Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7»


НазваниеОбразовательная программа коу во «Школа-интернат №7»
страница1/53
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

РАССМОТРЕНО

на заседании Педагогического совета

КОУ ВО «Школа-интернат №7»

Пр. № ___ от __._________.2015 г.

Секретарь ____________ Е.В. Дорофеева


УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ ВО

«Школа-интернат №7»

__________________Л.И. Глумскова

__.________.2015 г.

ПРИНЯТО

на заседании Управляющего совета

КОУ ВО «Школа-интернат №7»

Пр. № ___ от __._________.2015 г.

Председатель ___________ А.Ю.Пинигин


Приказ № ___ от __.__.2015 г.

Образовательная программа

КОУ ВО «Школа-интернат №7»

на 2015-2016 учебный год

Воронеж – 2015

Содержание


1. Общие положения

4

2. Целевой раздел

6

2.1. Пояснительная записка

6

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

8

2.2.1. Общие положения

8

2.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

8

2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ

9

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

64

2.3.1. Общие положения

64

2.3.2. Особенности оценки личностных и предметных результатов

64

2.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

65

2.3.4. Итоговая оценка выпускника школы

66

2.3.5. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

67

3. Содержательный раздел

68

3.1. Программа формирования общеучебных умений и навыков

68

3.1.1. Цели и задачи программы, ее место и роль в реализации адаптированной образовательной программы

68

3.1.2. Основные понятия, функции, состав и характеристика общеучебных умений и навыков, их связь с содержанием отдельных учебных предметов и места в структуре образовательного процесса

68

3.1.3. Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков у обучающихся

72

3.1.4. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися общеучебных умений и навыков

74

3.2. Программы отдельных учебных предметов

74

3.2.1. Общие положения

74

3.2.2. Содержание учебных предметов

75

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

275

3.3.1 Основные положения

275

3.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

276

3.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

278

3.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

280

3.3.5. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

281

3.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

285

3.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

291

3.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

293

3.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего

образования обучающихся

294

3.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

295

3.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

298

3.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

299

3.4. Программа коррекционной работы

300

4. Организационный раздел

307

4.1. Учебный план основного общего образования

307

4.2. Система условий реализации адаптированной образовательной программы

314

4.2.1. Кадровые условия реализации адаптированной образовательной программы

314

4.2.2. Финансовое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы

317

4.2.3. Материально-технические условия реализации адаптированной образовательной программы

318


"Всякая попытка учителя с первого шага внести в ребенка познание и нравственные нормы,

минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы здорового

умственного и нравственного развития ребенка, воспитание его личных свойств и качеств»

- психолог С.Л. Рубинштейн.
1. Общие положения
1.1. Адаптированная образовательная программа КОУ ВО «Школа-интернат № 7» VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

- требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- действующего Устава образовательного учреждения.

1.2. Адаптированная образовательная программа разработана школой-интернатом самостоятельно, как образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию.

1.3. При разработке адаптированной образовательной программы школы-интерната (по причине вступления в силу государственного Стандарта специального образования с 1.09.2016 г.), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса КОУ ВО «Школа-интернат № 7», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы.

1.5. Программа является локальным нормативным документом школы-интерната, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации образования в школе-интернате, его организационные и методические аспекты;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса школы-интерната, способы определения достижения целей и результатов и включает:

- пояснительную записку,

- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы,

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел формулирует содержание образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит:

- программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования,

- программы отдельных учебных предметов,

- программу воспитания и социализации обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает:

- учебный план КОУ ВО «Школа-интернат № 7», как один из основных механизмов реализации адаптированной образовательной программы;

- систему условий реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Базовых Программ специального образования школ VIII вида.

1.8. КОУ ВО «Школа-интернат № 7», реализующая адаптированную образовательную программу, обеспечивает ознакомление:

- с программой обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной Программы, установленными законодательством РФ и уставом образовательного учреждения;

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе-интернате.

1.9. Переработка адаптированной образовательной программы, внесение изменений и дополнений в её содержание производится в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному образованию, вступлением в действие СФГОС, в случае изменения наименования и Устава школы-интерната.

2. Целевой раздел

2.1. Пояснительная записка

Цели реализации адаптированной образовательной программы КОУ ВО «Школа-интернат № 7»:

- обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;

- получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям труда, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;

- обеспечение получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы обучающимися;

- воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы-интерната, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

- эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;

- проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

- обеспечение коррекции недостатков в развитии учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

- участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- организация обучения умственно отсталых детей в классах и на дому с разработкой индивидуальных рабочих программ по учебным предметам, учитывающих психические и физические особенности учащихся (по заключению центральной психолого-медико-педагогической комиссии, врача-психиатра, школьного психолого-медико-педагогического консилиума);

- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями СанПин 2.4.2.2821-10, физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

В основе реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

- формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся в школе-интернате в соответствии с действующими Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы-интерната) в соответствии с их психофизическими возможностями;

- ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

- признание решающей роли в содержании образования специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

- элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОтчет о работе службы социально психологического и правового сопровождения...
Коу ра «Школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г. К. Жукова» за 2015 календарный год

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconПрограмма воспитания и социализации воспитанников коу «Излучинская школа-интернат»
Целью данной программы является формирование социокультурной компетентности обучающихся с нарушениями слуха

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих...

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОбразовательная программа основного общего образования мскоу «Специальная...
Мскоу «Специальная школа-интернат мскоу «Специальная школа-интернат I-II вида» I-II вида»

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОбразовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида»
Адаптированная бразовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I- ii вида»

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconМуниципального района муниципальная бюджетная общеобразовательная...
Настоящее Положение определяет состав, правовое положение, компетенцию и порядок работы Приемной комиссии Муниципальной бюджетной...

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconПрограмма казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1»
Информационно-аналитические данные о коу во «Школа №1», характеристика социального заказа на образовательные услуги

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...

Образовательная программа коу во «Школа-интернат №7» iconОбразовательная программа основного общего образования гкоу ро «красносулинская...
Основного общего образования гкоу ро «красносулинская санаторная школа интернат»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск