Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования


НазваниеПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
страница1/47
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47





СОДЕРЖАНИЕ




Введение

стр. 6

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

7

1.1

Пояснительная записка

7

1.1.1.

Информационная карта

7

1.1.2.

Анализ основной деятельности МОУ - СОШ с.Зоркино

8

1.1.3.

Цели, задачи МОУ - СОШ с.Зоркино в рамках реализации основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

9

1.1.4.

Нормативное обеспечение основной образовательной программы основного общего образования

11

1.1.5

Методологическая основа ООП ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)

12

1.1.6.

Учёт психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет при разработке ООП ООО МОУ - СОШ с.Зоркино.

12

1.1.7.

Обоснование выбора модели организации внеурочной деятельности.

15

1.1.8.

Состав участников образовательного процесса

16

1.1.9.

Портрет выпускника МОУ - СОШ с.Зоркино

17

1.1.10.

Преемственность ООП НОО и ООП ООО

18

1.1.11.

Обоснование выбора учебников в соответствии с требованиями ФГОС

18

1.2. 

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

19

1.2.1.

Общие положения

19

1.2.2.

Структура планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)

22

1.2.3.

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ

26

1.2.4.

Планируемые предметные результаты освоения учебных программ

34

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

85

1.3.1

Общие положения

85

1.3.2.

Особенности оценки личностных результатов

86

1.3.3.

Особенности оценки предметных результатов

89

1.3.4.

Особенности оценки метапредметных результатов

94

1.3.5.

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

98

1.3.6.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию

99

1.3.7.

Оценка деятельности МОУ - СОШ с.Зоркино по достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы

100

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

100

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

100

2.1.1.

Пояснительная записка

100

2.1.2.

Ценностные ориентиры основного общего образования

102

2.1.3.

Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий.

103




1.Личностныеуниверсальные учебные действия







2.Познавательные универсальные учебные действия







3.Коммуникативные универсальные учебные действия







4.Регулятивные универсальные учебные действия




2.1.4

Способы и формы развития универсальных учебных действий

109




1.Регулятивные универсальные учебные действия







2. Познавательные универсальные учебные действия







3. Коммуникативные универсальные учебные действия




2.1.5

Роль учебных предметов в развитии универсальных учебных действий

117

2.1.6.

Условия и средства формирования универсальных учебных действий

119

2.1.7.

Технологии развития универсальных учебных действий

120

2.1.8.

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий

122

2.1.9.

Планируемые уровни сформированности универсальных учебных действий обучающихся МОУ-СОШ С.ЗОРКИНО

125




1.Личностные универсальные учебные действия







2.Регулятивные универсальные учебные действия







3.Познавательные универсальные учебные действия







4.Коммуникативные универсальные учебные действия




2.1.10.

Формы итоговой аттестации сформированности универсальных учебных действий и необходимые оценочные средства

129




1.Личностные универсальные учебные действия







2.Познавательные универсальные учебные действия







3. Регулятивные универсальные учебные действия







4.Коммуникативные универсальные учебные действия




2.1.11.

Уровни сформированности универсальных учебных действий

133

2.2.

Междисциплинарная программа

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

135

2.2.1.

Пояснительная записка

135

2.2.2

Содержание, способы и формы организации учебно- исследовательской и проектной деятельности на основное общее образование основного общего образования

136

2.2.3.

Организация учебно-исследовательской и проектной

деятельности в основной школе МОУ - СОШ с.Зоркино

136

2.2.4.

Этапы формирования процесса проектирования и исследований на уровне основного общего образования в МОУ-СОШ С.ЗОРКИНО

138

2.2.5.

Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности.

140

2.2.6.

Формирование УУД с учетом форм организации проектно-исследовательской деятельности

143

2.2.7.

Показатели и критерии сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания учебно-исследовательской и проектной деятельности

143

2.3.

Междисциплинарная программа

«Формирование и развитие ИКТ-компетентностиобучающихсяна основное общее образование основного общего образования»

154

2.3.1.

Пояснительная записка

154

2.3.2

Структура и функции образовательной ИКТ - компетентности

155

2.3.3.

Средства ИКТ, используемые в при формировании и применении ИКТ- компетентности в МОУ-СОШ С.ЗОРКИНО.

157

2.3.4.

Общие принципы формирования ИКТ- компетентности в предметных областях

157

2.3.5

Оценка сформированности ИКТ - компетентности обучающихся и педагогического персонала

162

2.4.

Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

164

2.4.1.

Пояснительная записка

164

2.4.2.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в основной школе

164

2.4.3.

Условия организации эффективного обучения чтению

167

2.4.4.

Особенности оценки сформированности читательской компетентности

168

2.5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

171

2.5.1.

Общие положения

171

2.5.2.

Основное содержание предметных областей на уровне основного общего образования

165

2.5.2.1

Предметная область «Филология»

165




Русский язык







Литература







Иностранный язык (английский, немецкий).




2.5.2.2.

Предметная область «Общественно-научные предметы»

184




История







Обществознание







География




2.5.2.3.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

206




Основы религиозных культур и светской этики




2.5.2.4.

Предметная область «Математика и информатика»

207




Математика. Алгебра .Геометрия







Информатика




2.5.2.5.

Предметная область «Естественнонаучные предметы»

213




Физика







Биология







Экология







Химия




2.5.2.6.

Предметная область «Искусство»

218




Изобразительное искусство







Музыка




2.5.2.7

Предметная область «Технология»

220




Технология




2.5.2.8.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

221




Физическая культура







Основы безопасности жизнедеятельности




2.6. 

Программа воспитания и социализации обучающихся

на основное общее образование основного общего образования

230

2.6.1.

Пояснительная записка

230

2.6.2

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

231

2.6.3. 

Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

234

2.6.4.

Виды деятельности и формы занятийс в МОУ-СОШ С.Зоркино

238

2.6.5.

Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам социализации и воспитания

247

2.6.6.

Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

249

2.6.7.

Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

251

2.6.8. 

Программа формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 

253

2.6.9.

Профессиональная ориентация школьников на уровне основного общего образования

260

2.6.10.

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

262

2.6.11.


Критерии и показатели эффективности реализации в

МОУ - СОШ с.Зоркино программы воспитания и социализации

263

2.6.12.

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

263

2.6.13

Планируемые результаты реализации программы воспитания и социализации обучающихся


266

2.7.


Программа внеурочной деятельности в развитии УУД

269

2.8

Программа коррекционной работы с обучающимися на уровне основного общего образования


276

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

281

3.1.

Учебный план

281

3.1.1.

План внеурочной деятельности

288

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы

293

3.2.1.

Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

294

3.2.2.

Последовательность и содержание действий по осуществлению ФГОС основного общего образования

299

3.2.3.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

300

3.2.4.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

312

3.2.5.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

314

3.2.6.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

315

3.2.7.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в МОУ - СОШ с.Зоркино

318

3.2.8

Механизм достижения целевых ориентиров в системе условий, контроль за состоянием системы условий

326




Приложение №1 Учебная литература

327




Приложение 2 Календарный учебный график

331


Введение

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ-СОШ с.Зоркино разработана на основе примерной ООП ООО, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования.

Разработка основной образовательной программы осуществлялась педагогическим коллективом с привлечением членов управляющего совета школы, родительского комитета, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора МОУ СОШ с.Зоркино и представлена на сайте в сети Интернет.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ-СОШ с.Зоркино в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 -пояснительную записку;

 -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Содержательный раздел включает:

 -программу развития универсальных учебных действий на основное общее образование основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программу воспитания и социализацииобучающихся основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающиеся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

-программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 -учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Школа при реализации основной образовательной программы основного общего образования ознакомила обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

— с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования конкретизированы и закреплены в заключённом договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники МОУ-СОШ с.Зоркино, родители (законные представители) обучающихся.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка. 5 Планируемые результаты освоения учащимися...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного и среднего общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconПрограмма основного
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная Образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования (далее ооп ооо)

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися части основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования частного...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования iconГородского округа город уфа республики башкортостан
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования 12

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск