Рабочая программа
По немецкому языку
Для 7 класса
Составитель
Кузьмина Т.М.
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы основного общего образования по немецкому языку и на основе авторской программы И.Л. Бим и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по немецкому языку.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Немецкий язык. 7 класс», авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, 2013 г., который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная
.
Цели и задачи учебного предмета «Немецкий язык»
Основной целью обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся, формирование личности школьника и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, ее людьми и культурой.
Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования. Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
Ученик должен
овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280 ЛЕ, включающими устойчивые словосочетания и реплики- клише;
знать/ понимать
•основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
•особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (видоизмененных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики- клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в говорении
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, странах изучаемого языка, начале учебного года, прошедших каникулах, как выглядят немецкие школы и свои, о расписании уроков и любимых предметах, распорядке дня, любимых животных, хобби, коллективной поездке классом, как ориентироваться в городе, одеться, заказать еду в ресторане, о жизни за городом, защите природы, о роли спорта и олимпийских играх;
•делать краткие сообщения, описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в аудировании
•воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов;
•уметь определить тему текста, выделить главные факты;
•использовать переспрос, просьбу повторить; в чтении
•ориентироваться в тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
•вычленять новые слова, произносить их по уже изученным правилам чтения, пользоваться двуязычным словарем;
•членить текст, выделять основную мысль;
•понимать основное содержание текста, включающего незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
•полностью понимать текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, а также на основе знания принципов словообразования, анализа, выборочного перевода, используя словарь, комментарий.
в письменной речи
•заполнять анкеты, формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Основное содержание курса.
Предметное содержание речи.
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях:
А. Социально – бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Б.Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии).
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии?
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных? Речевые умения.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога- обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
-выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
-выражать сомнение;
-выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи. При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение.
Школьники учатся читать тексы с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах объемом 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах объемом до 250 слов, где формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец (до 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения.
Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- государственной символикой страны изучаемого языка;
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д.;
- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира.
А также предусматривает овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и С.-Петербурга, деревень, городов, в которых живут школьники. Языковые знания и навыки.
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 ЛЕ, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых ЛЕ, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Знание основных способов словообразования:
аффиксации, конверсии, словосложения.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений;
предложений с глаголами, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос «Wohin?»;
предложений с глаголами beginnen, raten и др., требующими после себя инфинитив с zu;
побудительных предложений;
все виды вопросительных предложений;
предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
предложений с инфинитивной группой um …zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, deshalb, darum;
сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в настоящем времени, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt; Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum; возвратных глаголов в основных временных формах в Präsens, Perfekt, Präteritum.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля;
склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных;
степеней сравнения прилагательных и наречий;
предлогов, имеющих двойное управление;
местоимения: личные, притяжательные, неопределенные.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. III. Учебно-тематический план.
№
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Из них контроля
|
| Краткий повторительный курс. После каникул.
| 10 часов
| 1
| 1.
| Что мы называем нашей Родиной?
| 14 часов
| 1
| 2.
| Лицо города – визитная карточка страны.
| 16 часов
| 3
| 3.
| Движение в современном городе. Как ориентироваться здесь?
| 19 часов
| 4
| 4.
| На селе тоже есть много интересного.
| 13 часов
| 1
| 5.
| Давайте заботиться о нашей планете Земля!
| 15 часов
| 4
| 6.
| В здоровом теле – здоровый дух!
| 15 часов
| 4
|
| Итого
| 102
| 18
| |