Скачать 1.49 Mb.
|
Рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации Общероссийская общественная организация «Совет общественных наблюдательных комиссий» ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ Информационный сборник № 3 (11) Перечень основных публикаций: Материалы «круглого стола» по теме: «Проблемы условно-досрочного освобождения осужденных и вопросы предупреждения повторных преступлений среди граждан, освобождающихся из мест лишения свободы» членов общественной наблюдательной комиссии Тверской области с представителями правоохранительных и судебных органов региона, (г.Тверь, 24 июля 2012 года). Материалы «круглого стола» по теме «Взаимодействие членов общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан с органами исполнительной власти, правоохранительными органами и институтами гражданского общества при осуществлении полномочий по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания региона», (г.Махачкала, 1 августа 2012 года). Кодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий Информация по председателям и адресам сформированных общественных наблюдательных комиссий. Количественный состав и сроки окончания полномочий региональных общественных наблюдательных комиссий. Некоторые итоги деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в 2011 году и состояние в первом полугодии 2012 года Опыт создания и функционирования службы пробации и медиации в Чехии. Социальное проектирование. Рекомендации по составлению грантовой заявки.Москва – 2012 Редакционный Совет Гриб В.В. – заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации, руководитель рабочей группы по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации. Члены Совета: Каннабих М.В. – член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий». Лыков А.Г. – член Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий», председатель Общественной наблюдательной комиссии Владимирской области. Матус В.Ю. – член Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий», председатель Санкт-Петербургского регионального отделения ООО «Совет общественных наблюдательных комиссий». Найдин В.А. – член Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий», председатель Общественной наблюдательной комиссии Приморского края. Полозюк В.Л. – советник Общественной палаты Российской Федерации, член рабочей группы по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями субъектов Российской Федерации. Редакционная коллегия: Каннабих М.В. (ответственный редактор), Матус В.Ю., Найдин В.А., Полозюк В.Л. Издатели и учредители: М.В. Каннабих, В.Л. Полозюк Учредители, издатели и редакция не располагают возможностью вести частную переписку, рецензировать и возвращать не заказанные ими материалы. Для корр. 123100, г. Москва, ул. Анатолия Живова, д.1 , Центр «Аврора» Телефоны: 8-(499) 259-06-23; 8-903-790-36-82; 8-495-221-83-63 доб. 31-81, Е-mail: helpprisoners@mail.ru; v.polozuk@oprf.ru ПРОГРАММА проведения «круглого стола» по теме: «Проблемы условно-досрочного освобождения осужденных и вопросы предупреждения повторных преступлений среди граждан, освобождающихся из мест лишения свободы»
СПИСОК участников «круглого стола» по теме: «Проблемы условно-досрочного освобождения осужденных» членов Общественной наблюдательной комиссии Тверской области с представителями органами исполнительной и судебной власти региона
Правительство Тверской области
Общественные палаты Российской Федерации и Тверской области: 2. Каннабих Мария Валерьевна, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» 3. Полозюк Виталий Леонидович, советник отдела по взаимодействию с региональными общественными палатами, общественными наблюдательными комиссиями и НКО Аппарата Общественной палаты РФ 4. Туманова Лидия Владимировна – председатель Общественной палаты Тверской области 5. Эльгарт Игорь Абрамович - член Общественной палаты Тверской области Члены ОНК Тверской области: 6. Алябышева Наталья Михайловна 7. Воробьев Владимир Владимирович 8. Головченко Павел Тимофеевич 9. Горячев Александр Иванович 10. Кудрявцев Вячеслав Николаевич 11. Титова Людмила Константиновна 12. Чикунова Ирина Владимировна Тверской областной суд 13. Степанов Сергей Николаевич – заместитель председателя Тверского областного суда Председатели районных судов Тверской области 14. Першина Татьяна Ефимовна – Московского 15. Степанов Сергей Владимирович – Ржевского 16. Громова Елена Алексеевна – Бежецкого 17. Капустин Михаил Егорович – Нелидовского 18. Варицкая Светлана Вячеславовна - Вышневолоцкого 19. Назарова Тамара Дмитриевна – Торжокского 20. Румянцев Алексей Николаевич – Бологовского 21.Свирко Вера Николаевна - Калининского Прокуратура Тверской области 22. Коданев Дмитрий Владимирович - заместитель прокурора Тверской области 23. Григорьев Игорь Владимирович - старший помощник прокурора тверской области по надзору за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний 24. Красавцев Сергей Александрович - прокурор по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Управление Министерства юстиции по Тверской Области 25. Викторов Владимир Евгеньевич Сотрудники Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области 26. Казаков Геннадий Юрьевич – начальник УФСИН России по Тверской области 27. Робота Александр Леонидович – заместитель начальника УФСИН России по тверской области 28. Воронцова Ирина Борисовна – помощник начальника УФСИН по соблюдению прав человека 29. Дмитрук Игорь Иванович – начальник ФКУЗ МСЧ-69 30. Данилов Вадим Михайлович – начальник ИК-1 31. Катко Олег Геннадиевич – начальник ЛИУ-3 32. Васильев Александр Николаевич – начальник ИК-4 33. Кузнецова Надежда Петровна – начальник ИК-5 34. Воробьев – начальник ИК-6 35. Рябков Андрей Владимирович – начальник ИК-7 36. Лавров Александр Александрович – начальник ЛИУ-8 37. Лапин – начальник ИК-9 38. Кожевников Владимир Юрьевич – начальник ИК-10 38. Смирнов Станислав Сергеевич – начальник областной больницы УФСИН России по Тверской области 39. Гавриш Виталий Александрович – начальник СИЗО-1 40. Кутузов Юрий Анатольевич – начальник СИЗО-2 41. начальник СИЗО-3 Председатель коллегии адвокатов 42 Севастьянов Александр Ефимович УМВД по Тверской области 43. Рычков Юрий Алексеевич = начальник УМВД по Тверской области 44. Иванов Андрей Эдуардович – начальник отдела организации работы участковых инспекторов полиции 45..Сорокин Юрий Анатольевич – начальник отдела организации и конвоирования спецучреждений полиции Министерство социальной защиты 46. Хохлова Елена Вячеславовна Тверской государственный университет 47. Харитошкин Валерий Вячеславович – доктор юридических наук, профессор Аппарат Уполномоченного по правам человека в Тверской области 48. Раменская Ольга Викторовна – заместитель руководителя аппарата Центр социальной реабилитации «Дом милосердия» 49. Бугреев Сергей Кузьмич Средства массовой информации: Тверское информационное агентство Газеты «Тверская жизнь», «Тверские ведомости», «Вече Твери» Филиал ВГТРК-ГТРК Тверь Межрегиональная газета «Караван»+ Телерадиостанция «Пилот» Воронцова Ирина Борисовна, помощник начальника УФСИН России по Тверской области по соблюдению прав человека Роль администрации исправительных учреждений в рассмотрении вопроса условно-досрочного освобождения от отбывания наказания из мест лишения свободы Институт условно-досрочного освобождения носит поощрительный характер и связывается с правомерным поведением осужденного, его добросовестным отношением к труду, обучению, проводимым воспитательным мероприятиям, осужденный психологически и нравственно должен быть подготовлен к преодолению трудностей, которые могут ждать его после освобождения. УДО не наступает автоматически. Инициатива обращения с ходатайством исходит от самого осужденного, а также от его адвоката или законного представителя. В соответствии с частью 2 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса сведениями, которые предоставляются администрацией исправительного учреждения суду, являются:
Нормы, обязывающей администрацию исправительного учреждения направлять в суд вместе с ходатайством осужденного его личное дело, нет ни в уголовно-исполнительном, ни в уголовно-процессуальном кодексах, поэтому личное дело осужденного, направляется по запросу суда. Все вышеперечисленные сведения учитываются судом в их совокупности, а также в совокупности с иными обстоятельствами, которые могут свидетельствовать об исправлении осужденного либо о необходимости дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором суда. Очевидно, что объемы информации, на основе которой суд назначает наказание и освобождает от его отбытия, несопоставимы: достаточно сравнить просто по объему уголовное дело и материал об условно-досрочном освобождении. В интересах участников процесса, на наш взгляд, целесообразно законодательно расширить объем предоставляемых суду сведений, на основе которых он мог бы принимать более обоснованное и взвешенное решение об условно-досрочном освобождении осужденного. Думается, что при оценке личности осужденного целесообразно проводить сравнение характеристик, составленных при поступлении в исправительное учреждение и на момент условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Применение указанного подхода к условно-досрочному освобождению повысит эффективность данного института и более четко обозначит роль администрации исправительных учреждений. Безусловно, подход к лицу, осужденному за совершение преступления по неосторожности, и к жестокому убийце должен быть разный. Законодательно следует, на наш взгляд, закрепить необходимость предоставлять в суд заключение психолога о целесообразности применения условно-досрочного освобождения в отношении осужденного. Суд должен располагать мнением специалиста о психологических особенностях личности осужденного, которые указывают на желание соблюдать социальные нормы, способность контролировать свои эмоции и выражать их в социально допустимой форме. Также существует проблема применения ч. 2 ст. 79 УК, в которой предусмотрено право суда при применении условно-досрочного освобождения в соответствии с ч. 5 ст. 73 УК, возложить такие обязанности, как не посещать определенные места, пройти курс лечения, трудиться или трудоустроиться, либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и тому подобное. Однако ни одним нормативным актом не определен специализированный орган, осуществляющий надзор за лицами, условно освобожденными из мест лишения свободы. Глава 24 УИК возлагает обязанность по контролю за условно осужденными, но не за условно освобожденными, на уголовно-исполнительные инспекции. Поэтому эффективность этой нормы уголовного права при отсутствии действенного контроля представляется весьма сомнительной. На моей практике ни один освобожденный условно-досрочно не был возвращен в места лишения свободы исключительно по причине злостного уклонения от исполнения обязанностей, возложенных на него судом. |
Учебно-методическое пособие предназначено для членов общественных наблюдательных комиссий по осуществлению общественного контроля... | Учебно-методическое пособие предназначено для членов общественных наблюдательных комиссий по осуществлению общественного контроля... | ||
Онк, членов общественных объединений, выдвинувших членов соответствующих комиссий, работников прокуратуры, полиции, уголовно – исполнительной... | Кодекс корпоративной этики (далее Кодекс) Закрытого акционерного общества «Ачимгаз» (далее «Общество») закрепляет корпоративные ценности... | ||
ФЗ, от 03. 12. 2011 n 378-фз, от 06. 12. 2011 n 411-фз) (далее – Закон) и Регламентом Общественной палаты Российской Федерации (далее... | Клиентом признается нп огр и всеми её членами добровольной инициативой и стимулируется внутри нп огр управленческими методами. Предпосылкой... | ||
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии» (для обучения членов участковых... | Данные методические рекомендации определяют порядок взаимодействия администрации учреждений уис с общественными наблюдательными комиссиями... | ||
... | Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |