Скачать 133.33 Kb.
|
Немецкий язык (5-9 классы) Пояснительная записка 1. Статус программы Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия. Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по немецкому языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. . Рабочая программа на основе обязательного минимума в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 3 часа в неделю в 5 – 9 классах, авторской программой И.Л. Бим и соответствии с учебниками: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык 5 класс «Просвещение» 2009г. И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Немецкий язык 6 класс «Просвещение» 2008г. И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык Шаги 3 7 класс «Просвещение» 2007г. И.Л. Бим, Л.М.Санникова. Немецкий язык Шаги 4 8 класс «Просвещение» 2009г. И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык Шаги 5 9 класс «Просвещение» 2007г. 2. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
3. Цели обучения немецкому языку
4. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 306 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 204 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю. Обязательное изучение немецкого языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики. 5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 6. Результаты обучения Результаты обучения немецкому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен Знать/понимать:
Уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: - грамматические таблицы по немецкому языку; - карта Германии; - календарь; - спряжение сильных и неправильных глаголов; - алфавит -раздаточный материал (карточки) - аудиокассеты (7,8,9 классы) - аудиокассета «Sonne Mond und Sterne» ЛИТЕРАТУРА основная: - Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы «Просвещение» 2008г. - «Немецкий язык. 5 класс» И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Просвещение» 2009г. - «Рабочая тетрадь 5 класс» И.Л. Бим, Л.И.Рыжова - «Немецкий язык. Поурочные планы. 5 класс» О.В. Лемякина -«Deutsch» -- «Немецкий язык» И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова «Просвещение» 2008г. -«Рабочая тетрадь 6 класс» И.Л. Бим, Л.М.Фомичёва. - «Немецкий язык. Поурочные планы. 6 класс» О.В. Лемякина -Deutsch – Schritte 3» -- «Немецкий язык. Шаги 3» И.Л. Бим, Л.В.Садомова «Просвещение» 2007г. -«Рабочая тетрадь 7 класс» И.Л. Бим., Ж.Я.Крылова., Л.М.Фомичёва. - аудиокассеты. - «Немецкий язык. Поурочные планы. 7 класс» О.В. Лемякина --«Deutsch – Schritte 4» -- «Немецкий язык. Шаги 4» И.Л. Бим, Л.М.Санникова «Просвещение» 2009г. -«Рабочая тетрадь 8 класс» И.Л. Бим., Ж.Я.Крылова. -«Книга для учителя» - «Немецкий язык. Поурочные планы. 8 класс» О.В. Лемякина -«Deutsch – Schritte 5» -- «Немецкий язык. Шаги 5» И.Л. Бим, Л.В.Садомова, «Просвещение» 2007г. -«Рабочая тетрадь 9 класс» И.Л. Бим., Ж.Я.Крылова. - «Немецкий язык. Поурочные планы. 9 класс» О.В. Лемякина - словари (немецко-русский, русско-немецкий) дополнительная: - Бергер Д. «Грамматические трудности немецкого языка» - Большакова Э.Н. «Тесты по грамматике немецкого языка» - Большакова Э.Н. «Немецкие праздники и обычаи» - Иванова Н.В. «Краткий грамматический справочник. Немецкий язык» - ЛемякинаО.В. «Практическая грамматика в тестах и упражнениях» - Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. «Все правила современного немецкого языка» |
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2009) | ... | ||
... | ... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов | Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | ||
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | Этапы реализации плана. Реализуемая цель. Формы и виды организации деятельности обучающихся |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |