Скачать 2.51 Mb.
|
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Под влиянием взрослых формируются и развиваются два разных человека – с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышление. Следует помнить главное: мальчики и девочки, имеют разный мозг, ведут себя по-разному. Учёные, работающие по данной проблеме (Градусова Л. В., Кудрявцева Е. А., Татаренцева Н. Е.), считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полового воспитания от общего нравственного. На правильное формирование всесторонне развитой личности влияет множество факторов, немалое значение среди которых играет социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. Новизна программы в том, что в образовательный процесс в ходе реализации программы дополнен макетами, модулями, ситуациями, дидактическими (настольно-печатными), сюжетно-ролевыми, словесными играми, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, способствовать пониманию ребёнком роли мужчины, женщины и формированию мужественности, женственности. Программа позволяет оптимизировать детско-родительские отношения в процессе игровой и совместной деятельности. Направления работы с детьми: - физкультурно-оздоровительное; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное; - комплексная коррекционно-воспитательная работа. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программное обеспечение: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида №21"(скорректирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), с учётом комплексной программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 и с учётом комплексной программы: «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010. Комплексные программы: 1. Комплексная общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 2. Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Парциальные программы: 1.Бабаунова Е.С. Наш дом - Южный Урал. 2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Парциальные программы коррекционной направленности: 1. Г.А. Каше и Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Подготовительная к школе группа)» - М., «Просвещение», 1978. 2. Т.Е.Филичева и Г.В.Чиркина, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Старшая группа детского сада)». М., «Просвещение», 1978. 3. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - Москва, «Просвещение», 2009 4. Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012 1)Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в ДОУ Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). В МБДОУ функционирует 8 групп дошкольного возраста для детей с нарушениями речи: - II младшая группа (с 3 до 4 лет) - группа № 2 - средняя группа (с 4 до 5 лет) - группа № 6 - старшая группа (с 5 до 6 лет) - группы № 4, № 8. - подготовительная к школе группа (6 до 7 лет) - группы № 1, № 3, № 5, №7 2) Направления работы с детьми: - физкультурно-оздоровительное; - познавательно-речевое; - художественно-эстетическое; - социально-личностное; - комплексная коррекционно-воспитательная работа. Условия осуществления образовательного процесса 3) Материально-техническое обеспечение: - групповые помещения; - кабинеты учителей-логопедов; - кабинет педагога-психолога; - методический кабинет; - физкультурный зал; - музыкальный зал; - прогулочные участки; - спортивные площадки на улице; - экотропа, огород, цветники 4) Принципы и подходы к формированию Программы Содержание авторской программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является формирование представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Форма организации деятельности: реализация задач по социально – личностному развитию осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, не менее одного раза в неделю. Программа предусматривает следующие формы работы с детьми: -образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; -самостоятельная деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей по реализации авторской программы в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» с приоритетным направлением развития «Социально – личностное»; Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно – тренирующего характера. Виды деятельности: -игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; -просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; -чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; -создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально – нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; - наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; -изготовление предметов для игр, познавательно – исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; -проектная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; -оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; -викторины, сочинение загадок; -инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера; -рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно – прикладного, изобразительной, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; -продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям; -слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; -подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; -пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; -танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; -физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно – тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. Коллектив ДОУ при выборе методик обучения отдает предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников и состоит из образовательных областей. 5) Профилактико-оздоровительная направленность: - медицинский и процедурный кабинет; - комната заболевшего ребенка Виды профилактико - оздоровительных услуг: - профилактика нарушения осанки и плоскостопия; - профилактические прививки; - противоэпидемиологические мероприятия; - профилактический осмотр детей; - диета по назначению врача; - занятия физкультурой в зале, на воздухе; - двигательный режим в течение дня; - закаливающие мероприятия. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Организация режима дня во 2 младшей группе
|
Установленная отметка в этом поле позволяет формировать отчеты с развернутыми данными аналитики определенного уровня. Пример такого... | Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник | ||
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать знания детей о детском саде. Формировать дружеские, доброжелательные... | Цель: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений | ||
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования | Обсуждаются традиционные для психологии личности проблемы: мотивация, темперамент, способности, эмоции и защитные механизмы, социальные... | ||
... | Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка | ||
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной... | Банкротство рассматривается как комплексный правовой институт, сочетающий в себе нормы гражданского права и арбитражного процесса.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |