Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


Скачать 269.43 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Теория принятия решений»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ


ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

38.03.05 Бизнес-информатика
Тип ООП: прикладной бакалавриат


Владивосток 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Теория принятия решений» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составители: Мазелис А.Л., канд. физ. - мат. наук, доцент кафедры математики и

моделирования


Утверждено на заседании кафедры математики и моделирования от 22.04.2015г., протокол № 9
Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры математики и моделирования от 25.03.2016г., протокол № 9.
Заведующий кафедрой математики и моделирования____________ Мазелис Л.С.
«____»_______________20__г.

1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

1

ПК-13

организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами


2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПК-13 организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Знает: основы математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Отсутствие знания основ математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Фрагментарное знание математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Общие, но не структурированные знания математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Сформировавшееся систематическое знание математических моделей принятия решений, прикладных пакетов для оценки эффективности

Умеет: использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений


Отсутствие умения использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений;



Частично освоенное умение использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений;

Неполное умение использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений;

В целом сформировавшееся умение использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений;


Сформировавшееся систематическое умение использовать современные информационные технологии на различных этапах процесса принятия решений;

Владеет:

навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;

Отсутствие владения навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;;

Фрагментарное владение навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;;

Неполное владение навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;;

В целом сформировавшееся владение навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;

Сформировавшееся систематическое владение навыками использования современных прикладных программных продуктов для оценки эффективности и решения профессиональных задач деятельности;

Шкала оценивания

0–8

не зачтено

9–12

не зачтено

13–15

зачтено

16–18

зачтено

19–20

зачтено



3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства

Наименование

Представление в ФОС

1.

ПК-14


знать

Дискуссия

Темы дискуссии


Тест

Фонд тестовых заданий


Собеседование

Вопросы по темам/разделам дисциплины

уметь

Контрольные работы

Комплект заданий

Индивидуальные домашние работы

Комплект заданий по вариантам

владеть

Индивидуальные домашние работы

Комплект заданий по вариантам


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Теория принятия решений» включает в себя теоретические задания (групповые дискуссии, опросы), позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания, умения и владения проверяются в ходе опросов, решения контрольных работ и при помощи электронного тестирования.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«неудовлетворительно»

Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.


5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Дискуссия

1. Основные признаки решения и требования к нему.

2. Отличительные особенности управленческих решений.

3. Основные проблемы при разработке и принятии управленческих решений.

4. Факторы, учитываемые при выборе степени формализации решения.

5. Основные этапы процесса разработки и принятия решений.

6. Возможные определения понятия «проблема» и связанные с ней виды управления.

7. Эффект группового мышления, основные признаки и способы профилактики.

8. Типичные ошибки при принятии групповых решений.

9. Эффект групповой поляризации.

10. Методики принятия группового решения.

11. Виды отношений между целями.

12. Алгоритм обработки модели дерева целей.

13. Организация и контроль выполнения управленческих решений.

14. Методы контроля и механизм его осуществления.

15. Особенности оценки эффективности решений.

16. Способы управления рисками.

17. Природа и сущность управленческого решения.

18. Количественные оценки степени риска. Кривая риска, коэффициент риска.

19. Принятие решений в условиях неопределенности, способы ее уменьшения.

20. Основные типы шкал, используемых при получении экспертной информации.

21. Принятие решений в условиях риска.

22. Основные виды рисков, учитываемые при принятии решений.
Критерии оценки



Баллы

Описание

1

7-10

баллов выставляется студенту, если он четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других студентов, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

2

4-6

баллов, если студент представлял свою позицию, но не четко аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

3

1-3

балла, если студент недостаточно четко и аргументировано представлял свою позицию, не принимал активного участия в дискуссии.



5.2 Собеседование

К теме 1:

  1. Кто такой владелец проблемы?

  2. Какими бывают альтернативы?

  3. Перечислите этапы процесса принятия решений.

К теме 2:

  1. Что означает понятие природы и ее состояний?

  2. Что показывает платежная матрица и как она строиться?

  3. Что такое дерево решений?.

К теме 3:

  1. Какие вы знаете методы принятия решений в условиях полной неопределенности?

  2. Зависят ли решения, принятые ЛПР с использованием того или иного метода, от его субъективных предпочтений?

  3. Совпадают ли наилучшие решения, принятые различными методами (Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица)?

К теме 4:

  1. Какие модели задач относят к линейному программированию.

  2. Сформулируйте алгоритм графического метода решения задачи ЛП.

  3. Дайте формулировку транспортной задачи.

К теме 5:

  1. Чем отличается нечеткая логика от бинарной?

  2. Что такое лингвистическая переменная?

  3. Что получится, если сложить треугольное и трапезоидное нечеткое число?

К теме 6:

  1. Что такое матрицы попарных сравнений?

  2. Как рассчитать коэффициент согласованности матриц?

  3. Сформулируйте алгоритм построения модели для решения методом анализа иерархий.

К теме 7:

  1. Какие задачи можно решать с помощью надстройки Поиск решения MS Excel?

  2. Как активировать надстройку Поиск решения в MS Excel 2010?

К теме 8:

  1. Какие задачи относятся к векторной оптимизации?

  2. В чем заключается метод последовательных уступок?

  3. Что такое целевое программирование?

К теме 9:

  1. Какие отчеты можно построить с помощью надстройки «Поиск решения»?

  2. Что означает нулевая нормированная стоимость в отчете по устойчивости?

  3. Что показывает теневая цена в отчете по устойчивости?

К теме 10:

  1. Как рассчитываются общие издержки?

  2. Что такое EOQ?

  3. Как связаны риск дефицита с уровнем обслуживания?

К теме 11:

  1. В каких областях можно применять системы массового обслуживания?

  2. Какие виды очередей вы знаете?

  3. Назовите самые известные потоки распределения заявок.


Критерии оценки



Баллы

Описание

1

7-10

баллов выставляется студенту, если он ответил на 4-6 вопросов по теме, четко представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, оценивал аргументы других бакалавров, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции;

2

4-6

баллов, если студент ответил на 2-4 вопроса по теме, представлял свою позицию, аргументировал точку зрения, подтверждая знание материала, умение использовать нормативные документы для подтверждения правильности собственной позиции

3

0-3

балла, если студент ответил на 0-2 вопроса по теме, недостаточно четко и аргументировано представлял свою позицию, подтверждая знание материала.


  1   2   3

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск