагол may (might). Употребление глагола may для выражения разрешения, просьбы разрешить что-либо сделать, запрещения. Употребление глагола may в косвенной речи. Глагол must. Употребление глагола must для выражения должествования, необходимости совершить действие. Употребление глагола must в косвенной речи. Тема 7. ThePresentContinuousTense Причастие I. Настоящее длительное время. Образование и употребление настоящей длительной формы для обозначения действия, развивающегося в момент речи. Употребление настоящей длительной формы для обозначения временных действий, характеризующих определенное лицо в эмоционально окрашенных предложениях, для обозначения запланированного или заранее обусловленного действия в будущем. Тема8. Parts of speech Частиречи. Классификация. Тема 9. Thenoun Грамматические категории существительных: род, число, падеж. Основные синтаксические функции существительного: подлежащее, дополнение, предикатив. Классификации существительных: существительные собственные и нарицательные, исчисляемые и неисчисляемые, одушевленные и неодушевленные, конкретные и абстрактные, вещественные и собирательные. Число. Единственное и множественное число. Образование формы множественного числа. Нестандартное образование формы множественного числа. Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Падежи существительных (общий и притяжательный). Образование формы притяжательного падежа. Род. Три рода существительного по соотнесенности с местоимениями третьего лица. Тема 10. Theverb (part 1) Синтаксическая классификация глаголов на знаменательные, служебные (модальные, аспектные, связочные) и вспомогательные. Три основные формы глагола: чистая основа глагола (инфинитив без частицы ‘to’), простое прошедшее (Past Indefinite) и прошедшее причастие (Participle 2). Правильные и неправильные глаголы. Синтетические и аналитические формы глаголов. Личные формы глагола. Грамматические категории глагола: лицо, число, время, вид, залог, наклонение. Лицо и число. Связь значений лица и числа. Форма 3 лица единственного числа настоящего времени. Время и вид. Времена: настоящее, прошедшее, будущее, будущее в прошедшем. Виды: неопределенный, длительный, перфектный, перфектно-длительный. Видо-временные формы глагола. ПовторениеPresentContinuous. PresentIndefinite. Образование. Употребление настоящей неопределенной формы для выражения постоянного, регулярно совершающегося действия с предельными глаголами, а также с неопределенными глаголами для обозначения действий, совершающихся в момент речи и постоянно характеризующих лицо или предмет, являющийся подлежащим. Present Perfect. Образование. Употребление настоящей совершенной формы для выражения действия в прошлом, связанного с настоящим. Употребление настоящей совершенной формы для обозначения действия, начавшегося в прошлом и продолжающегося в настоящий момент с непредельными глаголами. Тема 11. Theadjective Степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная. Степени сравнения прилагательных по способу их образования: синтетическая и аналитическая формы степеней сравнения. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good, bad, many, much, little, far. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА. |
«Физическая культура, профессионально-образовательного профиля подготовки – Адаптивная физическая культура» | Задания для самостоятельной работы по иностранному языку для студентов заочного отделения специальностей«организация сурдокоммуникации»,... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования | ||
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе... | Место производственной практики в учебном процессе и требования к компетенциям магистра после ее прохождения | ||
Программы практик по специальности 050720 «Физическая культура» /Авт сост. С. А. Чайников, Л. В. Сунагатова. Мурманск: мгпу, 2010.... | Дневник предназначен для студентов 3 курса педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050141 Физическая культура. В дневник... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |