Цель и задачи Программы.


НазваниеЦель и задачи Программы.
страница1/22
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Приложение 6

k:\с 001.jpg

Оглавление


I.Целевой раздел 2

1.Пояснительная записка 2

1.1. Введение 2

1.2. Цель и задачи Программы. 3

1.3. Принципы и подходы к реализации Программы 4

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 6

2.Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования 7

2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования 7

2.2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте 8

2.3.  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 8

3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности 9

II. Содержательный раздел 12

1.Общие положения 12

2.Вариативные методы, формы, средства и способы реализации Программы по образовательным областям с учетом возрастных групп дошкольников 15

3.Описание образовательной деятельности по направлениям развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с возрастной группой детей. 21

3.1. Ранний возраст (1,6-3 года) 21

3.2. Дошкольный возраст (3 – 7 лет) 25

4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 34

4.1. Приоритетные направления работы ДОУ. 34

4.1.1.Система физкультурно-оздоровительной работы 34

4.1.2.Коррекция и развитие речи 46

4.1.4.Преемственность ДОУ и школы 59

4.4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 63

III. Организационный раздел 65

1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 65

2.Организация развивающей предметно-пространственной среды 66

3.Материально-техническое обеспечение Программы 81

4. Кадровые условия реализации Программы 142

7.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 167

7.1.Комплексно-тематическое планирование 168

7.1.Комплексно - тематическое планироавние воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах

- учебный план………………………………………………….

- годовой календарный учебный график……………………

7.2.Краткая презентация программы…………………………………

I.Целевой раздел




  1. Пояснительная записка

1.1. Введение


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровня, в соответствии с Уставом ДОУ.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с основными нормативными правовыми документами на пять лет:

- Декларацией прав ребенка ООН (1959).

- Конвенцией ООН о правах ребенка (1989).

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей или лиц их заменяющих.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район».

Программа разработана с учетом психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

1.2. Цель и задачи Программы.



Цель и задачи деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» по реализации Программы определяются ФГОС дошкольного образования на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума (микрорайон Лавочкина города Ахтубинска Астраханской области).

Целью Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательной деятельности и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования индивидуальных образовательных траекторий с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.



1.3. Принципы и подходы к реализации Программы


Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования Программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

  3. Уважение личности ребенка.

  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.


Основные принципы дошкольного образования

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.


Принципы, сформулированные на основе особенностей программ(ы)

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» является современной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Принципы образовательной программы

  1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Принцип сотрудничества с семьей.

  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики


Социальная, культурная и национальная составляющая образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» расположено в микрорайоне Лавочкина г. Ахтубинска Астраханской области.

Режим работы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» - 12 часов /06.30ч. – 18.30ч./

Рабочая неделя - 5 дней.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» находится в здании, построенном по типовому проекту. Проектная мощность 8 групп -180 детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» расположен на территории экологически чистой зоны.

В непосредственной близости с МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» расположены: Детский досуговый центр, с которым сотрудничаем на протяжении нескольких лет.

Населенный пункт (микроучасток) в котором расположен МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» представляет собой территорию, которая состоит в процентном соотношении: 71 % - русских, 25% - казахов, 2 % - армян, 2% - азербайджанцев.

Основной контингент воспитанников ДОУ составляют дети из полных и материально обеспеченных семей (70%), неполный, с трудным материальным положением (30%), способных и желающих принимать активное участие в жизнедеятельности детей и детского сада (20%), готовых к сотрудничеству с ДОУ по различным проблемам педагогического и организационного характера (10%). Неполные семьи - 10 %, многодетные семьи –30 %, малообеспеченные семьи (имеющие статус малоимущих) – 10 %.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 МО «Ахтубинский район» оснащены: медицинский и процедурный кабинеты, музыкальный зал, плавательный бассейн, кабинет учителя – логопеда, площадки для прогулок, игровая спортивная площадка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Цель и задачи Программы. iconАктуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник

Цель и задачи Программы. iconРабочая программа Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель программы
Основная цель программы курса «Русский язык и культура речи» повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает...

Цель и задачи Программы. iconЦель рабочей программы. 5 Задачи доу. 6 Принципы и подходы в организации...
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7

Цель и задачи Программы. iconЦель программы: повышение квалификации руководителей и специалистов...
Модуль Кадровая служба: задачи и функции. Унифицированные формы по учету труда. Локальные нормативные акты

Цель и задачи Программы. iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Цель и задачи Программы. icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Цель и задачи Программы. icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Цель и задачи Программы. icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)

Цель и задачи Программы. icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)

Цель и задачи Программы. icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск