Основная образовательная программа моу лещановской сош


НазваниеОсновная образовательная программа моу лещановской сош
страница1/65
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65
Рассмотрено Принят Утверждаю _______

На заседании Совета на педагогическом совете Директор школы

МОУ Лещановской СОШ Протокол № 1 Дудченко Е.А.

«25 » августа 2011г. от «31 » августа 2011 г. Приказ № 90

от «01 » сентября 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ ЛЕЩАНОВСКОЙ СОШ

НА 2011 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

С. ЛЕЩАНОЕ

2011 ГОД


Содержание :


  1. Основная образовательная программа начального общего

образования

стр. 3 - 262


  1. Основная образовательная программа основного общего

образования
стр. 262 - 464


  1. Основная образовательная программа среднего (полного)

общего образования
стр. 464-602

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оглавление

  1. Целевой раздел стр.3




    1. Пояснительная записка




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




  1. Содержательный раздел стр.73




    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




    1. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности………………………………………………………..




      1. Русский язык……………………………………………...107




      1. Литературное чтение…………………………………….121




      1. Математика……………………………………………….131




      1. Окружающий мир………………………………………..141




      1. Искусство (ИЗО, музыка)……………………………......151-162




      1. Технология………………………………………………..163




      1. Иностранный язык (французский, английский)………………………………………………170




      1. Физическая культура…………………………………….174




    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…… 178




    1. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни……………….




    1. Программа коррекционной работы………………………..




  1. Организационный раздел……………………………………




    1. Учебный план начального общего образования МОУ Лещановской СОШ……………………………………………...




    1. План внеурочной деятельности…………………………….




      1. Программы курсов внеурочной деятельности…………




    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта…………










  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Информационная карта

Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лещановская средняя общеобразовательная школа» Воробьёвского района, Воронежской области

Сокращенное наименование:

МКОУ «Лещановская СОШ”

Юридический адрес: 397550, Воронежская область, Воробьевский район, с. Лещаное, улица Первомайская, д.35

Телефон

8(47356) 45-6-69










e-mail

schoolfrom@bk.ru




web-сайт

www.leschool.narod.ru

Руководитель: Дудченко Елена Александровна, директор школы.

Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района.

Лицензия: серия А №300 685 регистрационный № И-1493 от 22.12.2010 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Срок действия лицензии на образовательную деятельность до 22.12.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА 009698 регистрационный № ГОУ-2149А от 22.01.2008 г., выдано Главным управлением образования Воронежской области.

Количество обучающихся в начальной школе – 31 человек (на 01.09.2012г);

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Миссия школы: создать условия для получения начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности.

Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и центром культурного образования и воспитания.

Цель школы: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса, построенного на принципах национального согласия.

Стратегические задачи школы:

1. Получение полноценного начального, общего и среднего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям.

2. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Структура образовательной среды.
Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения:

  • I ступень. Начальная школа.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

  • II ступень. Основная (средняя) школа. 5-9-е классы.

5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

  • III ступень. Старшая школа. 10-11-е классы.

2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

В школе обучается 88 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 12 учителей Форма государственно-общественного управления школы – Совет школы, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива, представитель учредителя.

Школа реализует базовую образовательную программу.

Режим работы школы.

-   пятидневная рабочая неделя для учащихся 1–4 классов;

-   шестидневная рабочая неделя для учащихся 5–11 классов.

Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.

  • Продолжительность учебного года:

    • 1 класс – 33 учебные недели;

    • 2-4 классы – 34 учебные недели.

  • Продолжительность урока:

    • 1 класс – 35 минут ( 1- 2 четверти)

    • 2-4 классы – 45 минут.

      • Максимально допустимая учебная нагрузка:

  • 1 класс – 21 часов в неделю;

  • 2-4 классы – 23 часа в неделю.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • в середине учебного дня организованы две большие перемены по 20 минут;

  • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей);

  • со второго класса: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3-х классах – до 1,5 часов (90 минут), в 4-х классах – до 2 часов (120 минут) (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения (САНПИН 2.4.2.2821-10 от «03» марта 2011 г. № 19993);

В школе изучаются английский и французский языки.

Традиции школы

Активная внеурочная воспитательная работа – многолетняя традиция школы, которая определяет основные направления воспитательной работы. Внеурочная деятельность тесно связана с учебным процессом: предметные недели, олимпиады, конкурсы, отчеты кружков, предметные вечера, КВН и т.д. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать – в этом целостность учебно-воспитательного процесса МОУ «Лещановская СОШ»

Ключевые дела коллектива школы:

  1. День знаний.

  2. Посвящение в первоклассники

  3. День учителя.

  4. День самоуправления

  5. Новый год

  6. Неделя военно-патриотического воспитания.

  7. Масленица.

  8. Вахта памяти.

  9. Последний звонок.

  10. Прощание с начальной школой.

  11. Выпускной бал.

  12. Туристический слет.

11. Круглогодичная спартакиада школы.

12. День науки

13. День Здоровья

Новое содержание обучения потребовало освоения новых технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированных педагогических технологий, модульной технологии, вовлечение учащихся в различные формы активной познавательной деятельности и внедрение нетрадиционных форм уроков (дискуссия, деловая игра, конференция, видеоуроки, урок-зачет, интегрированный урок, урок-сказка, путешествие и др.). Обучение строится на поддержании комфортных условий, создании ситуаций успеха для каждого школьника, реализуется компетентностный, здоровьесберегающий подходы к обучению, т.е. реализуется системно-деятельностный подход к обучению.

Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется с помощью психолого-диагностических методик, тестов, анкетирования, опросов, контрольных работ, зачетов, защиты рефератов, олимпиад, творческих отчетов, докладов учащихся, экзаменов.

Сочетание методически грамотного обучения и воспитания, административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, с самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса дает положительные результаты.
Творческие достижения учеников и учителей
В МОУ «Лещановская СОШ» развитию творчески способных детей уделяется большое внимание, благодаря чему ученики нашей школы добиваются достаточно высоких результатов: являются призерами районных олимпиад и конкурсов, принимают участие в областных олимпиадах и конкурсах. В школе уделяется большое внимание спорту, как на уроках физкультуры, так и на занятиях спортивных секций. В школе работают спортивные секции от ДЮСШ, ежедневно проводится физическая зарядка, проводятся Дни здоровья, благодаря чему стабильно высокие спортивные достижения: ученики занимают призовые места в районных соревнованиях по теннису, футболу, баскетболу, волейболу, русской лапте, шашкам.Спортсмены школы участвуют в спортивных соревнованиях на областном уровне по русской лапте, футболу и многоборью ГТО, при этом являются обладателями золотых и серебряных медалей. Школа ежегодно выпускает золотых и серебряных медалистов, несмотря на небольшой коллектив школьников.

Учителя школы принимают участие в профессиональном конкурсе «Учитель года» (районном и областном), принимают участие в областных конференциях, являются членами интернет-сообществ.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Лещановская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Похожие:

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка»
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №6» составлена в соответствии...

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «сош №23»
Общие положения

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа моу сош №20
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №36» г. Грозного

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику...

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу «сош №11 г. Зеленокумска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района»

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconПояснительная записка моу «сош №2 г. Свирска»
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного...

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОбразовательная программа начального общего образования моу песковская...
Песковская основная общеобразовательная школа №1 Поворинского муниципального района

Основная образовательная программа моу лещановской сош iconОсновная образовательная программа моу «Любомировская сош»
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск