Скачать 211.9 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Минздрава России УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________20__ г. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Летняя производственная практика студентов в качестве помощника врача-терапевта поликлиники Специальность подготовки «лечебное дело» Квалификация (степень) выпускника «помощник врача-терапевта поликлиники» Москва, 2011
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Лечебное дело» Летняя производственная практика на 5 курсе является продолжением академического клинического обучения студентов дисциплине «внутренние болезни». Для студентов этого курса лечебного факультета поликлиническая практика является промежуточным этапом дальнейшего обучения на кафедре поликлинической терапии на 6 курсе. В результате прохождения летней производственной практики студенты знакомятся с основными принципами работы врача-терапевта поликлиники, что помогает им овладеть подходами к больным при их осмотре на приёме и на дому. Выработка навыков профессионального поведения и усвоение норм врачебной этики и деонтологии является важной задачей производственной практики студентов. Эти навыки вырабатываются в процессе взаимоотношений будущего врача с различными категориями лиц, с которыми врачу по роду своей деятельности приходится вступать в контакт. Деятельность в области взаимоотношений осуществляется в следующих направлениях:
В результате прохождения летней производственной практики студент должен знать, что основными обязанностями врача-терапевта являются:
Поскольку основным содержанием работы врача-терапевта поликлиники является постоянная практическая деятельность, то последняя должна быть и основным компонентом работы студентов во время производственной практики. Во время летней производственной практики необходимо акцентировать внимание студентов на тех аспектах подготовки, которые для врача-терапевта требуют особой профессиональной квалификации:
Освоение материала, полученного в процессе производственной практики, должно базироваться на знаниях, приобретённых студентами по внутренним болезням на предшествующих курсах на кафедрах пропедевтики внутренних болезней, факультетской и госпитальной терапии 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Студенты работают в качестве помощника врача-терапевта поликлиники под общим контролем главного врача поликлиники. Работа студентов также контролируется заведующим отделением, в котором работают студенты, руководителем практики кафедры. Студенты работают на приёме в поликлинике, участвуют в проведении вызова к заболевшим на дому, выполняя основные функции врача-терапевта. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Летняя производственная практика студентов на 5 курсе проводится в поликлинике в июле в течение 4 недель (144 часа). Сокращение сроков производственной практики не допускается. Альтернативной формой практики является практика в качестве помощника врача скорой медицинской помощи. Во время прохождения практики студенты выполняют правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и подчиняются непосредственно руководителю практики и главному врачу поликлиники. На производственную практику студенты направляются руководителем практики в составе учебных групп. В период подготовки и во время производственной практики студенты обязаны:
В случае возникновения болезни или единичных пропусков по уважительной причине студенты сообщают об этом руководителю практики и заведующему отделением поликлиники, в котором работают во время прохождения практики. Пропущенные дни практики должны быть отработаны после окончания сроков её прохождения. 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ При формировании будущего врача-терапевта студент должен иметь представление о том, что врач амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения должен уметь делать, какими практическими умениями и навыками он должен обладать. Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной и эффективной деятельности врача практического звена здравоохранения. Профессиональные компетенции – это профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для эффективного выполнения врачом своих должностных обязанностей. Профессиональные компетенции складываются из определённого набора знаний, необходимых для успешной деятельности, и способности применять эти знания в своей практической деятельности. К видам профессиональной деятельности врача относятся:
В результате прохождения производственной практики в условиях поликлиники обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 144 часа
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В помощь студентам кафедра, ответственная за проведение летней производственной практики, предоставляет доступ к мультимедийным системам и к пользованию интернетом 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Для обеспечения самостоятельной работы студентов на производственной практике в их распоряжении должны быть учебно-методические и клинические рекомендации по наиболее важным вопросам клиники внутренних болезней, учебники, периодическая медицинская литература, получаемая лечебно-профилактическим учреждением. Кафедры, ответственные за проведение летней производственной практики студентов предоставляют контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам производственной практики (см. приложение 2) 10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ) Помимо повседневного непосредственного контроля, каждый студент в конце прохождения практики представляет отчёт о прохождении практики и характеристику. Оба документа подписываются главным врачом поликлиники. Для студентов, проходивших практику по месту жительства, дополнительно необходимо предоставить дневник о прохождении практики, где указывается краткое содержание о ежедневной работе с приведением минимум одного клинического примера по всему объёму работы и отчитаться за практику до 15 сентября текущего года. По итогам производственной практики проводится собеседование с руководителем практики. Руководитель производственной практики всю документацию сдаёт в деканат производственной практики не позднее 3-х дней после её окончания.. 11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ а) основная литература: Поликлиническая терапия. Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное. М. Издательский центр «Академия», 2007 б) дополнительная литература: _________________________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: www.cardiosite.ru, www.athero.ru, www.rmj.ru, www.medline.ru, www.webmedinfo.ru, www.guidline. 12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В помощь студентам кафедра, ответственная за проведение летней производственной практики, предоставляет учебно-методическую литературу, издаваемую сотрудниками кафедры, иллюстративные материалы и пособия (плёнки ЭКГ, рентгенологические снимки, заключения УЗИ обследования), контрольные тесты и ситуационные задания, доступ к мультимедийным системам, ноутбукам и к интернет-ресурсам. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по специальности подготовки _________________ . Автор (ы) ____________________________ Рецензент (ы) _________________________ Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (ЦКМС, ЦМК, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. Приложение 1 Учётно-отчётная документация в работе врача-терапевта поликлиники
Приложение 2 Примеры тестового контроля 1. При каких из указанных ниже диагнозов л/н выдан обосновано: а. хронический панкреатит; б. гипертоническая болезнь; в. хронический бронхит; г. фолликулярная ангина; д. при всех случаях 2. Больной А. имеет очередной отпуск с 1 по 20 мая. Путёвка в санаторий по поводу бронхо-лёгочного заболевания на 24 дня (с 30 апреля по 23 мая). Оформить л/н на период санаторно-курортного лечения 3. л/н имеют право выдавать: а. частно-практикующие врачи; б. администраторы; в. врачи скорой помощи; г. лечащие врачи; д. все перечисленные 4. Документы, удостоверяющие и подтверждающие временную нетрудоспособность: а. листок нетрудоспособности; б. справка формы 095У; в. бытовая справка; г. все перечисленные 5. При каких из указанных ниже диагнозов л/н выдан обоснованно: а. хронический пиелонефрит; б. остеохондроз поясничного отдела позвоночника; в. левосторонняя пневмония; г. при всех 6. На какой предельный срок может выдаваться л/н поликлиникой: а. 10 месяцев; б. 4 месяца; в. 30 дней; г. до выздоровления 7. Ранние симптомы, позволяющие предполагать наличие у больного ХСН: А.Ощущение сердцебиения Б.Утомляемость В.Мышечная слабость Г.Непродуктивный кашель, появляющийся в горизонтальном положении 8. Критерии, используемые для диагностики ХСН А. Симптомы сердечной недостаточности в покое или при физической нагрузке Б. Объективные признаки дисфункции сердца (в покое) В. Объективные признаки дисфункции сердца (при физической нагрузке) Г. Положительный эффект терапии, проводимой по поводу сердечной недостаточности 9. Временная нетрудоспособность больных с ХСН II-III ФК по NYHA колеблется от: А. 1 недели до 2 недель Б. От 3-4 недель до 2 месяцев В. От 1 месяца до 6 месяцев 10. Может ли быть выдан л/н пациенту с признаками временной нетрудоспособности в диагностическом центре, куда он направлен на консультацию: а. может; б. только с разрешения главного врача; в. не может 11. Строитель. П., 24 года, находился на л/н по поводу ОРВИ с 5 мая по 10 мая. На очередной приём явился 12 мая. При осмотре: сохраняется насморк, осиплость голоса, лабщий кашель. Оформить нетрудоспособность. 12. Больной К., монтажник по профессии, 29 лет, обратился к врачу 1 апреля вечером после работы с жалобами на головную боль, головокружение, мелькание мушек перед глазами. При осмотре АД 130/90 мм рт ст, ЧСС 52 уд/мин. Оформить нетрудоспособность. 13. Больная Б., 40 лет, со 2 марта по 22 марта находилась в отпуске без сохранения содержания. 19 марта заболела фолликулярной ангиной и была больна 10 дней. Оформить нетрудоспособность больной. Задачи для контроля Больная К., 38 лет, жалуется на отёки ног, лица, которые появляются постепенно и не поддаются лечению диуретиками, слабость, головную боль, повышение артериального давления, снижение работоспособности, сухость во рту, снижение аппетита, тошноту, уменьшение диуреза, чувство тяжести в поясничной области,. Ухудшение самочувствия отметила месяц назад после перенесенного гриппа. Из анамнеза известно, что больная страдает хроническим гломерулонефритом, не работает, является инвалидом II группы. При осмотре – бледность кожных покровов, одутловатость лица, сужение глазных щелей. В лёгких везикулярное дыхание, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца умеренно приглушены, ритм правильный, акцент II тона над аортой, АД 170/110 мм рт ст, ЧСС 74 уд/мин. Отёки ног. Симптом поколачивания положительный справа. Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования: Клинический анализ крови: гемоглобин 118 г/л, эритроциты 3,7х1012/л, гематокрит 34%, лейкоциты 4,1х109/л, тромбоциты 188 х 109 /л, СОЭ 30 мм/ч Общий анализ мочи: жёлтая, мутная, рН=7,0, уд. вес 1020, белок, лейкоциты 10-12 в поле зрения, эритроциты неизменённые 20-25 в п/з, протеинурия, цилиндры гиалиновые 0-2, слизь в небольшом количестве. Анализ мочи по Нечипоренко: лейкоциты 4500/мл, эритроциты – 7200 /мл. Биохимический анализ крови: мочевина 12 мкмоль/л, общий холестерин 7,85 ммоль/л, ЛПНП 5,01 ммоль/л, ЛПВП 1,87 ммоль/л, креатинин 92,9 мкмоль/л, АсАТ 41 Ед/л, ЛДГ 488 Ед/л, СРБ 7 мг/л, общий белок 48 г/л, альбумин 15 г/л, гамма-глобулины -33%, альфа-2 глобулины – 19% Вопросы: 1. Выделите ведущие синдромы. 2. Проведите оценку клинического и биохимического анализа крови 3. Предполагаемый диагноз. 4. Какие дополнительные лабораторные и инструментальные методы исследования необходимо рекомендовать больной для подтверждения предполагаемого диагноза? 5. Укажите основные направления вторичной профилактики К врачу-терапевту поликлиники обратилась женщина, 55 лет, с жалобами на отёки лица, конечностей, общее недомогание, повышенную утомляемость, сонливость, снижение слуха, ухудшение аппетита вместе с беспричинной прибавкой веса, запоры, повышенное выпадение волос. В анамнезе - желчнокаменная болезнь. При осмотре пациентка повышенного питания, заторможена, речь замедлена, голос «низкий», сухость кожных покровов, язык пастозный с вдавлениями от зубов по его краям, одутловатость лица, периорбитальный отёк, отёки конечностей. В лёгких выслушивается везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритм правильный, АД=130/90 мм рт ст, ЧСС=PS=50 ударов в минуту. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Отёки голеней. Клинический анализ крови без особенностей. В биохимическом анализе крови повышение общего холестерина, липопротеидов низкой плотности, триглицеридов, АСТ, ЛДГ. Исследование гормонов щитовидной железы: снижение уровня Т3, Т4, повышение ТТГ. ЭКГ: синусовая брадикардия, ЧСС 48 удара в минуту, низкий вольтаж со сглаженным зубцом Т в грудных отведениях. ЭхоКГ: размеры сердца в пределах нормы, сократительная способность миокарда левого желудочка не нарушена. Небольшое количество жидкости (до 100 мл) в полости перикарда. Вопросы:
Перечислите рентгенологические прямые и косвенные признаки язвы и укажите отдельные из них на представленных рисунках Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Опишите представленную рентгенограмму. Опишите представленную рентгенограмму |
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета... | Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического... | ||
Производственная практика студентов IV курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело», в качестве помощника врача стационара... | Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»... | ||
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности: «Лечебное... | Разработана зав кафедрой поликлиники с курсом общей врачебной практики семейной медицины) профессором, д м н. Л. Е. Кривенко на основании... | ||
Рекомендовано фмс гбоу впо игму минздрава России Минздрава России в качестве методических материалов для преподавателей по проведению... | Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» | ||
Производственная (летняя) практика проводится на 1 курсе в 2 семестре, в течение 4 недель. Практика проводится с отрывом от аудиторных... | Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |