ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку ОУ. (Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 («О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
3.Приказ МО и Н РФ « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312 4. Приказ МО и Н РТ № 1063/15 от 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций республики Татарстан»
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом МО и Н РФ №253 от 31.03.2014.
6. Список учебной литературы МБОУ «Верхнекаменская ООШ», на 2015-2016 учебный год, утверждённый приказом № 40 по школе от 25.05.2015.
7. Учебный план МБОУ «Верхнекаменская ООШ» на 2015-2016учебный год, утверждённый приказом №54/о по школе от 28.08.2015г
8. Приказ №51 от 19.08.2015 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Верхнекаменская ООШ».
Учебно-методический комплект
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебники – англ. яз. для 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книги для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочии тетради к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
5. Биболетова М. 3. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка, - Обнинск: Титул, 2013 год.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения) Список литературы
1. Закон об Образовании.- М.: Просвещение, 2013.
2. Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа – М: Просвещение, 2011г. (Стандарты второго поколения)
4. Методическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Биболетова М. 3. Enjoy English. Английский с удовольствием. 2-11 классы. Программа курса английского языка, - Обнинск: Титул, 2013 год.
6. "Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)
8. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 2010 МО РФ)
9. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.- М.: Просвещение, 2013.
9 класс
№ п/п
| Раздел
| Тема
| Количество часов
| Характеристика видов учебной деятельности
|
1
|
Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения. Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения.
|
Я и мое окружение 1. Каникулы – время приключений и открытий.
2. Семья и друзья.
3. Легко ли жить отдельно от семьи?
4. Организация досуга.
5. Экскурсия по Москве.
6. Кино или телевидение? Контроль лексических и грамматических навыков
|
26
|
−овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
– рассказывают о своих каникулах. Расспрашивают друга о лете, увлечениях.
– извлекают из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, используют лексику текста в своих высказываниях.
– рассказывают о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.
– понимают содержание текста о родителях; оценивают полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выражают свое мнение. Читают текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.
– пишут историю на тему «Дружба и ревность по отношению друг к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)
– ведут диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; ведут монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;
– читают текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;
– извлекают необходимую информацию по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»
– рассказывают о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновывают свой выбор того или иного времяпрепровождения;
– читают тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления;
– проводят поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;
– поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment)
– читают текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного;
– обсуждают в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представляют результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону;
– извлекают общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»
– проводят беседу о телевидении и кино; обсуждают в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции;
– пишут эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;
– умеют читать текст, выбирают неверную информацию, соотносят части предложений;
– прослушивают текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного;
− повторяют видо-временные формы глагола в пассивном залоге
− составляют выражения, используя глагол like;
− учатся сопоставлять времена: настоящее продолженное и будущее время;
− повторяют предлоги on и above;
− учатся составлять словосочетания с глаголами be/look/feel +наречие;
− повторяют синонимы;
− повторяют типы вопросов: общий, специальный, альтернативный и разделительный;
− составляют фразы с глаголами get, give,work;
− изучают словообразование;
− повторяют международные слова;
− учатся составлять сложносочиненные предложения;
− практикуют вводные фразы в предложение, используя слова on one hand,on the other hand, however, but;
|
2
|
Социально-культурная сфера. Мир вокруг нас. Путешествия. Родная страна и страна изучаемого языка.
|
Мир вокруг нас
1. Путешествие как способ познать мир.
2. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.
3. Мы в глобальной деревне. 4.Англоязычные страны и Россия. Контроль лексических и грамматических навыков
|
22
|
−овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
– выражают свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументируют ее;
– читают научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного;
– прослушивают высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали
– читают научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации;
– слушают текст-биографию для получения фактической информации;
– рассказывают биографию путешественника;
– извлекают из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, используют полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах;
– пишут эссе о названии места в твоем городе
– проводят поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях;
– прослушивают диалогический текст по теме «Путешествие» и отрабатывают интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушивают объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла;
– извлекают необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»;
– заполняют таможенную декларацию;
– составляют и разыгрывают диалог в рамках темы «Путешествие»
– пишут юмористический рассказ по опорным картинкам;
– читают художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читают художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели;
– описывают персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение
–рассуждают о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждают в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;
– читают текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации
– читают информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал;
– описывают в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;
– извлекают из прослушанного текста конкретную информацию о правильном названии изучаемых стран
– читают мини-эссе о Великобритании с целью ознакомления;
– пишут эссе о России, о флаге своего города;
– прослушивают текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации;
– читают страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания
– рассказывают о выбранной стране
– умение читать текст, осмысливают информацию, восстанавливают пропущенные слова;
– практикуют навыки написания письма о своем путешествии;
–озвучивают фразы о том, как понимают понятие «глобализация»
− повторяют видо-временные формы глагола: Past Simple, Present Perfect, Present Perfect Continuous;
− повторяют артикль the с географическими названиями, именами собственными;
− повторяют предлоги места и направления;
− повторяют модальные глаголы;
|
3
|
Социально-бытовая сфера. Я и мое окруже6ние. Межличностные отношения. Социально-культурная сфера. Глобальные проблемы современности.
|
Я и мое окружение 1. Конфликты между родителями и детьми: причины, последствия.
2. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье.
3. Работа с публицистическим текстом "Декларация прав человека". Контроль лексических и грамматических навыков.
|
30
|
−овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
– обсуждают и записывают материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни);
– обсуждают план работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить. Проводят исследования: работа с текстом; приведение реальных фактов для иллюстрации информации; анализ предложенных фактов
Оформляют результаты исследования. Презентация результатов исследования.
– прослушивают диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;
– читают многозначные слова и правильно их переводят
–обсуждают вещи, которые нужны для семейного торжества
– прослушивают текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;
– описывают картинку, используя опорные фразы
– читают текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;
–практикуют навыки написания предложений в косвенной речи;
– читают многосложные слова и сочетания слов по теме секции;
– обсуждают в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»;
– используют опорные фразы, выражают согласие/несогласие, употребляют в речи модальные глаголы; обсуждают в группах проблему влияния людей на окружающую среду;
– читают цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта
– читают цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания;
– описывают картинку, используя лимерик. Обсуждают тему «Правда и ложь»;
– читают текст повторно с целью извлечения нужной информации;
– используют указания в учебнике, представляют свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»
– читают деловое письмо в редакцию журнала;
– прослушивают диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации
– читают текстовый материал и правильно употребляют фразовые глаголы в нем;
– говорят по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;
–составляют инструкцию, используя фразовые глаголы с put;
– говорят о жизненных приоритетах в режиме полилога; описывают конфликт по опорным карточкам и предлагают жить шаги по его разрешению;
– читают тексты письма в молодежный журнал по этапам:
1) с целью понимания основного содержания;
2) с целью полного понимания;
3) с целью восполнить пропущенные фразы;
– ведут диалог с автором письма по заданному алгоритму;
– пишут свое письмо с опорой на образец;
– говорят о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму;
– читают и слушают публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;
– высказывают свое мнение или передают чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека
– говорят о Второй мировой войне, используя опорные фразы;
– прослушивают интервью с целью выборочного извлечения информации;
– читают текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации
– составляют диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»;
– читают речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»
– читают, обсуждают в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записывают свои аргументы, составляют список желаемых прав для подростка
– обсуждают и записывают информацию о том, как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во Второй мировой войне
– представляют мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории»;
– читают текст с целью полного понимания по теме «Общество» с
написанием ряда слов, схожих с русскими по написанию, произношению и значению;
–обсуждают, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы «становится яростным»;
– прослушивают монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавливают его; говорят о своем опыте по ситуации (текст в режиме диалога);
– употребляют в устной речи и составляют условные предложения (Conditional II, Conditional III) в русле темы данной секции;
– читают текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания;
– дают советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы;
– пишут письмо-ответ с опорой на образец;
– высказывают свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции;
– имеют навыки чтения текста, осмысливают информацию; подбирают нужные лексические единицы;
– умеют написать и выразить свое отношение по теме секции;
− изучают функции и применение инфинитива;
− изучают прямую и косвенную речь; составляют повелительные предложения, предложения-просьбы и предложения со специальным вопросом;
− изучают инфинитив с глаголами I asked/wanted/….him to do;
− повторяют антонимы и синонимы;
−повторяют притяжательные местоимения;
|
| |