Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;


НазваниеПояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; регламентирует организацию образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах.

Необходимость разработки образовательной программы определена также и требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённого Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 года за №288 (с последующими изменениями и дополнениями).

Главная цель функционирования специальных (коррекционных) классов для обучения детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития на базе БОУ «Тарногская СОШ» - коррекция развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогическая реабилитация для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.

Задачи образования:

-создание условий  для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов;

-создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим  практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям  обучающихся, трудовой подготовки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- формирование духовно-нравственной личности;

-формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ.

Основным проектированным результатом освоения образовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности.

Выпускник специального (коррекционного) класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» - это человек, умеющий понимать многообразие культур, имеющий осознанную нравственную позицию, готовый к реализации своего потенциала, к получению профессии.

c:\users\user\documents\my scans\пр4.tif

Направленность (наименование образовательной программы) – специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития. Вид – основная. Уровень – основное общее образование (5-9 классы)

Целевое назначение.

Освоение обучающимися базового уровня знаний по всем изучаемым предметам, формирование межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Формирование общей культуры, духовно – нравственного развития личности обучающегося, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи для реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития.

- Создать оптимальные психолого – педагогические условия для получения обучающимися основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

-создать условия для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, коррекции познавательной сферы;

-сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-сформировать трудолюбие, настойчивость в достижении результата, способность к преодолению трудностей, развивать позитивную самооценку;

-сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

-сформировать потребности здорового образа жизни.

Адресность образовательной программы. Продолжительность обучения – 5 лет.

Возраст обучающихся 11-16 лет. Уровень готовности обучающихся к усвоению образовательной программы: успешное освоение общеобразовательной программы начального общего образования. Для обучения на второй ступени по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе необходимо представить следующие документы: заявление родителей (законных представителей), заключение психолого-медико – педагогической комиссии, медицинскую карту установленной формы, личное дело обучающегося, копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития

Учебный план основного общего образования.

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; в соответствии с законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании (с последующими изменениями)», с учетом Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями, Приказа Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241; Приказа Министерства образования и науки РФ «О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889; Приказом Департамента образования Вологодской области « Об утверждении регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) классов 7 вида» от 2009 года.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 года №119 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организация работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03».

Учебный план определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на ступени основного общего образования, а также нормативы максимального объема учебной нагрузки обучающихся.

Преподавание осуществляется по авторским программам, утверждённым Министерством образования РФ. В учебном плане учтены интересы и возможности педагогического коллектива и обучающихся, ресурсные возможности школы.

В учебном плане основного общего образования представлены федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В полном объеме изучаются все предметы федерального компонента и сохранено базовое количество часов на их изучение.

При построении учебного плана для специальных (коррекционных) классов VII вида
государственный образовательный стандарт выдержан по основным его параметрам. План содержит все семь образовательных областей: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

Каждая образовательная область представлена полным набором соответствующих учебных дисциплин, соблюдается минимальное инвариантное количество часов, отводимое на соответствующую образовательную область и традиционные учебные предметы, входящие в неё.

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», на которые в 8-в классе отводится соответственно 4, 2 и 2 часа в неделю; в 5-г классе - 6, 4 и 2 часа, в 6 классе -6, 3 и 2 часа соответственно.

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика», «Информатика», на изучение которых в 5-г,6,8-в классе отводится 5 и 1 час в неделю соответственно;

Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами «История», «Обществознание», на изучение которых в 6, 8-в классе отводится по 1 часу в неделю; в 5-г классе – 2 часа на изучение предмета «История».

Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами «Биология», «География и экология», на изучение которых отводится: в 6, 8-в классах по 2 часа в неделю («Биология», «География и экология»), в 5-г классе – 2 часа, предметом «Физика и астрономия», на изучение которого отводится: в 8-в классе 2 часа в неделю, предметом «Химия», на изучение которого отводится: в 8-в классе 3 часа в неделю.

Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка», на их изучение которого отводится в 5-г,6, 8-в классе по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство», на их изучение которого отводится в 5-г,6 классах по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство и черчение» - в 8-в классе 1 час в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», на его изучение отводится в 5-г,6, 8-в классах 3 часа в неделю;

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметами: «Трудовое обучение», на изучение которого отводится в 5-г, 6, 8-в классе 2 часа в неделю (17 часов в год - сельскохозяйственный труд, 51 час – технический труд/обслуживающий труд), «ОБЖ», на изучение которого отводится в 8-в классе 1 час в неделю.

Региональное содержание учебных предметов вводится как модули соответствующих учебных предметов: «Литература», «История», «География и экология», «Изобразительное искусство».

Получение знаний по ОБЖ обеспечивается через проведение тематических классных часов классным руководителем.

Школьный компонент, составляющий в 8-в классе 1 часа в неделю, реализован через проведение факультативных занятий по математике и русскому языку ( по 0,5 часа в неделю).

Обучающиеся 6 класса, для которых реализуется специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, обучаются в 6 -в классе и посещают уроки вместе с остальными обучающимися класса. Различия в учебном плане реализуются следующим образом: вместо урока «История», урока «Истоки» вместо одного урока иностранного языка – посещают урок литературы, биологии, географии информатики (вместе с обучающимися 5-г) класса.

c:\users\user\documents\my scans\уч план vii вид.tif

Учебно – методический комплекс.

Характеристика учебных программ:


Предметы в соответствии с учебным планом

Класс

Название программы (наименование, автор, год издания)

Уровень учебной программы (базовый, углубленный, коррекционный)

Вид учебной программы (типовая, скорректированная, модифицированная, авторская,

экспериментальная, рабочая учебная программа),

кем рекомендована / допущена

Причины корректи-ровки

Учебники, пособия для обучающихся (наименование, автор, год издания)

Соответствие федеральному перечню учебников (указать год утверждения перечня)

Русский язык

5-г

М.Л.Разумовская. Программы образовательных учреждений по русскому языку в 5-9 классах. М.: Просвещение, 2010г.

базовый

рабочая программа на основе авторской




. и др. Русский язык 5 класс. М. Просвещение.

2010 г.

2011




6-,в

М.Л.Разумовская. Программы образовательных учреждений по русскому языку в 5-9 классах. М.: Просвещение, 2010г.

базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 170 часов, по учебному плану - 187 часов

. Русский язык 6 класс. М.Просвещение.

2008 г.

2011




8-в

М.Л.Разумовская. Программы образовательных учреждений по русскому языку в 5-9 классах. М.: Просвещение, 2010г.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Русский язык 8 класс. М. Просвещение.

2008, 2010 г.

2011

Литература

5-г

Программа по литературе для 5-11 класса общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2011

.

базовый

Скорректирванная рабочая программа на основе авторской

по программе- 68 часов, по учебному плану - 136 часов

Меркин Г.С. Литература 5 класс.

М "Русское слово".

2010 г.


2011




6-в

Программа по литературе для 5-11 класса общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2011


базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 68 часов, по учебному плану - 102 часа

Меркин Г.С. Литература 6 класс.

М "Русское слово".

2010 г.


2011




8-в

Программа по литературе для 5-11 класса общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2011

.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Меркин Г.С. Литература 8 класс.

М "Русское слово".

2010 г.


2011

Иностранный язык

Английский язык

5-г




базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 102 часа, по учебному плану - 68 часов




2011




6- в

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 кл. общеобр. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011

базовый



Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 102 часа, по учебному плану - 68 часов

К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман . Happy English.ru: учебник англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,

2004


2011




8-в

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для общеобр. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011

базовый

Скорректированная

рабочая программа на основе авторской

по программе- 102 часа, по учебному плану - 68 часов

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/ Happy English.ru: учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,

2009


2011




5-г

Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина,2010

базовый

рабочая программа на основе авторской




Математика 5, авт. Н.Я.Виленкин и др. М: Мнемозина

2010 г.

2011

6- в

Математика 5 - 6 классы./авт.-сост. Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Математика 6, авт. Бунивович Е. А. и др.под. редакцией Г.В.Дорофеева, М.: Просвещение

2010 г..

2011

8-в

Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Сост. Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 /программа к учебнику под ред. Теляковского/

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Сост Т.А.Бурмистрова .М.:Просвещение,2009

/программа к учебнику Л.С.Атанасяна/

базовый

рабочая программа на основе авторской




Алгебра, 9 под. ред. Теляковского, М.: Просвещение,

Геометрия, 7 - 9, авт.

Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

2011

Информатика

5-г

Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ/Программы для образовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Информатика и ИКТ 5 класс, авт.Босова


2011

6-в

Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ/Программы для образовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Информатика и ИКТ 6 класс, авт.Босова


2011

8-в

Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ/Программы для образовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д.Угринович М.:БИНОМ . Лабораторий знаний, 2010

2011

История

5-г

Михайловский Ф.А. Программа курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.:ООО «ТИД "Русское слово-РС" 2001 г.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразователь-

ных учреждений./ Михайловский Ф.А. М.:ООО «ТИД "Русское слово- РС» 2010 г.

2011




6

Данилов, Косулина История России 6-9 классы // Программы общеобразовательных учреждений: история. М Просвещение, 2008

базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 68 часов, по учебному плану - 34 часа

Бойцов М.А., Шукуров P.M. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.

М.: Русское слово, 2010.

Пчелов Е.В. История России. 6 класс.

М.: Русское слово, 2010.

2011




8-в

Агафонов С.В. Прорамма и тематическое планирование курса «История России». XIX век. – М.: Русское слово – 2006, 2008.

Загладин Н.В. Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История нового времени» для 8 класса общеобразовательных учреждений М.:ООО «ТИД "Русское слово-РС" 2007.

базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 68 часов, по учебному плану - 34 часа

Загладин Н.В.
Новая история. М.: Русское слово, 2010.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России.

8 класс. М.: Русское слово, 2010.

2011

Обществознание

6

Козленко С.И.,

Козленко И.В. Программа курса обществознание

для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. М. "Русское слово" 2008 г.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание.

6 класс.

М ."Русское слово" 2010 г.

2011

8-в

Кравченко А.И. Программа курсов для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. "Русское слово" 2009 г.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Краченко А.И. Обществознание.

8 класс

М ."Русское слово" 2010 г.

2011

География и экология

6

Программы для общеобразовательных учреждений: география 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова- М.: Дрофа, 2010

базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 34часа, по учебному плану - 68 часов, добавлен материал по экологии

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс-. М.: Дрофа 2010


2011

8-в

Программы для общеобразовательных учреждений: география 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова- М.: Дрофа, 2010

базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

добавлен материал по экологии

И.И. Баринова, В.П. Дронов. География России . 8 класс. –

М.: Дрофа 2009, 2010


2011

Природоведение

5-г

Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.пасечника/авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011

базовый

рабочая программа на основе авторской




Пакулова В.М.,

Иванова Н.В. Природоведение.

5 класс. - М. : Дрофа 2010

2011

Физика и астрономия

8-в

программа "Физика 7 - 9 классы", авт.: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника программ Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 классы/сост.В.А. Коровин, В.А.Орлов М.: Дрофа, 2011

базовый

рабочая программа на основе авторской




Перешкин А. В.

Физика 8 кл.:

Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. -

М,: Дрофа, 2010

2011

Химия

8-в

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Е.Кузнецовой- М.: Вентана- Граф, 2006


базовый

рабочая программа на основе авторской




. Химия 8 класс.- М. : Просвещение 2010


2011

9

Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Е.Кузнецовой- М.: Вентана- Граф, 2006


базовый

рабочая программа на основе авторской




Химия 9 класс- М. : Просвещение 2010


2011

Биология

6

Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/авт.-сост. Г.М. Пальдяева- М.: Дрофа, 2011


базовый

Скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе- 34часа, по учебному плану - 68 часов

Пасечник В.В., Биология 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. - М. : Дрофа 2010


2011

Основы безопасности жизнедеятельности

8-в

ОБЖ. комплексная программа 5-11 классы / Под. ред. А.Т.Смирнова М.: Просвещение, 2010


базовый

рабочая программа на основе авторской




Основы безопасности жизнедеятельности, 8.-М., Дрофа, 2010.Под. ред. А.Т.Смирнова

2011

Музыка

5-г

Д. Б. Кабалевский. Программа общеобразовательных учреждений 1 - 8 классы "Музыка".М.: Просвещение. 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 5 класс – М.:Просвещение, 2010

2011




6

Д. Б. Кабалевский. Программа общеобразовательных учреждений 1 - 8 классы "Музыка".М.: Просвещение. 2009

базовый

рабочая программа на основе авторской




Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка 6 класс – М.:Просвещение, 2010

2011




8-в

Д. Б. Кабалевский. Программа общеобразовательных учреждений 1 - 8 классы "Музыка".М.: Просвещение. 2009

базовый

скорректированная рабочая программа на основе авторской

по программе – 34 часа, по учебному плану – 17 часов







Изобразительное искусство

5-г

Б. М. Неменский. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 9 классы". М.: Просвещение. 2005.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Горяева Н.А. Изобразительное искусство 5 класс М.:Просвещение, 2010

2011

6

Б. М. Неменский. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 9 классы". М.: Просвещение. 2005.

базовый

рабочая программа на основе авторской




Неменская Л.А. Изобразительное искусство 6 класс М.:Просвещение, 2010

2011

8-в

Б. М. Неменский. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 9 классы". М.: Просвещение. 2005.

базовый

скорректированная рабочая программа на основе авторской

Добавлен материал по черчению

Питерских А.С. Изобразительное искусство 7-8 класс М.:Просвещение, 2010

2011

Технология (трудовое обучение.)

5-г

Программы общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья 5-9 классы / Под ред. В.А .Кальней М.: Просвещение, 2001

Технология: программы начального и основного общего образования /М.В.Хохлова, П.С. Самородский М.: Вентана-Граф, 2011


базовый

рабочая программа на основе авторской




Технология. Технический труд. 5 класс: под ред. Казакевича В.М., Г.А.Молевой. - М.: Дрофа, 2008
Технология. Обслуживающий труд:

5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под. ред. Симоненко В.Д.- М.:Вентана-Граф, 2010

2011




6

Программы общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья 5-9 классы / Под ред. В.А .Кальней М.: Просвещение, 2001

Технология: программы начального и основного общего образования /М.В.Хохлова, П.С. Самородский М.: Вентана-Граф, 2011


базовый

рабочая программа на основе авторской




Технология. Технический труд. 6 класс: под ред. Казакевича В.М., Г.А.Молевой. - М.: Дрофа, 2009
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под. ред. Симоненко В.Д.- М.:Вентана-Граф, 2010

2011




8-в

Технология: программы начального и основного общего образования /М.В.Хохлова, П.С. Самородский М.: Вентана-Граф, 2011


базовый

рабочая программа на основе авторской




Технология. Технический труд. 8 класс: под ред. Казакевича В.М., Г.А.Молевой. - М.: Дрофа, 2008
Гончаров Б.А. и др. Технология. Обслуживающий труд 8 класса - М.:Вентана-Граф, 2010

2011

Физическая культура

5-г

"Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов" Авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М: "Просвещение" 2008

базовый

рабочая программа на основе авторской




Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7 класс. М.: Просвещение, 2010

2011




6

"Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов" Авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М: "Просвещение" 2008

базовый

рабочая программа на основе авторской




Виленский М.Я. и др. Физическая культура 5-7 класс. М.: Просвещение, 2010

2011




8-в

"Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов" Авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. М: "Просвещение" 2008

базовый

рабочая программа на основе авторской




Лях В.И. и др. Физическая культура 8-9 класс

М.: Просвещение, 2010

2011
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса...
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка статус документа Программа создана на основе
Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Приказа Минобразования РФ от 10. 04. 2002 n 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Воронцова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Кмытюк Л. В., Сивоглазов В. И., Лифанова Т. М., Бородина О. И

Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск