Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность


НазваниеПояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность
страница1/17
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов.

Актуальность

Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Под влиянием взрослых формируются и развиваются два разных человека – с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышление. Следует помнить главное: мальчики и девочки, имеют разный мозг, ведут себя по-разному. Учёные, работающие по данной проблеме (Градусова Л. В., Кудрявцева Е. А., Татаренцева Н. Е.), считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, следует формировать с дошкольного возраста, не отделяя полового воспитания от общего нравственного.

На правильное формирование всесторонне развитой личности влияет множество факторов, немалое значение среди которых играет социально- личностное развитие детей дошкольного возраста.

Новизна программы в том, что в образовательный процесс в ходе реализации программы дополнен макетами, модулями, ситуациями, дидактическими (настольно-печатными), сюжетно-ролевыми, словесными играми, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, способствовать пониманию ребёнком роли мужчины, женщины и формированию мужественности, женственности. Программа позволяет оптимизировать детско-родительские отношения в процессе игровой и совместной деятельности.
Направления работы с детьми:

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое;

- социально-личностное;

- комплексная коррекционно-воспитательная работа.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программное обеспечение:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида №21"(скорректирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования), с учётом комплексной программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 и с учётом комплексной программы: «От рождения до школы» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

Комплексные программы:

1. Комплексная общеобразовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

2. Проект основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Парциальные программы:

1.Бабаунова Е.С. Наш дом - Южный Урал.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Парциальные программы коррекционной направленности:

1. Г.А. Каше и Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (Подготовительная к школе группа)» - М., «Просвещение», 1978.

2. Т.Е.Филичева и Г.В.Чиркина, «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (Старшая группа детского сада)». М., «Просвещение», 1978.

3. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - Москва, «Просвещение», 2009

4. Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2012

1)Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей в ДОУ

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

В МБДОУ функционирует 8 групп дошкольного возраста для детей с нарушениями речи:

- II младшая группа (с 3 до 4 лет) - группа № 2

- средняя группа (с 4 до 5 лет) - группа № 6

- старшая группа (с 5 до 6 лет) - группы № 4, № 8.

- подготовительная к школе группа (6 до 7 лет) - группы № 1, № 3, № 5, №7
2) Направления работы с детьми:

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое;

- социально-личностное;

- комплексная коррекционно-воспитательная работа.
Условия осуществления образовательного процесса
3) Материально-техническое обеспечение:

- групповые помещения;

- кабинеты учителей-логопедов;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- физкультурный зал;

- музыкальный зал;

- прогулочные участки;

- спортивные площадки на улице;

- экотропа, огород, цветники
4) Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание авторской программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является формирование представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов.

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Форма организации деятельности: реализация задач по социально – личностному развитию осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, не менее одного раза в неделю.

Программа предусматривает следующие формы работы с детьми:

-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

-самостоятельная деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации авторской программы в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» с приоритетным направлением развития «Социально – личностное»;

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно – тренирующего характера.

Виды деятельности:

-игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

-просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

-чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

-создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально – нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

-изготовление предметов для игр, познавательно – исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

-проектная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

-оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

-викторины, сочинение загадок;

-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно – прикладного, изобразительной, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

-слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

-подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

-пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

-танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

-физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно – диагностические, учебно – тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Коллектив ДОУ при выборе методик обучения отдает предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников и состоит из образовательных областей.

5) Профилактико-оздоровительная направленность:

- медицинский и процедурный кабинет;

- комната заболевшего ребенка
Виды профилактико - оздоровительных услуг:

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия;

- профилактические прививки;

- противоэпидемиологические мероприятия;

- профилактический осмотр детей;

- диета по назначению врача;

- занятия физкультурой в зале, на воздухе;

- двигательный режим в течение дня;

- закаливающие мероприятия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Организация режима дня во 2 младшей группе




Режимные процессы

Время

1

Дома: подъём, утренний туалет

6.30 - 7.30

2

Прием детей, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.00 - 8.20

3

Коррекционная работа

8.10 – 8.16

4

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

5

Непосредственно образовательная деятельность*

8.50 – 10.00

6

Второй завтрак

10.00 - 10.15

7

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 – 11.40

8

Возвращение с прогулки, игры

11.40 - 12.00

9

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.40

10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 - 15.00

11

Подъем, закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика

15.00 - 15.15

12

Непосредственно образовательная деятельность

----

13

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

15.15 – 15.30

14

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.55

15

Индивидуальная коррекционная работа

16.00 – 16.30

16

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 – 19.00

17

Уход детей домой

18.20 – 19.00

18

Дома: подготовка к ужину, ужин

19.00 – 19.30

19

Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30 – 20.30

20

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30 – 6.30 (7.30)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconСистема ис-про версия 09. 014ru Пояснительная записка от 21/06/12
Установленная отметка в этом поле позволяет формировать отчеты с развернутыми данными аналитики определенного уровня. Пример такого...

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconАктуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы
Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность icon1 нед. Реализация образовательной темы «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, формировать знания детей о детском саде. Формировать дружеские, доброжелательные...

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconКлючевые вопросы для детей: Что такое род, семья? Как возникли некоторые...
Цель: формировать у школьников представления о семье и роде как источниках нравственных отношений

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconПояснительная записка 1 Цель ооп ООО
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconПояснительная записка в программе отражены основные методологические...
Обсуждаются традиционные для психологии личности проблемы: мотивация, темперамент, способности, эмоции и защитные механизмы, социальные...

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconПрограмма деятельности музея образовательной организации Структура...
...

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность icon16 пояснительная записка актуальность и перспективность
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...

Пояснительная записка цель программы: формировать представления о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологически характеристиках полов. Актуальность iconПояснительная записка Предметом дисциплины «Правовое регулирование банкротства»
Банкротство рассматривается как комплексный правовой институт, сочетающий в себе нормы гражданского права и арбитражного процесса....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск