Скачать 0.99 Mb.
|
Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии; регламентирует организацию образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах. Необходимость разработки образовательной программы определена также и требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённого Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 года за №288 (с последующими изменениями и дополнениями). Главная цель функционирования специальных (коррекционных) классов для обучения детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития на базе БОУ «Тарногская СОШ» - коррекция развития обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогическая реабилитация для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего, образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности. Задачи образования: -создание условий для коррекции нарушений развития обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических подходов; -создание условий для получения доступных знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям обучающихся, трудовой подготовки; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; - формирование духовно-нравственной личности; -формирование здорового образа жизни, укрепление психофизического здоровья, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - формирование у обучающихся трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Основным проектированным результатом освоения образовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой, культурной сферах деятельности. Выпускник специального (коррекционного) класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа» - это человек, умеющий понимать многообразие культур, имеющий осознанную нравственную позицию, готовый к реализации своего потенциала, к получению профессии. Направленность (наименование образовательной программы) – специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития. Вид – основная. Уровень – основное общее образование (5-9 классы) Целевое назначение. Освоение обучающимися базового уровня знаний по всем изучаемым предметам, формирование межпредметных понятий в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Формирование общей культуры, духовно – нравственного развития личности обучающегося, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Задачи для реализации специальной (коррекционной) общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития. - Создать оптимальные психолого – педагогические условия для получения обучающимися основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом; -создать условия для ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, коррекции познавательной сферы; -сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -сформировать трудолюбие, настойчивость в достижении результата, способность к преодолению трудностей, развивать позитивную самооценку; -сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; -сформировать потребности здорового образа жизни. Адресность образовательной программы. Продолжительность обучения – 5 лет. Возраст обучающихся 11-16 лет. Уровень готовности обучающихся к усвоению образовательной программы: успешное освоение общеобразовательной программы начального общего образования. Для обучения на второй ступени по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе необходимо представить следующие документы: заявление родителей (законных представителей), заключение психолого-медико – педагогической комиссии, медицинскую карту установленной формы, личное дело обучающегося, копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет. Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития Учебный план основного общего образования. Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; в соответствии с законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании (с последующими изменениями)», с учетом Приказа Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями, Приказа Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241; Приказа Министерства образования и науки РФ «О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889; Приказом Департамента образования Вологодской области « Об утверждении регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) классов 7 вида» от 2009 года. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 года №119 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организация работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03». Учебный план определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на ступени основного общего образования, а также нормативы максимального объема учебной нагрузки обучающихся. Преподавание осуществляется по авторским программам, утверждённым Министерством образования РФ. В учебном плане учтены интересы и возможности педагогического коллектива и обучающихся, ресурсные возможности школы. В учебном плане основного общего образования представлены федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В полном объеме изучаются все предметы федерального компонента и сохранено базовое количество часов на их изучение. При построении учебного плана для специальных (коррекционных) классов VII вида государственный образовательный стандарт выдержан по основным его параметрам. План содержит все семь образовательных областей: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Каждая образовательная область представлена полным набором соответствующих учебных дисциплин, соблюдается минимальное инвариантное количество часов, отводимое на соответствующую образовательную область и традиционные учебные предметы, входящие в неё. Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», на которые в 8-в классе отводится соответственно 4, 2 и 2 часа в неделю; в 5-г классе - 6, 4 и 2 часа, в 6 классе -6, 3 и 2 часа соответственно. Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика», «Информатика», на изучение которых в 5-г,6,8-в классе отводится 5 и 1 час в неделю соответственно; Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами «История», «Обществознание», на изучение которых в 6, 8-в классе отводится по 1 часу в неделю; в 5-г классе – 2 часа на изучение предмета «История». Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами «Биология», «География и экология», на изучение которых отводится: в 6, 8-в классах по 2 часа в неделю («Биология», «География и экология»), в 5-г классе – 2 часа, предметом «Физика и астрономия», на изучение которого отводится: в 8-в классе 2 часа в неделю, предметом «Химия», на изучение которого отводится: в 8-в классе 3 часа в неделю. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами: «Музыка», на их изучение которого отводится в 5-г,6, 8-в классе по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство», на их изучение которого отводится в 5-г,6 классах по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство и черчение» - в 8-в классе 1 час в неделю. Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура», на его изучение отводится в 5-г,6, 8-в классах 3 часа в неделю; Образовательная область «Технология» представлена учебным предметами: «Трудовое обучение», на изучение которого отводится в 5-г, 6, 8-в классе 2 часа в неделю (17 часов в год - сельскохозяйственный труд, 51 час – технический труд/обслуживающий труд), «ОБЖ», на изучение которого отводится в 8-в классе 1 час в неделю. Региональное содержание учебных предметов вводится как модули соответствующих учебных предметов: «Литература», «История», «География и экология», «Изобразительное искусство». Получение знаний по ОБЖ обеспечивается через проведение тематических классных часов классным руководителем. Школьный компонент, составляющий в 8-в классе 1 часа в неделю, реализован через проведение факультативных занятий по математике и русскому языку ( по 0,5 часа в неделю). Обучающиеся 6 класса, для которых реализуется специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, обучаются в 6 -в классе и посещают уроки вместе с остальными обучающимися класса. Различия в учебном плане реализуются следующим образом: вместо урока «История», урока «Истоки» вместо одного урока иностранного языка – посещают урок литературы, биологии, географии информатики (вместе с обучающимися 5-г) класса. Учебно – методический комплекс. Характеристика учебных программ:
|
Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий... | ||
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений... | Минобразования РФ от 10. 04. 2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений... | ||
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) | Приказа Минобразования РФ от 10. 04. 2002 n 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных... | ||
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... | Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... | ||
Воронцова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Кмытюк Л. В., Сивоглазов В. И., Лифанова Т. М., Бородина О. И | Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |