1
2.
| Повторение
Роль права в жизни человека, общества, государства.
| Чем обусловлено поведение людей, можно ли влиять на поведение?
| Обычай, норма права.
| Составление опорной схемы
« Структура правовой нормы»
Ответы по вопросам по опорной схеме.
| УК РФ , ГК РФ
| Беседа по вопросам
|
Право и закон
| Что такое право и каковы его признаки?
| Отрасли права.
| Составление опорной схемы
« Отрасли права»
Работать над связным ответом на поставленный вопрос.
|
| Индивидуальный опрос.
Цель: определить сформированность
умений давать связный ответ по опоре.
|
3
| Ответственность и обязанность государства перед гражданами
| Какие обязанности несет государство перед гражданами? Защищает ли государство тех, кто не является его гражданином?
| Обязанность государства
| Анализ положений Конституции РФ (ст.2,7,8,15,17) на основе имеющихся знаний
| Конституция РФ
| Ответ по плану
|
4
| Конституционные обязанности граждан
| В чем заключается основная обязанность государства? Защите каких прав сейчас государство уделяет особое внимание?
| Обязанность гражданина, налоги, налогоплательщик, военная служба
| Работа с текстом Конституции (ст.17, 57-60) .Учить давать полный ответ на вопрос.
Составление памятки налогоплательщика
| Конституция РФ, в
| Фронтальный опрос
по опорным словам,вспомогательным вопросам.
|
5
| Основные конституционные права человека в Российской Федерации
| Какие обязанности накладываются на граждан РФ?
| Права человека
| Составление опорной схемы «Права человека»
| Опорная схема «Права человека», Конституция РФ
| Индивидуальный опрос по опорной схеме
|
6
| Трудовые отношения. Порядок регулирования трудовых отношений
| С какого возраста дети имеют право работать, нужно ли при этом спрашивать согласия у родителей?
| Работник, работодатель, трудовые отношения
| Составление плана ответа. Изучение положений Конституции РФ (ст.37) и основ Трудового кодекса РФ.
| Конституция РФ, ТК РФ
| Индивидуальный опрос по опорному плану
|
7
| Заключение трудового договора. Прием на работу
| Какая отрасль права устанавливает порядок отношений работодателей и работников, какой закон регулирует эти отношения?
| Трудовой договор, приказ, испытательный срок
| Составление заявления о приеме на работу.
Составление плана
«Требования к трудовому договору.»
| ТК РФ
| Опрос по опорным словам и плану
|
8
| Порядок расторжения трудового договора
| Виды трудовых договоров
| Увольнение
| Составление заявления об увольнении
| ТК РФ
| Контроль сформированности умений по составлению заявления
|
9
| Рабочее время. Время отдыха.
( Трудовые права несовершеннолетних).
| В каком документе стороны согласовывают режим работы?
| Продолжительность рабочей недели, сменная работа, отпуск, календарные дни.
| Работа со ст. ТК РФ, составление таблицы
« Трудовые права несовершеннолетних»
| ТК РФ
| Индивидуальная работа по карточкам
|
10
| Дисциплина труда
| Какой документ устанавливает правила поведения работника, какие это правила?
| Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание
| Составление объяснительной записки
по образцу и опорным словам.
| ТК РФ
| Тест по теме: «Трудовое право»
|
11
| Право собственности. Способы возникновения.
|
| Имущество, имущественные отношения, собственность
| Составление опорной схемы « Возникновение права собственности».
| Конституция РФ
ст. 35 , 36.
ГК РФ
| Индивидуальный опрос по опорной схеме.
|
12
| Наследование. Процедура и способы наследования
| Каким образом можно приобрести имущество в собственность?
| Наследодатель, наследник, обязательная доля в наследстве, нотариус, нотариальная контора
| Составление
плана ответа.
| Опорная схема «Возникновение права собственности», карточки для индивидуальной работы
| Опрос по плану.
|
13
| Договор. Способы защиты имущественных прав.
| Что такое право собственности?
| Договор, иск, судебная защита
| Анализ договора купли-продажи.
Составление расписки в получении денег
| Формы договоров: купли-продажи, дарения,
| Фронтальный опрос по опорным словам.
|
14-
| Правила обращения в суд.
| Формы договоров
| Государственная пошлина, исковое заявление, адвокат, юрист
| Составление памятки
|
| Индивидуальная работа по карточкам
|
15
| Имущественные права и ответственность несовершеннолетних
| С какой целью граждане обращаются в суд?
| Имущественная ответственность, малолетний, законный представитель
| Изучение положений ГК РФ по вопросу
| ГК РФ, карточки для индивидуальной работы
| опрос по карточкам
|
16
| Правовые основы семейно-брачных отношений.
|
| Семья, члены семьи, семейные правоотношения
| Изучение положений Семейного кодекса РФ по вопросу
| Семейный кодекс РФ
Конституция РФ
| Фронтальный опрос
|
17
| Брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
| Кто является участником семейно-брачных отношений?
| Брак, брачный договор, брачная дееспособность.
Алименты.
Фиктивный брак.
| Составление опорной схемы «Условия заключения брака» и
« Расторжение брака»
Учить давать связный ответ по схемам.
| Семейный кодекс РФ,
| Опрос по схемам
|
18
| Этика семейных отношений
| Какими правами обладают супруги, какие обязанности на них возлагает закон?
| Взаимопомощь, взаимопонимание
| Опорные слова. Составление предложений по опорным словам.
| Семейный кодекс РФ ст. 64,
| Фронтальный опрос.
|
19
| Права ребенка
|
| Декларация.
Конвенция
| Ознакомление со ст. Декларации прав ребенка,
Конвенции.
| Декларация прав ребенка,
Конвенция о правах ребенка.
1998 № 124 - ФЗ
« Об осн. гарант. прав
ребёнка в РФ»
| Тест по теме: «Семейное право»
|
20
| Жилищное право. Способы
приобретения жилищных
прав .
| В каких документах прописаны права ребёнка?
| Право на жилище, неприкосновенность.
Приватизация,
договор найма жилого помещения
| Анализ ст. 40 Конституции РФ
Составление опорной схемы: «Осуществление права на жилище»
| Конституция РФ ЖК РФ
| Индивидуальный опрос по опорной схеме
|
21
| Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание,
Право на социальное обеспечение.
| Что значит быть здоровым, от чего зависит состояние здоровья?
| Страховой медицинский полис.
Пенсионер, инвалид, минимальный размер оплаты труда.
( 5 205)
| Изучение Конституции РФ (ст. 41, 42).Составление таблицы
« Соц. защиты граждан»
Учить работать с документами.
| Конституция РФ
| Фронтальный опрос
|
22
| Политические права и свободы
| С какого возраста граждане становятся пенсионерами, заботится ли о них государство?
| Избирательное право, гражданская служба, митинг, демонстрация
| Анализ ст. 30-32 Конституции РФ
| Конституция РФ
| Фронтальный опрос.
|
23
| Право человека на духовную свободу
| Каким образом граждане принимают участие в управлении делами государства?
| Религия, свобода вероисповедания
| Анализ ст. 28 Конституции РФ
| Конституция РФ
| Фронтальный опрос
|
24.
| Право на образование.
Право на доступность к культурным ценностям.
| Какими учреждениями культуры вы знаете?
| Образовательное учреждение.
Учреждения культуры.
| Анализ ст. 43 Конституции РФ
Анализ ст. 44
| Ст . 43 КонституцииРФ, ФЗ «Об образовании»
| Определение уровня знаний по вопросу в процессе беседы
|
25.
| Понятие уголовного права.
Преступления.
| В каких образовательных учреждениях Вологодской области у вас есть возможность продолжить обучение?
| Преступление.
| Составление таблицы
« Классификация преступлений».
Опорные слова для составления предложений.
| УК РФ ст. 158, ст. 163
| фронтальный опрос
опираясь на таблицу и опорные слова.
|
26.
| Ответственность за соучастие и участие в преступлении
| Каковы задачи уголовного права?
Преступления против личности.
Корыстные преступления
| Подстрекатель , наводчик, участник, исполнитель, пособник.
| Составление таблицы
« Причины преступления»
| УК РФ
| Индивидуальный опрос по таблице
|
27.
| Наказание и его цели
| Что же может быть причинами наступления уголовной ответственности за преступления?
|
| Составление плана ответа
Виды наказания.
Цели наказания.
|
| Фронтальный опрос
|
28.
| Уголовная ответственность.
Ответственность несовершеннолетних.
| Какие виды наказаний существуют за совершенное преступление?
| Принудительные меры.
| Работа со ст. УК РФ
87, 88, 90, 91.
Составление опорной схемы
| УК РФ ст. 87, ст. 88
Ст. 90, ст 91
| Фронтальный опрос , работа по карточкам.
|
29.
| Правоохранительные органы.
Суд, его назначение.
| С какого возраста наступает уголовная ответственность?
| Правосудие.
Конституционный суд
Арбитражный суд.
Верховный суд
| Поэтапное составление схемы «Система правоохранительных органов РФ»
Составление таблицы
« Структура судебной власти в РФ»
| Опорная схема
| Фронтальный опрос
|
30.
| Прокуратура. Роль прокуратуры.
| Какова структура судебной системы РФ?
| Прокуратура
| Поэтапное составление схемы
« Система правоохранительных органов в РФ».
Составление плана ответа.
| Схема
| Опрос по карточкам.
|
31
| Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.
| Каковы полномочия органов и должностных лиц прокуратуры РФ?
| Полиция
Криминальная полиция.
| Продолжение составления схемы.
| Схема
| Фронтальный опрос по схеме и плану.
|
32
| Адвокатура и нотариус.
| Каковы основные обязанности и права полиции?
| Адвокат. Нотариус.
| Составление опорной таблицы.
« Полномочия адвоката и нотариуса»
Учить выбирать главную мысль из текста.
|
| Фронтальный опрос
|
33-
34
| Повторение ( выбор вопросов на усмотрение учителя)
| Тест по разделу « Основы уголовного права»
|
|
|
|
|