Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
страница1/25
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№6 г.Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Основная образовательная программа

среднего общего образования

МКОУ СОШ №6 г. Россоши

на 2014- 2016 годы

Утверждена на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета

№1 от 28.08.2014г

Россошь
2014г.


Содержание
Введение . Стр. 3

I.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка. Стр. 5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы среднего общего

образования. Стр. 8

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы среднего общего

образования Стр.14

II.Содержательный раздел.

2.1. Оценка результатов деятельности школы Стр.29

2.2 Программа формирования общеучебных умений и навыков у

обучающихся на ступени среднего общего образования Стр.36

2.2.1. Планируемые результаты освоения учебных программ Стр. 38

2.2.1.1. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся. Стр.38

Обращение с устройствами ИКТ

2.2.1.2 Основы учебно-исследовательской и проектной

деятельности Стр.39

2.2.1.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Стр.40

2.2.2. Формирование общеучебных умений, навыков и видов

деятельности через учебные предметы Стр.41

2.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов Стр.48

2.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации школьников Стр.110

2.5. Программа по охране и укреплению здоровья обучающихся Стр.122.

2.6. Программа коррекционной работы Стр. 123

2.7. Программа «Одаренные дети» Стр. 130

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план среднего общего образования. Стр.132

3.2.План внеурочной деятельности Стр.134

3.3.Условия реализации основной образовательной программы

среднего общего образования Стр.137

3.4. Система управлений реализации основной

образовательной программы среднего общего образования. Стр.153

3.5.Перспективы и ожидаемые результаты школы. Стр.154

3.6. Заключение. Стр.155

Введение

Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ СОШ №6 г. Россоши, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 700 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая основная образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2014/2016 учебные годы.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
Общая информация.

Название общеобразовательного учреждения (по Уставу):

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Учредитель.

Администрация Россошанского муниципального района Воронежской области

Фактический адрес учредителя

396650 Воронежская область, г.Россошь, пл. Ленина, дом 4

Год основания.

Школа №64, основанная в 1932 году, получила статус средней школы №6 в 1963 году.

Юридический адрес.

396656 Воронежская область, г.Россошь, ул. Заводская, д.5.

Фактический адрес.

396656 Воронежская область, г.Россошь, ул. Заводская, д.5.

Телефоны.

5-61-34– директор, заместители директора, учительская.

E-mail:

SkolaN6-ros@yandex.ru.

сайт:

SkolaN6-ros.ucoz.ru

Лицензия.

Лицензия А 302239, рег. №И–3244 от 16 мая 2012.г. бессрочно, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации № Д –2339 от 18 февраля 2014 года, серия 36А01 №0000618 выдано Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Директор

Попова Светлана Васильевна.

Проезд: маршрутные автобусы №№ 4, 4а, 4б – до конечной остановки.

Педагогический коллектив состоит из 13 педагогов, совместителей нет. Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб 5 человек.

Органы самоуправления школы:

В школе действует ученическое самоуправление, должность Председателя –выборная. В закрытом голосовании участвуют старшеклассники с 8 по 11 класс.

Форма государственно-общественного управления школы – Совет школы с управленческими функциями, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива.

Профили обучения и специализации:

1 – 4 классы: начальное обучение;

9– класс: предпрофильное;

10 – 11 классы: социально-экономический профиль.

Классов коррекционного обучения нет.

Общее количество учащихся:

Структурно школа состоит из трёх звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В школе обучается 120 человек, существуют 11 классов-комплектов, общее количество учащихся –120;

количество классов: 10;

в начальной школе – 4 класса;

с 5-го по 10-й – 6 классов;

Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 10 человек. В основной – 13 человек, на старшей ступени – 10 человек. Деление классов на подгруппы не осуществляется.

Информация о режиме работы школы:

- все классы учатся в одну смену: с 8.30 до 15.05;

- протяженность рабочей недели 6 дней:

с 13.00 до 18.00 –работают объединения дополнительного образования;

- 12.30 до 17.30 работает группа продленного дня (ГПД);

- все учащиеся школы имеют возможность позавтракать и пообедать в школе;

- средняя нагрузка на ученика – в соответствии с учебным планом школы: (Приложение)

-бесплатные консультации по всем учебным предметам для учащихся 2-11 классов по графику, утвержденному директором школы;

- элективные и учебные курсы по выбору учащихся с 9 по11 класс.

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

II ступень. Основная школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; классы с традиционными и инновационными методами и формами обучения.

III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего общего образования; классы профильного обучения: социально-экономический профиль (изучение на профильном уровне математики, обществознания, экономики), На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Приказом Минобразования России от 05.03.2004г № 1089 (ред. от 31.01.2012г) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования, общего и среднего общего образования».

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- Приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

-Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002г. № 2783;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «31» марта 2014года № 253. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программа начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Уставом МКОУ СОШ №6 г. Россоши;

-Правилами внутреннего распорядка МКОУ СОШ №6 г. Россоши.

Основная образовательная программа МКОУ СОШ №6 г. Россоши соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии

Необходимость разработки образовательной программы среднего общего образования является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основная образовательная программа направлена на:

  • организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

  • совершенствование форм и методов обучения,

  • использование в учебном процессе современных информационных технологий,

  • развитие системы дополнительного образования,

  • вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ №6 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Цели реализации ООП среднего общего образования

Цели среднего общего образования ориентируют субъекты образования на достижение основных результатов образования, связанных с:

  • готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к самоусовершенствованию и самовоспитанию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; правосознание, экологическую культуру;

  • освоением обучающимися межпредметных понятий, способностью их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • освоением обучающимися государственного образовательного стандарта СОО в ходе изучения учебных предметов, видов деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета.

  • преобразованием и применением в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формированием научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Принципы и подходы к формированию ООП СОО и состава участников образовательного процесса

В основу образовательной программы положены следующие принципы:

1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом педагогического процесса становится развитие обучающегося.

2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития

ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.

3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается: - учет уровня развития и способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей; формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования,

6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.

Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы обучающихся.
Модель личности выпускника средней школы
Познавательная деятельность.

Выпускник должен уметь: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использовать элементы причинно следственного и структурно-функционального анализа; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностную характеристику изучаемого объекта (самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов). Участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными приемами прогноза.

Рефлексия и аналитические способности.

Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности; учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценки; соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности; постановки общей цели и определение средств ее достижения; осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности; определение собственного отношения к явлениям социальной жизни; отстаивание своей гражданской позиции.

Функциональная грамотность: уметь работать с информацией, выраженной в разных знаковых системах; знать и уметь использовать родной и иностранный языки; обладать компьютерной, технической, валеологической, этической, психологической, эстетической грамотностью.

Ценностные ориентации: положительное отношение к учебному труду, уважительное отношение к педагогу, к коллективу учащихся, родителям, к самому себе.

Социальная активность: обладает организаторскими способностями, деловитостью, предприимчивостью.

Интегральный фокус контроля: готов брать ответственность на себя за события, которые происходят в сфере контроля учащихся.

Я-сфера; обладает интеллектуальной зрелостью, достаточно высоким уровнем нравственного сознания, готов к самоопределению в будущей профессии.

Уровень развития Выпускник обладает логической, произвольной, опосредованной памятью, отличается повышенной познавательной и творческой активностью, стремится узнать что-то новое, чему-либо научиться, на высоком уровне развита монологическая, письменная речь, развиты волевые качества (от умения управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов).

Социализированность (готовность к успешной самореализации): осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, обладает практическими умениями и навыками в труде, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования(фгос) мкоу «Воробьёвская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 45

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу «сош №79»
Общие положения

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Самообследование мкоу сош №2 с. Дур-Дур Дигорского района рсо-алания за 2016-2017 учебный год

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск