Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса


Скачать 110.7 Kb.
НазваниеРабочая программа По немецкому языку Для 7 класса
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа


Рабочая программа

По немецкому языку

Для 7 класса

Составитель

Кузьмина Т.М.

2016




Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской программы И.Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Тип программы: базовая программа по немецкому языку.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Немецкий язык. 7 класс», авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 2013 г., который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная

.

Цели и задачи учебного предмета «Немецкий язык»

Основной целью обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся, формирование личности школьника и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.

Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

Ученик должен

овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 ЛЕ, включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;

знать/ понимать

•основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

(всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

в говорении

•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, странах изучаемого языка, начале учебного года, прошедших каникулах, как выглядят немецкие школы и свои, о расписании уроков и любимых предметах, распорядке дня, любимых животных, хобби, коллективной поездке классом, как ориентироваться в городе, одеться, заказать еду в ресторане, о жизни за городом, защите природы, о роли спорта и олимпийских играх;

•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании

•воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

•воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;

•уметь определить тему текста, выделить главные факты;

•использовать переспрос, просьбу повторить;
в чтении

•ориентироваться в тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам чтения, пользоваться двуязычным словарем;

•членить текст, выделять основную мысль;

•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь, комментарий.

в письменной речи

•заполнять анкеты, формуляры;

•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Основное содержание курса.

Предметное содержание речи.

Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях:

А. Социально – бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Я и мои друзья.

Воспоминания о летних каникулах.

Досуг. Хобби. Как для всего найти время?

Б.Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Спорт и другие увлечения.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии).

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?

О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии?

Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.

Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

Жизнь в селе имеет свои прелести.

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Речевые умения.

Говорение

Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

- выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога- обмена мнениями отрабатываются умения:

- выражать свою точку зрения;

-выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

-выражать сомнение;

-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи. При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение.

Школьники учатся читать тексы с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах объемом 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах объемом до 250 слов, где формируются и отрабатываются умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

- заполнять бланки;

- писать личное письмо с опорой на образец (до 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения.

Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

-иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- государственной символикой страны изучаемого языка;

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д.;

- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира.

А также предусматривает овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

- правильно оформлять адрес на немецком языке;

- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и С.-Петербурга, деревень, городов, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки.

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 ЛЕ, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых ЛЕ, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.

Знание основных способов словообразования:

аффиксации, конверсии, словосложения.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

безличных предложений;

предложений с глаголами, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос «Wohin?»;

предложений с глаголами beginnen, raten и др., требующими после себя инфинитив с zu;

побудительных предложений;

все виды вопросительных предложений;

предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;

предложений с инфинитивной группой um …zu;

сложносочиненных предложений с союзами denn, deshalb, darum;

сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в настоящем времени, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt; Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum; возвратных глаголов в основных временных формах в Präsens, Perfekt, Präteritum.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля;

склонения существительных нарицательных;

склонения прилагательных;

степеней сравнения прилагательных и наречий;

предлогов, имеющих двойное управление;

местоимения: личные, притяжательные, неопределенные.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
III. Учебно-тематический план.



Содержание учебного материала


Количество часов

Из них контроля




Краткий повторительный курс. После каникул.

10 часов

1

1.

Что мы называем нашей Родиной?

14 часов

1

2.

Лицо города – визитная карточка страны.

16 часов

3

3.

Движение в современном городе. Как ориентироваться здесь?

19 часов

4

4.

На селе тоже есть много интересного.

13 часов

1

5.

Давайте заботиться о нашей планете Земля!

15 часов

4

6.

В здоровом теле – здоровый дух!

15 часов

4




Итого

102

18

Похожие:

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку для 8 «А» класса
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих документов

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса мбоу «Самарская вальдорфская школа» составлена на основе

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для X «A» класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Рабочая программа По немецкому языку Для 7 класса icon«Брюсовская гимназия»
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск