Скачать 399.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шенкурская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) Срок реализации – 1 год Составители: Давыдова Галина Семёновна Курач Ольга Ивановна Журавлёва Людмила Викторовна г. Шенкурск 2013 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы. Данная программа по немецкому языку предназначена для учащихся 6 классов МБОУ «Шенкурская СОШ» и составлена на основе следующих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также на основе авторской программы И.Л. Бим,Л.В. Садомовой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы». Изучение иностранного языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей: - развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения ,познания, самореализации и социальной адаптации; -воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры; - формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,вторая- языковые средства и навыки оперирования ими и третья- социокультурные знания и умения. В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты. В подготовке и проведении проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными. Рабочая программа имеет как и учебник блочную структуру. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминируюшего вида формируемой речевой деятельности школьников. Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного, средоориентированного подходов. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Ф едерации отводит 525 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах, то есть на каждый год обучения 105 часов. Но согласно учебному плану МБОУ «Шенкурская СОШ» на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 510 часов из расчёта 34 учебных недели. На 6 класс отводится 102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ 1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,уважения к личности; - формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; -приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность; -совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков, - существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми. 3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: в коммуникативной сфере: коммуникативная компетенция в говорении: умение вести диалог-расспрос, рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщение кратких сведений о своём городе, городах страны изучаемого языка, описание явлений, умение передавать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному. в аудировании: -восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников, -восприятие на слух несложных аутентичных аудиотекстов, в чтении: -чтение несложных аутентичных текстов с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста языковой догадки, анализа, выборочного перевода, -чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. в письменной речи: -заполнение анкеты, -написание поздравлений, -составление плана сообщения. языковая компетенция -применение правил написания немецких слов, -соблюдение правильного ударения, -соблюдение ритмико-интонационных особенностей, -распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц, -знание признаков изученных грамматических явлений/ временных и основных форм глаголов, модальных глаголов,артиклей, существительных,предлогов/. социокультурная компетенция: -знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: образцов фольклора/ скороговорки, считалки, пословицы, -представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Германии, -представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и Германии. компенсаторная компетенция: в познавательной сфере: -умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 6 класса -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, -владение умением пользоваться словарём. в ценностно-мотивационной сфере: -представление о языке как основе средства выражения мыслей, чувств, эмоций, приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники информации, в том числе через мультимедийные; в трудовой сфере: -умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке в физической сфере: -стремление вести здоровый образ жизни/ режим труда,отдыха,спорт/. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ 1.Школа. Начало учебного года в школах Германии, России. 2.Времена года. Осень. 3.Немецкие школы. Какие они? 4.Школьная жизнь, изучаемые предметы, отношение к ним. 5.Свободное время, хобби. 6.Поездки с классом по Германии. 7.Города Германии, их достопримечательности. 8.Внешность и характеристика человека, описание литературных героев. 9.Распорядок дня. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ КОММУНИКАТИНЫЕ УМЕНИЯ АУДИРОВАНИЕ В 6 классе развиваются и совершенствуются навыки и умения этого вида речевой деятельности.Тексты для аудирования несколько усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. В большинстве текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней. Подготовка к аудированию обеспечивается выполнеием многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отра- ботку произношения, на расширение объёма кратковременной памяти,на развитие механизма прогнозирования. Длительность звучания текстов до 1 минуты. ГОВОРЕНИЕ Диалогическая речь Умение вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями на основе диалогов-образцов, диалогов, составленных по аналогии. Объём высказывания определяется характером коммуникативной задачи. Монологическая речь Дальнейшее развитие умений описывать внешность человека, одежду, погоду, умений делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя прошедшее разговорное время. Объём монологического высказывания не менее 8 предложений. ЧТЕНИЕ В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух , так и про себя. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. Тексты для чтения включают интернационализмы, производные слова от знакомых корней. В некоторых текстах есть также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода и синонимов. Ведётся работа по обучению чтению со словарём. В 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения текстов с полным пониманием. Кроме того, ведётся работа над чтением с пониманием основного содержания. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Обучение письму в 6 классе нацелено на поддержание навыков письма путём списывания и выполнения других письменных упражнений. В учебнике есть некоторое количество творческих письменных заданий,например написание пнсьма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствуются умения: -переспрашивать, просить повторить незнакомое слово, -прогнозировать содержание текста на основе заголовка, вопросов, -догадываться о значении незнакомых слов по контексту. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формируются и совершенствуются умения: -работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации -работать с источниками: литературой, словарями; -проектная деятельность -самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ Формируются и совершенствуются умения: -семантизировать слова на основе языковой догадки; -выборочно использовать перевод; -пользоваться двуязычными словарями; -участвовать в проектной деятельности. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения, правильной интонации в разных типах предложений. Использование для этого фонетических зарядок. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков применительно к новой лексике. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -сохранение и применение лексического запаса предыдущих лет, -обеспечение прочного усвоения новой лексики, -устное опережение лексики при предъявлении в сочетании со зрительной опорой на текст, -ведение словарных тетрадей для записи новых слов и их заучивания. Активный словарь учащихся должен охватывать не менее 180 лексических единиц. ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ -дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями: -безличные предложения, -предложения с глаголами legen, stellen,hangen ,требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?, -побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen! -все типы вопросительных предложений, -слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt, сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt; -Prateritum сильных и слабых глаголов, модальных глаголов; -глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; -возвратные глаголы; -артикли, склонение существительных; -предлоги,имеющие двойное управление, предлоги, требующие дательного и винительного падежа; -личные и притяжательные местоимения. Тематическое планирование 6 класс
|
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа | Авторы: Биболетова М. З, Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием | ||
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе | Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного... | ||
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,... | Программа разработана на основе авторской программы О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова «Программа курса английского... | ||
... | Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |