Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет


Скачать 369.08 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Вопросы практической экологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

05.03.06. Экология и природопользование

Тип ООП: Бакалавриат

Владивосток 2016
Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Вопросы практической экологии»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по направлению подготовки

05.03.06 Экология и природопользование

Тип ООП: Бакалавриат

Владивосток 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Вопросы практической экологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).

Составитель:

Иваненко Наталья Владимировна, канд. биол. наук, доцент, natalya.ivanenko@vvsu.ru

Утверждена на заседании кафедры экологии и природопользования от 11.05.2016 г., протокол № 9
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Н.В. Иваненко

подпись фамилия, инициалы

«11» мая 2016 г.

Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Н.В. Иваненко

подпись фамилия, инициалы

«11» мая 2016 г.

1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*



п/п

Код компетенции

Формулировка компетенции

Номер

этапа

(1–8)

1

ПК-4

иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды

3

* Данные сведения представлены в компетентностной модели выпускника.
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПК-4



Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения**

1

2

3

4

5

Знает:

теоретических основ общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии и охраны окружающей среды

Отсутствие знания.

Степень полноты ответа – менее 40 %, неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа.

Фрагментарное знание.

Степень полноты ответа – более 40 % (до 60%),

Владение терминологическим аппаратом (несоответствие продемонстрированных при ответах знаний рекомендованных литературных источников и электронных образовательных ресурсов).

Неполное знание.

При ответе допущена существенная ошибка, или в ответе содержится более 60 % (до 75 %) необходимых сведений, ответ несвязный (не полное соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины)

В целом сформировавшееся знание.

Степень полноты ответа – более 75 % (до 90 %),

Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки (соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины).

Сформировавшееся систематическое знание.

Степень полноты ответа – более 90 %,

Ответ, полностью соответствующий требованиям критерия (ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный). Соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины.

Умеет:

применять экологические методы при решении типовых задач

Умение не сформировано – менее 40 % от максимального количества баллов.

Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены.

Фрагментарное умение – более 40 %, но менее 60 % от максимального количества баллов.

Имеются многочисленные существенные замечания к выполненной работе.

Информация разрознена. Интерпретация материала не позволяет раскрыть поставленные задачи.

Допускает грубые ошибки при применении методов, необходимых при решении типовых профессиональных задач

(отсутствие соответствия продемонстрированного умения целям и задачам дисциплины).

Неполное умение.

Умение сформировано недостаточно полно – более 60 % от максимального количества баллов, но менее 70 %.

Студент демонстрирует недостаточное умение применять методамы, необходимые для решения типовых профессиональных задач.

(не полное соответствие продемонстрированного владения целям и задачам дисциплины).

Навыки системного мышления развиты плохо. Допускает ошибки при идентификации негативных воздействий среды обитания; при оценке показателей состояния функциональной целостности экосистем и среды обитания человека; выявлении причины изменения этих показателей и оценивать последствия таких изменений.

В целом сформировавшееся умение.

Умение сформировано достаточно полно – более 75 % от максимального количества баллов, но менее 90 %.

Студент умеет применять экологические методы при решении типовых профессиональных задач

Имеются отдельные замечания и недостатки:

допускает ошибки при применении терминологического аппарата, при применении знаний полученных при изучении дисциплины (соответствие продемонстрированного умения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента).

Сформировавшееся систематическое умение.

Умение сформировано полностью – более 90 % от максимального количества баллов.

Студент умеет проблемы, применять экологические методы при решении типовых профессиональных задач (соответствие продемонстрированного умения требованиям задания и методических указаний к практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работе студента)

Владеет:

методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;

навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода

Умение не сформировано – менее 40 % от максимального количества баллов.

Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены.

Фрагментарное умение – более 40 %, но менее 60 % от максимального количества баллов.

Плохо владеет технологией самостоятельного поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях. Способен работать только по известному алгоритму.

Отсутствует владение навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (отсутствие соответствия продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)

Неполное умение.

Умение сформировано недостаточно полно – более 60 % от максимального количества баллов, но менее 70 %.

Студент слабо

владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Недостаточное владение навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (неполное соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)

В целом сформировавшееся владение – более 75 % от максимального количества баллов, но менее 90 %.

Владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода.

Имеются отдельные замечания и недостатки.

Допускает ошибки при применении терминологического аппарата, при применении знаний, умений и владений, полученных при изучении дисциплины (соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)

Сформировавшееся систематическое владение – более 90 % от максимального количества баллов.

Владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим, занятиям и самостоятельной работе студента)

Шкала оценивания***

(соотношение с традиционными формами аттестации)

0–8

неудовлетворительно

9–12

неудовлетворительно

13–15

удовлетворительно

16–18

хорошо

19–20

отлично



3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



п/п

Коды компетенций и планируемые результаты обучения

Оценочные средства

Наименование

Представление в ФОС

1

ПК-4

знать

контрольные вопросы, тесты

5.1, 5.2

уметь

контрольные вопросы, тесты

5.1, 5.2

владеть

контрольные вопросы, тесты, темы индивидуальных заданий

5.1, 5.2, 5.3


4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Промежуточная аттестация по дисциплине «Вопросы практической экологии» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания проверяются в ходе устного опроса, тестирования.

Проверка знаний по темам, отведенным на самостоятельную работу студентов проводится в ходе текущей аттестации.

Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Сумма баллов

по дисциплине

Оценка по промежуточной аттестации

Характеристика уровня освоения дисциплины

от 91 до 100

«зачтено» / «отлично»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

от 76 до 90

«зачтено» / «хорошо»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

от 61 до 75

«зачтено» / «удовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

от 41 до 60

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

от 0 до 40

«не зачтено» / «неудовлетворительно»

Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.

  1   2

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 41. 03. 05 Международные отношения...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Маркетинг» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студенты...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconПрактикум Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Основы маркетинга в сервисе» предназначен для проведения практических занятий и организации самостоятельной...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата,...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Маркетинговые исследования» разработан...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации владивостокский...
Товароведение и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск