Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


НазваниеПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
страница1/8
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание:

  1. Пояснительная записка

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

  • Годовой календарный график

  1. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

  2. Учебный план программы основного общего образования

  3. Учебно-методическое обеспечение программы основного общего образования

  4. Прогнозируемая модель ученика основного общего уровня образования

  5. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы

  6. Формы аттестации и учета достижений учащихся
  7. Показатели реализации образовательной программы



I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего образования в 7-9-х классах.

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии:

- Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобразования РФ от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобразования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Минобразования РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- приказа Минобразования РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

- Устава школы;

- гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189.

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

Участниками образовательного процесса МБОУ «Гимназия №1» являются:

- педагоги школы;

- родители обучающихся 7-9 классов;

- обучающиеся 7-9 классов МБОУ «Гимназия №1»;

- представители общественности, являющиеся членами Совета школы и других выборных органов школы.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  2. Совершенствование учительского корпуса.

  3. Изменение школьной инфраструктуры.

  4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  5. Расширение самостоятельности школы.

Цели образовательной программы:

- обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в условиях развития современного образования;

- создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика

Задачи:

- создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

- организовать учебный процесс школы, апробируя и применяя современные образовательные технологии, современные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности;

- обеспечить учебно-воспитательный процесс школы компьютерными средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации.

Настоящая программа составлена для 7-9 классов, не реализующих ФГОС.

Продолжительность учебного года в 7-9-х классах составляет – не менее 34-х учебных недель. Продолжительность учебной недели в 7-8-х классах – 6 дней . На основном уровне обучения реализуется региональный компонент, согласно примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Мордовия. Часы, направленные на ведение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, учебного плана используются для увеличения количества часов на изучение некоторых учебных предметов с целью реализации возможности отрабатывать практические умения и навыки, для проведения индивидуальных занятий.

Продолжительность учебного занятия в 7-9-х классах – 45 минут.

Для реализации основной образовательной программы основного общего образования школа располагает следующими ресурсами:

Кадровое обеспечение образовательного процесса


Педагогические работники

(абсолютные единицы)



% к общему числу педагогических работников

Всего:

37

45 -82%

Имеют образование:

- высшее

34

75%

- незаконченное высшее

1

2,2%

- среднее специальное

2

4,4%

Имеют квалификационные категории:

- высшую

18

51,4%

- первую

14

37,8%

- соответствие занимаемой должности

4

10,8 %

- почетные звания, награды

11

24,4%

- ученая степень

1

2,2%

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года:

всего

67

148%

в МРИО

67

148%

Интернет - курсы







другое (указать)








Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Состояние библиотечного и учебно-информационного фонда.

Краткая справка о библиотеке.

Библиотека расположена на втором этаже образовательного учреждения по адресу:

431440 город Рузаевка, ул. Ленина д. 16

Занимает изолированное приспособленное помещение – комнату площадью 67,8 кв.м. Библиотека оборудована партами (5) для читателей, стульями (25), стеллажами для книг, стеллажами для выставок, компьютером (1), телевизором (1), видеомагнитафоном (1). В библиотеке оборудованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место для библиотекаря, книгохранилище, расположенное в отдельном помещении. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организует работу библиотеки и читального зала один работник – Исланкина Н.А., исполняющая обязанности библиотекаря, имеющая высшее образование, стаж работы библиотекарем – 3 года.

Режим работы библиотеки- с 8.30 до 16.30 ежедневно с перерывом на обед, с двумя выходным днями.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором МБОУ «Гимназия № 1».

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

  • содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

  • обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

  • формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;

  • совершенствование традиционных и освоение новых форм работы с читателями; пробуждение интереса к изучению истории России и родного края;

  • сохранность фонда художественной и учебной литературы;

  • обеспечение учебниками малообеспеченных учащихся;

  • организация комфортной библиотечной среды.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

  • учащиеся начальной школы - 272 человека

  • учащиеся основной школы - 271 человек

  • учащиеся средней школы - 50 человек

  • другие читатели - 45 человек

Фонд.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста, (1-4 классы)

- среднего школьного возраста, ( 5-9 классы)

- старшего школьного возраста ( 10-11классы)

- периодическими изданиями, а также учебниками, литературой для педагогических работников.

Создан фонд медиатеки: количество мультимедийных пособий, шт. - 2298, ресурсы на магнитных носителях (фонд видеокассет), шт. – 64, периодических изданий - 8 наименований;

Литература приобреталась:

- ООО «Мордовкоопкнига»;

- ООО «Образовательный проект» г. Рязань

- ИП

Для обеспечения учета с фондом ведется следующая документация:

- книги суммарного учета фонда библиотеки;

- инвентарные книги (3 шт.)

- инвентарная книга подарочных экземпляров;

- папка «Акты»;

- накладные;

- план работы;

- документация регламентирующая внутрибиблиотечную работу;

- отчеты;

- тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

- тетрадь для записи поступающих учебников;

- книга выдачи учебников;

- формуляры читателей.

Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

Режим сохранности фонда соблюдается. В целях безопасности фонд закрытый. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп. Постоянно ведутся записи новых поступлений.

Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой». Читатели получают во временное пользование книги, журналы, газеты, пользуются библиографическим и справочно- информационным обслуживанием, принимают активное участие в массовых мероприятиях.

Наиболее спрашиваемыми среди читателей являются газеты и журналы, художественная литература, методическая литература, материалы на электронных носителях.

Учащиеся большой интерес проявляют к детским изданиям. С удовольствием читают «Детскую энцикопедию», «Диагональ», «Колокольчик». Для уроков мокшанского языка часто используют журнал на мокшанском языке «Якстерь тяштеня».

Педагогические работники интересуются методикой преподавания учебных предметов, обучения и воспитания детей. Особой популярностью и повышенным спросом пользовались периодические издания «Завуч начальной школы», «Управление современной школой. Завуч», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Педсовет» и др.

Спросом пользуются методические материалы, находящиеся на CD-R дисках. Такие как: «Уроки физики», «Уроки химии», «Биология», «История России», энциклопедии по искусству, хрестоматии по литературе и др.

Согласно календарю памятных и знаменательных дат в библиотеке оформляются выставки, посвященные творчеству разных писателей: Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, Карамзин Н., Е.И.Чарушин, В.П.Катаев, В.Г. Распутин, А.И.Приставкин, А.А.Фадеев, К.Г.Паустовский, В.А. Осеева, А.Милн, Ч. Диккенс.

В библиотеке оформляются тематические выставки, посвященные «Дню знаний», «Дню Матери», «Дню святого Валентина», «Ученье с увлечением», «Мир вокруг нас», «К тысячелетию единения мордовского народа с народами России» и др., «Мордовия- многонациональная гостеприимная республика»,а также выставки к месячнику правового воспитания: «О правах и обязанностях», « Наркомания –чума ХХI века».

Выполняется работа с краеведческой и мордовской литературой, которая способствует возрождению интереса к традициям, сложившихся в районе и Мордовии, развитию культуры и народного творчества. Оформляются выставки : «Я живу в Мордовии», «Милый сердцу уголок».

Учителям в работе очень помогает постоянно действующая тематическая полка-стеллаж «Учителю для работы» с разделителями по следующим темам: внеклассная работа, школоведение, начальная школа, классному руководителю, профилактика вредных привычек, русский язык и литература, психология, английский язык, математика, физика, космос, история, труд.

От читателей поступали запросы различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке общешкольных мероприятий, внеклассных занятий, для подготовки учащихся к городским олимпиадам, КВН. Наиболее значимым и удачным был цикл бесед и выставок «И помнит мир спасенный», посвященные Победе в Великой Отечественной войне, материалы выставок предлагались пользователям библиотеки по темам : «Нам жить и помнить!», «Наши земляки герои Отечества».

Для развития таких понятий как Родина, родная земля, родной язык, мой дом были проведены беседы с обзором книг о Мордовии, используется диск «Мордовия –мой дом», презентации о памятниках города Саранск.

Работа по пропаганде чтения.

Регулярно с учащимися первых классов проводится праздник «Посвящение в читатели», где ребят знакомят с правилами пользования библиотекой. Во 2-4-х классах учащиеся проявляют интерес как к изданиям, находящимся в читальном зале, так и к тем , что выдаются на абонементе. Учащиеся среднего школьного возраста проявляют примерно одинаковый интерес, как к периодическим изданиям, так и к познавательным книгам. Старшеклассники отдают предпочтение литературе по учебным программам, а также периодическим изданиям.

Для развития интереса к чтению художественной литературы в библиотеке проводились

мероприятия: Литературная викторина, посвященная творчеству Ф.М. Достоевского

Беседа «Жизнь и творчество Чарльза Диккенса»

Литературно-игровой час «Лучшие книги для чтения» по творчеству В.А. Осеевой

КВН по сказке А.Милна «Вини Пух и все, все, все…»

Викторина «Волшебный мир Чарушина»

Уроки чтения «В мире сказок», «Уроки классики в библиотеке»

Контрольные показатели:

Год

Количество

читателей

Объем книжного фонда

Объем учебников

2014-2015

605

23594

9634

2015-2016

635

24015

10065

2016-2017

639

24040

24040

Библиотека является непосредственным участником запланированных в лицее мероприятий, так как осуществляет подборку необходимой литературы для проведения уроков, мероприятий, написания рефератов, для работы над исследовательскими проектам.

Читательская активность снизилась, возможно, из-за пассивных читателей, пользующихся только учебной литературой.

Таким образом, основные задачи, поставленные перед библиотекой, выполнены.

Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2013-2014 учебном году:

1. Снизилась читательская активность у учащихся (2015-2016), книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы.

3. Отсутствуют рекомендательные списки.

Основные задачи библиотеки на 2016-17 учебный год:

1. Оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

2. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору, использованию информации.

3. Повышение уровня грамотности учащихся, содействие развитию навыков чтения, запоминания.

4. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

5. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий- человек успешный».

6. Выявление информациионых потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

7. Повысить качество комплектования и эффективности использования книжного фонда, изучить потребности учащихся и педагогов в необходимых изданиях, постоянно поддерживать связь с центральной библиотекой района.

8. Повысить уровень работы библиотеки по пропаганде краеведческой литературы и книг на мордовском языке;

Библиотечно-информационные ресурсы

Показатель

 

Количество посадочных мест в библиотеке

15

Количество рабочих мест, оснащенных компьютером

1

Книжный фонд школьной библиотеки (кол. томов)

24.040

Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом управления образованием, в библиотечном фонде (%)

100%

10.065 -41, 8% (от общего количества книг)

Справочно-библиографические ресурсы (кол.ед.):

1) Каталоги

Алфавитный,

систематический

2) Картотеки (систематическая статей, тематические и др.)

Тематический -14

3) Электронный каталог

0

4) Библиографические пособия (обзоры, указатели, списки и т.д.)

40

Количество мультимедийных пособий, шт.

2298

Ресурсы на магнитных носителях (фонд аудио- и видео кассет), шт.

64
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса icon1. Пояснительная записка
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание»
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconРабочая программа по предмету «География»
Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconПояснительная записка
Учебно методическое и контрольно-оценочное обеспечение образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconПояснительная записка II общая характеристика учебного предмета
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 41

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconМатериально-техническое обеспечение учебного процесса
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconПояснительная записка. 3-5 Особенности организации образовательного процесса в мкоу сош №3 5-7
Содержание реализуемых основных образовательных программ (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

Пояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса iconСтруктура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика...
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск