Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада


НазваниеПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада
страница1/22
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
e:\сад\scan0019.jpg


СОДЕРЖАНИЕ

I

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Значимые для реализации Программы характеристики

  • Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада

  • Особенности осуществления образовательного процесса в Программе МБОУ Ямской детский сад

1.2. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования



Стр
4 - 22

II

Содержательный раздел

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

2.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2.3. Обоснования организации режима жизнедеятельности дошкольников в образовательном пространстве Программы Детского сада(организации)

  • 2.4. Психолого-педагогические условия в образовательном содержании Программы Детского сада, обеспечивающие равные стартовые возможности воспитанникам для обучения в образовательных учреждениях (организациях), реализующих основную общеразвивающую программу общего начального образования

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся (воспитанников)


23- 109

III


Организационный раздел

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса
3.1. Условия реализации Программы (в зависимости от направленности групп, в которых реализуется Программа). Режимы пребывания детей в дошкольной организации

3.2.Особенности организации образовательной, развивающей предметно – пространственной среды

3.3.Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса дошкольной организации

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в дошкольной организации


110- 158

IV.

Коррекционный раздел

4.1. Система коррекционной работы в ООП детский сад.


159 - 171

V.

Дополнительный раздел

5.1. Презентация общеобразовательной Программы дошкольного образования для родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)





I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общие сведения

МБОУ «Яммская СОШ» структурное подразделение «Яммский детский сад» (далее – детский сад)

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – дошкольное образовательное учреждение.

Вид – детский сад общеразвивающего вида.

Руководитель: Сосницкий А.Н.

Адрес:

Юридический адрес:181637, Псковская область, Гдовский район, с. Ямм, ул. Исполкомовская д. 44

Фактический адрес: 181637, Псковская область, Гдовский район, с. Ямм, ул. Исполкомовская д.44

Детский сад осуществляет свою деятельность на основе: Устава МБОУ, лицензии, свидетельства об аккредитации, родительского договора, договора с учредителем, концепции развития детского сада - «Программы развития».

Учредители МБОУ

Администрация Гдовского района Псковской области

Учредительные документы

• Устав утвержден Постановлением Главы Гдовского района от 21.07.2015 г. № 356 Зарегистрирован ИФНС России за № 6 по Псковской области от 01.09.2015 г.

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: Серия 60А01 №0000267 от 10.05.2016 г. № 1815

• Лицензия: Серия 60Л01 №0000693, выдана государственным управлением образования Псковской области от 14.03.2016г. Регистрационный № 2422

Структура детского сада (организации)

Проектная мощность и реальная наполняемость проектная мощность или здания не приспособленные на 15 детей, реальная наполняемость –13 детей.

Общее количество групп (сведения о наполняемости групп): 6 групп – 62 ребенка

Деятельность дошкольного учреждения (организации) осуществляется на основе управления филиалами:

МБОУ «Яммская СОШ» структурное подразделение "Яммский детский сад" расположенный в с. Ямм Гдовского района - две группы: первая от 1,5 до 4 лет-15 детей, вторая от 4 лет до 7 лет.-15 детей. Структурное подразделение "Крснопограничненский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет - 16 детей. Структурное подразделение "Первомайский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет -6 детей. Структурное подразделение "Полновский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет – 4 ребенка. Структурное подразделение "Самолковский детский сад" одна разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет – 6 детей.

Специфика (Программы) ООП Детского сада

Рабочая программа группы « Росточек» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Методологической и теоретической основой определения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

  • культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к проблеме развития детей дошкольного возраста;

  • теория развивающего обучения и научное положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие; положение В.В. Давыдова о единстве воспитания и психического развития;

  • законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования.

Программа разрабатывается и утверждается МБОУ самостоятельно в соответствии с ФГОСДО.

Воспитание и обучение дошкольников осуществляется на русском языке - государственном языке России. С детьми билингвами при возникающей необходимости проводится дополнительная работа по изучению русского языка (устная речь).

Программа разработана в соответствии с международно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Декларация прав ребёнка (провозглашена резолюцией 1386 (xiv) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Конституция РФ (ст. 30);

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 (с изм. и доп.);

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Гражданский и трудовой кодексы РФ; и другими документами.

Документами Федеральных служб:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях» от 29.05.2013 г. № 28564;

нормативно-правовыми документами Минобразования РФ:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Мин. обр. и науки РФ от 17.10. 2013г № 1155, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Регистрационный N 30384);

  • Письмо МО РФ «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» (от 09.08.2000 № 237/23-16);

  • Методическое письмо МО РФ «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования» (от 25.03.1994 г.);

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003 г.;

  • «О статусе образовательных учреждений» (письмо от 08.06.1998 № 30);

  • «О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития» (инструктивно-методическое письмо от 24.03.1995 №42/19-15);

  • «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» (от 14.03.2000 г. № 65/23-16);

  • А также: Уставом МБОУ «Яммская СОШ», лицензией и локальными правовыми актами ДОУ.


Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»: /ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с./

Выдержки из Программы «От рождения до школы»:

«Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО)».

«…Главной задачей, стоящей перед авторами программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП».

«Отличительные особенности федерального образовательного компонента ООП примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

  • Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Цели и задачи образовательной деятельности федерального образовательного компонента примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция (инициатива);

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям».
Таким образом, программа базируется на основных положениях и принципах примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом, содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации этих положений в практике дошкольного образования.

Приоритетно выделены принципы Программы в соответствии с ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка (амплификация детского развития);

- принцип образования, соответствующий критериям полноты, необходимости и достаточности (решение поставленных целей и задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-принципы деятельностного подхода, предусматривающие решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-принцип амплификации детского развития и самоценности периода дошкольного детства и других.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения в реализации Программы

Цель: создать полноценные условия для формирования личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, использования эффективных педагогических технологий в развитии детей.

Задачи:

  • приступить к реализации ФГОС дошкольного образования, обеспечивающего гарантии в предоставлении равных стартовых возможностей для последующего успешного обучения в школе;

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка, формировать навыки здорового образа жизни;

  • обеспечивать обогащенное образование художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формировать базисные основы личности;

  • воспитывать и развивать детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей;

  • проектировать предметно-развивающую среду и условия для обогащения разнообразных деятельностей детей;

  • создавать модели взаимодействия детского сада и семьи способствующие детскому развитию.

Основная целевая направленность программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
Значимые для реализации Программы характеристики
Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада
Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

На первое сентября 2016 года в МБДОУ "Яммский детский сад" в младшей группе " Росточек



Разно-возрастная группа («Росточек»): дети в возрасте с 1,5 до 4 лет

4

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики...
...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации образовательной программы

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка 3-39
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconII. Содержательный раздел основной образовательной программы
Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПрограмма педагога по физической культуре муниципального бюджетного...
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconОглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка Значимые для реализации Программы характеристики Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников детского сада iconПояснительная записка. 4 Введение 4 Значимые характеристики, в том...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5 – 6 летнего возраста(возрастные особенности)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск