Основная образовательная программа моу «Любомировская сош»


НазваниеОсновная образовательная программа моу «Любомировская сош»
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Согласовано

Председатель Совета Школы

_____________

«_________»__________20_____

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Любомировская СОШ»

________________ Д.В. Орловский
« ______ » _________________ 20______

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ

«Любомировская СОШ»

(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

Содержание
Разделы программы

  1. Целевой………………………………………………...

  1. Пояснительная записка……………………………………

  2. Планируемые результаты освоения

обучающимися ООП ООО……………………………………

  1. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения ООП ООО…………………………


  1. Содержательный

  1. Программа развития УУД…………………………………

  2. Программы отдельных учебных предметов

(с учетом регионального компонента)

и курсов (в том числе междисциплинарные)…………………

  1. Программа воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного

общего образования……………………………………………

  1. Программа коррекционной работы………………………..




  1. Организационный………………………………….….

  1. Учебный план на ступень

основного общего образования……………………………….

  1. Система условий реализации ООП ООО…………………...



Приложения……………………………………………………...

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

1.1.1. Введение

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Советом Школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора гимназии и представлена на сайте в сети Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.
1.1.2. Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)
Целями реализации образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности уникальности неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (с.Любомировка, Таврического района, г.Омска, Омской области) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.

Целью реализации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.

МОУ «Любомировская СОШ» реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:

начальное общее образование:

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

  • обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

  • развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

  • обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:

  • открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;

  • активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;

  • сформированностью общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;

  • овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;

  • готовность к самоопределению и самовыражению;

  • ответственность за свои поступки и принятые решения.


Основные принципы формирования образовательной программы:


  • преемственность ступеней обучения;

  • вариативность учебных курсов;

  • системность контроля уровня освоения учебных программ;

  • интеграция общего и дополнительного образования;

  • индивидуализация на основе дифференциации и профилизации;

  • социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями;

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • здоровьесберегающие технологии.


Основаниями для формирования программы стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы НОО в 2011-2013 учебных годах;

  • современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

  • целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

    • усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

    • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка»
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №6» составлена в соответствии...

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «сош №23»
Общие положения

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа моу сош №20
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа моу лещановской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику...

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «сош №11 г. Зеленокумска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района»

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconПояснительная записка моу «сош №2 г. Свирска»
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного...

Основная образовательная программа моу «Любомировская сош» iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская...
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск