Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология»


НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология»
страница1/10
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Новосибирский национальный исследовательский

государственный университет (НГУ)

УТВЕРЖДАЮ
Ректор НГУ, профессор
__________________М.П. Федорук

«____»_________________2014 г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление (cпециальность) подготовки

020201.65 «Биология»

Квалификация – Биолог
Нормативный срок освоения программы 5 лет
Форма обучения очная

Новосибирск 2014

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования . . 3

1.1. Определение……………………………………………………………………

1.2. Цели ООП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.3. Квалификация, нормативный срок обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.4. Виды профессиональной деятельности выпускника. . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.5. Направленность (специализация) основной образовательной программы

1.6. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. 10

1.7. Знания, умения, навыки, и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса….

2.1. Примерный учебный план подготовки специалиста по направлению 020201 (Биология) …………………………………………

2.2. Содержание основной образовательной программы подготовки специалиста по направлению 020201 (Биология) ……………………

2.3. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста………

2.4. Кадровое обеспечение реализации программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.5. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

2.6. Требования к организации практик.

2.7. Перечень методов, средств обучения и образовательных технологий

3. Нормативные документы для разработки ООП

4. Список разработчиков ООП
1. Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования
1.1. Определение

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 020201 «Биология» (специалист) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 020201 «Биология» (специалист).
1.2. Цели ООП

Цель основной образовательной программы - создать условия для формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности и выбранной направленностью (специализацией), гарантирующих конкурентоспособность на рынке труда.
1.3. Квалификация, нормативный срок обучения

Квалификация, присваиваемая выпускникам, освоившим ООП по направлению 020201.65 - Биолог.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки биолога очной формы обучения составляет 5 лет.
1.4. Виды профессиональной деятельности выпускника

  • научно-исследовательская деятельность: сбор и подготовка научных материалов, квалифицированная постановка экспериментов, проведение полевых исследований, обработка результатов полевых и экспериментальных исследований;

  • прикладная лабораторная деятельность: получение материалов для лабораторных анализов, квалифицированное проведение экспериментов, заключение по результатам экспериментов и анализов;

  • научно-производственная деятельность: осуществление технологического контроля за процессами биологического производства, решение проектных и производственных задач, требующих базовой и специальной биологической подготовки, организационная деятельность в области охраны природы и рационального природопользования;

  • педагогическая деятельность: преподавание высшей школе, осуществление просветительской деятельности в области биологии и экологии;

  • биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценка антропогенных воздействий на нее;

  • охрана природы: проектирование и осуществление мероприятий по охране природы, заповедное дело;

  • иные виды деятельности, позволяющие использовать подготовку по специальности 020201 - Биология.


1.4. Направленность (специализация) основной образовательной программы

В основной образовательной программе подготовки специалистов-биологов реализуются пять специализаций:

  • Экология

  • Физиология

  • Цитология и генетика

  • Информационная биология

  • Молекулярная биология

Все специализации отражают основные направления научных исследований не только в образовательном учреждении, но и в регионе в целом.
1.6. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Результаты освоения ООП специалитета определяются способностью выпускника применять знания, умения и личные качества в соответствии с выбранными видами профессиональной деятельности.

Специалист-биолог подготовлен к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной базовой (общепрофессиональной) и специальной подготовкой и отвечает следующим требованиям:

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

  • умеет на научной основе организовать свой труд, владеет методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, в том числе и компьютерными, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

  • умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

  • способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

  • знает распорядительные документы, методические и нормативные материалы в области биологических работ;

  • знает основы законодательства РФ, международные соглашения, нормы и правила в области охраны природы и здоровья человека; в своей деятельности руководствуется нормами и правилами биоэтики и профессиональной этики;

  • владеет современными средствами вычислительной техники;

  • знает методы исследований, правила и условия выполнения работы, технических расчетов, оформления полученных результатов;

  • знает современные достижения в области биологии;

  • методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности.

Специалист-биолог обладает суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи:

  • понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;

  • знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения, географическое распространение и экологию представителей основных таксонов;

  • уметь осуществлять мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях;

  • иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

  • владеть навыками и методами анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов;

  • знать принцип системной организации, дифференциации и интеграции функций организма;

  • знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;

  • знать особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека; иметь представление о молекулярных механизмах физиологических процессов, о принципах регуляции обмена веществ, сравнительно-физиологических аспектах становления функций, о принципах восприятия, передачи и переработки информации в организме;

  • владеть электрофизиологическими методами и некоторыми другими функционально-диагностическими методами оценки состояния основных систем организма, методами экспериментальной работы с лабораторными животными;

  • иметь представление о биологии поведения, онтогенезе поведения, поведении как факторе эволюции, генетике и физиологии основных форм поведения;

  • знать современное учение о клетке;

  • иметь представление об единстве и многообразии клеточных типов;

  • иметь представление о формировании иммунитета в системах органов и о процессах, отвечающих за иммунную реакцию у различных организмов;

  • знать основные черты строения, метаболизма, закономерности воспроизведения, специализации клеток, основные черты строения, развития, функционирования и эволюции тканей животных и растений, типы тканей;

  • иметь представление о методах выделения и исследования субмикроскопических структур, о методах культивирования клеток;

  • знать биохимические характеристики основных субклеточных компонентов, метаболические пути, клеточный цикл и его регуляцию; иметь представление о биологическом узнавании, матричных макромолекулярных синтезах, термодинамических особенностях живых систем и биоэнергетике, о современных методологических подходах в области биологии клетки;

  • владеть методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований;

  • знать проявления фундаментальных свойств организма: наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живого (молекулярном, клеточном, организменном, популяционном);

  • иметь представление о структуре гена, принципах и методах генетического анализа, мутагенезе, мутагенных эффектах природных и антропогенных факторов;

  • быть знакомым с принципами генетической инженерии и ее использовании в биотехнологии, иметь представление о генетике популяций и эволюционной генетике, генетике человека;

  • знать основные закономерности биологии размножения животных и растений;

  • знать основные этапы онтогенеза, морфологические, функциональные и биохимические изменения в ходе развития у представителей различных таксонов;

  • понимать механизмы роста, морфогенеза и дифференциации, причины появления аномалий развития;

  • понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, иметь представление о биологических основах интеллектуальной деятельности, об эмоциях, стрессе и адаптации, о требованиях к среде обитания и условиях сохранения здоровья, о парадигмах антропоцентризма и биоцентризма, о ноосфере, о роли человека в эволюции Земли;

  • иметь представление о фундаментальных принципах и уровнях биологической организации, регуляторных механизмах, действующих на каждом уровне;

  • знать принципы формирования и функционирования надорганизменных систем различных уровней, иметь представление о механизмах, определяющих устойчивость биологических систем разных уровней, о взаимосвязи организма и среды, о круговороте веществ и энергии в биосфере, об основных для экологической экспертизы и экологического прогноза деятельности человека;

  • иметь представление о методах анализа и моделировании экологических эволюционных процессов;

  • знать последствия антропогенных воздействий на биосферу, планировать мероприятия по ее охране;

  • иметь четкую ценностную ориентацию на охрану жизни и природы;

  • знать экологические принципы рационального природопользования;

  • понимать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, знать основные теории эволюции, концепции видообразования, уметь аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических процессов;

  • знать основные принципы, методы и перспективы современной биотехнологии;

  • знать и уметь применять основные математические методы моделирования биологических систем и компьютерные методы анализа их состояния иметь опыт полевых и лабораторных работ, и знать требования техники безопасности и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

В части подготовки по специализации биолог должен иметь базовые знания и иметь опыт применения методов научных исследований.
1.7. Знания, умения, навыки, и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

Перечень и обязательный минимум содержания дисциплин основной образовательной программы по направлению (специальности) БИОЛОГИЯ определены в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности Биология и программ УМО МО РФ (1997, 2005).

Таблица 1

Знания, умения, навыки, и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы по направлению (специальности) 020201.65 БИОЛОГИЯ

Индекс

Наименование дисциплин и обязательный минимум содержания

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ГСЭ

Федеральный компонент

ГСЭ.Ф.1

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях,

фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально- деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико- грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Знать:

- грамматику, фонетику, лексику иностранного языка;

Уметь:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую информацию;

- выделять необходимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

- начинать, вести и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.);

- расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ);

- делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог- повествование и монолог-рассуждение;

- заполнять формуляры и бланки прагматического характера;

- вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике;

- писать электронные письма личного характера;

- оформлять curriculum vitae , resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу;

Понимать:

- основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов), научно-популярных и научных текстов,блогов/веб-сайтов;

- общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, а также письма личного характера;

Владеть:

- коммуникативными умениями;

- выполнением письменных проектных заданий (письменное оформление презентаций, информационных буклетов, рекламных листовок, коллажей, постеров, стенных газет и т.д.);

- навыками перевода, аннотирования, реферирования

ГСЭ.Ф.2

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Знать/ понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях; в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни

ГСЭ.Ф.3

История России

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Знать:

- специфику исторического знания, его структуру и социальную роль, которую оно играет в обществе, а также место, которое занимает история в системе научного знания;

- основные этапы развития исторического знания (историографию), современное состояние проблем, обсуждаемых в её рамках сегодня;

- как история решает проблемы формирования сознания, личности и общества в целом, какие закономерности исторического процесса выявляет;

- основное содержание исторической методологии и принципов изучения исторических процессов;

- главные этапы истории России с древнейших времён до наших дней и представлять их конкретно-историческое содержание

Уметь:

- непредвзято, многомерно оценивать исторические научные течения, направления и школы;

- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение исторических проблем;

Владеть:

- способностью к ведению дискуссии, полемики, диалога.

ГСЭ.Ф.4

Основы экономики

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли.

Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика.

Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурный сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Знать: - содержание проблем экономического выбора; -институты и принципы функционирования современной рыночной экономики; - основные методы экономического анализа; -принципы функционирования субъектов микроэкономического выбора: фирмы, домохозяйства и государства; - типы -специфику рынков экономических ресурсов, проблемы общего равновесия и благосостояния; -проблемы макроэкономического равновесия и виды отклонения от него (циклы, инфляция, безработица); -принципы, виды, методы и модели государственной макроэкономической политики; - международные аспекты экономических отношений; - специфические особенности отечественной переходной экономики.

Уметь: -давать характеристику национальной экономики как единого целого, включая представление об основных агрегированных величинах (ВВП и др.); -приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии

Владеть: -культурой мышления, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты.

ГСЭ.Ф.5

Русский язык

Стили современного русского литератур-ного языка. Языковая норма, ее роль в ста-новлении и функционировании литературно-го языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Норма-тивные, коммуникативные, этические аспек-ты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного рус-ского языка. Взаимодействие функциональ-ных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языко-вых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных докумен-тов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства рус-ской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонден-ции. Язык и стиль инструктивно-методичес-ких документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в. документе. Жанровая дифференци-ация и отбор языковых средств в публици-стическом стиле. Особенности устной публи-чной речи. Оратор и его аудитория. Основ-ные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понят-ливость, информативность и выразитель-ность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковх факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Знать:

- роль культуры речи в личностной характеристике человека;

- особенности устной и письменной разновидности литературного

языка;

- стили современного русского языка, специфику использования в

них различных языковых средств;

- формулы и функции речевого этикета;

- особенности устной публичной речи.

Уметь:

- ориентироваться в ситуации общения;

- анализировать и оценивать степень эффективности общения;

- определять причины коммуникативных удач и неудач;

- создавать письменные и устные тексты различных стилей и

жанров;

- приобретать новые знания, используя современные

информационные образовательные технологии

Владеть:

- навыками редактирования текста;

- навыками формирования самооценки;

- навыками публичного выступления;

- культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в

письменной и устной речи правильно (логично) оформить его

результаты

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconПрограмма педагогической практики студентов 4-5 курсов хбф основная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление ( c пециальность) подготовки 020201. 65 «Биология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск