Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.


НазваниеРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23.
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/___________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___» ______206г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ «СОШ №22» ____/______________/

ФИО

«___» ______2016г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «СОШ №22» ____/______________/

ФИО

Приказ № ________от

«___» ______2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского р-на г. Казани

Пеньковской Светланы Германовны, учителя I категории

по биологии для 7 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от

«____» _______2016_г.

2016 – 2017учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и Примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №

03-1263), за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой // Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2010.; 5—11 классы : программы для обще- образоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2009. — 92, [4] с. полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

В том числе для проведения лабораторных и практических работ (отдельными уроками) -2 часа ( лабораторная работа № 10 «Изучение представителей отрядов насекомых» и лабораторная работа №16 «Изучение особенностей различных покровов тела»); экскурсий - 2часа.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

В 7 классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии животных и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно – ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют цели и задачи обучения по биологии на ступени основного общего образования:

  • приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и закономерностей живой природы, использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности;

  • овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относится:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и т.д.);

  2. определение объекта структуры познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

  3. умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;

  4. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  5. сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;

  6. умения различать факт, мнение, доказательство, аксиому;

  7. исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ;

  8. творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  9. использование для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;

  10. самостоятельная организация учебной деятельности;

  11. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  12. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

При планировании уроков предусмотрены различные виды деятельности и их единство и взаимосвязь, позволяющие оптимально достигать результатов обучения.

Применена чаще всего используемая в практике обучения биологии типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых» знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской (В.В.Пасечника) программой. Лабораторные и практические работы, являющиеся этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Лабораторные и практические работы, рассчитанные на весь урок, оцениваются в обязательном порядке.

Особое внимание уделено познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно – познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144 с.: ил.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе и в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умений узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.В. Латюшин, В.А.Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304 с.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)


История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных (34 часа) + 3 часа из резерва

Тема 1. Многообразие животных. Простейшие. 2 часа


Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. 18 часов.

Многоклеточные животные. Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип Кишечнополостные.

Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа


Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа


Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа


Изучение представителей отрядов насекомых.

Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые. 17 часов.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: кругл оротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа


Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. ■ Лабораторная работа. Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия


Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация видеофильма.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе : Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по английскому языку составлена для 5 класса на...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по английскому языку (базовый уровень)
Рабочая программа предназначена для 6 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по английскому языку по учебному курсу «Английский язык» 5 класс
Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа педагогов
Рабочая программа предназначена для 7 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа педагогов
Рабочая программа предназначена для 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по биологии для 11...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (приказ Министерства образования...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом Федерального Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума рао от 23. iconРабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск