Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)


Скачать 399.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс)
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шенкурская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/___________/

Протокол № __________

от «____»_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Шенкурская СОШ»

___________

/С.П. Ерпулева/

«____»_________ 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Шенкурская СОШ»

________

/Н.В. Варенцова/

Приказ № _______

от «____»_______2013 г.


Рабочая программа

по

немецкому языку

II ступень обучения (6 класс)

Срок реализации – 1 год

Составители:

Давыдова Галина Семёновна

Курач Ольга Ивановна

Журавлёва Людмила Викторовна

г. Шенкурск

2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы.

Данная программа по немецкому языку предназначена для учащихся 6 классов МБОУ «Шенкурская СОШ» и составлена на основе следующих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для основного общего образования, а также на основе авторской программы И.Л. Бим,Л.В. Садомовой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы».

Изучение иностранного языка в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности:

понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения ,познания, самореализации и социальной адаптации;

-воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,

стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий:

первая из них- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,вторая- языковые средства и навыки оперирования ими и третья- социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты. В подготовке и проведении проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными.

Рабочая программа имеет как и учебник блочную структуру. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминируюшего вида формируемой

речевой деятельности школьников.

Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного, средоориентированного подходов.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Ф едерации отводит 525 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах, то есть на каждый год обучения 105 часов.

Но согласно учебному плану МБОУ «Шенкурская СОШ» на изучение иностранного языка

в 5-9 классах отводится 510 часов из расчёта 34 учебных недели. На 6 класс отводится

102 часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ

ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ
1. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям

иной культуры,уважения к личности;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников

в других странах с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

-приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков,

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора.
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми.
3. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция

в говорении:

умение вести диалог-расспрос, рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих

интересах, сообщение кратких сведений о своём городе, городах страны изучаемого

языка, описание явлений, умение передавать основное содержание прочитанного,

выражать своё отношение к прочитанному.

в аудировании:

-восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников,

-восприятие на слух несложных аутентичных аудиотекстов,

в чтении:

-чтение несложных аутентичных текстов с полным и точным пониманием и с

использованием различных приёмов смысловой переработки текста языковой

догадки, анализа, выборочного перевода,

-чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

в письменной речи:

-заполнение анкеты,

-написание поздравлений,

-составление плана сообщения.

языковая компетенция

-применение правил написания немецких слов,

-соблюдение правильного ударения,

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей,

-распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц,

-знание признаков изученных грамматических явлений/ временных и основных

форм глаголов, модальных глаголов,артиклей, существительных,предлогов/.

социокультурная компетенция:

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка:

образцов фольклора/ скороговорки, считалки, пословицы,

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Германии,

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и Германии.

компенсаторная компетенция:

в познавательной сфере:

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 6 класса

-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу,

-владение умением пользоваться словарём.

в ценностно-мотивационной сфере:

-представление о языке как основе средства выражения мыслей, чувств,

эмоций,

приобщение к ценностям мировой культуры через немецкоязычные источники

информации, в том числе через мультимедийные;

в трудовой сфере:

-умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком

языке

в физической сфере:

-стремление вести здоровый образ жизни/ режим труда,отдыха,спорт/.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1.Школа. Начало учебного года в школах Германии, России.

2.Времена года. Осень.

3.Немецкие школы. Какие они?

4.Школьная жизнь, изучаемые предметы, отношение к ним.

5.Свободное время, хобби.

6.Поездки с классом по Германии.

7.Города Германии, их достопримечательности.

8.Внешность и характеристика человека, описание литературных героев.

9.Распорядок дня.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ КОММУНИКАТИНЫЕ УМЕНИЯ
АУДИРОВАНИЕ
В 6 классе развиваются и совершенствуются навыки и умения этого вида речевой деятельности.Тексты для аудирования несколько усложняются за счёт включения нового лексического и грамматического материала. В большинстве текстов для аудирования включены специальные языковые явления

для развития языковой догадки интернационализмы, сложные и производные

слова от знакомых корней.

Подготовка к аудированию обеспечивается выполнеием многочисленных

упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отра-

ботку произношения, на расширение объёма кратковременной памяти,на развитие

механизма прогнозирования. Длительность звучания текстов до 1 минуты.
ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая речь

Умение вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями на основе диалогов-образцов,

диалогов, составленных по аналогии. Объём высказывания определяется характером коммуникативной задачи.
Монологическая речь

Дальнейшее развитие умений описывать внешность человека, одежду, погоду,

умений делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя прошедшее разговорное время.

Объём монологического высказывания не менее 8 предложений.
ЧТЕНИЕ
В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух , так и про себя.

Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. Тексты для чтения включают интернационализмы, производные слова от знакомых корней. В некоторых

текстах есть также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых

раскрывается с помощью комментария, а также перевода и синонимов.

Ведётся работа по обучению чтению со словарём.

В 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения текстов с полным пониманием. Кроме того, ведётся работа над чтением с пониманием основного содержания.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Обучение письму в 6 классе нацелено на поддержание навыков письма путём списывания и выполнения других письменных упражнений. В учебнике есть некоторое количество творческих письменных заданий,например написание пнсьма, заполнение

анкеты, составление подписей к рисункам.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

-переспрашивать, просить повторить незнакомое слово,

-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, вопросов,

-догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формируются и совершенствуются умения:

-работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,

извлечение запрашиваемой или нужной информации

-работать с источниками: литературой, словарями;

-проектная деятельность

-самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего

труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

-семантизировать слова на основе языковой догадки;

-выборочно использовать перевод;

-пользоваться двуязычными словарями;

-участвовать в проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения, правильной интонации в разных типах предложений. Использование для этого фонетических зарядок.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков применительно к новой лексике.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

-сохранение и применение лексического запаса предыдущих лет,

-обеспечение прочного усвоения новой лексики,

-устное опережение лексики при предъявлении в сочетании со зрительной опорой на текст,

-ведение словарных тетрадей для записи новых слов и их заучивания.

Активный словарь учащихся должен охватывать не менее 180 лексических единиц.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

-дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:

-безличные предложения,

-предложения с глаголами legen, stellen,hangen ,требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin?,

-побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

-все типы вопросительных предложений,

-слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt,

сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

-Prateritum сильных и слабых глаголов, модальных глаголов;

-глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

-возвратные глаголы;

-артикли, склонение существительных;

-предлоги,имеющие двойное управление, предлоги, требующие дательного и

винительного падежа;

-личные и притяжательные местоимения.

Тематическое планирование

6 класс





Тема

Характеристика видов деятельности

Примечания

«Здравствуй, школа!» Повторительный курс

(5 уроков).

1.

Знакомство с новым персонажем учебника.

Рассказывать о знакомых персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте).




2.

Город. Кто в нём живет?

- Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме.

- Давать оценку увиденному, используя выражение «Я полагаю…», «По моему мнению...».




3.

Диалоги в ситуации «На улице города».

Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице».




4.

Повторение речевых образцов

Где? + дат.п.,

Куда? + вин. п..

Использовать речевые образцы

Где? + дат.п. и Куда? +вин.п.




5.

Что мы узнали нового и интересного?

Контроль усвоения лексики.

Воспринимать на слух предложения с новыми словами.




«Начало учебного года. Она везде одинаковое?»
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа По английскому языку Ступень обучения (класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по иностранному (английскому) языку Ступень обучения, класс
Авторы: Биболетова М. З, Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по немецкому языку 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе на основе федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа «Немецкий язык» 10 класс на 2016-2017 учебный год...
Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой (Москва,...

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconРабочая программа по английскому языку 5 класс Ступень обучения:...
Программа разработана на основе авторской программы О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова «Программа курса английского...

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс:...
...

Рабочая программа по немецкому языку II ступень обучения (6 класс) iconПрограммам по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основе фгос ноо по немецкому языку для начальной школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск