Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы


НазваниеЗадачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы
страница1/22
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22






f:\для сайта\общеобразовательная программа основного общ. образования титульн.jpg


Содержание.

  1. Пояснительная записка

    1. Стратегическая цель образовательной программы

    2. Задачи образовательной программы

    3. Образовательное пространство школы

    4. Сроки освоения программы

    5. Структура образовательного процесса школы

    6. Принципы образовательной программы

    7. Педагогические технологии, формы и методы обучения

    8. Организация дополнительного образования

    9. Нормативно – правовая база реализации образовательной программы

    10. Годовой календарный график

  2. Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

2.1. Целевое назначение

2.2. Характеристика учащихся

2.3. Ожидаемый результат

2.4. Организационно-педагогические условия

2.5. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся

2.6. Материально – техническое обеспечение

2.7. Аттестация учащихся

2.8. Модель выпускника

2.9. Учебный план 1-4 классы

2.10. Содержание реализуемых основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

2.11. Требования к уровню подготовки выпускников (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

2.12. Критерии оценивания учащихся начальной школы

2.13. Перечень УМК


  1. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

3.1. Целевое назначение.

3.2. Характеристика учащихся.

3.3. Ожидаемый результат

3.4. организационно- педагогические условия

3.5. Психолого – педагогическое сопровождение учащихся

3.6. материально – техническое обеспечение

3.7. Аттестация учащихся

3.8. Модель выпускника

3.9. Учебный план 5-8,9 классы

3.10. Содержание реализуемых основных образовательных программ

(Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

3.11. требования к уровню подготовки выпускников

(Федеральных компонент государственного образовательного стандарта)

3.12. Критерии оценивания учащихся основной школы

3.13. Перечень УМК


  1. Пояснительная записка

Образовательная программа МОУ Советская ОО школа строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых Концепцией модернизации образования, Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 г.г.», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

В центре школьного образования сегодня стоит развитие и воспитание человека, обладающего такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, влиять на собственную образовательную траекторию, осознанно выбирающего свое будущее, связывая его с будущим страны. Цель учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы обеспечить личностное самоопределение учащихся, развитие их эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с проектируемой профессией (или сферой деятельности), а также качеств позволяющих жить в существующем обществе.


    1. Стратегическая цель образовательной программы:

Установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентноспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

    1. Задачи образовательной программы:

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:

Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

  • Продолжить работу по организации и становлению профильного обучения в ОУ

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

  • Организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;

  • Организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • Продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения.

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

  • Не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

  • Организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося;

  • Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся




    1. Образовательное пространство школы

Образовательное пространство

Учебный план

Инвариантный

Вариативный

базовый

профильный

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

Сотрудничество с ДК посёлка

Муниципальные и областные конкурсы имероприятия

Годовой круг дел

Деятельность органов самоуправления

Кружки художественно-эстетическойнаправленности

Кружки спортивно-оздоровительной направленности

схема 1
Образовательная программа призвана удовлетворить потребности:

  • Учащихся - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения, в расширении возможностей для постижения мира культуры, межкультурного взаимодействия с представителями других народов; в овладении навыками и средствами научно-исследовательского и аналитического восприятия окружающего мира, жизни;

  • Общества и государства - в построении образования, способствующего формированию гуманистических ценностей, становлению готовности личности к решению творческих задач в различных областях жизни и деятельности Человека, Общества, Государства;


Заказчики и потребители образовательных услуг школы и их роль в формировании образовательной программы:

Социальный заказ

Государственный заказ

Потребности обучающихся

Ожидания родителей


Схема 2


    1. Сроки освоения программы:

Образовательная программа школы предполагает следующие ступени обучения:

Начальное общее образование (1-4 классы).

Основное общее образование (5-9 классы).
Перечень программ, по которым школа имеет право на ведения образовательной деятельности1:


№ п.п.

Наименование программы

Срок освоения

1

Начальная общеобразовательная программа


4 года

2

Основная общеобразовательная программа основного общего образования.

5 лет


Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.

Образовательная  среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • Гуманитарная развивающая  среда;

  • Интеллектуальная образовательная и  развивающая среда;

  • Информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • Традиции ОУ;

  • Взаимоответственность;

  • Морально-эмоциональный климат;

  • Общие дела;

  • Атмосфера доброжелательности;


Гуманитарная развивающая  среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и  развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие:

1.Система элективных курсов - содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии). Индивидуальный подход и личностно-ориентированное обучение, большая степень свободы субъективности возможна в связи с допустимостью меньшего количества обучающихся.

2.Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные марафоны, игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады, ребята активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.

3.Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

Все составляющие структуры интеллектуально-развивающей среды открыты. Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационно-обучающая среда - системно-организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

  • учителем - он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.;

  • педагогическим коллективом  ОУ, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.;

  • государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.


    1. Структура образовательного процесса школы


Предметная подготовка

Психолого – педагогическая поддержка предшкольного возраста

Общеобразовательная школа

Формирование основных умений и навыков учебной деятельности

«Школа России», «Перспективная начальная школа»

Схема 3

Урок

Вариативность форм организации обучения

Семинар

Домашняя работа

Лекция

Олимпиада

Конкурс

Экскурсия

Дополнительное занятие

Консультация

Практическое занятие




Вариативность форм учебной деятельности на уроках

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная


    1. Принципы образовательной программы:


Принцип личностного подхода.

Принцип реальности.

Принцип гуманности.

Принцип демократичности.

Принцип дифференциации и индивидуализации.

Принцип преемственности.

Принцип деятельностного подхода.

Принцип профессиональной ориентации.

Принцип развивающего обучения.


    1. Педагогические технологии, формы и методы обучения.


Ведущая задача  образовательного учреждения— предоставить обучающимся возможность реализовать свое право на получение качественного современного образования посредством создания соответствующей педагогической среды в школе. Одно из важнейших мест в создании такой среды занимает технология обучения.

Главным результатом образования коллектив считает не объем фактических знаний, полученный ребенком в процессе обучения, а его способность к самостоятельному добыванию и применению для дальнейшего познания и преобразования действительности, в том числе и самого себя.

Знание, по мнению педагогов, не должно выступать в виде готового результата или формулы, подлежащей заучиванию. Оно должно быть представлено как результат конкретной деятельности. Эта деятельность и ее способы являются в учебном процессе ОУ предметом освоения через активное их воспроизведение в сотрудничестве с учащимися.

Учитель в процессе познания с помощью разнообразных учебных средств выполняет организующую и направляющую функцию. В ОУ накоплен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических технологий, форм и методов обучения. Перспективное направление  в работе педагогического коллектива  – реализация   компетентностного подхода, основанного на личностно-ориентированном  образовании.

Педагогический коллектив считает, что обучающиеся, реализуя свое право на образование, должны иметь возможность выбора не только содержания образования, но и технологии его овладения. Вряд ли целесообразно абсолютизировать какой-то один из подходов. И формирующие, и развивающие технологии, и личностно-ориентированные необходимо реализовывать в оптимальном сочетании на основе интеграции. Форма и степень интеграции технологии будет зависеть от общих доминирующих и конкретных дидактических целей, особенностей обучающихся, учителя, социального и личностного заказа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconСтруктура образовательной программы среднего общего образования 1
Требования к уровню освоения обучающимися основной образовательной программы средней школы стр 11-85

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПояснительная записка с. 4 Цели и задачи реализации основной образовательной...
...

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconЦель и задачи Программы.
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования 7

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПаспорт программы Наименование основной образовательной программы:...
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Цели, задачи моу сош с. Зоркино в рамках реализации основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями...

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Задачи образовательной программы Образовательное пространство школы Сроки освоения программы iconЦель рабочей программы. 5 Задачи доу. 6 Принципы и подходы в организации...
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск