На правах рукописи


НазваниеНа правах рукописи
страница1/12
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций

Факультет журналистики

На правах рукописи
ШЕСТОВА Ольга Владимировна

Эргономика мобильных приложений для медиа

Медиадизайн

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ


Научный руководитель –

канд. филол. наук,

доцент А.В. Якунин
Вх. №______от__________________

Секретарь ГАК_____________________

Санкт-Петербург

2015
Содержание


Введение 3

Глава I. Мобильные технологии в современных СМИ. 8

§1. Мобильные технологии в современной журналистике. 8

1.2.Выбор технологии: мобильные версии сайтов и нативные приложения. 11

§2. Юзабилити как ключевой параметр дизайна мобильных приложений для СМИ. 16

2.1. Юзабилити в веб-дизайне: понятие, цели и принципы. 16

 Nielsen J., Return on Investment (ROI) for Usability, 4th Edition 18

2.2. Концепции веб-дизайна, основанные на принципах юзабилити. 25

2.3. Адаптивный дизайн как подход к дизайну пользовательских интерфейсов. 27

§3.Дизайн мобильных приложений 32

3.1. Макетирование страниц мобильных приложений. Модульные сетки и прототипирование. 32

3.2. Иллюстрирование мобильных сайтов и приложений: проблема масштабирования. 35

3.3. Типографика в мобильном веб-дизайне. 39

 Bob Bailey, Reading Onscreen: The Effects of Line Length on Performance, 2006. 40

3.4. Навигация в мобильном дизайне 45

3.4.1.Навигационное меню 46

3.4.2. Навигация и сенсорное управление 49

3.4.3. Навигация и контекстные меню 53

Глава II. Структурно-функциональный анализ эргономической организации российских общественно-политических изданий 55

§1. Критерии оценки эргономичности мобильных сайтов и приложений для общественно-политических СМИ. 55

§2. Анализ эргономической организации отечественных общественно-политических СМИ. 64

§3. Концепция и дизайн мобильных приложений для порталов «Meduza» и «TJournal». 96

Заключение 109

Список литературы 113

Приложение 121





Введение


Взрывной рост количества мобильных устройств в мире, облегчение доступа к широкополосному Интернету, растущая популярность мобильных приложений и других мобильных сервисов – таково состояние современного мира телекоммуникаций. Развитие мобильных технологий поставило перед средствами массовой информации новые задачи: еще недавно редакции были обеспокоены созданием десктопных сайтов, теперь актуален вопрос о создании собственных нативных приложений и мобильных версий сайтов.

Мобильные технологии появились совсем недавно, но уже прочно вошли в жизнь общества. Ежедневно появляются сотни новых приложений, в том числе, и для СМИ. Теоретическое осмысление технологии, тем не менее, не успевает за скоростью роста рынка. В результате СМИ, понимая важность ниши, часто вынуждены действовать вслепую либо копировать опыт коллег. Какую технологию выбрать, каков должен быть бюджет, как сделать приложение эргономичным и окупить затраты – вот наиболее острые вопросы, ответы на которые ищут медиа в процессе планирования и разработки. К сожалению, приходится констатировать, что степень научной разработанности темы достаточно низка, по крайней мере, на отечественном рынке. Это становится причиной того, что многие СМИ полностью делегируют разработку программных продуктов сторонним фирмам. Отсутствие понимания природы мобильных технологий и личного контроля часто приводит к неутешительным результатам и экономическим потерям.

Другая проблема, с которой неминуемо сталкиваются издания – мобильный веб-дизайн, каноны которого еще только формируются. Ошибочно полагать, что он полностью копирует традиционный веб-дизайн. Более того, в некоторых случаях мобильный веб-дизайн оказывается ближе к «бумажному» либо в корне отличаться от всего, что считалось незыблемым в графическом дизайне до недавнего времени.

На ниве мобильных приложений для СМИ есть свои лидеры и отстающие. Среди первых – различные глянцевые журналы, которые уже успели освоиться в мире мобильных приложений и успешно монетизируют контент при помощи этой технологии. Напротив, среди общественно-политических СМИ чувствуется некоторая растерянность. Данное исследование призвано прояснить некоторые важные вопросы.

Объектом магистерского исследования являются версии общественно-политических интернет-изданий, предназначенные для мобильных носителей, а также приложения к ним.

Предмет магистерского исследования – эргономическая эффективность в дизайне мобильных приложений для общественно-политических СМИ.

Цель исследования – выявить актуальные подходы к эргономике композиционно-графической модели мобильных приложений для общественно-политических изданий, отражающие их типологические и форматные характеристики.

Задачи исследования:

  1. Исследовать рынок мобильных технологий с точки зрения их применения в средствах массовой информации;

  2. Рассмотреть особенности дизайна мобильных приложений и сайтов;

  3. Исследовать существующие подходы к созданию мобильных продуктов;

  4. Составить критерии оценки эргономики мобильных продуктов для СМИ и применить их к приложениям и сайтам популярных отечественных общественно-политических изданий;

  5. Выявить наилучшие модели эргономической организации мобильных продуктов оптимальные для каждого типа изданий.

Для решения поставленных задач были отобраны 20 российских изданий общественно-политической направленности. Все они были разделены на четыре основные группы: газеты, тонкие журналы, информационные агентства и издания, представленные исключительно в Интернете (далее – сетевые издания). Среди объектов исследования есть как чисто новостные издания, так и СМИ с различной долей аналитики, как издания общей направленности, так и СМИ с уклоном в сторону политики или экономики.

Хронологические рамки исследования охватывают период с октября 2014 года до апреля 2015.

Методы исследования включают в себя методы медиа-анализа в рамках структурно-функционального подхода, сравнительный анализ, опрос в фокус-группе.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в анализе существующих подходов к мобильному дизайну применительно к общественно-политическим СМИ. Выводы, сделанные в исследовании, обладают практической значимостью для существующих общественно-политических изданий и могут быть использованы при создании нативных приложений, определении стратегии развития издания и оптимизации расходов. Автором диссертационного исследования:

  1. Обобщены и уточнены принципы эргономики мобильных продуктов;

  2. Предложен метод анализа мобильных продуктов. Разработаны критерии оценки эргономической организации мобильных продуктов для СМИ. Для упрощения применения метода все критерии разбиты на группы;

  3. Выявлены оптимальные модели эргономической организации для каждого типа общественно-политических СМИ, выявлены типичные ошибки, даны рекомендации по улучшению дизайна уже существующих приложений;

Научно-теоретическую базу диссертационного исследования преимущественно составляют работы зарубежных авторов. Среди наиболее значительных – труды Я. Нильсена по эргономике и юзабилити веб-сайтов, книги Л. Вроблевски, представляющие революционный подход к мобильному веб-дизайну, статьи о веб-дизайне, навигации и типографике Г. Подъярны, О. Райхенштайна, К.Лью и, безусловно, тексты А. Купера и И. Маркотта. Теоретическую основу также составили работы Дж. Кита¸ С. Круга, А. Купера, Р. Лэла, П. Макнейла, Д. Раскина, Д. Синдерхолма, Р. Уинглера, К. Чендлера и многих других. Книги А. Лебедева, Р. Арнхейма, Я. Чихольда послужили источниками информации об общей теории дизайна и основах визуального восприятия. Труды К. Вэра, О. Пескова, Р. Симмона, Дж. Фраскара развивают темы коммуникативного дизайна и визуализации данных в журналистике.

Работы российских исследователей преимущественно вращаются вокруг переводов перечисленных выше авторов либо концентрируются вокруг проблем программирования, которые не отражаются на графическом интерфейсе пользователя. Таким образом, представленное диссертационное исследование поднимает вопросы, которые остаются за пределами внимания российских исследователей.

Научно-теоретической базой магистерского исследования также послужили такие документы, как Международный стандарт юзабилити и российский ГОСТ «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 110. Принципы организации диалога».

Структура исследования соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается научно-теоретическая база о технологии мобильных приложений и сайтов, даются основные определения, исследуются различные подходы к их дизайну и проектировке, формулируются общие и частные принципы юзабилити и эргономики. Во втором параграфе первой главы исследуется специфика мобильного веб-дизайна, его структурные и функциональные параметры. Во второй главе диссертационного исследования представлены критерии оценки эргономики нативных приложений и мобильных сайтов, в соответствии с которыми производится оценка выбранных общественно-политических СМИ и делаются выводы об оптимальной эргономической модели для каждой группы изданий. Диссертационное исследование завершается рассмотрением дизайна и эргономических характеристик двух наиболее удачных примеров нативных приложений, которые были выявлены в ходе работы.

Тезисы диссертационного исследования прошли апробацию на 14-ой международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в секции «Кроссплатформенность в медиадизайне: бумага плюс цифра».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Визуализации образа России в зарубежной прессе

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Исследование методов pr-поддержки государственных праздников в Интернете

На правах рукописи iconНа правах рукописи
I. Индустрия красоты и здоровья: структура, субъекты, направления развития

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Корпоративная культура как технология внутрикорпоративного управления конфликтами 67

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Tucano Coffee как объект коммуникационной поддержки и информационного продвижения 67

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Некоторые значимые этнокультурные стереотипы национальных культур России, США и Европы

На правах рукописи iconНа правах рукописи
I. Зарубежное телевидение: концептуальные подходы к пониманию общественных и коммерческих моделей развития

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Стратегии коммуникационного продвижения продукции автомобильной промышленности кнр на российском рынке

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Анализ и сравнение «Empire» с отечественными изданиями и выведение модели просветительского журнала 48

На правах рукописи iconНа правах рукописи
Вещательная политика регионального телеканала как определяющий фактор развития сми 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск