Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1»


НазваниеПрограмма казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1»
страница1/12
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Приложение

к приказу КОУ ВО «Школа №1» № – ОД от 01.09.2016











ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА №1»

Воронеж 2016г

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о КОУ ВО «Школа №1», характеристика социального заказа на образовательные услуги. ………………....5

Раздел 2. Цели и задачи образовательного процесса школы……………………12

Раздел 3. Учебные планы и их обоснование……………………………………..36

Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса

и применяемых педагогических технологий…………………….……………….71

Раздел 5. Задачи повышения качества образования и показатели реализации образовательной программы………………………………………………………78

Раздел 6. Материально-техническое, кадровое и программно-методическое обеспечение основной образовательной программы……………………………84

Раздел 7. Диагностика эффективности реализации Образовательной

программы………………………………………………………………………. .122




Пояснительная записка


Общая характеристика основной образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа является нормативно-управленческим документом Казённого общеобразовательного учреждения Воронежской области «Школа № 1» (далее КОУ ВО «Школа № 1») принята Педагогическим Советом КОУ ВО «Школа № 1» 30.08.2016г. протокол №1, после обсуждения ее педагогическим коллективом и утверждена приказом директора школы.

КОУ ВО «Школа № 1» несет ответственность за выполнение своей ООП перед обучающимися и учредителем (Департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области).

Программа адресована:

  • обучающимся:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности КОУ ВО «Школа № 1» по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям:

- для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;

- для определения ответственности за качество образования;

  • администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;

- в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;

- для контроля качества образования;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, администрации, педагогических работников и других участников);

  • всем субъектам образовательного процесса:

- для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • учредителю и органам управления:

- с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся. В связи с этим образовательная деятельность осуществляется на основе диалога культур. Особое внимание в программе уделено овладению русским языком, являющимся условием осуществления этого диалога. В программе также учтены традиции школьной жизни, возможности пенитенциарной системы, запросы обучающихся и их родственников в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы.

Программа опирается на инновационный опыт школ при пенитенциарных учреждениях России. Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каждой личности, для успешной адаптации обучающихся в постоянно меняющемся окружающем мире.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего общего образования.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.

Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования; создает условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.


  1. Информационно-аналитические данные о КОУ ВО «Школа№1»

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Адресность Образовательной программы

Прием поступающих в школу осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1237 (с изменениями от 9.09.1996 г. № 1058, от 19.03.2001 г. № 196, от 20.07.2007 г. № 459). Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава КОУ ВО «Школа № 1», локальных актов. Ограничения и преимущества, основанные на показателях уровня развития или способностей обучающихся

за пределами рекомендаций органов здравоохранения, не устанавливаются.

Равные возможности обучающихся в процессе освоения образовательной программы обеспечиваются системой индивидуальной и групповой работы, организованной в формах занятий и индивидуальных консультаций.

Учителя осуществляют индивидуально-дифференцированный подход, ориентированный на развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных достижений обучающихся. С этой целью проводится индивидуальная и групповая работа с обучающимися, которая включает в себя:

  • консультирование по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 9,12 классах;

  • работу с обучающимися, нуждающимися в коррекции знаний;

  • работу с обучающимися повышенной мотивации;

  • проектно-исследовательскую деятельность.



Достижение уровня готовности к освоению Образовательной программы основного общего образования предполагает достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующей требованиям обязательного минимума содержания начального общего образования:

Достижение уровня готовности к освоению Образовательной программы среднего полного образования предполагает сформированность основных метапредметных умений и навыков, к которым относятся:

  • учебные умения практического характера: чтение и письмо на русском и английском языке, умение отбирать из доступных для возраста источников информацию, удовлетворяющую познавательным интересам;

  • умения интеллектуального характера: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; извлекать информацию, предложенную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрации); сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

  • организационные умения: самостоятельно сформулировать цели урока посла предварительного обсуждения; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план решения проблемы совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

  • оценочные умения: учиться отделять поступки от самого человека, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (прежде всего потому, что разные люди из разных групп общества оценивают их по-разному); самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать вслух и «про себя» тексты учебников и при этом вести диалог с автором, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Достижение уровня готовности к освоению Образовательной программы основного общего образования предполагает сформированность у обучающихся основ ключевых компетентностей:

  • социальной компетентности, предполагающей готовность к социальному взаимодействию и способность соотносить свои устремления с интересами других людей;

  • коммуникативной компетентности, предполагающей готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения в диалоге на основе уважительного отношения к другим людям;

  • технологической компетентности, предполагающей готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов (нормативный срок освоения - 5 лет), среднего полного образования для 10-12 классов (нормативный срок освоения - 3 года). Программа в таком виде последовательно обеспечивает достижение основных целей деятельности образовательного учреждения:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;

  • формирование здорового образа жизни;

  • совершенствование содержания и технологий обучения;

  • создание системы эффективного взаимодействия ИУ и школы, повышение ответственности обучающихся за результаты обучения, их вовлеченность в творческую и социально значимую деятельность.

КОУ ВО «Школа №1» осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании в условиях образовательного учреждения при ИК Обязательному обучению в Учреждении подлежат осуждённые, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования. Приём осуждённых осуществляется на основании личного заявления, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, а также на основании данных, указанных в приговоре суда. При отсутствии их - на основании аттестации, проведенной педагогами Учреждения. Зачисление оформляется приказом директора школы по согласованию с начальниками учреждений ИК. Предельный возраст получения среднего (полного) общего образования не ограничивается. Контингент обучающихся определяется на начало каждого учебного года и утверждается приказом по Учреждению. КОУ ВО «Школа №1» обеспечивает условия для проведения образовательного процесса, осуществляет контроль за соблюдением работниками школы режимных требований, обеспечивает безопасность работы школы.

Школы при исправительных колониях являются важной составляющей частью общей системы образования, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. Она занимает свою нишу, выполняет свои функции, значимые для общества, играет немаловажную роль в обеспечении социальной защиты, адаптации и реабилитации, осуждённых в современных социально-экономических условиях. Общеобразовательная школа, основной целью которой является защита личности средствами образования и предоставление ей возможности пополнять и развивать свои знания в различных сферах жизни, предоставляет учащимся-осуждённым возможность выстраивать свое образование в связи с их потребностями и жизненными обстоятельствами.

Школа при исправительном учреждении, как специальный институт социализации, создает возможности для того, чтобы каждый учащийся мог строить индивидуальные траектории с учетом его индивидуальных (возрастных и психологических) особенностей. Учащиеся получают возможность в условиях школы повысить или изменить свой статус, что позволит закончить успешно школу, развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).

Лицензия (Серия 36 Л 01 №0000204) на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам №ДЛ-158 от 31 июля 2014 г. Срок действия бессрочно (с приложениями (Серия 36 П01 №0000705), и №1 (Серия 36 П01 №0000801), №2 (Серия 36 П01 №0000802), №3 (Серия 36 П01 №0000803), №4 (Серия 36 П01 №0000804), №5 (Серия 36 П01 №0000805), №6 (Серия 36 П01 №0000806) – действующая.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса;

  • особенности образовательного учреждения, его традиции и ценности;

  • особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализуемых учебных программ;

  • классификацию важнейших видов универсальных учебных действий (специальные умения, умения рационального учебного труда, интеллектуальные умения);

  • проектируемые результаты освоения программы.

Направления образовательной программы

  • интеграцию личности в общество;

  • формирование у обучающихся современной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  • развитие у обучающихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • формирование у обучающихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д.;

  • социальную адаптацию, развитие гражданских качеств личности, обеспечивая их формирование через использование технологий коллективных творческих дел, организацию временных творческих групп для реализации проектов культурологической, исследовательской, социальной направленности.

Миссия школы

Миссией школы является сохранение роли качественного образования как важнейшего условия социализации молодого человека в современном обществе. Традиционные формы и содержание образовательной деятельности дают возможность быть «социальным лифтом» в обществе, высокий уровень традиционной образованности дает мотивационную способность, внутри образовательного процесса. Новая модель образования, ориентирована на успех в социальном окружении. Этот успех опирается на достижение эффективности образовательного процесса за счет гуманизации и гуманитаризации образовательного пространства. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса будет способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания обучающихся, сознанию гражданской ответственности за судьбу страны. Изучение предметов ориентирует обучающихся на высокие идеалы русской истории и литературы, формирует нравственную чистоту, толерантность, уважение к другому человеку, милосердие, культуру общения и поведения.

Ключевым документом, определяющим как организационно-управленческую, так и содержательно-деятельностную составляющие этой миссии школы выступает Образовательная программа. Она позволяет соподчинить входящие в нее основные и дополнительные программы, учебную и внеучебную деятельность достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения программы и анализ ее результативности дают объективную и прозрачную основу для оценки вклада каждого учителя в учебные и внеучебные достижения обучающихся и одновременно выступают как концептуальная база отчёта директора школы перед социумом-заказчиком.

Содержание Образовательной программы соответствует и не противоречит действующим государственным образовательным стандартам.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор общеобразовательных программ, принятых к реализации.

Образовательная программа КОУ ВО «Школа № 1» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований в системе российского образования, выдвигаемых модернизацией образования.

Условия реализации образовательной программы

Соблюдение требований к регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconВоронежской области от 22. 01. 2014 №30 «О создании казенного общеобразовательного...
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Школа №1» (далее– Учреждение) создано в соответствии с постановлением...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconГодовой план работы казенного муниципального общеобразовательного...
Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconПроведения плановой документарной проверки финансово-хозяйственной...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень» Пристенского района Курской...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кодинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2016...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconАкт №5 проведения плановой документарной проверки финансово-хозяйственной...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верхне-Ольшанская основная общеобразовательная школа» Пристенского района...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconПрограмма развития универсальных учебных действий
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconОтчет о результатах самообследования мкоу «Сибирская сош №1»
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1», проводилось...

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
И. о начальника управления по образованию, опеке и попечительству Администрации Кореневского района Курской области

Программа казенного общеобразовательного учреждения воронежской области «школа №1» iconОбразовательная программа краевого государственного казенного общеобразовательного...
Формирование ключевых компетенций у учащихся в ходе реализации образовательной программы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск