Структура образовательной программы среднего общего образования 1


НазваниеСтруктура образовательной программы среднего общего образования 1
страница1/38
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
f:\титул фк гос соо.jpg

Структура образовательной программы среднего общего образования

1.Пояснительная записка………………………………………. стр 3-8

2. Формы аттестации обучающихся на уровне среднего образования…стр8-10

3. Требования к уровню освоения обучающимися основной образовательной программы средней школы………………………………………стр 11-85

4.Основное содержание изучаемых предметов ………………… стр 85-365

5.Программа воспитания и социализации обучающихся ……. стр 365-376

6.Программа коррекционной работы стр 376-389

7.Система условий реализации основной образовательной стр 389-435

программы

8. Учебный план среднего общего образования стр 436-442

9. Лист фиксирования дополнений и изменений в ООП ООО стр 443

Приложение

1.Учебный план на текущий учебный год

2.Годовой календарный учебный график на текущий учебный год 3.Кадровый состав на текущий учебный год

4.Учебно-методическое обеспечение на текущий учебный год

5.Рабочие программы по предметам и курсам.


  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы.

Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования. Нормативный срок освоения – 2 года. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление информирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Обучение в 10-11 классах ведется на базовом уровне.

Нормативно-правовое обоснование образовательной программы

  • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010

  • №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010

  • №2106(Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Целевое назначение программы

Основная цель образовательной программы школы реализация требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Целевое назначение образовательной программы школы ориентировано на формирование широко образованной интеллектуальной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, к осознанному выбору и успешному освоению профессиональных образовательных программ.

Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования:

• Основная цель образовательной программы школы реализация требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • формирование у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения; формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

• дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

• обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основными задачами реализации программы являются:

• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

• владение обучающимися духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

• воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

• развития государственно-общественного управления в образовании;

• формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников;

• создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана, данных программ является следующая модель выпускника:

Модель выпускника средней школы.

Выпускник МБОУ «Сетовская СОШ» – гражданин:

• любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

• креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,

• осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

• владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

• мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

• готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

• осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

• уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

• осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

• подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества

Основная образовательная программа школы предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Информация об образовательной программе представляется на сайте школы , а также через публичный отчет школы, общешкольные родительские конференции, классные родительские собрания. В конце полугодия проводятся общешкольные собрания учащихся, где подводятся итоги полугодия и отмечаются достижения учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована программа

  • Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

  • Уровень готовности учащихся к освоению программы определяется по следующим показателям:

-Педагогическим (освоение базовой основной ОП и прохождение итоговой аттестации);

-медицинским и психологическим (отсутствие противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития учащегося возрастным нормам);

Условия комплектования: в соответствии с Положением об организации приема, перевода и отчисления детей в государственных общеобразовательных учреждениях в 10-ые общеобразовательные классы принимаются дети, имеющие аттестацию по программам основного общего образования. Прием осуществляется в заявительном порядке.

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными, развивающими задачами общего образования, задачами социализации и развития представлений обучающихся о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности и приобретение практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной.

Школа исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формирует профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Профиль обучения в школе - универсальный.

Принципы построения учебных планов для 10-11 классов основаны на основе базового федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение в образовательных учреждениях профессионального образования.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные ее разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.

2.Формы аттестации обучающихся на уровне среднего общего образования

Текущая, промежуточная аттестация

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в соответствии с формами и порядком, установленными Уставом школы, и с учетом требований локальных правовых актов, принятых Педагогическим и (или) Управляющим Советом школы в пределах их компетенции.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся результатов освоения программ по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в федеральном компоненте базисного учебного плана.

Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Формы аттестации учащихся на уровне среднего общего образования делятся на две составляющие: промежуточная аттестация и итоговая аттестация.

Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации учащихся во всех классах, кроме государственной итоговой аттестации, проводимой в выпускных классах.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой.

Цели промежуточной аттестации обучающихся:

      • анализ овладения обучающимися результатов ООП среднего общего образования;

      • выявление динамики достижений результатов освоения учащимися ООП среднего общего образования;

      • своевременное выявление пробелов в достижении результатов освоения учащимися ООП среднего общего образования;

      • дальнейшая корректировка деятельности учителя и Рабочих программ учебных предметов и курсов, направленных на устранение выявленных пробелов в достижении результатов освоения учащимися ООП среднего общего образования;

  • Промежуточная аттестация подразделяется на:

    • полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какой- либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (полугодия) на основании текущей аттестации;

    • годовую аттестацию – оценку качества усвоения всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;



Промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам осуществляется путем выведения полугодовых отметок, как среденеаифметическое текущих отметок. И годовых отметок успеваемости на основе полугодовых отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее арифметическое полугодовых отметок и выставляется в соответствии с правилами математического округлени

Текущий контроль знаний учащихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.

В 10-11 классах применяется традиционная (оценочная) 5балльная система в виде отметок

«5», «4», «3», «2», согласно «Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сетовская СОШ» »,где установлены критерии оценивания знаний учащихся.

Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по каждому учебному предмету учебного плана.

Формы текущего контроля:

-устный ответ учащегося с места или у доски;

-контрольная работа по предмету;

-письменная классная работа, выполненная в тетради;

-самостоятельно выполненное задание (самостоятельная работа);

- предметные диктанты;

-тесты;

- сочинения, изложения;

-практическая (лабораторная ) работа;

-говорение, аудирование;

-сообщение (реферат, доклад, презентация)

Текущая, промежуточная аттестация и перевод обучающихся в следующий класс осуществляются на основе «Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сетовская СОШ ».

Оценивание обучающихся по учебным предметам осуществляется по критериям, являющимися приложением к «Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сетовская СОШ».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconСтруктура образовательной программы основного общего образования (5-6 класс фгос)
Чоу средняя школа имени С. Т. Шацкого является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы, основного...

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательной программы являются

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconОсновная образовательная программа основного общего образования....
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconПояснительная записка 4-8 Планируемые результаты освоения учащимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconОбразовательная программа среднего общего образования реализуется...
По реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального...

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconПрограмма основного общего и среднего общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Структура образовательной программы среднего общего образования 1 iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск