Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Вопросы практической экологии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по направлению подготовки
05.03.06. Экология и природопользование
Тип ООП: Бакалавриат
Владивосток 2016 Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Вопросы практической экологии»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по направлению подготовки
05.03.06 Экология и природопользование
Тип ООП: Бакалавриат
Владивосток 2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Вопросы практической экологии» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 05.03.06 «Экология и природопользование» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель:
Иваненко Наталья Владимировна, канд. биол. наук, доцент, natalya.ivanenko@vvsu.ru
Утверждена на заседании кафедры экологии и природопользования от 11.05.2016 г., протокол № 9 Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Н.В. Иваненко
подпись фамилия, инициалы
«11» мая 2016 г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Н.В. Иваненко
подпись фамилия, инициалы
«11» мая 2016 г.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*
№
п/п
| Код компетенции
| Формулировка компетенции
| Номер
этапа
(1–8)
| 1
| ПК-4
| иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды
| 3
| * Данные сведения представлены в компетентностной модели выпускника. 2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПК-4
Планируемые результаты обучения*
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения**
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Знает:
теоретических основ общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии и охраны окружающей среды
| Отсутствие знания.
Степень полноты ответа – менее 40 %, неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа.
| Фрагментарное знание.
Степень полноты ответа – более 40 % (до 60%),
Владение терминологическим аппаратом (несоответствие продемонстрированных при ответах знаний рекомендованных литературных источников и электронных образовательных ресурсов).
| Неполное знание.
При ответе допущена существенная ошибка, или в ответе содержится более 60 % (до 75 %) необходимых сведений, ответ несвязный (не полное соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины)
| В целом сформировавшееся знание.
Степень полноты ответа – более 75 % (до 90 %),
Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки (соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины).
| Сформировавшееся систематическое знание.
Степень полноты ответа – более 90 %,
Ответ, полностью соответствующий требованиям критерия (ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный). Соответствие продемонстрированного знания целям и задачам дисциплины.
| Умеет:
применять экологические методы при решении типовых задач
| Умение не сформировано – менее 40 % от максимального количества баллов.
Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены.
| Фрагментарное умение – более 40 %, но менее 60 % от максимального количества баллов.
Имеются многочисленные существенные замечания к выполненной работе.
Информация разрознена. Интерпретация материала не позволяет раскрыть поставленные задачи.
Допускает грубые ошибки при применении методов, необходимых при решении типовых профессиональных задач
(отсутствие соответствия продемонстрированного умения целям и задачам дисциплины).
| Неполное умение.
Умение сформировано недостаточно полно – более 60 % от максимального количества баллов, но менее 70 %.
Студент демонстрирует недостаточное умение применять методамы, необходимые для решения типовых профессиональных задач.
(не полное соответствие продемонстрированного владения целям и задачам дисциплины).
Навыки системного мышления развиты плохо. Допускает ошибки при идентификации негативных воздействий среды обитания; при оценке показателей состояния функциональной целостности экосистем и среды обитания человека; выявлении причины изменения этих показателей и оценивать последствия таких изменений.
| В целом сформировавшееся умение.
Умение сформировано достаточно полно – более 75 % от максимального количества баллов, но менее 90 %.
Студент умеет применять экологические методы при решении типовых профессиональных задач
Имеются отдельные замечания и недостатки:
допускает ошибки при применении терминологического аппарата, при применении знаний полученных при изучении дисциплины (соответствие продемонстрированного умения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента).
| Сформировавшееся систематическое умение.
Умение сформировано полностью – более 90 % от максимального количества баллов.
Студент умеет проблемы, применять экологические методы при решении типовых профессиональных задач (соответствие продемонстрированного умения требованиям задания и методических указаний к практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работе студента)
| Владеет:
методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;
навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода
| Умение не сформировано – менее 40 % от максимального количества баллов.
Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены.
| Фрагментарное умение – более 40 %, но менее 60 % от максимального количества баллов.
Плохо владеет технологией самостоятельного поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях. Способен работать только по известному алгоритму.
Отсутствует владение навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (отсутствие соответствия продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)
| Неполное умение.
Умение сформировано недостаточно полно – более 60 % от максимального количества баллов, но менее 70 %.
Студент слабо
владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Недостаточное владение навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (неполное соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)
| В целом сформировавшееся владение – более 75 % от максимального количества баллов, но менее 90 %.
Владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода.
Имеются отдельные замечания и недостатки.
Допускает ошибки при применении терминологического аппарата, при применении знаний, умений и владений, полученных при изучении дисциплины (соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим занятиям и самостоятельной работе студента)
| Сформировавшееся систематическое владение – более 90 % от максимального количества баллов.
Владеет методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; навыками проведения экологического анализа конкретной территории; проведения кратковременного мониторинга и экологического анализа имеющихся данных с использованием экосистемного метода (соответствие продемонстрированного владения требованиям задания и методических указаний к практическим, занятиям и самостоятельной работе студента)
| Шкала оценивания***
(соотношение с традиционными формами аттестации)
| 0–8
неудовлетворительно
| 9–12
неудовлетворительно
| 13–15
удовлетворительно
| 16–18
хорошо
| 19–20
отлично
|
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
| Коды компетенций и планируемые результаты обучения
| Оценочные средства
| Наименование
| Представление в ФОС
| 1
| ПК-4
| знать
| контрольные вопросы, тесты
| 5.1, 5.2
| уметь
| контрольные вопросы, тесты
| 5.1, 5.2
| владеть
| контрольные вопросы, тесты, темы индивидуальных заданий
| 5.1, 5.2, 5.3
|
4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Промежуточная аттестация по дисциплине «Вопросы практической экологии» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).
Усвоенные знания проверяются в ходе устного опроса, тестирования.
Проверка знаний по темам, отведенным на самостоятельную работу студентов проводится в ходе текущей аттестации.
Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам.
Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.
Сумма баллов
по дисциплине
| Оценка по промежуточной аттестации
| Характеристика уровня освоения дисциплины
| от 91 до 100
| «зачтено» / «отлично»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
| от 76 до 90
| «зачтено» / «хорошо»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
| от 61 до 75
| «зачтено» / «удовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
| от 41 до 60
| «не зачтено» / «неудовлетворительно»
| Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
| от 0 до 40
| «не зачтено» / «неудовлетворительно»
| Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
|
|