Скачать 2.98 Mb.
|
Содержание Целевой раздел ……………………………………………………3
Содержательный раздел …………………………………………5
Организационный раздел ………………………………………..141
Целевой раздел
МОУ «СОШ № 2 г. Свирска» – образовательное учреждение, ориентированное на воспитание и обучение детей, формирование личности, готовой к творческой исследовательской деятельности в различных областях, которое свою миссию видит в том, чтобы создать благоприятные условия, в которых личность становится создателем самого себя Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного образовательного стандарта, разработанный в соответствии с требованиями:
Социальный заказ, который выполняет школа в последние годы, сформулирован на основе законодательных актов федерального и регионального уровней и социокультурных факторов контингента учащихся и их родителей (законных представителей), отражает потребности учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в образовательных услугах высокого уровня через:
Программа разработана с учётом типа образовательного учреждения в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей и отражает стратегию развития школьного образования, приоритетные ценности и цели, регламентирует содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса в школе. Образовательная программа адресована всем участникам образовательного процесса: учащимся и родителям (законным представителям) для информирования о целях, содержании, организации образовательной деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и учащихся и возможности их взаимодействия. учителям для осознания своей педагогической миссии и роли в воспитании учащихся, определения приоритетных задач школы на период сентябрь 2015-август 2017 учебного года, необходимых изменений в организации учебного процесса, в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам, содержанию и условиям освоения учащимися образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации). Программа гарантирует освоение всеми учащимися школы образовательной программы при условии выполнения участниками образовательного процесса, педагогами и администрацией ОУ, учащимися, родителями возложенных на них обязанностей: школа обязуется обеспечить предоставление учащимся бесплатного качественного общего образования с учетом запросов родителей и учащегося; родители учащихся (законные представители) обязаны обеспечить посещение учащимися занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы; подготовку учащимися домашних заданий; обеспечивать выполнение учащимися устава и правил внутреннего распорядка и иных актов школы, регламентирующих ее деятельность. Родители вправе выбирать формы получения общего образования, в том числе семейное образование; защищать законные права и интересы ребенка; учащиеся обязаны посещать занятия, указанные в учебном расписании; выполнять задания по подготовке к занятиям; соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка и иных актов, регламентирующих ее деятельность. Учащийся имеет право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, выбора формы получения образования; реализацию познавательных и творческих возможностей в образовательной, внеурочной, социально-творческой деятельности; на бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки; на участие в управлении образовательным учреждением, уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки.
Происходящие изменения в системе образования РФ обусловили появление новых представлений о современной школе. Сегодня востребована творческая саморазвивающаяся личность, способная самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытой для новых контактов и культурных связей, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. В современных условиях формируются следующие приоритеты образовательной политики школы:
Стратегия развития образовательной системы школы направлена на обеспечение качества в условиях сохранения позитивных традиций, существующего положительного опыта и использования инновационных педагогических, информационных технологий. Главной целью на уровне основного общего образования является формирование образованных людей, способных решать проблемы самоопределения и самореализации. Выпускники школы должны рассматривать себя как взрослых людей, способных самостоятельно и эффективно решать широкий круг жизненных задач в различных сферах деятельности в соответствии с принятыми в обществе нравственными ценностями. Задачи школы для реализации образовательной программы Образовательные
общеобразовательных классов 100%, качество – не ниже 75% Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Критерии для мониторинга образовательных задач:
Показатели образовательной деятельности МОУ «СОШ № 2 г. Свирска»:
Воспитательные Создание условий для совершенствования системы воспитания школы в соответствии со стратегией развития российского образования. Задачи школы: 1. Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты обучающихся; 2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; 3. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; 4. Формирование у обучающихся духовно-нравственного сознания; 5. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; 6. Усиление работы с учащимися по совершенствованию системы ученического самоуправления. Содержательный раздел 3. Программы отдельных учебных предметов Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования Русский язык Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы). Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Учебный предмет "Русский язык" в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов. Содержание основной образовательной программы по русскому языку Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План и тезисы как виды информационной переработки текста. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Составление плана текста, тезисов. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного | Беляногорская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса моу сош №18 имени Н. В. Менчинского составлена на основе | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | ||
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся | Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые... | ||
В результате работы педагогических советов, организационно-деятельностной игры, круглых столов, занятий творческой группы учителей... | ... | ||
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской... | Моу сош с. Студенец и определяет порядок действий всех категорий сотрудников моу сош с. Студенец, участвующих в работе с выше названной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |