Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016


НазваниеМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016
страница1/25
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
реэкспонирование 1

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА

Воронеж-2016

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ 1.







Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек………………………………………….



3

РАЗДЕЛ 2.







Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры...............................




32

РАЗДЕЛ 3.







Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района……….......................................



118

РАЗДЕЛ 4.







Методические рекомендации органам местного

самоуправления по сбору и анализу состояния туристкой отрасли муниципального района………………………………………………………




166



Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 2.1 протокола заседания правительства Воронежской области от 28.10.2016 № 9 по вопросу «О мерах по совершенствованию управления сферой культуры в муниципальных образованиях Воронежской области». Ответственные за разработку: департамент культуры Воронежской области, ГБУК «Воронежский областной центр народного творчества и кино», ГБУК ВО «Воронежская областная универсальная научная библиотека им. И.С. Никитина».

РАЗДЕЛ 1.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации для органов местного самоуправления Воронежской области по совершенствованию организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек, с учетом изменений, внесенных в российское законодательство, направлены на эффективное применение положений действующего законодательства в целях формирования современной системы организации библиотечного обслуживания в муниципальных районах/городских округах Воронежской области.

Применение рекомендаций содействует реализации «Основ государственной культурной политики», утвержденных 24 декабря 2014 года Указом Президента России и основных положений «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки», утвержденного Министерством культуры Российской Федерации 31 октября 2014 года.

Методические рекомендации разработаны на основании «Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспечения населения услугами организаций культуры», подготовленных по распоряжению Министерства культуры РФ 27 июля 2016 г. № Р-948.

Методические рекомендации и нормативы носят рекомендательный характер и могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных образований при реализации полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.
Анализ ситуации
В целях выявления проблем в культурной сфере региона и выработки предложений по их решению департаментом культуры Воронежской области в 2015-2016 гг. был проведен мониторинг учреждений культуры муниципальных образований области. В ходе мониторинга общедоступных библиотек муниципальных районов и городских округов Воронежской области были выявлены основные проблемы, которые требуют решения и принятия конкретных мер: вопросы комплектования и сохранности библиотечных фондов, состояние материально-технической базы, организация обслуживания населения внестационарными формами, автоматизация библиотечных процессов, предоставление пользователям доступа к мировым информационным ресурсам, создание собственных информационных ресурсов в виде электронных каталогов и полнотекстовых баз данных. Данные проблемы необходимо решать при участии органов местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания
В соответствии с Федеральным законом № 1З1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные главой 3 Федерального закона № 131-ФЗ, осуществляются органами местного самоуправления городских / сельских поселений (ст. 14, п. 1, п.п. 11); городских округов (ст. 16, п. 1, п.п. 16) и муниципальных районов (ст. 15, п. 1, п.п. 19) самостоятельно.

Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание, финансирование комплектования, сохранность библиотечных фондов, а также условия доступности муниципальных библиотек для инвалидов, согласно статье 12 Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания (ст. 15 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»).

Наличие общедоступных библиотек в муниципальных образованиях области является обязательным, нормы размещения которых приведены ниже.

Полномочия городских и сельских поселений в области библиотечного обслуживания рекомендуется передать на уровень муниципального района. В таком случае на уровне муниципального района создается централизованная библиотечная система с головным учреждением и филиалами:
c:\users\e_shevchenko\desktop\методические рекомендации оцнт и воунб\без названия.png
Организация библиотечного обслуживания муниципального района
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального района библиотечное обслуживание на территории района осуществляется межпоселенческими библиотеками. Органы власти занимаются комплектованием и обеспечением сохранности библиотечных фондов (ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ).

Межпоселенческая библиотека в административном центре муниципального района, создается независимо от количества проживающего в нем населения.

Органы местного самоуправления наделяют межпоселенческую библиотеку имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности (зданием, сооружением, оборудованием, а также другим необходимым имуществом) на праве оперативного управления согласно перечню имущества и (или) баланса учреждения на дату его создания.

К основным функциям межпоселенческой библиотеки относится формирование универсального фонда документов, ведение сводного электронного каталога, сбор и обработка библиотечной статистики.

Центральная межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра, организует межбиблиотечное взаимодействие на своей территории, независимо от того, входят ли библиотеки в ее состав или иные социокультурные комплексы (центры), или являются самостоятельными, а также налаживает библиотечное обслуживание населения в пунктах, не имеющих стационарные библиотеки. Для более качественного предоставления библиотечных услуг жителям отдаленных территорий, не обслуживаемых в стационарном режиме, в составе межпоселенческой библиотеки формируется отдел внестационарного обслуживания населения.

На базе межпоселенческой библиотеки рекомендовано сформировать централизованную библиотечную систему, объединяющую библиотеки сельских / городских поселений.

Межпоселенческая библиотека осуществляет поддержку поселенческих библиотек муниципального района по ведущим направлениям обслуживания всего населения, это:

• обновление библиотечных фондов (приобретение литературы, списание устаревшей, мероприятия по сохранности книжных фондов),

• информационное обслуживание всех категорий пользователей независимо от места их проживания (формирование базы данных на различных носителях информации);

• техническое сопровождение и поддержание компьютерной техники (создание электронных баз данных информации, имеющейся в библиотеках муниципального образования);

• обеспечение повышения профессиональной востребованности персонала (непрерывное образование: обучение в профильных вузах и ссузах; повышение квалификации на различных уровнях и в различных формах).

Для решения указанных задач в межпоселенческой библиотеке необходимо наличие следующих должностей:

1. каталогизатор, комплектатор – выполняет функции библиотечного коллектора, приобретает и обрабатывает литературу, осуществляет организацию библиотечных фондов поселений муниципального района;

2. библиограф – организует и проводит информационную работу с населением муниципального района (массовое, групповое, индивидуальное информирование; формирование баз данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации; составление указателей и т. д.);

3. программист – обеспечивает техническое сопровождение и поддержание компьютерной техники библиотек поселений;

4. библиотекарь «фондовик» – его деятельность расширяет возможности использования пользователями всего библиотечного фонда муниципального района, независимо от места его проживания;

5. методист – для организации работы библиотек муниципального района на современном уровне (экспертная оценка деятельности библиотек, рекомендации по улучшению обслуживания населения, система непрерывного образования персонала).

На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских / городских поселений.

В целях качественного обслуживания детей, проживающих на территории муниципального района, формирования специализированного фонда и методического обеспечения библиотек на уровне муниципального района создается детская библиотека.

Организация библиотечного обслуживания городского округа
Количество общедоступных муниципальных библиотек в городских округах зависит от общей численности населения (в том числе от численности детей), а также от транспортной доступности на территории городского округа в 30-40 минут.

Одна из общедоступных библиотек в обязательном порядке наделяется статусом центральной. Она осуществляет функции по обеспечению комплектования, обработки и хранения библиотечных фондов, создания и ведения электронного каталога и специализированных баз данных, а также занимается методическим обеспечением библиотечной деятельности на территории городского округа.

В жилых районах городского округа создаются филиалы центральной библиотеки или ее структурные подразделения, осуществляющие функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения.

Минимальное количество библиотек определяется из расчета:

- одна общедоступная библиотека-филиал или структурное подразделение центральной библиотеки, осуществляющее функции выдачи документов библиотечного фонда и популяризацию книги и чтения, на каждые 25 тыс. человек;

- одна детская библиотека для обслуживания детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных школ с универсальным фондом в расчете на каждые 15 тыс. жителей в возрасте до 14 лет.

Детская библиотека в городском округе может быть организована в качестве филиала центральной библиотеки или входить в состав общедоступной библиотеки как ее структурное подразделение при условии, когда количество детского населения менее 15 тысяч.

На территории городского округа может быть создана молодежная библиотека, независимо от числа жителей от 15 до 30 лет, но только в том случае, когда у местного населения есть объективная потребность в ее создании (ходатайство общественности, инициатива молодежных организаций и т.д.). Органы местного самоуправления имеют право открыть библиотеку для молодежи или перепрофилировать любую общедоступную библиотеку под молодежную.

Филиалы центральной общедоступной библиотеки городского округа либо пункты книговыдачи (по потребности) могут размещаться в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского округа. Следует отметить, что независимо от того, где расположены филиалы (структурные подразделения) общедоступных библиотек (в отдельно стоящих зданиях, во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры), они принимаются к расчету в качестве сетевых единиц.
Организация библиотечного обслуживания городского поселения
На территории городского поселения в обязательном порядке создается центральная общедоступная библиотека с детским отделением и филиалами (или ее структурными подразделениями). Количество филиалов зависит от численности населения (1 филиал на 5 тыс. жителей) и транспортной (шаговой) доступности – 15-30 минут.

В городских поселениях минимальное количество библиотек определяется из расчета:

- одна общедоступная библиотека на 15 тыс. человек при условии, если в городском поселении проживает более 15 тыс. чел.;

- одна общедоступная библиотека, независимо от числа жителей, если проживает менее 15 тыс. чел.

Если городское поселение является административным центром муниципального района, то нецелесообразно создавать самостоятельную библиотеку на уровне города, так как есть межпоселенческая библиотека.

В целях обеспечения доступности услуг для детей в городском поселении рекомендуется создавать детские отделения в составе общедоступных библиотек.

Если у населения городского поселения есть объективная потребность в создании библиотеки для молодежи (ходатайство общественности, инициатива молодежных организаций и т.д.), то учредитель имеет право создать на территории поселения молодежную библиотеку или перепрофилировать одну из общедоступных библиотек, независимо от количества населения от 15 до 30 лет.

Филиалы центральной общедоступной библиотеки городского поселения либо ее пункты книговыдачи принимаются к расчету в качестве сетевых единиц, независимо от того, где они расположены (в отдельно стоящих зданиях, во встроенных помещениях, либо в помещениях иных учреждений культуры).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления...
Разъяснение некоторых понятий, определяющих полномочия органов местного самоуправления в сфере архивного дела

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления...
Ссийской Федерации» (далее «Федерального Закона от 06. 10. 2003 №131-фз») и Областного Закона от 22. 10. 2005 №372-зс «О наделении...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по организации финансирования государственных...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по реализации вопросов местного самоуправления...
Методические рекомендации по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по реализации вопросов местного самоуправления...
Методические рекомендации по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по формированию в субъектах Российской...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconОб утверждении административного регламента по реализации органами...
Белгородской области от 29. 05. 2015 г. №115 «Об утверждении типовых административных регламентов по реализации органами местного...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconМетодические рекомендации по организации спортивной подготовки в...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconТюменского района тюменской области
РФ, дополнительными соглашениями от 01. 04. 2009г к соглашениям «О передаче полномочий органами местного самоуправления муниципального...

Методические рекомендации по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере культуры и туризма воронеж-2016 iconУстав
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск