Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы


НазваниеОглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы
страница1/28
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
d:\тит лист.jpg

Оглавление образовательной программы дошкольного образования

Разделы

Содержание


стр










I Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования

4

- Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования

4

- Принципы и подходы к формированию Программы

5

- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

7

1.2 Планируемые результаты освоения Программы как ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы ДО


11

- Целевые ориентиры образования в раннем и младенческом возрасте

12

- Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте (3-6лет)

13

- Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (7лет)

25

II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

27

- Социально-коммуникативное развитие

27

- Познавательное развитие

29

- Речевое развитие

32

- Художественно-эстетическое развитие

33

- Физическое развитие

36

2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.


38

- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

38

- Преемственность в работе ДОУ и школы

43

- Способы и направления поддержки детской инициативы

45

- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниками

47

- Иные характеристики содержание Программы

53

III Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

55

3.2 Режим дня/ распорядок дня. Организация образовательной деятельности

58

3.3 Организация и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

64

3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды

65

Дополнительный раздел

Краткая презентация Программы

70

Приложения:




№1 Возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста№1

72

№2 Комплексно-тематическое планирование

94

№3 Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения

115


I Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования

Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования

Цели реализации образовательной Программы

  1. Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

2. Создание условий для развития личной ответственности ребенка,

его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Задачи реализации Программы:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи к части, формируемой участниками образовательных отношений

  1. Формирование у детей осознанного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

  2. Создание условий для развития познавательной самостоятельности, мыслительных и творческих способностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Подходы к реализации Программы

  1. Культурно исторический подход к развитию личности ребенка

Культурно-исторический подход к развитию человека (Л. С. Выготский) определяет ряд принципиальных положений Программы (необходимость учёта интересов и потребностей ребёнка дошкольного возраста, его зоны ближайшего развития, ведущей деятельности возраста; понимание взрослого как главного носителя культуры в процессе развития ребёнка; организацию образовательного процесса в виде совместной деятельности взрослого и детей и др.). Он также предполагает определение целей Программы и путей их достижения с учётом современной социокультурной среды, в том числе особенностей российского общества и основных тенденций его развития. Ребёнок развивается в многонациональном, поликультурном, социально дифференцированном мире, бросающем обществу, государству и каждому человеку национальный, демографический, гендерный, технологический и другие вызовы. От ребёнка требуются такие человеческие качества, как инициативность, ответственность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде и др.

  1. Деятельностный подход

Центральной категорией деятельностного подхода является категория деятельности, предполагающая активное взаимодействие ребёнка с окружающей его действительностью, направленное на её познание и преобразование в целях удовлетворения потребностей. Преобразуя действительность на доступном для него уровне, ребёнок проявляется как субъект не только определённой деятельности, но и собственного развития. Любая человеческая деятельность включает в себя ряд структурных компонентов: мотив, цель, действия, продукт, результат. Выпадение хотя бы одного из них размывает понятие деятельности. Поэтому образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребёнок не просто осуществлял видимую, операциональную сторону деятельности, но был при этом активно-положительно мотивирован на достижение цели, добивался ожидаемого результата. Только в этом случае можно вести речь о реализации деятельностного подхода. Любая ценная, с точки зрения взрослого человека, деятельность не будет иметь развивающий эффект, если она не имеет для ребёнка личностного смысла.

  1. Личностно-ориентированный подход

Личностный подход в широком значении предполагает отношение к каждому ребёнку как к самостоятельной ценности, принятие его таким, каков он есть. Практические выходы личностного подхода: приоритетное формирование базиса личности ребёнка; мотивация всего образовательного процесса: ребёнок не сундучок, в который можно переложить имеющиеся у взрослого знания и опыт. Он усваивает образовательный материал только тогда, когда тот для него из объективного (существующего независимо от человека) становится субъективным (личностно значимым); утверждение в образовательном процессе субъект субъектных (партнёрских) отношений между взрослыми и детьми.

  1. Культурологический подход

Культурологический подход ориентирует образование на формирование общей культуры ребёнка, освоение им общечеловеческих культурных ценностей.
Принципы реализации Программы

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

  10. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  11. Принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  12. Решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей;

  13. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников;

  14. Принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой образовательных областей;

  15. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

  16. Уважение личности ребенка

  17. Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

  18. Свобода индивидуального личностного развития.

19. Принцип регионализации (учет специфики региона)

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconОбразовательной программы дошкольного образования 11 Принципы и подходы к формированию основной
Значимые для разработки основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования характеристики,...

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconПояснительная записка 5 Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconМетодические рекомендации для составления образовательной программы...
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Настоящий приказ вступает в силу...

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной...
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconПроект образовательной программы дошкольного образования государственного...

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconОглавление
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconЦель и задачи Программы.
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования 7

Оглавление образовательной программы дошкольного образования Разделы iconПроект основной образовательной программы дошкольного образования
Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск