Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика


НазваниеРабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика
страница1/11
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


герб%20чгпу%20чб

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая летняя практика
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования)

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Информатика. Английский язык

Русский язык. Литература

Иностранный язык. Иностранный язык

Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

Физика. Математика

Физика. Английский
Челябинск, 2014

Лист согласования

Разработчики:
доцент кафедры педагогики и психологии _____________ В.Н.Антонов

(подпись)

Программа одобрена на заседании кафедры «27» августа 2014г. Протокол № 1А

Заведующий кафедрой ___________ Е.А.Шумилова

(подпись)
Одобрено представителем работодателя ___________

(подпись)
Декан факультета ___________ Г.Б.Поднебесова

(подпись)

Декан факультета ___________ О.Н.Бочкарева

(подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«27» августа 2014 г.

Протокол № 1А

Зав. кафедрой _______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая летняя практика

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования)

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Информатика. Английский язык

Русский язык. Литература

Иностранный язык. Иностранный язык

Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

Физика. Математика

Физика. Английский

Челябинск, 2014
Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие сведения

В Таблице 1 представлены общие сведения о производственных практиках

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

очная

1

2

Вид практики

производственная

Название практики

Педагогическая летняя

Место проведения практики

- загородные и городские оздоровительные, санаторные, трудовые и профильные лагеря, имеющие педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материально-технической базой;

- загородные и городские учреждения отдыха и развития детей;

- спортивно-оздоровительные, трудовые и другие учреждения для детей.

Курс

3

Семестр

6

Способ проведения

стационарная

Форма (формы) проведения

дискретно (концентрированная)

Объем практики в зачетных единицах

6

Продолжительность в неделях (часах)

4 недели (216 час.)

Календарный срок

Со 2-й недели по 4-ю неделю июля

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из ФГОС ВО)
В ходе реализации практики в 6-м семестре реализуется педагогическая деятельность, решаются следующие задачи:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;

  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.

  • изучить потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • совместно с классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе разрабатывать и реализовывать систему культурно-просветительских мероприятий в школе.


1.3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная педагогическая практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся и базируется на освоении дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Теория обучения и воспитания».

Прохождение педагогической практики в оздоровительных лагерях является основой для последующего прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях.

Все виды практик как форма организации учебно-воспитательного процесса выполняют расширяющее-непрерывные функции. Для бакалавриата они определены целевым компонентом практик, совокупностью формируемых компетенций. Информация по практикам представлена в Таблице 2. Сведения по дисциплинам представлены в Таблице 3.

Таблица 2

Сведения по дисциплинам, предусмотренных в ООП бакалавриата



Название дисциплины

Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Код компетенции

1

Б1.Б.12 Психология

1-2

1-3

10

ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-10

2

Б1.Б.13 Педагогика

1-2

1-4

10

ОК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10

3

Б1.Б.14 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1

1

2

ОПК-2, ОПК-6

4

Б1.Б.15 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1

2

2

ОК-9, ОПК-6

5

Б1.Б.19 Методика обучения информатике

3-4

5-7

10

ПК-1, ПК-11, ПК-12


1.3.2. Место практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

В период прохождения практики в 6 семестре обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося и, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности.
1.4. Цель и задачи практики.

Цель педагогической практики: формирование профессионально-педагогической компетентности студентов в сфере воспитания детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи педагогической практики:

- формирование у студентов субъективной значимости работы в условиях детского оздоровительного лагеря,

- формирование способов решения профессионально-педагогических задач воспитательной работы с детьми (диагностика, целеполагание, планирование, организации, анализа) в условиях детского оздоровительного лагеря,

- формировать умения сотрудничать и взаимодействовать с детьми;

- формирование представления о нормативно-правовых основах работы с детьми их родителями, коллегами, работодателями в условиях детского оздоровительного лагеря;

- формировать умения разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие программы для детей и подростков и реализовывать их в ходе организационно-воспитательной деятельности в сфере досуга школы и в условиях детских оздоровительных центров, к работе во временном детском коллективе.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики по информатике

В Таблице 4 представлены сведения о компетенциях, формируемых у студентов на производственных педагогических практиках (V и VI) по педагогике, а также требования к знаниям, умениям, владениям способами деятельности.

Компетенция соотносится с трудовыми функциями и квалификационными требованиями профессионального стандарта (http://fgosvo.ru/support/101/69/42)
.


Таблица 3

Планируемые результаты обучения при прохождении летней педагогической практики


№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции в соответствии с Профессиональным стандартом педагога

Конкретизированные цели прохождения практики

Знать

Уметь

Владеть

2

ОПК-6. готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Развивающая деятельность

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

З.1 сферы ответственности педагога-воспитателя в условиях временного детского объединения (обеспечение безопасности жизни и здоровья, обеспечение позитивных межличностных отношений в коллективе и т.д.)

У.1

организовать жизнедеятельность в отряде

В.1

методами оказания первой помощи в экстремальных ситуациях; умело ориентироваться в экстремальных ситуациях

6

ПК-7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности

Воспитательная деятельность

Готов к проектированию и реализации воспитательных программ


З.1. особенности возраста воспитанников, их интересы, потребности;

З.2. современные досуговые и здоровьесберегающие технологии воспитания детей

У.1. организовывать взаимодействие детей;

У.2 реализовать индивидуальный подход к ребенку, сотрудничество с детьми, их родителями;

У.3. устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, координировать их деятельность

В.1. навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconФгбоу во «мггу» Психолого-педагогический институт рабочая программа Производственной практики
Производственная (летняя) практика проводится на 1 курсе в 2 семестре, в течение 4 недель. Практика проводится с отрывом от аудиторных...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconРабочая программа производственной практики педагогическая практика
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во)

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconПрограмма производственной (преддипломной) практики по получению...
Для проведения и усвоения навыков, полученных в ходе проведения производственной практики, студенту-практиканту необходимо следующее...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconРабочая программа Практики и научно-исследовательская работа (нир) по направлению подготовки
...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconПрограмма производственной практики летняя производственная практика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01. «Педагогическое образование»
Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

Рабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика iconЛетняя педагогическая практика студентов
Цель практики: освоение практических умений работы социального педагога-воспитателя при организации педагогического процесса в летних...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск