Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий»


Скачать 426.12 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий»
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Совершенствование деятельности администрации учреждений УИС с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий»

Данные методические рекомендации определяют порядок взаимодействия администрации учреждений УИС с общественными наблюдательными комиссиями в ходе исполнения ими своих полномочий.

Рекомендации предназначены для руководителей исправительных учреждений, следственных изоляторов, структурных подразделений территориальных органов, сотрудников УИС, членов общественных и попечительских советов при территориальных органах ФСИН России. Могут быть использованы в ходе служебной подготовки. Будут полезны преподавателям, курсантам, слушателям и студентам ведомственных образовательных учреждений.

Привлечение общественности к деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы соответствует требованиям международно-правовых документов. Так, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955г.) определяют, что «в обращении с Заключенными следует подчеркивать не их исключение из общества, а то обстоятельство, что они продолжают оставаться его членами, общественные организации следует привлекать всюду там, где это возможно, к сотрудничеству с персоналом заведения в целях возвращения заключенных к жизни в обществе» (п. 61).

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Обеспечение этого обязательного требования, лежащего в основе конституционного строя России, должно быть защищено как государственным, так и действенным общественным контролем.

Общественный контроль базируется на принципе непосредственного осуществления народом своей власти (ч. 2 ст. 3 Конституции Российской Федерации) и в соответствии с положением ст. 30, гарантирующих свободу деятельности общественных объединений, а также ст. 32 Конституции, согласно которой граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства.

Правовые основы и гарантии участия общественных формирований в реализации исполнения уголовных наказаний определены в УИК РФ и в Законе Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В статье 38 данного Закона отмечено, что «общественные организации контролируют деятельность учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерацией» и внесены изменения о том, что при исполнении своих полномочий посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право члены общественной наблюдательной комиссии (далее ОНК), осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий, информируют общественность о результатах его осуществления, содействуют взаимодействию администраций мест принудительного содержания с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, структурами местного самоуправления и общественными объединениями.

В УИК РФ определено, что к основным средствам исправления осужденных относится общественное воздействие на осужденного (ч.2 ст.9 УИК РФ). В соответствии с этим последующие нормы УИК РФ закрепили возможность участия общественных объединений в исправлении осужденных, в содействии учреждениям и органам, исполняющих наказания, в контроле за их деятельностью (ч.1,2 ст.23 УИК РФ).

10 июня 2008 г. принят Федеральный закон № ФЗ-76 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Создана правовая основа для продолжения традиций общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, которые были заложены еще в дореволюционный период и получили развитие в советское время.

Так, еще в 1816 г. было учреждено «Человеколюбивое общество», члены которого получили право посещать заключенных в тюрьмах и опекать их, содействовать нравственному исправлению и улучшению условий содержания, устанавливать режим отбывания наказания, содействовать организации труда и образования, оказывать на них религиозное воздействие. Позже «Обществу» доверили главное попечение обо всех местах лишения свободы, распределение и контроль за расходованием денежных сумм, отпускаемых на содержание арестантов, право открывать и контролировать различные учреждения тюремно- благотворительной деятельности.

В 1884 г. были созданы наблюдательные комиссии за местами заключения, которые занимали промежуточное место между администрацией тюрьмы и благотворительными организациями. В компетенцию комиссии входило: содействие организации труда заключенных; их нравственное и религиозное образование; внесение с соответствующие инстанции предложений по реформе тюремной системы, помилованию заключенных, смягчению им наказания, досрочному освобождению; оказание помощи освобождаемым от наказания в трудовом и бытовом устройстве.

В 1918 г взамен Общества попечительного о тюрьмах создан новый специальный орган общественного контроля - распределительные комиссии, на которые помимо распределения осужденных по разрядам, возлагалась задача по контролю за состоянием дел в учреждениях. В соответствии с Исправительно-трудовым кодексом РСФСР от 1924 г. (ИТК) распределительные комиссии создавались при инспекциях мест заключения из представителей губернской (областной) администрации, профсоюзов, общественного комитета помощи содержащимся в местах заключения и освобождаемым из них. Комиссии работали на демократических началах с широким привлечением специалистов пенитенциарного дела и общественности. В соответствии с ИТК при каждом месте заключения утверждались наблюдательные комиссии как органы общественного контроля и содействия местам лишения свободы.

В условиях культа личности общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, сводится на нет и возобновляется в середине 1950-х годов, когда реанимируется деятельность общественных наблюдательных комиссий. Наиболее активно общественный контроль за деятельностью исправительно-трудовой системы начинает осуществляться в годы «перестройки». Этому способствовало принятие Закона СССР от 09.10.1990г. «Об общественных организациях».

Принятый Федеральный Закон РФ №76-ФЗ представляет собой новый серьезный шаг в развитии гражданского общества. Закон устанавливает правовые основы участия граждан в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в том числе осужденных, отбывавших наказание в исправительных учреждениях и лиц, содержащихся в следственных изоляторах.

В соответствии с Законом в субъекте Российской Федерации образуется одна ОНК, которая осуществляет свою деятельность в течение трех лет в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Совет Общественной палаты Российской Федерации устанавливает для каждого субъекта Российской Федерации численность общественной наблюдательной комиссии, в составе которой не может быть менее пяти и более двадцати членов. Следует отметить, что к выдвижению кандидатур в состав ОНК допускаются только те общественные объединения, уставной целью или направлением деятельности которых является защита или содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Данные общественные объединения должны осуществлять свою деятельность не менее 5 лет со дня их создания и иметь государственную регистрацию.

Общественная палата РФ формирует состав региональных ОНК из кандидатур, предложенных общественными организациями субъектов РФ.

В настоящее время в 78 субъектах Российской Федерации созданы ОНК в составе 678 человек. В состав комиссий вошли представители различных общественных объединений, региональных правозащитных организаций, более 70 членов общественных советов при территориальных органах УИС.

Деятельность ОНК осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия и законности, на общественных началах, при этом не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно- процессуальную деятельность. Комиссии не имеют статуса юридических лиц, обособленного имущества, не могут нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Прежде всего, ОНК содействуют улучшению условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Их деятельность регламентирована Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", УИК РФ, ФЗ-76, положениями об изоляторах временного содержания и следственных изоляторах. Члены ОНК имеют право содействовать лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в выяснении обоснованности их задержания.

Федеральный закон ФЗ-76 определил круг общественных отношений возникающих в процессе общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания всех

правоохранительных структур (ст.26) и отношений, связанных с оказанием содействия лицам, находящимся в них, в том числе в создании условия для адаптации освобождающихся к жизни в обществе (ст.2.21).

Субъектами этих отношений являются общественные объединения, общественные наблюдательные комиссии и их члены, сотрудники мест принудительного содержания, а также лица, находящиеся в местах лишения свободы. Учитывая, что на 1 сентября 2011 г. в исправительных учреждениях содержалось 780,1 тыс. человек, в СИЗО и ПФРСИ - 112,7 тыс., а охраняло их 350,7 тыс. сотрудников УИС, можно представить значимость этих отношений.

В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона ФЗ- 76 приказом ФСИН России от 28.11.2008 № 652 утверждено «Положение о порядке посещения учреждений уголовно- исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий» (далее Положение).

Положение определило рамки взаимодействия администрации учреждений УИС и членов ОНК в процессе осуществления общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы, а также оказания содействия в обеспечении адаптации и ресоциализации освобождающихся из мест лишения свободы.

В соответствии с ФЗ-76 и Положением члены ОНК посещают места принудительного содержания, в том числе и учреждения УИС с целью осуществления общественного контроля за соблюдением установленных законодательством прав и обязанностей задерживаемых, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Обеспечение законных прав и свобод человека требует четкого взаимодействия между администрацией места принудительного содержания (далее - ИУ) и членами ОНК, а также контрольно-надзорными и иными государственными органами. Для этого необходимо установить и тщательно придерживаться законных правил взаимоотношений сотрудников и членов ОНК как с лицами, содержащимися в ИУ и СИЗО, так и сотрудниками, обеспечивающими исполнение предписаний и назначений судов.

Законом (ч. 1. ст. 5 ФЗ-76) установлено наличие двух субъектов общественного контроля - ОНК в целом, и ее членов. Члены ОНК могут действовать самостоятельно, независимо от деятельности комиссии, но только в одном случае, когда полномочия ОНК в соответствии с ч. 1. ст. 11 ФЗ-76 временно приостановлены советом Общественной палаты Российской Федерации с момента утраты ОНК правомочности. В случае же прекращения деятельности состава ОНК по основаниям указанным в ч. 2, ч. 3 ст. 11 ФЗ- 76, а также по истечению срока ее полномочий, автоматически прекращаются полномочия членов ОНК. Согласно ч. 14 ст. 10 ФЗ-76 член ОНК наделяется полномочиями на срок полномочий комиссии, в состав которой он входит. Член ОНК не вправе в единичном числе, индивидуально посещать места принудительного содержания (ч.1. ст. 16 ФЗ-76).

Члены ОНК в установленном порядке посещают ИУ и СИЗО при соблюдении правил внутреннего распорядка установленных Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", Приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" и другими нормативными актами, согласованных с Генпрокуратурой РФ.

В деятельности мест принудительного содержания установлен определенный режим, который направлен на поддержание дисциплины и порядка. При осуществлении своих полномочий члены ОНК не должны идти на нарушения внутреннего распорядка, создавать препятствия при осуществлении процессуальных действий и подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания.

На этих условиях не менее двух членов ОНК могут посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности осужденных, иные помещения мест принудительного содержания.

Посещение членами ОНК учреждений УИС проводится в согласованном составе и даты посещения (ст. 15 ч. 4 ФЗ-76). Посещение учреждения, как правило, проводится в период с 8.00 до 23.00. В случае обоснованной и крайней необходимости, при посещении СИЗО, - в ночное время.

Рассмотрим более подробно основные пункты Положения:

В соответствии с п. 3 начальник территориального органа уголовно-исполнительной системы предоставляет председателю соответствующей комиссии, созданной в установленном законом порядке, почтовый адрес, контактные номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление. Председатель комиссии предоставляет начальнику территориального органа уголовно-исполнительной системы список членов комиссии с указанием контактных номеров телефонов и сведения о местонахождении комиссии.

Начальником территориального органа УИС в адрес председателя ОНК передается сообщение о почтовом адресе, контактных телефонах для направления уведомления о планируемых визитах. Предоставляется полная информация обо всех учреждениях ФСИН России на территории данного субъекта РФ. В свою очередь председатель ОНК предоставляет начальнику территориального органа сведения о местонахождении комиссии и список ее членов с указанием контактных номеров телефонов.

Осуществление контроля членами ОНК рекомендуется начинать с ознакомительной беседы с представителями администрации учреждения, осуществляющими сопровождение членов ОНК по территории учреждения и обеспечивающих их безопасность, информации о порядке посещения учреждения, проведения бесед с лицами, содержащимися в различных условиях учреждения, процедуры принятия от них жалоб и заявлений.

Сотрудникам УИС необходимо помнить о том, что не все члены ОНК имеют юридическое образование, опыт работы с государственными структурами, в том числе в области защиты прав лиц, содержащихся в местах принудительного содержания. В этой связи, с учетом профессиональной подготовки членов ОНК, целесообразно предложить им определиться в личном выборе отдельных направлений общественного контроля за местами принудительного содержания. Что позволит более профессионально и последовательно исполнять свои полномочия.

Руководству территориального органа УИС в ознакомительных беседах следует обратить внимание членов ОНК на необходимость при работе с лицами, содержащимися в местах принудительного содержания:

  • учитывать неформальные правила и традиции учреждения;

  • иметь представление о специфике взаимоотношений между лицами, содержащимися в месте принудительного содержания, и администрацией, в том числе о применяемых мерах поощрения и взыскания для исключения манипуляций ими со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС;

  • не использовать при беседах с лицами, содержащимися в месте принудительного содержания, сленговых выражений, жаргона, нецензурных выражений, интонации унижающей собеседника;

  • четко придерживаться рамок полномочий в области общественного контроля, цели бесед, ориентации содержащихся лиц на перспективу дальнейшего взаимодействия членов ОНК с сотрудниками учреждения;

  • при проведении бесед членов ОНК с сотрудниками предлагается исходить из понимания: - важности сотрудничества; - корректного и взаимовежливого общения; - определения четких целей и задач встречи; - перспектив сотрудничества.

Методы деятельности членов ОНК не должны приводить к конфликтным ситуациям и обострять отношения между администрацией ИУ и содержащимися в них лицами.

Членам ОНК предлагается занять совещательную позицию, проявлять толерантность и независимость суждений, открытость для дальнейшего совместного сотрудничества.

В соответствии с п. 4 Положения о планируемых посещениях учреждений УИС комиссия уведомляет соответствующий территориальный орган уголовно-исполнительной системы, указывая намеченные к посещению учреждения УИС, даты и время посещения. Эти сведения сообщаются начальнику территориального органа уголовно-исполнительной системы или его заместителям. В случае отсутствия руководителей территориального органа уголовно-исполнительной системы данную информацию принимает оперативный дежурный по территориальному органу уголовно- исполнительной системы, который, в свою очередь, незамедлительно ставит в известность указанных выше руководителей.

Председатель ОНК или его заместитель сообщает начальнику территориального органа УИС планируемый график посещения членами комиссии учреждений на определенный период. Периодичность посещения определяется в зависимости от планов работы комиссии, поступления жалоб, обращений и различных материалов от содержащихся лиц, их родственников, от государственных структур и негосударственных институтов, опубликования соответствующих нарушений законности в средствах массовой информации, а также при наличии иных сигналов о серьезных нарушениях в деятельности места принудительного содержания.

О принятом решении внепланового инспектировании учреждения уведомляется соответствующее региональное управление мест принудительного содержания. Решение о направлении соответствующего уведомления и о проведении его вправе принять председатель ОНК, его заместитель или руководитель рабочей группы из не менее чем двух членов комиссии.

В уведомлении представляется информация о дате посещения, составе группы и ответственном лице. Текст уведомления представляется в региональное управление в письменной форме почтовым, факсимильным сообщением, телефонограммой либо явочным порядком.

Уведомление представляется в адрес руководителя соответствующего регионального управления до проведения визита. В случае срочной необходимости проведения инспекции, председатель ОНК или его заместитель может согласовывать визит в учреждение с региональным управлением в оперативном порядке.

Важно то, что уведомление должно быть подано от комиссии, т.е. не просто двое членов ОНК, не ставя никого в известность, прибыли в какое-либо место принудительного содержания и требуют незамедлительно их пропустить с целью посещения. Должна работать комиссия в целом и председатель, заместители председателя, осуществляя полномочия по регламенту комиссии, представляют её, ведут учёт и анализ посещений и поступивших в адрес комиссии жалоб и обращений.

Много вопросов о том, за какой период, предшествующий посещению, должно быть подано уведомлении - либо чуть ли по факту прибытия, чтобы администрация ИУ, СИЗО не могла принять меры к сокрытию имевших место нарушений прав человека, либо признаётся необходимость определённого времени для организации посещения.

Любое посещение, даже чрезвычайно срочное предполагает согласование действий не менее двух членов ОНК, информирование председателя, заместителя председателя, регистрации и уже после этого уведомления. Иначе говоря, это планируемое посещение и о нём должно быть уведомлено в разумно достаточные сроки для того, чтобы администрация ИУ, СИЗО в соответствии со своими ведомственными нормативными актами могло информировать ОНК о готовности его беспрепятственно осуществить.

Надо также уточнить то обстоятельство, что при уведомлении должны быть названы те члены ОНК, которые конкретно планируют такой визит.

ОНК вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта РФ и прокурора специализированной прокуратуры о планируемых посещениях.

В соответствии с п. 5 по получении уведомления должностные лица, указанные в п. 4 настоящего Положения, информируют о предстоящем посещении членами комиссии начальников соответствующих учреждений УИС или их заместителей, либо оперативного дежурного исправительной (воспитательной) колонии, дежурного помощника начальника следственного изолятора (тюрьмы), который, в свою очередь, незамедлительно информирует руководство учреждения УИС.

Уведомление требуется для того, чтобы администрация ИУ, СИЗО могла в соответствии со ст. 17 ФЗ-76 уточнить наличие оснований для ограничения деятельности конкретного члена ОНК в осуществлении общественного контроля (проводятся режимные мероприятия, содержится его близкий родственник, является лицом, участвующим в производстве по уголовному делу и т. д.), обеспечить безопасность членов ОНК, подготовить визит в целом.

В соответствии с п. 6 руководители территориальных органов и учреждений уголовно- исполнительной системы принимают исчерпывающие меры по реализации полномочий членов комиссий при посещении ими учреждений УИС.

Закон предоставил широкие полномочия членам ОНК при проверке соблюдения законов в местах лишения свободы. Предметом их контроля являются законность нахождения лиц в ИУ, СИЗО, соблюдение установленных законодательством прав и обязанностей задержанных, подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Особое внимание уделяется их материально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию.

В Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года подчеркивается, что сотрудникам ФСИН России необходимо активизировать «принятие мер по содействию общественным наблюдательным комиссиям, в том числе рассмотрение возможностей их участия в обеспечении деятельности институтов условно-досрочного освобождения, подготовке решений об изменении условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения в качестве мер поощрения или взыскания, применяемых к осужденному».

Во исполнение положений Концепции о создании справедливой и эффективной системы стимулов осужденных к законопослушному поведению, решения совещания при директоре ФСИН России от 25.03.2011 года № 15-5093-01 «О внедрении системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы»

предложено войти с предложением в аппарат уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, региональные ОНК, в общественные объединения и религиозные организации о возможности включения их представителей в состав комиссии учреждений по рассмотрению вопросов об изменении условия отбывания наказания, вида исправительного учреждения, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, а также об условно-досрочном освобождении осужденных к лишению свободы.

Члены ОНК принимают участие в работе комиссий ИУ с правом совещательного голоса при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, в зависимости от степени его исправления, при подготовке соответствующего представления администрации учреждения в суд.

Только в 1 полугодии 2011 г. члены ОНК около 290 раз участвовали в заседаниях комиссий ИУ в 45 территориальных органах УИС.

Члены ОНК оказывают содействие в оказании квалифицированной консультативной и правовой помощи лицам, находящимся в ИУ, СИЗО. Их содействие может основываться на оценке возможных конфликтных ситуаций лиц, находящихся в местах принудительного содержания, связанных с реализацией их законных прав и свобод. Члены ОНК могут осуществлять мониторинг и отслеживание всех конфликтных случаев, создавать банк таких данных для информации соответствующих органов.

В соответствии со статьями 21 и 22 Закона ФЗ-76 члены ОНК имеют право оказывать содействие в привлечении общественных объединений и благотворительных организаций к сотрудничеству с администрацией ИУ, СИЗО в вопросах обеспечения благоприятных условий содержания лиц, находящимся в местах принудительного содержания, создания условий для их успешной адаптации в обществе после освобождения.

Под материальной поддержкой местам принудительного содержания общественными объединениями необходимо понимать социально-экономическую услугу, состоящую в предоставлении денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, транспортных средств, а также технических средств реабилитации инвалидов, лиц, нуждающихся в постороннем уходе, средств ухода за детьми (у осужденных женщин) и другие направления. Они могут содействовать в организации помощи социально-уязвимым лицам, близкие и родные которых не имеют средств на приобретение продуктов и вещей.

Общественные объединения могут оказывать поддержку в виде финансовой помощи, передачи имущества (безвозмездно, в аренду, лизинг и т.д.), благотворительной и гуманитарной помощи, налаживания связей с предприятиями и организациями различной формы собственности.

Порядок данной деятельности определен в ФЗ-76, Приказе Федеральной службы исполнения наказаний от 15.03.2005 № 99 "Об оказании финансовой и социальной помощи" и других нормативных актах.

За 1 полугодие 2011 г. членами ОНК было привлечено 84 общественных объединения для оказания помощи лицам, содержащимся в учреждениях УИС. Так, в Брянской области привлечено некоммерческое партнерство «Общество социальной реабилитации», которое за 6 месяцев 2011 г оказало материальную помощь на сумму в 500 тыс. рублей. В Томской области члены ОНК привлекли к оказанию помощи региональный некоммерческий фонд социально- экономического развития «Сибирский», в Красноярском крае привлекаются сотрудники Краевого комитета по защите прав человека, преподаватели Сибирского федерального университета, представители культуры Красноярского края.

В Иркутской области содействие устройству освобождающихся осужденных оказывает социальный реабилитационный центр «Начало».

При содействии ОНК общественные организации принимают участие в трудовой адаптации лиц, находящихся в местах принудительного содержания. В последнее время большое развитие получило открытие в исправительных учреждениях филиалов средних специальных и высших учебных заведений.

ОНК содействуют привлечению общественных объединений к проведению мероприятий по правовому просвещению осужденных, в том числе лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте.

Общественные объединения принимают активное участие в работе по поддержанию и укреплению социально полезных связей осужденных: восстановлении утраченных родственных, близких и дружеских связей, налаживании контактов с возможными работодателями.

Большую помощь администрациям учреждений общественные организации оказывают при организации культурного и спортивного воспитания: проводятся благотворительные концерты и спектакли, безвозмездные передачи музыкальных инструментов, видеоаппаратуры, спортинвентаря и т.п. Совместно в ИУ, ВК проводятся Дни открытых дверей, в ходе которых осужденные встречаются с родными и близкими вне графика положенных свиданий.

Члены ОНК занимаются этой деятельностью в составе общественных и попечительских советов при территориальных органах, региональных отделений фонда "СПИД: Восток-Запад", фонда "Попечитель", организации "Международная тюремная реформа", Фонда помощи заключенным и других объединениях.

В 1 полугодии 2011 г. члены ОНК более ста раз лично участвовали в коллективных мероприятиях с осужденными и сотрудниками учреждений. Так, в Омской воспитательной колонии была проведена торжественная линейка по случаю вручения аттестатов об основном и среднем образовании несовершеннолетним осужденным с участием членов ОНК и Попечительского совета ОВК. После вручения была организована праздничная концертная программа. В Брянской ВК члены ОНК приняли участие в проведении Общероссийского шахматного турнира среди осужденных на приз чемпиона мира Анатолия Карпова.

В соответствии с п. 7 начальник учреждения УИС при получении сообщения о прибытии членов комиссии уточняет наличие обстоятельств, препятствующих посещению членами комиссии учреждения УИС в соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

Одним из обстоятельств, препятствующих посещению членами ОНК учреждения в определенных случаях может быть введение режима особых условий. Основанием для его введения может быть не только осуществленное нападение, но и его реальная угроза как для членов ОНК, сотрудников учреждения, так и для осужденных, подозреваемых и обвиняемых.

Право принимать решение о введении режима особых условий в местах принудительного содержания предоставлено министру юстиции, руководителю Федеральной службы исполнения наказаний либо начальнику территориального правоохранительного органа УИС субъекта РФ. Такое решение должно быть согласовано с Генеральным прокурором либо с прокурором соответствующего субъекта РФ.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью подозреваемых и обвиняемых, персонала или иных лиц, в т.ч. членов ОНК, закон предусматривает порядок, когда начальник места содержания под стражей может самостоятельно ввести меры, предусмотренные УИК РФ. При этом он незамедлительно должен уведомить о принятом решении одного из указанных выше должностных лиц, которое в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение либо о введении режима особых условий, либо об отмене введенных мер. Основной целью применения такого рода мер, должно быть, создание условий для восстановления нормального функционирования исправительного учреждения.

В документе о введении режима особых условий указываются:
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconНастольная книжка общественного инспектора
Онк, членов общественных объединений, выдвинувших членов соответствующих комиссий, работников прокуратуры, полиции, уголовно – исполнительной...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconКодекс этики членов общественных наблюдательных комиссий
Рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по формированию и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconРекомендации по выдвижению кандидатов в члены общественных наблюдательных...
ФЗ, от 03. 12. 2011 n 378-фз, от 06. 12. 2011 n 411-фз) (далее – Закон) и Регламентом Общественной палаты Российской Федерации (далее...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconОб утверждении положения об общественных жилищных инспекторах
Республики Карелия и для оказания информационного содействия Государственной жилищной инспекции Республики Карели (далее Инспекция)...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconРекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных...
Рекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреждений...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconМинистерство образования и науки российской федерации письмо
Минобрнауки России направляет методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconМетодические рекомендации по организации деятельности избирательных...
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconОбщественная палата российской федерации
Учебно-методическое пособие предназначено для членов общественных наблюдательных комиссий по осуществлению общественного контроля...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconОбщественная палата российской федерации
Учебно-методическое пособие предназначено для членов общественных наблюдательных комиссий по осуществлению общественного контроля...

Методические рекомендации «Совершенствование деятельности администрации учреждений уис с членами общественных наблюдательных комиссий в ходе исполнения ими своих полномочий» iconМетодические рекомендации по осуществлению аудита для членов сро нп рка
Методические рекомендации осуществления аудита разработана с целью внедрения общего подхода к проведению аудита членами сро нп рка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск