Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы


Скачать 242.97 Kb.
НазваниеАктуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


Содержание

I. Пояснительная записка

1.Актуальность программы.

2. Новизна программы

3. Цель и задачи программы.

4. Нормативно-правовая база разработки программы.

II. Содержание программы

1.Возрастные особенности развития изобразительной деятельности.

2.Методы работы с детьми.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

4.Тематический план.

III. Мониторинг эффективности программы

1. Предполагаемые результаты.

2. Критерии эффективности реализации программы.

IV. Методическое обеспечение программы

Паспорт программы:

Составитель: Гаврилова Олеся Яковлевна

Организация: МАОУ «СОШ №7»

Адрес Организации: г. Колпашево, ул. Коммунистическая 21

Телефон: (8 38254) 5-58-78

Должность автора: педагог дополнительного образования

Целевые группы: дети от 4 до 7 лет

Цель программы:Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник.

Уровень образования: дошкольное образование

Вид программы: дополнительная общеобразовательная программа Направленность: художественная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Срок реализации: 2 года

Форма реализации: кружковая деятельность

  1. Пояснительная записка.

  1. Актуальность

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является важным периодом для формирования личности ребенка. В этот период формируются такие качества как уверенность в своих силах, целеустремленность, самостоятельность, владение средствами общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение управлять своим поведением. Все это является важнейшими предпосылками для самореализации личности ребенка, а также необходимым условием готовности ребенка к обучению в школе. Внимание, самостоятельность, готовность довести работу до конца и не боятся трудностей - требования, предъявляемые школой. Подобные требования предъявляются и в детском саду, но в меньшей степени. Многие дети неуверенные в своих силах, проявляют пассивность, тяжело идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Умение преодолевать свое неблагополучие происходит в различных видах деятельности, в непосредственном общении со сверстниками и взрослыми. Одним из видов такой деятельности является художественный труд. Художественный труд способствует развитию базовых и творческих способностей ребенка, духовному развитию, формированию умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, формируются и развиваются определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

  1. Новизна

Для формирования не только необходимых навыков и умений, а еще и для наибольшего развития интереса к художественному труду, рисованию; развития творческих способностей, воображения и фантазии детей, мною разработана программа кружка дополнительного образования «От скуки на все руки», которая основывается на применении нетрадиционных техник рисования. Такие техники демонстрируют необычные сочетания материалов, инструментов и технологии их выполнения. Именно поэтому, занятия по данной программе привлекают, заинтересовывают детей, они помогают раскрыть творческие способности и получить радость от процесса рисования, воспитать гармонично развитого человека. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для ГДО, с учетом программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровны. Программа «Цветные ладошки» раскрывает новый подход к художественно – творческому развитию ребенка. Программа кружка «От скуки на все руки», составлена с учетом приоритетного художественно – эстетического направления ГДО.

  1. Цель и задачи


Цель:развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник.
Задачи:развиватьхудожественный вкус, фантазию, творческие способности, пространственное воображение; формировать умения использовать выразительные свойства художественных материалов для реализации своих замыслов; воспитывать интерес к художественной деятельности; знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов и инструментов, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; воспитывать внимание , аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе.

  1. Нормативно-правовая база разработки программы:

-Конвенция о правах ребенка

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

-Закон об образовании в РФ

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-Устав МАОУ «СОШ №7» г. Колпашево

-Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ «СОШ №7»
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Возрастные особенности развития изобразительной деятельности.

У детей дошкольного возраста различают несколько ступеней в рисовании. В изобразительной деятельности детей дошкольного возраста можно выделить стадию каракулей, штрихов и бесформенного изображения отдельных элементов, первую ступень схемы и вторую ступень возникающего чувства формы и линии.

Первая ступень

К началу дошкольного возраста ребенок, как правило, уже имеет некоторый (хотя и очень ограниченный) запас графических образов, позволяющих ему изображать отдельные предметы. Однако эти изображения имеют лишь самое отдаленное сходство с реальными предметами. Умение узнавать в рисунке предмет - один из стимулов совершенствования изобразительной деятельности ребенка.

В этом возрасте ребенок с удовольствием рисует, но при этом не ставит себе цели нарисовать что-нибудь конкретное. Если педагог спросит его, что он нарисовал, он посмотрит на картинку и назовет ее. Но, о том же рисунке станут расспрашивать его завтра, ответ может быть совершенно другим.

Ребенок 2-х лет продолжает рисовать руками и пальцами, но на данном этапе его следует приучать к работе с кистью. Работая с глиной или тестом для лепки, он также не собирается изобразить что-то определенное, ему просто нравится раскатывать и отщипывать кусочки. Характерно, что в этом возрасте малыш обычно выбирает для рисования и лепки один какой-нибудь цвет.

Начиная с 2,5 лет ребенок может рассказать о своих творческих планах еще до того, как начал рисовать. Но, если в процессе работы заметит, что рисунок начинает походить на что-то еще, спокойно изменит первоначальный план. По-прежнему для юного художника важен процесс, а не результат. Однако, он уже начинает выбирать цвета, появляется потребность в похвале со стороны взрослых.

В 3-4 года рисунки остаются на фазе каракулей. Но, по сравнению с предыдущим возрастом, кроме размашистых линий, появляются круги, квадраты, крестики, линии, точки. Ребенок комбинирует их самыми разнообразными способами. В рисунках можно увидеть что-то значащее. Например, типичное нарисованное ребенком солнце - круг с выходящими из него линиями, штрихи обозначают дождь и т. д. Усмотрев в своем рисунке сходство с лицом или с фигурой человека, малыш начинает намеренно детализировать его. Но пока он может нарисовать слишком много деталей (например, ног) или расположить их неправильно - ноги, выходящие из головы. Эта стадия называется рисованием по схеме, как правило в рисунках людей у трехлетний ребенок рисует только голову и ноги. Из головы кроме ног отходят руки. Выготский Л. С. называет такой тип изображения «головоногами» На первой ступени ребенок рисует схематическое изображение предмета, очень далекие от реальной передачи его. В фигуре человека часто передается лишь голова, ноги, часто туловище

и руки.

Существеннейшим отличием этой стадии является то, что ребенок рисует не с натуры, а по памяти. Ребенок, рисуя, часто предает в рисунке то, что он знает о предмете, а не то что он видит. Рисунок на этой стадии является как бы перечислением, или, вернее графическим рассказом ребенка об изображаемом предмете (Выготский Л. С.).

На этой ступени ребенок рисует схематические изображения предмета, очень далекие от правдоподобной и реальной передачи его. В фигуре человека обычно при этом передается голова, ноги, часто руки и туловище. И этим все изображение человеческой фигуры ограничивается. Это так называемые головоноги, т. е. схематические существа, изображаемые ребенком вместо человеческой фигуры. Риччи, исследовавший детские рисунки, спросил однажды ребенка, нарисовавшего такого головонога:

- Как, у него только голова и ноги?

- Конечно, - отвечал ребенок, - этого довольно, чтобы видеть и ходить гулять.

Существеннейшим отличием этой стадии является то, что ребенок рисует по памяти, а не с натуры. Один психолог, просивший ребенка нарисовать его мать, сидевшую тут же, имел случай наблюдать, как ребенок рисовал мать, ни разу не взглянув на нее. Однако не только прямые наблюдения, но и анализ рисунка очень легко вскрывают то, что ребенок рисует по памяти. Он рисует то, что он знает о вещи, то, что ему кажется в вещи наиболее существенным, а вовсе не то, что он видит или что он, следовательно, представляет себе в вещи. Когда ребенок рисует всадника на лошади в профиль, он честно рисует у всадника обе ноги, хотя наблюдателю сбоку видна только одна. Когда он рисует человека в профиль, он делает на рисунке два глаза.

«Если он хочет нарисовать одетого человека, - говорит Бюлер, - то он действует как при одевании куклы: он рисует его сначала обнаженным, потом вешает на него одежду, так что все тело просвечивает, в кармане виден кошелек и в нем даже монеты».

Когда ребенок рисует человека в одежде, он рисует у него ноги под одеждой, которые ребенку не видны. Другим ясным доказательством того, что на этой ступени ребенок рисует по памяти, являются внешняя несообразность и неправдоподобность детского рисунка. Такие большие части человеческого тела, как туловище, часто вовсе отсутствуют в рисунке ребенка, ноги растут прямо из головы, а иногда и руки; части соединены часто совершенно не в том порядке, в каком ребенок имеет случай их наблюдать на чужой человеческой фигуре.

Ребенок, рисуя, передает в рисунке то, что он знает о предмете, а не то, что он видит. Поэтому он часто на рисунке рисует лишнее, такое, чего он не видит; часто, наоборот, опускает в рисунке многое такое, что он, несомненно, видит, но что для него является несущественным в изображаемом предмете. Психологи приходят к согласному выводу, что на этой стадии рисунок ребенка является как бы перечислением, или, вернее, графическим рассказом ребенка об изображаемом предмете.

В лепке ребенок 2-3х может раскатывать пластилин или глину, отделять кусочки и соединять их вместе. Педагогу следует показать новые способы работы с материалом. Например, можно предложить для рисования маленькие кисточки, помочь создавать на картонке или дощечке картинки из теста или сделать отпечатки с различных рельефных поверхностей с помощью пластилина.

Начиная с 3,5 лет рисунок по-прежнему остается «головоногом», но те части тела, которые автор включил, находятся там, где нужно. Например, ребенок может не нарисовать туловище, зато ноги находятся внизу, а руки располагаются сбоку.

Малыш может делать из пластилина шарики и колбаски и соединять их вместе, чтобы получился человечек. При этом он хочет, чтобы вы сохранили его "изделия".Рисует и карандашом, и красками (карандашом получается лучше).

Вторая ступень

Вторая ступень – ступень возникающего чувства формы линии в рисунке сочетает в себе смесь формального и схематического изображения. Это рисунки-схемы, но с зачатками изображения похожего на действительность. Ребенок уже рисует большее число подробностей, более правдоподобно размещает отдельные части предмета.

Рисунки юного художника становятся более разработанными. Если он начинает добавлять новую деталь, то она непомерно большая и к тому же включается в рисунок в большом количестве. Например, на руке огромные пальцы, а дома сплошь заполнены окнами. В изображении человеческого лица малыш использует для глаз чаще не точки, а круги. Включает в портрет также волосы, шею, пуговицы, другие детали. В лепке может попробовать соединить вместе несколько цветов.

Начиная с 5-6 лет рисунки ребенка приближаются к реальности. И все же, они скорее символы того, что он видит, а не рисунки с натуры. Например, если попросить ребенка нарисовать дом, он изобразит одноэтажный дом с 1-2 окнами, хотя и живет в квартире многоэтажного здания. Рисунки мальчиков и девочек имеют отчетливые различия в выборе сюжетов, манере заполнения пространства листа и прорисовке деталей. У мальчиков в рисунках больше действия, динамики, они больше используют края листа. Девочки часто размещают основной объект изображения слегка слева по отношению к центру, а остальные предметы вокруг него. Мальчики фокусируют внимание не на одном, а на 2-3 объектах: например, одна машина въезжает слева, а другая - справа. Они включают в рисунок множество маленьких "работающих" деталей, в то время как девочки больше склонны к декорированию, украшательству.

На этой второй ступени развития детского рисунка мы замечаем смесь формального и схематического изображения, это еще рисунки схемы, и, с другой стороны, мы находим здесь задатки изображения, похожего на действительность. Третья ступень

Эта стадия не может быть, конечно, резко отграничена от предыдущей, однако она характеризуется гораздо большим числом подробностей, более правдоподобным размещением отдельных частей предмета: таких вопиющих пропусков, как пропуск туловища, не замечается больше, весь рисунок приближается уже к действительному виду предмета.

В подготовительной и старшей группе ребенок с удовольствием осваивает новые материалы, инструменты и техники; он обязательно хочет сохранить свои произведения после того, как закончит работу над ними. Воспитатель должен всячески способствовать развития детского творчества.

2.Методы реализации программы

Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная

деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка,

активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и

творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.

Процесс изображения предметов и явлений окружающего мира сложен по своей

природе и связан с развитием личности ребенка, с формированием его чувств и

сознания.Назанятиях рисованием формируются такие свойства личности, как

настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе

изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и

живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления

окружающего мира.Под методами обученияизобразительной деятельности

мы понимаем систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, направленную на усвоение содержания

программы.Для реализации программы используются следующие методы:

информационно-рецептивный;

репродуктивный;

эвристический;

исследовательский;

метод проблемного изложения материала.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников

 Работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: организация выставок детских работ для родителей, тематические выставки в ДОУ, конкурсов, работы для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Все это помогает нам сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в развитии творческого потенциала детей. 

  1. Тематический план

Месяц

Дни недели

Тема

Программное содержание

Материалы, инструменты

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Аппликация осенних из листьев.

«Осенние картинки»

Учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев и лепестков). Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Листья разных деревьев, трав, лепестки цветов; цветной картон для фона; клей; кисточки; салфетки бумажные и матерчатые.

2 неделя

«Картинки на песке»

(Рисование с использованием сыпучих материалов)

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

листы бумаги желтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры. Для «песчаных» картинок – мелкие ящики с чистым песком или сухой манкой.

3 неделя

«Ничего себе картина, ничего себе жара»

Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы, в зависимости от характера образов). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

Пластилин, стеки, цветная бумага, картон, ножницы, трубочки от коктейля, зубочистки, спички, пуговицы, бусины, бисер, лоскутки, нитки, веревочки.

4 неделя

«Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Учить детей моделировать образ ежика. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т.д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз –рука»

Соленое тесто или глина, разный материал для иголок, ежа на выбор: спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т.д. стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, полянки из цветного картона.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники «по мокрому».

Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые и акварельные, кисти круглые, палитры,

банки с водой.

2 неделя

«Полярное сияние»

(Рисование пастелью)

Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде каскадов.

бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей

3 неделя

«Чудесные превращения кляксы»

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Краски акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофеля, свекла) тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

4 неделя

«Чудесная мозаика»

(Декоративно – оформительская техника рисования (мозаика)

Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

Белые листы бумаги разного размера, полоски цветной бумаги и конфетти для модульной аппликации, клей, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры; кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой.

НОЯБРЬ

1неделя

«Деревья смотрят в озеро»

(Рисование в технике «по мокрому»)

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Белые листы бумаги разного размера, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, губки, ватные тампоны; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.


2 неделя

«Золотые березы»

(рисование с элементами аппликации)

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны(аппликация). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Листы бумаги разного цвета и размера для фона. Цветная бумага для изображения берез (желтая, золотистая фольга, зеленая, белая, ножницы, клей, гуашь черная и белая.

3 неделя

«Тихо ночь ложиться на вершины гор»

Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги. Воспитывать интерес к природе.

Цветная, фактурная бумага, фольга, блестки для фона- бумага или картон черного, фиолетового, темно-синего цвета, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные, матерчатые.

4 неделя

«Домик с трубой и сказочный дым»

(Аппликация и рисование-фантазирование.)

Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Развивать воображение.

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, краски, баночки с водой салфетки бумажные и матерчатые.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Дремлет лес под сказку сна»

(Рисование по замыслу)

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, зубная щетка, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

2 неделя

«Рыбки играют, рыбки сверкают»


Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Листы бумаги одного размера, голубого цвета, цветная бумага, ножницы, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки (тычки)

3 неделя

«Елкины - игрушки шишки, мишки, хлопушки»


Создание новогодних игрушек в технике –тестопластики – лепка из соленого теста или вырезания формочками (по замыслу).

Соленое тесто, формочки для выпекания, скалка для раскатывания теста, фольга, фантики, ножницы, цветная бумага, тесьма для петелек.

4 неделя

«Снегири и яблочки»

Моделирование птиц из ваты и бумаги, изготовление игрушек подвесок для елки.

Комочки ваты. Мягкая бумага для папье-маше, бумажные салфетки для туловища снегирей, бумажные прямоугольники черного цвета, для вырезания крыльев и хвоста, клей, кисти, пуговицы, гуашь красная.


ЯНВАРЬ

1 неделя

«Белая береза под моим окном»

(зимний пейзаж)

Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета (на выбор); гуашевые краски, кисти разных размеров, зубная щетка, салфетки матерчатые, бумажные.

2 неделя

«Кисть рябины в снегу»

(рисование модульное: ватными палочками тычками)

Учить создавать зимнюю композицию с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Краски гуашевые, цветные карандаши, листы тонированной бумаги(голубого, сиреневого цвета) ватные палочки, тычки, салфетки, баночки с водой.

3 неделя

«Пир на весь мир»

(по мотивам гжели)

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).

Листы бумаги желтого цвета, акварельные краски, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

4 неделя

«Пушистые картины»

(ниточка за ниточкой)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Шерстяные нитки разного цвета –нарезанные по 15-20 см., ножницы, клей, цветной картон или бархатная бумага, простой карандаш.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Муравьишки в муравеинике»

(лепка из бумажной массы(папье-маше))


Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье – маше. Учить лепить мелких животных, передавать особенности строения, окраску. Показать возможность сочетания разных материалов.

Мягкая рыхлая бумага, пластиковые ванночки или коробочки, пуговицы, зубочистки, бисер.

2 неделя

«Я с папой»

Рисование по представлению (парный портрет, профиль)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы)

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки.

3 неделя

«Ракеты»

(аппликация из готовых геометрических форм)

Учить детей составлять композицию из готовых геометрических форм, развивать воображение, мышление, развивать чувство гордости за проделанную работу

Цветная бумага,ножницы,клей,шаблоны

4 неделя

Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас)

Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, салфетки.

МАРТ

1 неделя

«Цветные ладошки»

(аппликация с элементами рисования)

Познакомить с возможностью создания образов, символов. Развивать воображение.

Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, Большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук.

2 неделя

«Живые облака»

(обрывная аппликация по замыслу)

Учить изображать облака по форме на знакомые предметы или явления. Продолжить освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Листы бумаги синего или ярко – голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги для изображения облаков, клей, салфетки бумажные или матерчатые.

3 неделя

«Чудо – цветы»

(лепка рельефная)

Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Картонные квадратики размером 10*10, 15*15, 20*20; пластилин, стеки; красивые пуговицы, бусины.

4 неделя

«Шкатулка в подарок маме»

(лепка на готовой форме)

Учить детей лепить красивые и в то же время полезные предметы в подарок близким людям. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.

Глина или пластилин, стеки, бобины от скотча, красивые бусины, пуговицы, бисер.

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Чудо – писанки»

(рисование на объемной форме)

Знакомить детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.

Формы яйца для росписи, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.

2 неделя

«День и ночь»

(Рисование декоративное с элементами аппликации)

Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.

Листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой

3 неделя

«Кони-птицы»

Рисование по мотивам городецкой росписи

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции

Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

4 неделя

«Золотая хохлома и золотой лес»

(Рисование декоративное)

Учить рисовать на бумаге узор из растительных элементов. Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства.

Альбомный лист, кисти, гуашь, тычки,салфетки.

МАЙ

1 неделя

«Весенняя гроза»

(Рисование по замыслу)

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.

Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

2 неделя

«Я рисую море»

Волшебные веревочки

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования. Развивать воображение.

Бумага, гуашь, зубная щетка

3 неделя

«Веселые качели»

Рисование сюжетное по замыслу

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.

Листы бумаги разного размера, цвета, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые

4 неделя

«Баба-Яга и леший»

Рисование сюжетное (лесная небылица)

Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые


III.МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


  1. Предполагаемые результаты: свободное владение детьми разными изобразительными техниками и использование различных материалов:

  • творческое составление композиций;

  • владение навыками творческого самовыражения;

  • высокий уровень интереса и активности в изобразительной деятельности;

  • увеличение количества достижений воспитанников на конкурсах различного уровня.

  1. Критерии эффективности программы

  • высокий уровень креативности детей;

  • свободное самостоятельное владение не менее чем 10-12 техниками;

  • умение работать индивидуально и в группе;

  • достижения на конкурсах разного уровня.

  1. Сроки и методики проведения мониторинга

Мониторинг проводится один раз в конце каждого учебного года по вышеуказанным критериям. Креативность определяется по методике Торранса. Для определения самостоятельности владения техниками, умения работать индивидуально и в команде используется метод наблюдений. Достижения констатируются по количеству призовых мест, занятых воспитанниками на конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.
Для успешной реализации данной программы методическое обеспечение включает в себя:

- для обеспечения наглядности и доступности используются наглядные пособия следующих видов:

- естественный или натуральный (образцы материалов (природные, сыпучие);

- объемный (модели предметов; макеты и муляжи растений и их плодов; образцы изделий);

- схематический (таблицы, схемы, рисунки, плакаты);

- картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, фотоматериалы);

- дидактические пособия (раздаточный материал и т.п.).

Занятия проводятся в кабинете

- оборудования кабинета (столы и стулья, шкафы для хранения дидактических пособий и материалов);

- оборудования, необходимые для проведения занятий (мольберт);

- материалы необходимые для занятий (художественно – изобразительные материалы; инструменты для художественного творчества с применением нетрадиционных техник; листы для рисования разных форматов; цветная бумага и т.п.)

IV.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. – Москва, 2012г.

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. – Москва, 2011г.

  3. СтраунингА. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. М., «Ювента», 2011.

  4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль, «Академияразвития», 2004.

Похожие:

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconЦель и задачи Программы.
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования 7

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconСтруктура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал, родители студентов

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconПоложение о дисконтной программе «Malloko»
Основная цель дисконтной программы «Malloko» (далее – Программы) повышение лояльности Участников Программы и расширение клиентской...

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconРабочая программа Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель программы
Основная цель программы курса «Русский язык и культура речи» повысить уровень коммуникативной компетенции студентов, что предполагает...

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconЦель рабочей программы. 5 Задачи доу. 6 Принципы и подходы в организации...
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconЦель программы: повышение квалификации руководителей и специалистов...
Модуль Кадровая служба: задачи и функции. Унифицированные формы по учету труда. Локальные нормативные акты

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconЦели и задачи программы 3 требования к уровню освоения программы...
Предприятие ООО «Бригада» перешло на усн. Рассчитать единый налог при упрощенной системе налогообложения для каждого варианта налоговой...

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Актуальность программы. Новизна программы Цель и задачи программы iconОбразовательная программа комплекс основных характеристик образования...
Институте образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск