Скачать 2.36 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36» г.Грозного ПРИНЯТА:УТВЕРЖДЕНА: Педагогическим советом школы Директор МОУ СОШ№36 Протокол № _1__ г. Грозного «__29_»____08______2011г _______________ Амирова Р.М. Приказ№_______ «____» __________2011г. Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 гг. г. Грозный Содержание 1.Целевой блок 1.1 Пояснительная записка …………………………………………………3-9 1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………10-79 1.3 Система достижения планируемых результатов освоения ООП НОО……………………………………………………………………80-92 2. Содержательный блок 2.1Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся………………………………………………………………93-110 2.2Программа отдельных учебных предметов………………………111-113 2.3Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся………………………………………………………………114-118 2.4 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………119-121 2.5 Программа коррекционной работы………………………………122-134 3.Организационный блок 3.1 Учебный план общеобразовательного учреждения………………135-137 3.2 Условия реализации ООП (информационно-образовательная среда)………………………………………………………………..……….138-158 3. 3 План внутришкольной деятельности……………………….……..159-164 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 36» разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формированием у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 36» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: - учащихся и родителей – в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; - общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества. Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 36» является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта. Включает программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе является комплексной и разработана для учащихся 1-4 классов. В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени – 4 года (1-4 классы). На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Школа России». Обучение осуществляется в 2 смены, а первые классы обучаются в первую смену. Условия реализации образовательной программы. 1. Нормативно-правовое обеспечение: - Закон РФ «Об образовании» - Закон ЧР «Об образовании» - Конвенция о правах ребёнка - ФГОС второго поколения - Типовое положение об общеобразовательном учреждении - Устав школы - Локальные акты образовательного учреждения 2. Кадровое обеспечение: Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями, имеющими высшее, средне – специальное образование, высшую, первую и вторую квалификационные категории и большой стаж работы. Кадровое обеспечение по начальным классам в 2011-2012 учебном году:
3. Материально-техническое обеспечение: Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных мебелью, подобранной для младших школьников. Они полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. В распоряжении школьников имеется спортивная площадка, школьная библиотека, кабинет английского языка. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. Для организации питания имеется школьная столовая. Медицинское обслуживание школьников ведет медсестра поликлиники № 1. 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение: нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит: - Примерные программы начального общего образования. - Рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования. - Учебники и рабочие тетради для учащихся. - Методические пособия для педагогов. 5. Валеологические условия: - обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую; - расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, технологией, музыкой, физической культурой; - продолжительность перемен 5, 10 минут, проведение динамических пауз во время уроков; - обеспечено выполнение воздушно-теплового режима, уборки помещений; санитарно-гигиенические нормы освещённости обеспеченны не на должном уровне (срок эксплуатации люминесцентных ламп истёк); - планируется организовать питание в школьной столовой. Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте: - становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; - духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; - укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Срок реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 36» - 4 года. Общие положения
Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36». Сокращенное наименование: МОУ «СОШ № 36». Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма: учреждение. Форма собственности: муниципальная. 2.Учредитель школы: Мэрия города Грозного в лице муниципального учреждения « Департамент образования мэрии города Грозного ». 3. Юридический адрес: 364011, Чеченская Республика, г. Грозный, Ленинский район, ул. Агрономическая,74. Электронный адрес: grozny – sch– 36@yandex.ru 4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом ЧР «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. 5. Учреждение является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении финансов г. Грозного. 6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями, расчетный счет. 7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы. 8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» зарегистрировано в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чеченской Республике (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия 20 № 000694883 от 11.08.2009 г.) и внесено в записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 15 марта 2010 года за основным государственным регистрационным номером 2102031005602 , получившее и имеющее надлежащим образом оформленные соответствующие документы: лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, начального общего, основного общего образования (серия А, регистрационный № 186579 от 4 февраля 2010 г., действительна на период до 04 февраля 2016 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (серия 95 №000037, регистрационный №0150 от 24 февраля 2011 года.) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36», в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании, предназначена для обеспечения гарантированного государством права последовательного бесплатного получения детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,6 до 18 лет (№12-ФЗ «Об образовании», ст.19). Краткая история школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» Школа №36 построена в 1974 г., расположена по адресу: ул. Агрономическая,74 Ленинского района. Школа рассчитана на 320 посадочных мест. Руководит школой Амирова Рукият Мутаевна. Занятия проводятся в две смены. Шестидневная рабочая неделя. Уроки начинаются 8:30 ч. Продолжительность уроков по 40 минут, начальные классы (1 классы) 35 минут. В соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об образовании» обеспечивает доступность и бесплатность начального, среднего, общего полного образования. Плановая мощность школы – 1600 м2, функционирует 17 ученических кабинетов, библиотека, столовая, спорт зал, кабинет информатики в котором 12 компьютеров, есть учебные кабинеты химии, физики и биологии. Школа работает над единой методической темой: «Формирование творческого потенциала ученика через новые образовательные технологии». Основными направлениями школы является: 1. Освоение педагогических технологий обучения и воспитания, способствующих формированию творческого потенциала личности. 2. Развитию нравственной, физической личности способной к творчеству и самоопределению. 3. Формирование здорового образа жизни. Содержательная сторона воспитательной работы направлена на создание нового уклада школьной жизни, способствующего воспитанию свободной, физически-здоровой, нравственной личности. С 2010 года в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в жизнедеятельности школы, ученическое самоуправление дает учащимся возможность практических действий, ведущих к овладению социальными отношениями людей, также работает отряд «Юные Кадыровцы». На базе школы работают кружки:
СОШ №36 работает совместно с детской поликлиникой №1 г. Грозного. Так же наши учащиеся посещают спортивные секции на базе других школ. Права и обязанности родителей (законных представителей), обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. Цели базового уровня, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Цели пропедевтического уровня, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
2. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся(метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ - ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Выпускник научится:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Русский язык. В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования. Содержательная линия «Система языка» |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр 18 | ||
... | Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка | Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной пограммы начального общего образования 11 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |