II. Содержательный раздел основной образовательной программы


НазваниеII. Содержательный раздел основной образовательной программы
страница1/33
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Содержание основной образовательной программы


Наименование раздела

стр.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ основной образовательной программы




1. Пояснительная записка

4

1.1. Общие положения

5

1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы

6

1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

7

1.4. Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста в МКДОУ

9

1.4.1. Характеристики особенностей развития детей раннего и

дошкольного возраста

10

1.5. Планируемые результаты освоения основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений

22

1.5.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

22

1.5.2. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте.

23

1.5.3.Система оценки результатов освоения программы

25

II. Содержательный раздел основной образовательной программы

26

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений

-

2.1.1 Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

-

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности

27

Патриотическое воспитание.

29

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

31

Развитие трудовой деятельности.

32

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

35

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формируемая часть)

41

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

42

Развитие элементарных математических представлений

43

Ребенок и мир природы

44

Приобщение к социокультурным ценностям.

45

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

46

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» (формируемая часть)

52

2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

54

Развитие речи

55

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой

63

2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие

68

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (формируемая часть)

77

2.1.5. Образовательная область « Физическое развитие»

78

Здоровьесберегающие технологии

81

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

85

2.2.1. Парциальные программы, в части формируемой участниками образовательного процесса

-

2.2.2 Технологии личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми

88

2.2.3. Технологии проектной деятельности

90

2.2.4. Технологии исследовательской деятельности

91

2.2.5. Информационно - коммуникативные технологии

94

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

94

2.3.1. Особенности образовательной деятельности разных видов

-

2.3.2. Культурные практики

97

2.3.3. Региональный компонент

98

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

108

2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

110

2.6. Коррекционная и инклюзивная педагогика.

121

III. Организационный раздел Программы

138

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

-

3.2. Предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат МКДОУ «Михайловский детский сад №4»

139

3.3. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением

144

3.4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

153

3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

165

3.6. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

170

IV. Дополнительный раздел Программы




4.1. Тематическое планирование по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. (формируемая часть)


176

4.2. Педагогический мониторинг и педагогическая диагностика.

190



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

основной образовательной программы
1. Пояснительная записка.
Под образовательной программой педагогический коллектив МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края понимает нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные организационные и методические аспекты образовательного процесса. Данное видение основывается на Законе «Об образовании (ст. 14 п.5), на нормативно-управленческих документах регионального и районного управлений образования.

Образовательная программа является внутренним стандартом содержания образования для дошкольного образовательного учреждения, так как в соответствии с законом «Об образовании» МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края на основании существующих образовательных стандартов самостоятельно выбирает программы воспитания и развития детей и формирует целостный пакет таких программ, составляющих ядро образовательной программы.

Исходя из этого, образовательная программа является проектом, интегрирующим и координирующим деятельность педагогического коллектива, и основанием для мониторинга и анализа качества образовательного процесса. Кроме того, программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Данная программа разрабатывалась всем педагогическим коллективом с учётом следующих принципов проектирования управленческих и педагогических документов:

  • принцип актуальности разработки программы предполагает её

ориентацию на наиболее злободневные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов.

  • Принцип прогностичности предусматривает способность образовательной программы соответствовать возможным изменениям образовательного запроса к детскому саду.

Очевидно, что образовательная программа призвана не только удовлетворять сегодняшний образовательный запрос, но и формировать педагогически целесообразные и социально значимые потребности у родителей.

Программа должна предельно ясно излагать содержания образования, исключать возможность разнотолков, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития содержания образования.

  • Принцип реалистичности предполагает соответствие программы не только потребностям родителей и возможностям, интересам, склонностям детей, но и менталитету, профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края.

  • Принцип контролируемости ориентировал педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.

  • Принцип системности предполагает целостность программы, гармонизацию стратегических приоритетов МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края, образовательных программ групп и материально-технических, медико-социальных условий пребывания детей.

Педагогический коллектив и руководители МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края считают, что образовательная программа является основным проектом образовательного процесса, на эффективную реализацию которого направлены интегрированные усилия и воспитателей, и специалистов, и медицинских работников, и управленцев.


    1. Общие положения


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края (далее Учреждение) является муниципальной дошкольной образовательной организацией, созданной в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления Михайловского района Алтайского края в сфере образования.

Основной целью образовательной деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования разработана Учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а так же с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Муниципальное учреждение в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом; Бюджетным кодексом; Налоговым кодексом, Трудовым кодексом, Законом Российской Федерации «Об образовании» ФЗ № 273 от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от 17.11 2013;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15.05.2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными актами,

- нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления Михайловского района Алтайского края;

- а также уставом учреждения, договором о взаимоотношениях с Учредителем, договором между учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника и другими локальными актами учреждения.

Муниципальное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных действующим законодательством и Уставом учреждения.

Предметно развивающая среда нашего учреждения соответствует требованиям СанПиНа, требованиям охраны труда, пожарной безопасности, требованиям реализуемой программы.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается нами как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Она является внутренним (для нашего учреждения) образовательным стандартом, обусловленным государственными целями развития образования, логикой развития самого образовательного учреждения, его возможностями, образовательными запросами основных социальных заказчиков — родителей. В ней обосновывается содержание воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы и.т.д. Она позволяет увидеть перспективы развития учреждения; оценить свои сильные и слабые стороны; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением. Однако мы не рассматриваем программу как нечто незыблемое и не подлежащее изменению, наоборот это документ, который постоянно находится в работе у коллектива с целью его совершенствования в соответствии с требованиями быстро изменяющейся действительности.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы МКДОУ,

- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп.
1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края
Цель и задачи деятельности МКДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МКДОУ «Михайловский детский сад №4» Михайловского района Алтайского края, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., развитием дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей.
Цель деятельности МКДОУпо реализации Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconОбразовательной программы начального общего образования 016 Система...
...

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconОбразовательной программы основного общего образования. Система оценки...
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 4 стр. Система оценки достижения планируемых...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПаспорт программы Наименование основной образовательной программы:...
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

II. Содержательный раздел основной образовательной программы iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск