Принята Педагогическим советом Протокол №7


НазваниеПринята Педагогическим советом Протокол №7
страница1/14
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Гимназия №17 имени П.О. Коргана»








Принята

Педагогическим

советом

Протокол № 7

от 31 августа 2015 года









Утверждена

приказом директора от

31 августа 2015 года

№ 359
(





Рабочая программа учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий, финский, французский)»
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(срок освоения - 5 лет)

Разработчики:

учителя иностранного языка

Белезеко А.Г., учитель высшей кв.категории

Горовая Я.О., учитель высшей кв.категории

Хотеева И.В.., учитель высшей кв.категории

Степанищенко И.М., учитель высшей кв.категории
г. Петрозаводск

2015 год

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)»
Выпускник научится:

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости перестраивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы , высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересной информации;

чтении

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текст (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации;

письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц(слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксически конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений(временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

  • знание основ различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языка.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики, принятых в стране изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков;

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при приеме и получении информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирование языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б.В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения\аудирования в зависимости от коммуникативной задачи(читать\слушать текст с разной глубиной понимания)

  • умение действовать по образцу\аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источник информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках ит.д.;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителем иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемого иностранного языка;

Д. В трудовой сфере:

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

«Второй иностранный язык (финский)»
В результате изучения финского языка на этапе основного общего образования выпускник научится:

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках основной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).
Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку / фото с опорой или без опоры на ключевые слова / план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитенного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение

Выпускник научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь

Выпускник научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге и переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т.д. (объемом 120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать общелитературные и разговорные варианты финского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы в их основном значении (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в финском  языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова путем словосложения: lentopallo, lihapulla;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: имена существительные с помощью суффиксов -lainen, -läinen: Suomisuomalainen, Ruotsiruotsalainen, Venäjä – venäläinen; -minen: lukeminen; -ja, -jä: rakentaja, myyjä; -in: avain, soitin; -us, -ys: ilmoitus; -uus, -yys: kirjallisuus; -sto, -stö, -isto, -istö: kirjasto; -la, -lä: asuntola; -mo, -mö:  kampaamo, ompelimo; -kko, -kkö, -ikko, -ikkö: naulakko, hyllykkö; -os, -ös: teos, suomennos, käännös; -e: tuote; -u, -y: haku, pääsy, juoksu; имена прилагательные с помощью суффиксов -(i)nen, -llinen: tavallinen; -kas, -käs: maukas, värikäs; -ton, -tön: työtön, onneton; глаголы с помощью суффиксов -tta-, -ttä-: kasvattaa, lämmittää; -oitta-, -öittä-, -itta-, -ittä-: nauhoittaa, lahjoittaa, nimittää; -ta-, -tä-: kaunistaa, valmistaa; -nta-, -ntä-: suomentaa, täydentää; -sta-, -stä-: muodostaa, äänestää; -ele-, -skele-, -skentele-: suojella, opiskella, työskennellä; -u-, -y-: jatkua, liittyä; -utu-, -yty-: avautua, tekeytyä; -ntu-, -nty-: kokoontua, kerääntyä; -stu-, -sty-, -istu-, -isty-: hermostua, myöhästyä; наречия с помощью суффикса -sti: nopeanopeasti.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (ensiksi, toiseksi, jne.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским / родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- Распознавать и использовать в речи различные структурные типы словосочетаний (субстантивные, адъективные, глагольные, наречные) с учетом вида подчинительной связи: согласования, управления, примыкания.

- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы простых предложений на основе моделей ∕ речевых образцов: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

- Распознавать и употреблять в речи общий вопрос:  Oletko sinä Leena?; Onko sinulla lempinimi?; Puhutko sinä suomea?; Onko sinulla kännykkä(ä)?; специальные вопросы с вопросительными словами: Кuka? Mikä? (Kuka sinä olet?; Mikä sinun nimesi on?; Mikä tämä on?), Mitkä? (Mitkä ovat kesän värit?), Kenen? (Kenen tämä kirja on?), Minkä ikäinen? (Minkä ikäinen sinä olet?), Minkä näköinen? (Minkä näköinen hän on?), Minkä värinen? (Minkä väriset silmät hänellä on?), Minkä maalainen? (Minkä maalainen Risto on?), Ketä? (Ketä sinä rakastat?), Mitä? (Mitä hän sanoo?; Mitä se maksaa?; Mitä kieltä hän puhuu?), Missä? (Missä asut?; Missä rapussa asut?), Mistä? (Mistä pidät?; Mistä olet kotoisin?), Mihin? (Mihin menet koulun jälkeen?), Minne? (Minne matkustat kesällä?), Millä? (Millä luokalla olet?), Kenellä? (Kenellä on lemmikki?), Keneltä? (Keneltä Anni saa lahjan?), Kenelle? (Kenelle sinä kirjoitat kirjeen?), Millainen? (Millainen hän on?), Minkälainen? (Minkälainen perhe sinulla on?), Miten? (Miten voit?), Miksi? (Miksi itket?), Kuinka? (Kuinka vanha sinä olet?), Milloin? (Milloin sinulla on syntymäpäivä?), Minä vuonna? (Minä vuonna olet syntynyt?), Koska? (Koska olet syntynyt?), Montako? (Montako lasta perheessä on?), Paljonko? (Paljonko kello on?), Kuinka paljon? (Kuinka paljon hän painaa?), Mihin aikaan? (Mihin aikaan koulu alkaa?), Monesko? (Monesko päivä tänään on?); альтернативный вопрос, союз vai: Tuletteko tänään vai huomenna?; Kumpi teistä on vanhempi, sinä vai Anna?; неполные вопросительные предложения со словом entä: Mitä kuuluu? – Kiitos hyvää. Entä sinulle? – Hyvää, kiitos.; Miten menee? – Kiitos hyvin. Entä sinulla? – Hyvin, kiitos.

- Распознавать и правильно использовать в речи утвердительные и отрицательные предложения.

- Распознавать и употреблять в речи восклицательные предложения: Mikä ihana aamu!

- Распознавать и употреблять в речи основные структурно-семантические типы простых предложений в финском языке на основе моделей ∕ речевых образцов: интранзитивное предложение: Lapsi nukkuu.; Tytöt ovat puistossa.; Mummo asuu maalla.; транзитивное предложение: Vaari rakensi saunan rannalle.; He piirtävät karttaa.; посессивную конструкцию: Minulla on sisko.; Minulla ei ole lemmikkiä.; Minulla on paljon sukulaisia.; Onko talossa puhelinta?; экзистенциальное предложение: Pihalla on lapsia.; Koulussa on paljon tilaa.; Koulussa ei ole kielistudiota.; Minun perheeseeni kuuluu äiti, isä, pikkuveli ja minä.; результативную конструкцию с транслативом: Hän tuli iloiseksi.; результативную конструкцию с элативом: Mikä sinusta tulee isona? – Minusta tulee lääkäri.; предикативное предложение: Kasvot ovat pyöreät.; Minun nimeni on Leena.; Tuo kynä on minun.; Opiskelu on kivaa.; Maito on kylmää.; Minä ja Pekka olemme hyviä ystäviä.; предложения с семантикой состояния: Minulla on tylsää.; Minun on sääli häntä.; Minun on häpeä; Olen väsynyt.; Minun on kylmä.; Minua väsyttää.; Minulla on kuumetta. Соблюдать порядок слов, характерный для каждого структурно-семантического типа простых предложений.

- Распознавать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях  сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения различных типов. Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с придаточным в функции подлежащего: On ihanaa, että meillä on loma.; придаточным в функции определения: Tyttö, joka istuu penkillä, on Leenan sisko.; Minulla on tunne, että pian tapahtuu jotain odottamatonta.; придаточным в функции объекта: Oletko huomannut, että talvi on jo tullut?; придаточным в функции обстоятельства: Kun kevät tulee, muuttolinnut palaavat.

- Распознавать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях  различные типы односоставных предложений: определённо-личные односоставные предложения: Luen sanomalehteä.; Tunnetko Leenan?; Olemme muuttaneet.; неопределённо-личные предложения: Huomenna valitaan uusi presidentti.; обобщённо-личные предложения: Mitä nuorena oppii, sen vanhana taitaa.; безличные предложения: Täällä vetää.; Tuulee.; Sataa.; конструкции долженствования: Sinun on pakko mennä sinne.; Sinun ei tarvitse tehdä sitä.

- Распознавать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные формы глагола в функции сказуемого простого предложения: Me puhumme suomea. Употреблять в составе сказуемого модальные глаголы: En voinut soittaa sinulle eilen.

- Распознавать и использовать в речи существительное в функции подлежащего: Opettaja tulee luokkaan.; местоимение в функции подлежащего: Tämä on kaunista. Распознавать и употреблять в речи номинатив грамматического субъекта: Perhe lähtee maalle.; партитив грамматического субъекта: Minulla ei ole serkkua.; Puusta putosi lehtiä.; Laukussa on paljon kirjoja.; Kupissa on kahvia.; Onko talossa puhelinta? Распознавать и употреблять в речи краткую форму I инфинитива в функции подлежащего, конструкцию ”On hauska(a) + I infinitiivi”: Talvella on hauskaa laskea kelkkamäkeä. Распознавать и употреблять в речи придаточное предложение в функции субъекта: Ei ole mikään ihme, että Liisa pitää matkustamisesta. Уметь согласовывать подлежащее и сказуемое в лице и числе: Tuuli humisee.; Kolme kissaa istuu katolla.

- Распознавать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях различные типы определений: согласованное определение: Ostin uuden sanakirjan.; неизменяемые прилагательные в функции определения: viime viikolla, koko laukkuni, eri tavalla.; генитивное определение: Tämä on naapurin koira.; аппозитивное определение: Rehtori Jokela asuu koulun vieressä.; Matti on syntynyt Petroskoissa, Karjalan tasavallan pääkaupungissa.; Tunnetko Maria Hämäläisen?; Veljelläni Arilla on flunssa.; определение в форме внутренне- или внешне-местного падежа: Ikkinasta aukeaa näkymä Äänisjärvelle.; инфинитивное определение: Mikä on paras tapa viettää vapaa-aikaa?.

- Распознавать и употреблять в речи номинатив, партитив и генитив предикатива: Kirja on uusi.; Kätesi ovat lämpimät.; Kirja on sinun.; Onko ruoka valmista?; Maito on kylmää.; Varpuset ovat lintuja.

- Распознавать и употреблять в речи объект в различных падежных формах: аккузативе без окончания (номинативе) в утвердительных предложениях с императивом: Avaa ikkuna.; аккузативе без окончания (номинативе) в утвердительных неопределённо-личных предложениях: Talo maalataan siniseksi.; аккузативе с окончанием (генитиве): Ostimme sanakirjan.; аккузативе мн.ч. (номинативе): Anna minulle avaimet.

- Распознавать и употреблять в речи партитив объекта, выраженного вещественным существительным: Pääsiäisenä syödään mämmiä.; партитив объекта в отрицательных предложениях: Älä ota sitä.

- Распознавать и употреблять в речи аккузатив (номинатив, генитив) и партитив объекта как грамматическое средство указания на характер протекания действия во времени: Tein sen juuri silloin.; Tein sitä juuri silloin.

- Распознавать и употреблять в речи обстоятельство в форме внешне- и внутренне-местного падежа: Säde asuu Joensuussa.; обстоятельство, выраженное наречием: Hän laulaa kauniisti.; обстоятельство, выраженное конструкциями с предлогами и послелогами: Lapset leikkivät kuusen alla.; обстоятельство в форме эссива и транслатива: Hän on opettajana koulussa.; Hän on valmistunut opettajaksi.

- Распознавать и употреблять в речи падежные формы существительных и прилагательных, относящихся к различным типам склонения: имена на -(i)nen: valkoinen; на -i: järvi, tuoli, kieli, lumi, hiiri, meri; на -e: eläke, joukkue; на -is, -as, -äs: asukas, kallis; на -us, -ys, -os, -es: harjoitus, leivos, vihannes (jänis, lihas); на -us, -ys, -uus, -yys: kauneus, kirjallisuus, nähtävyys; на -in: avain; на -si: kuukausi, vuosi, liesi; на -ea, -eä: hopea; на -ar: sisar.

- Распознавать и употреблять в речи одноосновные и двуосновные имена.

- Распознавать и употреблять в речи формы множественного числа существительных, прилагательных, местоимений с показателями множественного числа в номинативе -t и в косвенных падежах -i-, -j-.

- Распознавать и употреблять в речи следующие формы именных частей речи: партитив ед. и мн.ч. Ketä? Mitä? -a, -ä, -ta, -tä: maito – maitoa, kynä – kynää, valkoinen – valkoista, pieni – pientä, laukku – laukkuja, kala – kaloja, kirja – kirjoja, kuva – kuvia, sieni – sieniä, tomaatti – tomaatteja, vaate – vaatteita, oppilas – oppilaita, susi – susia, käsityö – käsitöitä.; генитив ед. и мн.ч. Kenen? Minkä? -n, -en, -den: talon numero, Annan sisko, tyttö – tyttöjen, oppilas – oppilaiden; инессив Kenessä? Missä? -ssa / -ssä: Asun Karjalassa.; элатив Kenestä? Mistä? -sta /-stä: Pekka on kotoisin Suomesta; иллатив Mihin? -Vn, -seen, -hVn: koulu – kouluun, huone – huoneeseen, Petroskoi – Petroskoihin; адессив Kenellä? Millä? -lla / -llä:. Asun Kukkakadulla.; Asun Venäjällä.; Kirjoitan kynällä.; Piirrän liidulla.; Aamulla, päivällä, illalla. Talvella, keväällä, kesällä, syksyllä.; аблатив Keneltä? Miltä? -lta, -ltä. Olen kotoisin Venäjältä.; аллатив Kenelle? Mille? -lle. Soita minulle. Мн. ч. внутренне-местных и внешне-местных падежей: huoneisiin, laukuista, taloissa, hyllyillä, kaduilta, pöydille. Транслатив -ksi: Sää muuttuu kylmäksi. Эссив -na, -nä: Äiti työskentelee koulussa opettajana.; Hän tuli iloisena kotiin.

- Распознавать и употреблять в речи слова финского языка, имеющие только форму мн.ч.: kasvot, silmälasit, housut, farkut. Распознавать и употреблять в речи случаи формального функционирования категории числа в финском языке: Hänellä on kengät jalassa.

- Распознавать и использовать в речи формы слов с чередованием ступеней согласных в основе: tt:t (tyttö:tytöt, juttelemme:jutella), t:d (itä:idässä), pp:p (jääkaappi:jääkaapissa), nt:nn (asunto:asunnossa, työskennellä:työskentelen), kk:k (kännykkä:kännykän), k:o (ruoka:ruoan), nk:ng (onkia:ongin), uku:uvu (suku:suvun), rt:rr (piirtää:piirrän), mp:mm (ommella:ompelen, kumpi:kummasta), lt:ll (kieltää:kiellän), p:v (halpa:halvat), lke:lje (sulkea:suljen).

- Распознавать и употреблять в речи формы слов с сильной ступенью чередования согласных перед притяжательными суффиксами: hänen poikansa ystävä; а также с сильной ступенью чередования согласных в закрытом слоге перед долгим гласным:  asukas – asukkaan, tehdas – tehtaassa, eläke – eläkkeellä.

- Распознавать и употреблять в речи личные местоимения: minä, sinä, hän, me, te, he. Распознавать и употреблять в речи генитив, партитив, аккузатив, адессив личных местоимений. Распознавать и употреблять в речи притяжательные суффиксы: (minun) -ni, (sinun) -si, hänen -nsa / -nsä, (meidän) -mme, (teidän) -nne, heidän -nsa / -nsä. Распознавать в речи случаи замещения окончаний аккузатива и генитива притяжательными суффиксами: asunnon numeroasuntoni numero.

- Распознавать и употреблять в речи различные местоимения с учетом особенностей их склонения по падежам и числам: указательные местоимения: tämä, tuo, se, nämä, nuo, ne; вопросительные местоимения: Kuka? Mikä? Kumpi?; относительные местоимения: joka, mikä; определительные местоимения: jokainen, kaikki, molemmat, itse; отрицательные местоимения: kukaan, mikään; неопределённые местоимения: joku, jokin.

- Распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных: компаратив nopeampi, суперлатив nopein; в том числе в различных падежных формах единственного и множественного числа.

- Распознавать и употреблять в речи формы глагола olla: olen, olet, hän on, olemme, olette, he ovat.

- Распознавать и употреблять в речи различные типы спряжения глаголов: глаголы I типа спряжения на -a, -ä: sanoa, puhua, lukea; глаголы II типа спряжения на -da, -dä: tuoda, uida, nähdä, tehdä; глаголы III типа спряжения на -la, -lä, -na, -nä, -ra, -(s)ta, -(s)tä: opiskella, kävellä, panna, mennä, purra, juosta, pestä; глаголы III типа спряжения с чередованиями согласных в основе слова: työskennellä – työskentelen; глаголы IV типа спряжения: osata, haluta; глаголы IV типа спряжения с чередованиями согласных в основе слова: tavata – tapaamme; глаголы V типа спряжения: sijaita, tarvita; глаголы с основой на -ne- (VI типа спряжения): pimetä – pimenee.

- Распознавать и употреблять в речи отрицательный глагол: en, et, ei, emme, ette, eivät.

- Распознавать и употреблять в речи утвердительную и отрицательную форму презенса глагола: sanonen sano, syötet syö, menetet mene, haluammeemme halua, valitsetteette valitse.

- Распознавать и употреблять в речи формы простого претерита (имперфекта) от глаголов I–VI типов спряжения (утвердительные и отрицательные формы): sanoin, en sanonut, teit, et tehnyt, hän tuli, hän ei tullut, vastasimme, emme vastanneet, häiritsitte, ette häirinneet, he olivat, he eivät olleet, hän pakeni, hän ei paennut.

- Распознавать и употреблять в речи формы перфекта от глаголов I–VI типов спряжения (утвердительные и отрицательные формы): olen katsonut, en ole katsonut, olet käynyt, et ole käynyt, hän on opiskellut, hän ei ole opiskellut, olemme tavanneet, emme ole tavanneet, olette valinneet, ette ole valinneet, he ovat tehneet, he eivät ole tehneet, he ovat paenneet, he eivät ole paenneet.; Kauanko olette olleet ystäviä? – Kaksi vuotta.

- Распознавать и употреблять в речи формы плюсквамперфекта от глаголов I–VI типов спряжения (утвердительные и отрицательные формы): olin katsonut, en ollut katsonut, olit käynyt, et ollut käynyt, hän oli opiskellut, hän ei ollut opiskellut, olimme tavanneet, emme olleet tavanneet, olitte valinneet, ette olleet valinneet, he olivat tehneet, he eivät olleet tehneet, he olivat paenneet, he eivät olleet paenneet.

- Распознавать и употреблять в речи формы повелительного наклонения глаголов, императива, (утвердительные и отрицательные формы 2 лица единственного и множественного числа): sano, älä sano, sanokaa, älkää sanoko, syö, älä syö, syökää, älkää syökö, mene, älä mene, menkää, älkää menkö, vastaa, älä vastaa, vastatkaa, älkää vastatko, valitse, älä valitse, valitkaa, älkää valitko.

- Распознавать и употреблять в речи формы презенса кондиционала глаголов I–VI типов спряжения (утвердительные и отрицательные формы): sanoisin, en sanoisi, tekisit, et tekisi, hän tulisi, hän ei tulisi, vastaisimme, emme vastaisi, häiritsisitte, ette häiritsisi, he kääntäisivät, he eivät kääntäisi, he pakenisivat, he eivät pakenisi.

- Распознавать и употреблять в речи формы действительных причастий настоящего времени от глаголов I–VI типов спряжения: naurava, jäävällä, menevälle, vastaavissa, valitsevien, pakenevista.

- Распознавать и употреблять в речи формы действительных причастий прошедшего времени от глаголов I–VI типов спряжения: nauranut, jäänyt, mennyt, vastannut, valinnut, paennut, kertoneelle, jääneistä, menneitä, vastanneiden, valinneeseen, paennutta.

- Распознавать и употреблять в речи утвердительные и отрицательные формы презенса неопределённого лица (финского «пассива») от глаголов I–VI  типов спряжения: puhutaan, ei puhuta, syödään, ei syödä, mennään, ei mennä, pelataan, ei pelata, valitaan, ei valita, paetaan, ei paeta. Употреблять формы неопределённого лица в речи: 1) в основном значении: Pääsiäisenä syödään mämmiä, 2) в функции побуждения к действию: Leikitään jokin leikki! – Leikitään vaan!

- Распознавать и употреблять в речи утвердительные и отрицательные формы простого претерита (имперфекта) неопределённого лица (финского «пассива») от глаголов I–VI  типов спряжения: puhuttiin, ei puhuttu, syötiin, ei syöty, mentiin, ei menty, pelattiin, ei pelattu, valittiin, ei valittu, paettiin, ei paettu.

- Распознавать и употреблять в речи формы иллатива, инессива, элатива III инфинитива от глаголов I–VI типов спряжения: иллатив III инфинитива Menemme syömään.; инессив III инфинитива Olemme syömässä.; элатив III инфинитива: Tulemme syömästä.

- Распознавать и употреблять в речи глаголы финского языка с учетом их управления. Управление глаголов из списка лексического минимума для 5-7, 8-9 классов, в т.ч.: ajaa (mitä?) autoa, ajaa (millä?) autolla, auttaa (ketä?) äitiä, etsiä (mistä?) laukusta, haista (mille?) tupakalle,  harrastaa (mitä?) musiikkia, ilmestyä (mihin?) puihin, jättää (mihin?) kotiin, jäädä (mihin?) kotiin, katsoa (mitä?) televisiota, katsoa (mitä? mistä?) piirrettyjä televisiosta, kerätä (mitä?) tarroja, kieltää (keneltä?) lapselta, kiinnostua (mistä?) historiasta, kysyä (keneltä?) äidiltä, käydä (mitä?) koulua, käydä (missä?) kaupassa, käyttää (mitä?) puhelinta, lainata (mistä?) kirjastosta, laskea (mitä?) mäkeä, löytää (mistä?) pöydästä, maistua (mille?) appelsiinille, nauttia (mitä?) kuumaa juomaa, odottaa (mitä?) bussia, osallistua (mihin?) kilpailuihin, ostaa (mistä?) kaupasta, torilta, pelata (mitä?) jalkapalloa, pelata (millä?) tietokoneella, pelätä (ketä? mitä?) hammaslääkäriä, pitää (mistä?) lukemisesta, puhua (mitä?) suomea, pysähtyä (mihin?) pysäkille, pyytää (keneltä?) ystävältä, rakastaa (ketä?) mummoa, rakentaa (mihin? mille?) keskustaan, sairastua (mihin?) flunssaan, soittaa (mitä?) pianoa, suuttua (keneen? mihin?) häneen, tuoksua (mille?) ruusulle, tutustua (keneen? mihin?) kaupunkiin, tykätä (mistä?) matkustamisesta, unohtaa (mihin?) kotiin, vastata (mihin?) kirjeeseen.

- Распознавать и употреблять в речи формы порядковых и количественных числительных: количественные числительные от 100 до 1000000 и их склонение; порядковые числительные и их склонение: seitsemäs – seitsemännellä – seitsemäntenä – seitsemättä.

- Распознавать и употреблять в речи различные предлоги и послелоги, в т.ч.: aikana, ali, alitse, alle, alta, alle, asti, ennen, eteen, edestä, edelle, edellä, edeltä, ilman, jälkeen, jäljessä, jäljestä, jälkeen, kautta, keskellä, keskelle, keskeltä, kohdalle, kohdalla, kohdalta, kohti, kuluttua, laitaan, laidassa, laidasta, laidalle, laidalla, laidalta, luo, luokse, luota, läpi, lävitse, mukaan, mukana, taakse, takana, takaa, ohi, ohitse, perään, perässä, perästä, pitkin, poikki, päin, päässä, päästä, päälle, päällä, päältä, reunaan, reunassa, reunasta, reunalle, reunalla, reunalta, saakka, sisään, sisällä, sisälle, sisältä, takia, varrelle, varrella, varrelta, varteen, varressa, varresta, varten, vasten, vastapäätä, viereen, vierestä, vierelle, vierellä, viereltä, väliin, välissä, välistä, välille, välillä, väliltä, yli, ylitse, ylle, yllä, yltä, ympärille, ympärillä, ympäri, ympärille, ääreen, ääressä, äärestä, äärelle, äärellä, ääreltä.

- Распознавать и употреблять в речи различные союзы, в т.ч.: ja, vai, tai, kuin, mutta, vaan, sekä, sekä-että, -kä, eli, joko-tai, että, jotta, koska, kun, jos, vaikka, kunnes.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать предложения с инверсией;

- распознавать и употреблять в речи инклюзивную конструкцию: Tämä maljakko on muovia.; Tuo hame on silkkiä.;

- распознавать и употреблять в речи кванторное предложение: Oppilaita on kaksitoista.; Oppilaita ei ole kahtatoista.; Meitä on monta.;

- распознавать и употреблять в речи обстоятельство в падежной форме объекта: Bussimatka kestää tunnin.;

- распознавать неполные предложения, использовать их в диалогической речи: Tuoretta mansikkaa.;

- распознавать случаи отсутствия согласования подлежащего и сказуемого в лице и числе: Karjalan Sanomat kirjoitti uudesta näyttelystä.;

- распознавать номинатив, партитив и генитив предикатива в конструкциях типа ”on hyvä + I infinitiivi”, ”on hyvä + sivulause”: Ei ole helppoa tehdä sitä.; Paras olisi sanoa totuus.; On tärkeää, että sinä opit puhumaan suomea.; Ei ole itsestään selvää, että he ovat samaa mieltä.; Sinulle olisi hyvä, ettei sinun tarvitsisi tehdä niin paljon työtä.;

- распознавать аккузатив (номинатив) объекта в конструкциях типа ”Hänellä on tapana + I inf. + objekti”: Hänellä on tapana syödä omena aamulla.;

- различать степени сравнения наречий: nopeammin, nopeimmin;

- понимать при чтении и на слух формы страдательных причастий настоящего времени от глаголов I–V типов спряжения: naurettavan, syötävät, opiskeltavien, korjattavan, valittavat;

- понимать при чтении и на слух формы страдательных причастий прошедшего времени от глаголов I–V типов спряжения: kirjoitettu, juotua, ommellut, korjatuissa, valituille;

- понимать при чтении и на слух формы агентивных причастий от глаголов I–V типов спряжения: minun kirjoittamani kirje, sinun tuomasi kirje, tytön ompelema hame, veljen korjaama kone, naapurin valitsema tie;

- распознавать в речи утвердительные и отрицательные формы перфекта неопределенного лица (финского «пассива») глаголов I–VI  типов спряжения: on perustettu – ei ole perustettu, on tehty – ei ole tehty.
Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на финском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПедагогическим Советом Протокол №1 от «02» 2013 года «Утверждено»
Каждый педагог обязан через пять лет подтверждать свою квалификационную категорию

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПриказ от 31. 08. 2012 №17 Принято педагогическим советом протокол №8 от 31. 08. 2012
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализа- ции обучающихся

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПриказ от 31. 08. 2012 №93/1 Принято педагогическим советом протокол №1 от 31. 08. 2012
Программа воспитания и социализации обучающихся на степени основного общего образования

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПротокол собрания обучающихся 11 «А» класса От 26
Решение о допуске к государственной ( итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПрограммам начального
Настоящее Положение принято к исполнению после принятия его педагогическим советом, согласования с Советом Школы и утверждения приказом...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 icon«Рассмотрено» Педагогическим советом гбоу лицей №533 Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. «Принято»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПринято педагогическим советом. Протокол №4 от 05. 02. 2014 г. Приказ №6
Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №989 от 27 августа 2013...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconПравила независимости аудиторов и аудиторских организаций
Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г., протокол №6; с изменениями от 27 июня 2013 г., протокол №9, от 18 декабря...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconРабочая программа по учебной дисциплине оп. 07«семейное право» по...
«Право и организация социального обеспечения», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «29» августа...

Принята Педагогическим советом Протокол №7 iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск