Принято


НазваниеПринято
страница1/23
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноманычская обшеобразовательная школа.



ПРИНЯТО

Протокол пед.совета № 3 от 24.12.2015г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Красноманычской ООШ

___________________И.П.Ермакова

Приказ №_297 от « 31» 12.2015 г.



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Муниципального общеобразовательного учреждения Красноманычской основной общеобразовательной школы

ФГОС ООО

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

2.1. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)планируемых результатов освоения адаптированной основнойобщеобразовательной программы

2.2. Содержательный раздел

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового ибезопасного образа жизни

2.2.5. Программа коррекционной работы

2.2.6. Программа внеурочной деятельности

2.3. Организационный раздел

2.3.1. Учебный план

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основнойобщеобразовательной программы образования обучающихся с легкойумственной отсталостью

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ―АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа,адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программаобразования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии стребованиями федерального государственного образовательного стандарта(далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиямреализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП разработана и утвержденаМБОУКрасноманычскаяООШвсоответствии со Стандартом и с учетом ПрАООП с привлечением органовсамоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественныйхарактер управления Организацией.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно сдругими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельныхорганизациях.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, можетбыть применена сетевая форма ее реализации.

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложеныдифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предполагает учет их особых образовательных потребностей, которыепроявляются в неоднородности возможностей освоения содержанияобразования.

Применение дифференцированного подхода к созданиюобразовательных программ обеспечивает разнообразие содержания,предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциалразвития.

Деятельностныйподход основывается на теоретических положенияхотечественной психологической науки, раскрывающих основныезакономерности и структуру образования с учетом специфики развитияличности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, чторазвитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяетсяхарактером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода вобразовании является обучение как процесс организации познавательной ипредметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающийовладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП образования для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализациядеятельностного подхода обеспечивает:

· придание результатам образования социально и личностно значимогохарактера;

· прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразнойдеятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемыхпредметных областях;

· существенное повышение мотивации и интереса к учению,приобретению нового опыта деятельности и поведения;

· обеспечение условий для общекультурного и личностного развития наоснове формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают нетолько успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний,умений и навыков (академических результатов), но и прежде всегожизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательногопространства на территории Российской Федерации, светский характеробразования, общедоступность образования, адаптивность системыобразования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихсяи воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленностиобразовательного процесса, обуславливающий развитие личностиобучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетомособых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающийустановление тесных связей между изучаемым материалом и практическойдеятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющихпервостепенное значение для решения практико ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный наформирование у обучающихся нравственных представлений(правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватныхспособов поведения в разных социальных средах;

― онтогенетический принцип;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь инепрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего достаршего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающийналичие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельнымипредметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся,определяющий содержание предметных областей и результаты личностныхдостижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных группобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

― принцип направленности на формирование деятельности,обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной импредметно-практической деятельности, способами и приемамипознавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности инормативным поведением;

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков иотношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различныежизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося ксамостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП обучающихсяс умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный иорганизационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи ипланируемые результаты реализации АООП образовательной организацией, а также способы определения достижения этихцелей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООПобразования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)и включает следующие программы, ориентированные на достижениеличностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развитияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового ибезопасного образа жизни;

программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с обучающимися с легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Организационный раздел определяет общие рамки организацииобразовательного процесса, а также механизмы реализации АООПОрганизацией.

Организационный раздел включает:

учебный план;

систему специальных условий реализации основной образовательной

программы в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП содержит дифференцированные требования к структуре,результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающиеудовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностейгрупп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью,получение образования вне зависимости от выраженности основногонарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, местапроживания обучающегося.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) получает образование по АООП, которое посодержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершенияшкольного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников,не имеющих ограничений здоровья.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняетсяиндивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в частисоздания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляетсяна основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программыразвития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

2. АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

2.1. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкойумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — созданиеусловий для максимального удовлетворения особых образовательныхпотребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального икультурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализацииАООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннееразвитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье иобществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образованияобучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а такжеиндивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), черезорганизацию их общественно полезной деятельности, проведенияспортивно–оздоровительной работы, организацию художественноготворчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),

проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей(законных представителей) и общественности в проектировании и развитиивнутришкольной социальной среды.
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной

программы обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особыхобразовательных потребностей.

Одним из важнейших условийобучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в среде других обучающихся является готовность к

эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемуюучастниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, ачасть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30%от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.

В реализации АООП может быть выделено два этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы.

Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний иумений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (1I) направлена нарешениедиагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка,особенности его психофизического развития, оказывающие влияние наовладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную,коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебныхзанятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия сучителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире,опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знанийи умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладениенекоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся иразвивающемся мире.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитиепознавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого)органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие«умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценностиприменимо к разнообразной группе детей. Степень выраженностиинтеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, вкоторые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелеепоследствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушенийопределяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередкоумственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различнойэтиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но иорганизации медицинского сопровождения таких обучающихся вобразовательных организациях.

Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основеи характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормальногоразвития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс,привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детейи их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей

нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения,замедленным формированием условных связей, тугоподвижностьюнервныхпроцессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных системи др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения,имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствиеморганического поражения ЦНС на ранних этапах онтогенеза. Негативноевлияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда впатологический процесс оказываются вовлеченными все стороныпсихофизического развития ребенка: мотивационно-потребностная,социально-личностная, моторно-двигательная; эмоционально-волевая сферы,а также когнитивные процессы ― восприятие, мышление, деятельность, речьи поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроковвозникновения и незавершенности возрастных психологическихновообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостностипсихофизического развития. Все это, в свою очередь, затрудняет включение

ребенка в освоение пласта социальных и культурных достиженийобщечеловеческого опыта традиционным путем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечаетсянедоразвитие познавательных интересов и снижение познавательнойактивности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов,их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталостистрадают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля,поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболеенарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечениюи обобщению.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественнымсвоеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственнаяступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательныхпроцессах сказывается дефицитарность: неточность и слабостьдифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных,обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватностиориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия,недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательноговлияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и

внеурочной работы, основанной на использовании практическойдеятельности; проведение специальных коррекционных занятий не толькоповышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительноевлияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладениеотдельными мыслительными операциями.

Меньший потенциал уобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии ихмышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез,сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительныеоперации у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт,проявляющихся в трудностях установления отношений между частямипредмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их отнесущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходстваи отличия и т. д.

Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образногои словесно-логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвитословесно-логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения,трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присущасниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая рольмышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав

инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия.Однако при особой организации учебной деятельности, направленной наобучение школьников с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) пользованию рациональными и целенаправленнымиспособами выполнения задания, оказывается возможным в той или инойстепенискорригировать недостатки мыслительной деятельности.

Использование специальных методов и приемов, применяющихся в процессекоррекционно-развивающего обучения, позволяет оказывать влияние наразвитие различных видов мышления обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе и словесно-логического.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материаланеразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение ивоспроизведение полученной информации обучающимися с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целымрядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногдаслучайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднееосознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем унормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, котороетребует многократных повторений. Менее развитым оказывается логическоеопосредованное запоминание, хотя механическая память может бытьсформирована на более высоком уровне. Недостатки памяти обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляютсяне столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько еевоспроизведения: вследствие трудностей установления логическихотношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с

большим количеством искажений; при этом наибольшие трудности вызываетвоспроизведение словесного материала. Использование различныхдополнительных средств и приемов в процессе коррекционно-развивающегообучения (иллюстративной, символической наглядности; различныхвариантов планов; вопросов педагога и т. д.) может оказать значительноевлияние на повышение качества воспроизведения словесного материала.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что специфика мнемическойдеятельности во многом определяется структурой дефекта каждого ребенка сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с этимучет особенностей обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) разных клинических групп (поклассификации М. С. Певзнер) позволяет более успешно использоватьпотенциал развития их мнемической деятельности.

Особенности познавательной деятельности школьников с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и вособенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малойустойчивостью, трудностями его распределения, замедленностьюпереключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание,что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного напреодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Такжев процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком-либо одном объекте или виде деятельности. Однако, если задание посильнодля ученика и интересно ему, то его внимание может определенное времяподдерживаться на должном уровне. Под влиянием специальноорганизованного обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость

значительно улучшаются, что позволяет говорить о наличии положительнойдинамики, но вместе с тем, в большинстве случаев эти показатели недостигают возрастной нормы.

Для успешного обучения необходимы достаточно развитыепредставления и воображение. Представлениям детей с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) свойственнанедифференцированность, фрагментарность, уподобление образов, что, всвою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала.

Воображение как один из наиболее сложных процессов отличаетсязначительнойнесформированностью, что выражается в его примитивности,неточности и схематичности. Однако, начиная с первого года обучения, входе преподавания всех учебных предметов проводится целенаправленнаяработа по уточнению и обогащению представлений, прежде всего ― представлений об окружающей действительности.

У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности,физиологической основой которых является нарушение взаимодействиямежду первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь,проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической,грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся сумственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.

Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с нарушением абстрактно-логического мышления. Однако вповседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы,близкие их личному опыту, используя при этом несложные конструкциипредложений. Проведение систематической коррекционно-развивающейработы, направленной на систематизацию и обогащение представлений обокружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит своевыражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса,овладении различными конструкциями предложений, составлениинебольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний. Такимобразом, постепенно создается основа для овладения более сложной формойречи ― письменной.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Принято iconПравила приема обучающихся в муниципальное образовательное учреждение
Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Принято с учетом мнения Утверждено приказом

Принято iconПринято единогласно/большинством голосов/не принято решили

Принято iconПринято
Принято утверждаю

Принято iconПравила внутреннего трудового распорядка Принято общим Утверждаю
Принято общим Утверждаю

Принято iconПочему было принято решение разработать такой закон?
Почему было принято решение разработать такой закон? Ну, во-первых, это уже не новое движение, т е это не новая концепция, которая...

Принято iconПринято

Принято iconПринято
Информационно-аналитический раздел

Принято iconЗаявление принято Государственная регистрация

Принято iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Принято iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск