Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов


Скачать 245.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\наталия\desktop\масленникова\scan0007.tif

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б.В. Кузнецова и В.М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и учебным планом образовательного учреждения МОУ « Белозерская СКОШ – интернат VIII вида»

Изучение предмета «Обществознание» поможет обучающимся специальной (коррекционной) школы разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, выработать собственную жизненную позицию.

Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой культуры, этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:-

- формирование и развитие личности, способной на основе усвоения полученных знаний понимать мир социальных отношений;

- формирование умений практического применения знаний о нравственных, эстетических, правовых нормах человеческого общения;

- воспитание гражданской ответственности;

-- развитие способностей самостоятельно ориентироваться в потоке разнообразной информации

Основные направления коррекционной работы.

- развитие речи обучающихся;

- развитие наглядно – образного и словесно- логического мышления

- коррекция нарушений эмоционально – логической сферы;

- обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Количество уроков за год -34 часа

Количество уроков в неделю – 1 час
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками истории, географии ( работа с картой – субъекты РФ), литературы(составление плана- ответа, ответ на поставленные вопросы)

Специфика программы

Предмет «Обществознание» включает в себя начальные сведения из целого ряда общественных наук: философии, экономики, социологии, этики, права, экологии. Умению пользоваться этими знаниями в жизни обучающихся помогут размышления, критическое восприятие разнообразной информации, самостоятельный поиск решений различных проблем, возникающих в жизни человека и общества. Изучение курса будет способствовать самореализации личностного потенциала обучающихся с умственной отсталостью..

Курс 9 класса посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Обучающиеся знакомятся с основными экономическими, социальными, политическими и культурными правами граждан Российской Федерации. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям обучающихся с умственной отсталостью.

Основные виды организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа,

Методы обучения:

- словесный – рассказ, беседа;

- практические упражнения;

- изложение новых знаний;

- повторения , закрепления знаний;

- контроль- тестирование и контрольный опрос

Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые, личностно- ориентированные, технология разноуровневое и дифференцированное обучение ,ИКТ.

3.Учебно - тематический план



Название раздела и темы

Количество часов

Региональный компонент

1

Повторение

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Право и закон

2часа

Почётные граждане Белозерского района. Гражданские поступки земляков.

2

Права и обязанности граждан России

22 часа







Конституционные права и обязанности

3 часа







Трудовое право

Тест « Трудовое право»

5часов

ЦЗН г. Белозерска




Собственность и имущественные отношения

5 часов







Семейное право.Тест

4 часа

ЗАГС г. Белозерска




Социальные права

2 часа

Социальная служба города




Политические права и свободы

1 час







Право на духовную свободу

1 час







Право на образование

1час

Образовательные учреждения Вологодской области для учащихся коррекционных школ




Право на доступность к культурным ценностям

1 час

Культурные учреждения города Белозерска




Тест по теме « Права и обязанности»







3

Основы уголовного права

8 часов







Тест по теме « основы уголовного права»




Суд, прокуратура Белозерского района


4. Содержание рабочей программы
34 часа, 1 час в неделю
Повторение – 2 часа
Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции.
Региональный компонент. Почетные граждане Белозерского района с активной гражданской позицией. Гражданские поступки земляков.
Раздел . Права и обязанности гражданина России – 22 часа
Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в Российской Федерации : экономические, политические, культурные.

Труд, трудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд.

Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть права собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно- брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребёнка. Декларация прав ребёнка.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно – правовых отношений. Право на медицинское обслуживание.

Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы.

Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.
Региональный компонент. . ЦЗН города Белозерска. ЗАГС города Белозерска. Права ребёнка. Декларация прав ребёнка. Реализация в Белозерском районе. Социальные службы города. Различные религиозные течения города, области. Образовательные учреждения в Вологодской области для учащихся коррекционной школы. Культурные памятники Белозерского района.
Раздел . Основы уголовного права - 8 часов
Понятие уголовного права. Преступления — наиболее опасные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних.
Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.
Региональный компонент. Суд Белозерского района. Прокуратура Белозерского района. ОВД города Белозерска.
Повторение - 2 часа ( Трудовое право, права и обязанности)

5. Календарно – тематическое планирование ( Приложение № 1)

6.Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса «Обществознание» обучающийся должен

знать:

- понятия «государство», «право», «правонарушение»;
- виды правовой ответственности;
- законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
- основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;

уметь:

- написать просьбу, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки.
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

7. Контроль уровня обучения ( приложение №2)




Название

Дата




Тесты




1

Тест по теме « Трудовое право»




2

Тест по теме « Семейное право»







Практикумы: « Я- собственник»




1

« Я- собственник»




2

Заявление в училище




3

Обращение в органы опёки






Критерий оценки знаний и умений обучающихся

Оценка знаний – неотъемлемая часть процесса обучения. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития воспитанника, состояние их эмоционольно- волевой сферы.

Оценка «5» ставится в том случае, если обучаемый обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать, сформулировать ответ, может привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка « 4» ставится тогда, когда обучаемый даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые неточности при произношении изучаемых понятий, при правильном ответе не может его обосновать и проанализировать.

Оценка «3» ставится, если обучаемый обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.

8. Ресурсное обеспечение программы

1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида . Сборник 1 5-9 Под редакцией В.В.Воронковой Владос. 2011г.

2. Кравченко А. И. , Е.А. Певцова. Обществознание: Учебник для 7 класса.-5-е изд. –М.: ООО « ТИД «Русское слово- РС»- 2006. Допущено Министерством образования РФ

3.Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса , Ч. I- 3 – е изд. .М.: - ООО « ТИД « Русское слово –РС, - 2 002.

4 Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса .Ч.II – 3 –е изд. М.: « ТИД « Русское слово- РС», 2 003.

5. Н.И.Элиасберг, М.М.Михеева. Мы- граждане России. Основы законодательства Российской Федерации : Учебное пособие для учащихся 8-9 классов учреждений VIII вида.- СПб.: Издательство « Союз», 2 004.- 351с.

6..Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. -7 –е изд. – М.: Просвещение, 2 002г. Рекомендовано Министерством образования РФ.

.7.Соколов Я.В. , Прутченков А.С. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 9класса, их родителей и учителей. – М.: НВЦ « Гражданин», 1999г. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.

8.Соколов Я. В. , Прутченков А.С. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 8 класса, их родителей и учителей. – М. : НВЦ « Гражданин» , 2 000г.

7. Конституция Российской Федерации.

8. Семейный кодекс РФ

9. Уголовный кодекс РФ

10. Трудовой кодекс РФ

11. Гражданский кодекс РФ

Демонстрационный материал

1.Символика Российской Федерации

2. Права и обязанности несовершеннолетних

3. Ответственность несовершеннолетних за преступления против государства и общественного порядка

4.Ответственность несовершеннолетних за преступления против собственности

5.Ответственность несовершеннолетних против чести и здоровья граждан

6. Отношения собственности

7. Типы собственности

Приложение № 1

Календарно-тематическое

1

2.


Повторение

Роль права в жизни человека, общества, государства.


Чем обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение?


Обычай, норма права.


Составление опорной схемы

« Структура правовой нормы»

Ответы по вопросам по опорной схеме.


УК РФ , ГК РФ

Беседа по вопросам

Право и закон


Что такое право и каковы его признаки?

Отрасли права.

Составление опорной схемы

« Отрасли права»

Работать над связным ответом на поставленный вопрос.





Индивидуальный опрос.

Цель: определить сформированность

умений давать связный ответ по опоре.

3

Ответственность и обязанность государства перед гражданами

Какие обязанности несет государство перед гражданами? Защищает ли государство тех, кто не является его гражданином?

Обязанность государства

Анализ положений Конституции РФ (ст.2,7,8,15,17) на основе имеющихся знаний

Конституция РФ

Ответ по плану

4

Конституционные обязанности граждан

В чем заключается основная обязанность государства? Защите каких прав сейчас государство уделяет особое внимание?

Обязанность гражданина, налоги, налогоплательщик, военная служба

Работа с текстом Конституции (ст.17, 57-60) .Учить давать полный ответ на вопрос.

Составление памятки налогоплательщика

Конституция РФ, в

Фронтальный опрос

по опорным словам,вспомогательным вопросам.

5

Основные конституционные права человека в Российской Федерации

Какие обязанности накладываются на граждан РФ?

Права человека

Составление опорной схемы «Права человека»


Опорная схема «Права человека», Конституция РФ

Индивидуальный опрос по опорной схеме

6

Трудовые отношения. Порядок регулирования трудовых отношений

С какого возраста дети имеют право работать, нужно ли при этом спрашивать согласия у родителей?

Работник, работодатель, трудовые отношения

Составление плана ответа. Изучение положений Конституции РФ (ст.37) и основ Трудового кодекса РФ.

Конституция РФ, ТК РФ

Индивидуальный опрос по опорному плану


7

Заключение трудового договора. Прием на работу

Какая отрасль права устанавливает порядок отношений работодателей и работников, какой закон регулирует эти отношения?

Трудовой договор, приказ, испытательный срок

Составление заявления о приеме на работу.

Составление плана

«Требования к трудовому договору.»

ТК РФ

Опрос по опорным словам и плану

8

Порядок расторжения трудового договора

Виды трудовых договоров

Увольнение


Составление заявления об увольнении

ТК РФ

Контроль сформированности умений по составлению заявления

9

Рабочее время. Время отдыха.

( Трудовые права несовершеннолетних).

В каком документе стороны согласовывают режим работы?


Продолжительность рабочей недели, сменная работа, отпуск, календарные дни.

Работа со ст. ТК РФ, составление таблицы

« Трудовые права несовершеннолетних»

ТК РФ

Индивидуальная работа по карточкам

10

Дисциплина труда

Какой документ устанавливает правила поведения работника, какие это правила?

Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание


Составление объяснительной записки

по образцу и опорным словам.

ТК РФ

Тест по теме: «Трудовое право»

11

Право собственности. Способы возникновения.



Имущество, имущественные отношения, собственность

Составление опорной схемы « Возникновение права собственности».


Конституция РФ

ст. 35 , 36.

ГК РФ

Индивидуальный опрос по опорной схеме.


12

Наследование. Процедура и способы наследования

Каким образом можно приобрести имущество в собственность?

Наследодатель, наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора

Составление

плана ответа.

Опорная схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы

Опрос по плану.

13

Договор. Способы защиты имущественных прав.

Что такое право собственности?

Договор, иск, судебная защита

Анализ договора купли-продажи.

Составление расписки в получении денег

Формы договоров: купли-продажи, дарения,

Фронтальный опрос по опорным словам.

14-

Правила обращения в суд.


Формы договоров

Государственная пошлина, исковое заявление, адвокат, юрист

Составление памятки




Индивидуальная работа по карточкам

15

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

С какой целью граждане обращаются в суд?

Имущественная ответственность, малолетний, законный представитель

Изучение положений ГК РФ по вопросу

ГК РФ, карточки для индивидуальной работы

опрос по карточкам

16

Правовые основы семейно-брачных отношений.




Семья, члены семьи, семейные правоотношения

Изучение положений Семейного кодекса РФ по вопросу

Семейный кодекс РФ

Конституция РФ

Фронтальный опрос

17

Брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

Кто является участником семейно-брачных отношений?

Брак, брачный договор, брачная дееспособность.

Алименты.

Фиктивный брак.

Составление опорной схемы «Условия заключения брака» и

« Расторжение брака»

Учить давать связный ответ по схемам.

Семейный кодекс РФ,


Опрос по схемам

18

Этика семейных отношений

Какими правами обладают супруги, какие обязанности на них возлагает закон?

Взаимопомощь, взаимопонимание

Опорные слова. Составление предложений по опорным словам.

Семейный кодекс РФ ст. 64,

Фронтальный опрос.

19

Права ребенка




Декларация.

Конвенция

Ознакомление со ст. Декларации прав ребенка,

Конвенции.

Декларация прав ребенка,

Конвенция о правах ребенка.

1998 № 124 - ФЗ

« Об осн. гарант. прав

ребёнка в РФ»

Тест по теме: «Семейное право»

20

Жилищное право. Способы

приобретения жилищных

прав .

В каких документах прописаны права ребёнка?

Право на жилище, неприкосновенность.

Приватизация,

договор найма жилого помещения

Анализ ст. 40 Конституции РФ

Составление опорной схемы: «Осуществление права на жилище»

Конституция РФ ЖК РФ


Индивидуальный опрос по опорной схеме

21

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание,

Право на социальное обеспечение.

Что значит быть здоровым, от чего зависит состояние здоровья?


Страховой медицинский полис.

Пенсионер, инвалид, минимальный размер оплаты труда.

( 5 205)

Изучение Конституции РФ (ст. 41, 42).Составление таблицы

« Соц. защиты граждан»

Учить работать с документами.

Конституция РФ

Фронтальный опрос

22

Политические права и свободы

С какого возраста граждане становятся пенсионерами, заботится ли о них государство?

Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация

Анализ ст. 30-32 Конституции РФ


Конституция РФ


Фронтальный опрос.


23

Право человека на духовную свободу

Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства?

Религия, свобода вероисповедания

Анализ ст. 28 Конституции РФ

Конституция РФ

Фронтальный опрос

24.

Право на образование.

Право на доступность к культурным ценностям.

Какими учреждениями культуры вы знаете?

Образовательное учреждение.

Учреждения культуры.

Анализ ст. 43 Конституции РФ

Анализ ст. 44

Ст . 43 КонституцииРФ, ФЗ «Об образовании»

Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы

25.

Понятие уголовного права.

Преступления.

В каких образовательных учреждениях Вологодской области у вас есть возможность продолжить обучение?

Преступление.

Составление таблицы

« Классификация преступлений».

Опорные слова для составления предложений.

УК РФ ст. 158, ст. 163

фронтальный опрос

опираясь на таблицу и опорные слова.

26.

Ответственность за соучастие и участие в преступлении

Каковы задачи уголовного права?

Преступления против личности.

Корыстные преступления


Подстрекатель , наводчик, участник, исполнитель, пособник.

Составление таблицы

« Причины преступления»

УК РФ

Индивидуальный опрос по таблице

27.

Наказание и его цели

Что же может быть причинами наступления уголовной ответственности за преступления?




Составление плана ответа

Виды наказания.

Цели наказания.




Фронтальный опрос

28.


Уголовная ответственность.

Ответственность несовершеннолетних.

Какие виды наказаний существуют за совершенное преступление?


Принудительные меры.

Работа со ст. УК РФ

87, 88, 90, 91.

Составление опорной схемы

УК РФ ст. 87, ст. 88

Ст. 90, ст 91

Фронтальный опрос , работа по карточкам.

29.

Правоохранительные органы.

Суд, его назначение.


С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Правосудие.

Конституционный суд

Арбитражный суд.

Верховный суд

Поэтапное составление схемы «Система правоохранительных органов РФ»

Составление таблицы

« Структура судебной власти в РФ»

Опорная схема

Фронтальный опрос

30.


Прокуратура. Роль прокуратуры.


Какова структура судебной системы РФ?

Прокуратура

Поэтапное составление схемы

« Система правоохранительных органов в РФ».

Составление плана ответа.


Схема

Опрос по карточкам.

31


Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.


Каковы полномочия органов и должностных лиц прокуратуры РФ?


Полиция

Криминальная полиция.


Продолжение составления схемы.


Схема

Фронтальный опрос по схеме и плану.

32


Адвокатура и нотариус.


Каковы основные обязанности и права полиции?


Адвокат. Нотариус.

Составление опорной таблицы.

« Полномочия адвоката и нотариуса»

Учить выбирать главную мысль из текста.




Фронтальный опрос

33-

34

Повторение ( выбор вопросов на усмотрение учителя)


Тест по разделу « Основы уголовного права»













  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка программа курса биологии для коррекционной...
Программа курса биологии для коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка. Учебно-методический комплект
Рабочая программа по географии для 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Программы специальных...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией...

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconРабочая программа по сбо для 7 9 классов составлена на основе программы...
Новая ул. 2 а, Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131

Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию для 9класса составлена на основе Программы авторов Б. В. Кузнецова и В. М. Мозговой для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Социально-бытовая ориентировка 5-9 класс /Под ред. В....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск