Рабочая программа по немецкому языку.10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми инструктивно - методическими документами:
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования ;
- приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- авторскими программами по немецкому языку для 10-11 классов ( И. Л. Бим, М. А. Лытаева «Немецкий язык: 10-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений» - М., Просвещение, 2012 г)
- приказом министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- образовательной программой МОУ СОШ №1;
- учебным планом МБОУ СОШ №1; Цели и задачи
Изучение немецкого языка в 10-11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Отличительные особенности
Обучение немецкому языку в 10-11 классе ведётся на основе учебника И.Л.Бим «Немецкий язык.» 10 класс и И.Л.Бим «Немецкий язык.» 11 класс. Данная рабочая программа построена на основе авторской программы Бим И.Л. и предназначена для завершающей ступени обучения в общеобразовательной школе. Программа отражает все методические рекомендации УМК, исходными позициями которой являются:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения; развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры; формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения; организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений; целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников; сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
Учебники «Немецкий язык» 10 и 11 класс имеют блочную структуру. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который возможно предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.
Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Количество часов
Рабочая программа ориентирована на 204 учебных часа. Материал учебника «Немецкий язык» 10 класс рассчитан на 102 учебных часа и состоит из 4-х разделов.
Учебник «Немецкий язык» 11 класс состоит из небольшого курса повторения и 4-х самостоятельных разделов. Обучение ведется из расчёта 3 урока в неделю.
По четвертям
Класс
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Всего часов
| 10-11
| 25
| 24
| 28
| 25
| 102
|
Метапредметные связи
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); Учёт особенностей класса
УМК предназначен для учащихся завершающей системы обучения общеобразовательной школы. А именно используется в работе с 10-11 классами с типовой программой основного общего образования по немецкому языку и обеспечивает закрепление, углубление усвоенных знаний, коммуникативных умений и речевых навыков владения иноязычной речью. С учётом возрастных и психологических особенностей учащихся старших классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Особенности организации учебного процесса
Основной характеристикой УМК является его коммуникативная направленность, Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Для реализации программы планируется использование различных технологий обучения. Обеспечивается личностно-ориентированный характер обучения, адекватные педагогические технологии организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
- текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);
- промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);
- итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце I и II второго полугодия).
Учебно-методический комплекс состоит из:
- рабочей программы;
- учебников с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
-рабочих тетрадей;
- книг для учителя;
- сборника упражнений; -CD;
Содержание умений
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры, соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся средней полной школы и включает следующее:
класс (102 часа)
1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? - 25 часов
Цели и задачи изучения ИЯ в 10 классе на базовом уровне, темы и разделы учебника и рабочей тетради, условные обозначения, принятые Страноведческие знания о Германии, страноведческая лексика (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ), достопримечательности городов, № 1,3, с. 4-7
Политическое устройство страны, знаменитые немецкие ученые и изобретатели Р. Т., упр 1, 4, с. 3-7 Знакомство с новым страноведческим материалом- текст о Берлине, №5, с. 8-9. Тексты о немецко-говорящих странах, проблемах современного немецкого языка, лексика по теме «Немецко-говорящие страны». № 8-10, с. 11-12. Текст о Франкфурте – на – Майне, вопросы к тексту. РТ, упр. 7, с. 7-8. Страноведческий материал о Германии и немцах из УМК И. Л. Бим за 7-10 класс. Предъявление новой лексики по теме «Город», работа с ранее изученной лексикой по данной теме, тренировочные задания различного плана с лексикой. Ш 1-3, с. 15-16. Слова, с. 16, 19. Вопросно-ответные упражнения, построение рассказа о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценирование диалогов. №4, 6, с. 16-17. Чтение текста, выполнение упражнений к тексту, заполнение ассоциограммы. №. 7, с. 18-19. Образование и употребление в речи Präsens , Präteritum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. № 1,2, с. 19-20. Образование и употребление в речи Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. №2, с. 20. Работа по теме «пассивный залог». Текст о Кельне. Выполнение лексико-грамматических заданий к тексту. №4-5, с. 21-22. Выполнение подготовительной работы, просмотр видео, выполнение теста к фильму. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №. 1, 2, с. 23-24. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №3, с. 24. Развитие навыков устной речи. Предъявление новой лексики. № 1. 2, с. 25. Описание своего родного города по образцу. Развитие навыков аудирования и диалогической устной речи. Тренировка новой лексики. Инсценирование диалогов. № 4, 5, с. 25-27. Чтение заметок из журнала „Juma“, проведение опроса и оформление результатов опроса в форме коллажа. № 8, с. 28-29. Чтение страноведческих текстов. Рассказ о немецких городах. № 2, с. 29-31. Чтение микротекстов. Рассказ о Москве. Повторение и систематизация лексики о Москве. № 4, 5,с. 32-34. Чтение текста о немецком национальном характере, выполнение заданий. № 6. 7, с. 34-36. Повторение изученного лексико-грамматического материала раздела 1. Языковой и речевой материал раздела 1. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.
Контрольные работы: 2
2.Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать? -25 часов
Введение в новую тему с помощью коллажа.
Получение из текстов новой информации о школьных обменах. № 1,2, с. 44-47. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений. № 4, с. 48-51. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений. № 5, 6А, с. 51- 54. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту, передача содержания текста с опорой на ключевые слова. № 6В, с. 53-53. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту. № 8, с. 55-56. Работа с текстами в группах. Устная и письменная речь на базе изучаемого лексико-грамматического материала. №9-10, с. 57-62. Систематизация новой лексики и тренировка. Работа с текстом. Словообразование. № 1,2, 3,с. 62-64. Работа с текстом, чтение, выполнение упражнений к тексту, закрепление лексики. №4, с. 64-66. Работа с письмами школьников в газету „.Гита", чтение, выполнение устных и письменных упражнений к тексту, закрепление лексики. Р.Т, упр. 3, 4, с. 29-32. Причастие 1, его функции, роль в предложении, правила употребления и перевода. Правило на с. 68. Таблицы на с. 67, № 3, 5, с. 69. Причастие 2, его функции, роль в предложении, правила употребления и перевода. Правило на с. 68. Таблицы на с. 67, № 6, с. 69, 70,. Распространенные определения с причастием 1 и причастием 2, выполнение заданий по грамматической теме. № 7, с. 70. Правило на с. 68. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений на проверку понимания услышанного. № 1, с. 70-71. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного, заполнение таблицы. № 2, с. 71-72. Чтение и написание писем. Развитие навыков чтения, устной и письменной речи. № 1-3, с. 73-74. Работа с текстами, чтение, выполнение упражнений к текстам, заполнение ассоциограммы. РТ, упр. 3, с. 45-48. Устная речь, групповая работа. № 4-6, с. 75. Устная речь, групповая работа, ролевая игра. № 7-9, с. 76. Чтение и восприятие на слух текстов в виде рекламы, выполнение упражнений к текстам. № 1-3, с. 76-79. Знакомство с образцом и заполнение формуляра-заявки для поездки на языковые курсы. № 1, с. 80, РТ, с. 49-52. Работа с текстами,
выполнение упражнений к текстам, заполнение таблицы, ассоциограммы. №3,с. 81-83. Лексика и грамматика раздела 2. Упражнения на закрепление, активизацию и актуализацию материала раздела 2. Языковой и речевой материал раздела 2. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.
Контрольные работы: 1
3.Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? -25 часов
Введение в тему, предъявление нового лексического материала. С. 102. Работа с текстом. №2А, с. 86-87. Упражнения к тексту с. 89. Публицистический текст на с. 90-91. Проверка глубины его понимания. Техники чтения. Выполнение контрольных заданий по содержанию текста. № 2В, с. 90-93. Упражнения на проверку глубины и точности понимания текста, РТ, № 1-3, с. 58-59. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и любви на с. 86, 93, 94. Чтение отрывка художественного текста из повести М. Пресслер «Горький шоколад». Анализ текста, нахождение заданной информации. № 6А, с. 94-97.Чтение художественного текста, отрывка из повести К. Нёстлингер. Анализ текста, нахождение заданной информации. № 6В, с. 97-101. Выполнение контрольных заданий по проверке глубины и точности понимания содержания текстов, устное сообщение на базе прочитанного. № 7, 8, 9, с. 101-102. Защита и презентация проектов. Предъявление и тренировка новой лексики. № 1, 2, с. 103. Сложноподчиненные предложения, предложения, требующие подтверждения либо отрицания. №> 4, 5, с. 104-105. Работа над словообразованием. № 3, с. 104. Работ а над грамматической темой «Конъюнктив I». Функции и употребление конъюнктива I . С. 106-107. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Работа над грамматической темой «Конъюнктив II». Функции и употребление конъюнктива II. С. 106-107. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Работа с грамматическими таблицами на с. 177-178. Тренировка употребления конъюнктива презенс и конъюнктива перфект. « 1, с. 106; № 2, с. 107-108. Выполнение контрольных заданий по теме «Конъюнктив». Восприятия текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, с. 111. Восприятия текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №2,3, с. 112-113. Ассоциограмма, пословицы по теме, ролевые игры. № 1-4, с. 114-115. Лексика по теме, монологическая и диалогическая речь. Дискуссия по заданной теме. Р.Т., упр. 4, 5, с. 76-77. Чтение отрывка из романа К. Нёстлингер «О, проклятье», выполнение заданий к тексту. № 11-13, с. 116-118. Монологическое высказывание с опорой на картинки, языковые и речевые опоры, выполнение № 1, 3, 4, с. 118-120. Чтение заметок из журнала „Bravo“, монологическая речь на основе прочитанного. С. 120-121, № 5,6. Рассказы о друзьях, их внешности и характере. Выполнение письменного перевода стихотворения (любовной лирики), упр. 10-12, с. 122-124. Лексика и грамматика раздела 3. Языковой и речевой материал раздела 3. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентациями проектов.
Контрольные работы: 1
4.Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство? -26 часов
Знакомство с историей возникновения изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Работа с текстом. №1А, с. 132-133, послетекстовые упражнения, с. 133-134. Знакомство с историей возникновения сказаний, легенд, поэзии, работа с текстом упр. 1В, с. 134-135, послетекстовые упражнения, с. 135-136. Знакомство с историей возникновения музыки и танца, работа №1С с текстом, с. 136-137, послетекстовые упражнения, с. 137-139. Знакомство с текстом о музыкальной жизни в Германии, выполнение проверочных упражнений, расширение кругозора по теме «Музыка». №4, с. 139-140. Знакомство с текстом о немецкой рок-группе, выполнение проверочных упражнений. Расширение кругозора по теме «Музыка». №5, с. 141-143. Предъявление и закреплении новой лексики. № 1-4, с. 144-146. Лексика темы. Расширение знаний о различных музыкальных направлениях. Повторение правила образования и употребления придаточных дополнительных предложений. № 6- 8, с. 146-148. Работа с текстом, выполнение послетекстовых упражнений, устное высказывание на базе прочитанного, № 10, с. 148-149. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, № 1, с. 149-150. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, №3, с. 150-152. Придаточные предложения дополнительные, определительные, причины, условия, времени. Текст, № 6, с. 152- 153. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1,2, с. 153-154. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. Упр. 3, с. 154. Работа с изученным лексическим материалом, устные сообщения по пройденным темам, обмен мнениями о музыке. №1, с. 155. Составление рассказов об известных немецких и австрийских композиторах. Контроль устной монологической речи. Лексика темы. №2, с. 155-156. Текст о музыкальных предпочтениях немецких подростков. №5, с. 156-159, выполнение послетекстовых заданий. Проверка правильности понимания прочитанного. Текст о современной музыке. №7, с. 159-160. Развитие устной диалогической речи, обмен мнениями о прочитанном и полученной из текстов информации. Работа с текстом о популярной группе, содержащим новую лексику, анализ полученной информации, заполнение таблицы. №3, с. 161-162. Работа с текстом с пропусками о немецкой фабрике звёзд „No Angels“. Выполнение упражнений к тексту. №4, с. 162-164. Восприятие текста на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. №5,.с. 164. Работа с текстом об истории музыки в Германии, систематизация полученных знаний, умений, навыков, ответы на вопросы к тексту. №1, с. 165-166. Лексика и грамматика раздела 4. Упражнения на закрепление и активизацию материала раздела 4. Систематизация и повторение языкового и речевого материала за 10 класс (раздел 4). Работа со словарями, грамматическими справочникам, презентация проектов. Систематизация и повторение языкового и речевого материала за 10 класс. Страноведческая и краеведческая информация.
Контрольные работы: 1
класс (102 часа)
Начнём с воспоминаний о лете. Или? (3 часа)
Цели и задачи изучения ИЯ в 11 классе на базовом уровне, темы и разделы учебника и рабочей тетради, условные обозначения, принятые в УМК. Лексика по теме «Каникулы». текст, обмен мнениями. № 1-6, с. 4-7, РТ, упр. 1-3. Лексика по теме «ФРГ», (имена собственные, названия федеральных земель ФРГ, названия земель, рек, гор), экскурсия по ФРГ, № 8,9, с. 8-9. Р.Т, упр. 4.
1.Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? (24 часа)
Новая лексика: Составление рабочего плана на неделю. Устные высказывания о режиме дня, распорядке рабочей недели. № 1,2; с. 12-13. Лексика темы. Школы в Германии. Оценки. Работа с текстами упр. ЗА с. 13-15. Сравнение российской и немецкой школ. Подготовка к экзамену на аттестат зрелости, упр. ЗВ, с. 15-16. Сравнение школьной системы России и Германии. Проблемы ведения домашнего хозяйства. № 6А, с. 19-20, ассоциограмма. Распределение домашних обязанностей, проблемы свободного времени. № 6В, с. 21-22. Лексика темы, работа с текстом о карманных деньгах молодёжи, выполнение послетекстовых упражнений. № 8, с. 22-25, № 5, с. 28. Новая лексика. № 1-3, с. 26-27, работа с ранее изученной лексикой по данной теме. Семьи слов. Диалоги «В магазине». Работа в парах: разыгрывание диалогов-сценок «Покупатель-продавец». № 8,9, с. 28-30. Работа с текстом «Моё воскресенье». № 1, с. 31-32. Придаточные предложения времени. № 2, с. 32. Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные дополнительные. Выполнение № 3, с. 32-33. Развитие грамматических навыков и умений. Придаточные цели, целевой инфинитивный оборот. Выполнение № 1, 3, с. 31-33. Работа с текстами, содержащими придаточные предложения. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 2, с. 33-34. Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 3, 4, с. 34-35. Работа с диалогом, выполнение тестовых заданий к тексту № 6.с. 36-37. Чтение текста. № 8, с. 38-39. Развитие навыков устной речи. Познакомиться с расположением отделов в большом торговом центре. Занятия школьников в свободное время. Компьютер, Р.Т, упр. 1, 2, с. 30-31. Упражнения на закрепление лексико-грамма-тического материала темы. Р.Т, упр. 2,3; с. 30-31. Чтение текстов. № 7, с. 41^3. Работа по развитию навыков чтения с общим охватом содержания. Выполнение заданий к тексту. Чтение комикса. № 8, с. 43-45. Друзья по Интернету. Страноведческая информация о Германии, текст со статистическими данными. № 1, с. 45-46. Чтение текстов о приметах и поверьях немецкого и русского народа. № 2, с. 46-47. Лексика и грамматика раздела 1. Упражнения на закрепление. Активизацию и актуализацию материала раздела 1. Языковой и речевой материал раздела 1. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентация проектов.
Контрольные работы- 1
2.Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь? (24 часа)
Введение в новую тему. Получение новой информации о различных видах искусства. № 1, с. 50-52. Работа с текстом, совершенствование техники чтения, выполнение заданий к тексту. № 2, 3, с. 52-54. Знакомство с биографией и творчеством Б. Брехта. Чтение, пересказ текста. № 5, с. 55. Знакомство с историей киноискусства, чтение текста. № 7, с. 57-58, устные сообщения с опорой на картинки. №6, с. 56-57. Предъявление и тренировка новой лексики. № 1. 2, с. 59-60, семьи слов. Объяснение трудных случаев перевода и понимания. № 1, 2, с. 59-60. Схема зрительного зала, лексика по теме «Жанры театрального и киноискусства». № 3. 4, с. 60-61. Текст в виде репертуарного плана театра. Устная речь на базе изученного лексико-грамматического материала. № 5, 6, с. 61-64. Текст об Аристотеле как теоретике театра. Устная речь по теме «Любимый фильм, любимая театральная постановка». № 8-10, с. 64-65. Правила образования и употребления бессоюзных сложносочинённых предложений. Правило, с. 66-67. № 2. Выполнение № 3, с. 67-68. Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с сочинительными союзами. Правило на с. 66-67. № 2. Выполнение упражнений № 16, 17, с. 103. «Практический курс немецкого языка» В. М. Завьяловой. Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с союзными словами. Правило, с. 66-67, № 2. Выполнение упр. 2, с. 53, РТ. Правила образования и употребления сложносочиненных предложений с парными союзами. №. 5, с. 68-69. Выполнение упражнений. № 6, с. 69. *Упр. 9, 10, с. 169-170. «Практический курс немецкого языка» В. М. Завьяловой. Восприятие диалогов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 3, с. 70-71. Восприятие текстов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного, рассказывать о Большом театре с опорой на вопросы и картинку. № 5, 7, 8; с. 71-72, №6, с. 77-79. Развитие навыков чтения, устной речи и письма. № 1, 2, 5, 6, с. 73-74. Чтение текста, работа в группах, обмен информацией, полученной из текста. № 7А, с. 74-75. Чтение текста, работа в группах, обмен информацией, полученной из текста, обсуждение прочитанного. № 7В, с. 75-76. Систематизация знаний по теме, обмен информацией об истории возникновения театра, изобразительного искусства, киноискусства. № 1-3, с. 77. Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 6, с. 77-79. Чтение текста, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 8, с. 79-81. Чтение теста в виде рекламных объявлений, выполнение заданий по проверке правильности понимания текста. № 8, с. 79-81. Лексика и грамматика раздела 2. Упражнения на закрепление, активизацию и актуализацию материала раздела 2. Выполнение тестовых заданий, подготовка к ЕГЭ.
Контрольные работы- 1
3.Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы? (25 часов)
Введение в тему «Наука и техника», чтение текста в виде энциклопедии о великих ученых и изобретателях. №2 с. 89-91. Чтение текста в виде энциклопедии об ученых, выполнение упражнений к тексту. №2, с. 91-93. Прослушивание текстов - загадок об ученых. Р.Т., упр. 1, с. 75. Новая лексика. Чтение текста. № 4, с. 94-95, выполнение заданий к текстам. Чтение текста. № 5, с. 95-97, выполнение заданий к текстам, монологическая речь по теме § 3. Знакомство с пословицами, поговорками и афоризмами. Работа с семьями слов, однокоренными словами, развитие языковой догадки. № 1, 2, с. 98-100. Чтение текста, обсуждение проблемы защиты окружающей среды, влияние человека на природу. № 5а, b, c, c. 100-101. Повторение и закрепление лексического материала. Работа с графиком. № 5е, с. 101-103. Обсуждение экологических проблем. Закрепление лексики со с. 97. 105. № 6, с. 103-105. Устные сообщения по теме «Экология». Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные предложения следствия». № 1, 2, с. 106-107. Презентация и закрепление грамматического материала «Придаточные предложения уступительные». № 3, 4, с. 107 – 108. Чтение текста, закрепление грамматического материала «Придаточные предложения», составление плана к тексту, Р.Т., упр. 3,4, с. 82-83. Восприятие небольших рассказов на слух. Выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1-4, с. 109-110. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 5-7, с. 110-111. Лексика темы, обсуждение ранее прочитанных текстов и полученной информации о научно-техническом прогрессе. № 1-5, с. 111. Текст, чтение и анализ. Составление планов пересказа. № 6, с. 111-112.
Чтение и пересказ текста, выполнение упражнений к тексту. №6, с. 113-114. Текст, чтение и анализ, пересказ текста, выполнение послетекстовых упражнений. Обобщение пройденного материала. № 6, с. 114-115. Рассказ о великих учёных и их вкладе в развитие науки (русских и немецких). № 1-7, с. 116-117. Ролевые игры, устное сообщение, работа с № 8-9. С. 117-119. Работа с таблицей. Выполнение устных и письменных заданий на усвоение лексического материала. № 1, 2, с. 119-121.Чтение текста в виде таблицы, монологическая речь. № 3, с. 121-123. Анализ катастроф за последние годы. Лексика и грамматика § 3. Упражнения на закрепление, активизацию и актуализацию материала § 3.
Контрольные работы- 1
4.Мир завтра. Какие требования предъявит он нам? Готовы ли мы? (26 часов)
Чтение текста. Беседа о будущем. Упражнения к тексту. № 1, 2А, с. 126-128. Работа с текстом. №2В, с. 128-129, выполнение упражнений по проверке понимания содержания прочитанного. Работа с текстами о научно-техническом прогрессе. Устное сообщение с опорой на картинки и вопросы. № 4, с. 130-133. Работа с ассоциограммой, речевыми и лексическими опорами, закрепление знаний, умений и навыков, обсуждение того, какими качествами должен обладать человек будущего. № 5, 7, с. 133-134. Презентация и закрепление новой и уже изученной лексики, заполнение таблицы. № 1, с.134-135. Чтение текстов небольшого объема. Лексика темы. Обсуждение планов на будущее. № 2, с. 136-137. Монологические высказывания. Работа с текстами темы, лексика, ее закрепление. №4, 5, с. 137-138. Упражнения на развитие языковой и контекстуальной догадки, сочетаемость слов. №6, 7, с. 138-139. Чтение текста в виде объявлений на работу, выполнение упражнений к текстам. Р.Т., упр. 3,4, с. 107-109. Виды придаточных предложений. Таблица. Повторение и систематизация грамматики. №1, с. 140.Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными, правила составления и перевода, степени сравнения прилагательных. № 6-11, с. 143-145. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 1, 2, с. 145-146. Восприятие небольших рассказов на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. № 3-5, с. 147-148. Работа с изученным языковым и речевым материалом, обмен мнениями по проблеме выбора профессии. № 1-3, с. 148-149. Тексты о новых, современных профессиях. Упражнения к тексту. № 5, 6, с. 149-151. Написание заявления о приёме на работу, на учёбу. Правила оформления документов. № 7, с. 151-152. Написание автобиографии. Правила оформления документов. № 7. Знакомство с отрывком из художественного текста. № 1-3, с. 154-155. Работа в группах и парах. Чтение публицистического текста, лексика по теме. №5,7, с. 156-158, выполнение послетекстовых заданий. Страноведческая информация о Германии, тексты со статистикой, с. 158-159. Лексика и грамматика раздела 4 4. Языковой и речевой материал разделов 1-4. Языковой и речевой материал за 11 класс. Контрольные работы - 1
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Диалогическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации,
-обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, -кратко передавать содержание полученной информации;
-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 15 – 20 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-
ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-
ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
-отделять главную информацию от второстепенной;
-выявлять наиболее значимые факты;
-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Время звучания текстов для аудирования до 3 минут
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
-выделять основные факты;
-отделять главную информацию от второстепенной;
-предвосхищать возможные события/факты;
-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-понимать аргументацию;
-извлекать необходимую/интересующую информацию;
-определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания ;
- умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее;
- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё.
Объём личного письма 100-150 слов. Объём письменного высказывания с элементами сочинения 200-250 слов
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку
/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Дальнейшее развитие общеучебных умений |