Скачать 3.07 Mb.
|
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская санаторная школа – интернат» (ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа-интернат)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГКОУ РО «КРАСНОСУЛИНСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ» г. Красный Сулин 2015 г. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Санаторная школа-интернат - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют более 200 человек (педагогов, медицинских работников, сотрудников, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Санаторная школа-интернат способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с ФЗ «Об образовании Российской Федерации», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2015 - 2016 учебный год. Миссия школы: Направления развития школы способствуют получению умений выпускников адаптироваться в условиях постоянного обновления информации, эффективно существовать в многообразном окружении, быть самостоятельными, ответственными и трудолюбивыми, быть нравственно и физически здоровыми. 1. Пояснительная запискаОбразовательная программа основного общего образования ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат» разработана в соответствии с документами:
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии Необходимость разработки образовательной программы основной школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа направлена на: - организацию мониторинга мотивации обучения в школе, - совершенствование форм и методов обучения, - введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и программ, - использование в учебном процессе современных информационных технологий, - развитие системы дополнительного образования, - вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность. Образовательная программа основного общего образования ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. - Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися. - установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования; - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 - 15 лет, связанных: - с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; - с осуществлением на каждом возрастном уровне (11 - 13 и 13 - 15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; - с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; - с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Второй этап подросткового развития (14 - 15 лет, 8 - 9 классы) характеризуется: - бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; - стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; - особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; - процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; - обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; - сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); - изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет); Программа основного общего образования ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат» дает возможность: - реализовать права учащихся на получение образования; - соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования; - проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы; - проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы; - определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения; - определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе; - продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии; - способствовать развитию дополнительного образования в школе. Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный медико - педагогический коллектив. Численность сотрудников учреждения
Динамика уровня квалификации педагогов школы
Специфика кадров ГКОУ РО «Красносулинская санаторная школа – интернат» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все педагоги владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести хорошую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий педагогов в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень образовательной подготовки выпускников школы. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:
|
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | «Семилукская санаторная школа-интернат» для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской... | ||
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов | ... | ||
Мскоу «Специальная школа-интернат мскоу «Специальная школа-интернат I-II вида» I-II вида» | Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | ||
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | ||
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными... | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |