Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание


НазваниеДоклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание
страница1/13
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ДОКЛАД

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В 2016 ГОДУ

г. Саранск

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………………………………. 4
РАЗДЕЛ I ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В 2016 ГОДУ ……………………............................................. 6
РАЗДЕЛ II ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОМ

УПРАВЛЕНИИ, ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ ……………………………………………….......... 9



  1. Законодательство об органах государственной власти, государственном

управлении. Законодательство о государственной службе

и противодействии коррупции ……………………………………………................... 9

  1. Законодательство в сфере обеспечения взаимодействия органов

государственной власти Республики Мордовия

с гражданским обществом …………………………………………………………… 21


  1. Законодательство Республики Мордовия об

общественной безопасности, административных

правонарушениях и административной ответственности ………………................. 25
РАЗДЕЛ III ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О ВЫБОРАХ. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ И ВЫБОРОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ШЕСТОГО СОЗЫВА

И МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ……………………………………………………... 29
РАЗДЕЛ IV ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ …….. 40


  1. Законодательство Республики Мордовия в области

бюджетного процесса ………………………………………………………………... 40


  1. Законодательство Республики Мордовия о налогах ...…………………………….. 45




  1. Законодательство Республики Мордовия в области

экономики …………………………………………………………………………….. 46



  1. Законодательство Республики Мордовия в сфере

инвестиций и инноваций …………………………………………………………….. 53


  1. Законодательство Республики Мордовия в области

жилищного строительства ……………………………………………....................... 55


  1. Бюджеты территориальных государственных

внебюджетных фондов Республики Мордовия ……………………………............. 58
РАЗДЕЛ V ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ……………………………………………………….................... 59


  1. Законодательство Республики Мордовия

о социальном обеспечении ……………………………………................................ 59



  1. Законодательство Республики Мордовия о культуре …………………………..... 64




  1. Законодательство Республики Мордовия о труде ……………............................... 65



РАЗДЕЛ VI ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ …………………………………………..................... 66

РАЗДЕЛ VII ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………… 69



  1. Законодательство Республики Мордовия в сфере

природопользования ……………………………………………………………….. 69


  1. Законодательство Республики Мордовия в сфере

земельных отношений и градостроительной деятельности …………………….. 70

РАЗДЕЛ VIII УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ ……………………………………………………………………….................... 72



  1. Законодательные инициативы Государственного Собрания

Республики Мордовия в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации ……………............................. 72


  1. Поддержка Государственным Собранием Республики

Мордовия законодательных инициатив и обращений

субъектов Российской Федерации ……………………………………................. 74



  1. Отзывы на проекты федеральных законов …………............................................ 78


РАЗДЕЛ IX РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН …………………...……………… 85
Приложение …………………………………………………………………………………… 88


ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный отчёт посвящён итогам деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия в 2016 году, которая соответствовала утверждённым нормам федерального и регионального законодательства и была нацелена на обеспечение единства правового поля и, как следствие, создание в регионе условий для позитивных социальных и экономических преобразований, повышение уровня и качества жизни населения, а также поддержание политической стабильности.

Работа велась в тесном взаимодействии с исполнительными органами власти и правоохранительными структурами, в открытом конструктивном диалоге с общественными организациями и объединениями. Это позволило поддерживать в Республике Мордовия атмосферу гражданского согласия, в условиях которой депутатский корпус смог принимать в 2016 году взвешенные решения в интересах всех слоёв общества. Его представители имели возможность выразить свою точку зрения по тем или иным законопроектам в ходе публичных слушаний, «круглых столов», конференций и т.д. Предложения впоследствии учитывались при доработке нормативных правовых документов, выносимых на рассмотрение и утверждение депутатов Государственного Собрания.

Деятельность депутатского корпуса в 2016 году соотносилась с событиями в стране, ближнем и дальнем зарубежье. Ориентиром в выработке решений и реализации социально значимых проектов были тезисы программных выступлений Президента Российской Федерации В.В. Путина и Главы Республики Мордовия В.Д. Волкова. Положения обоих посланий легли в основу комплекса мероприятий, утверждённых Советом Государственного Собрания, и плановой работы по совершенствованию законодательной базы республики. Итогом 2016 года стало принятие более сотни законов в области выборного законодательства, бюджетного процесса, социальной сферы и т.д. Действовал парламентский контроль за их выполнением, оперативно вносились коррективы с учётом изменений в федеральном законодательстве. Ответственный подход к выполнению поручений главы государства позволил достичь положительных результатов, по ряду позиций «майских» указов Президента Российской Федерации Мордовия в 2016 году стала лидером среди субъектов РФ. Несмотря на сложности, обусловленные объективными процессами в экономике и финансовой сфере и продолжением действия внешних санкций, республика смогла выйти в целом на положительный для себя уровень товарного производства. Обеспечен рост в промышленности и строительном комплексе, рекордные показатели зафиксированы в сельском хозяйстве.

Стоит ещё раз отметить, что поступательное движение вперёд было бы невозможно без эффективного сотрудничества депутатского корпуса Мордовии с федеральными структурами и активного участия в законотворческой работе на общегосударственном и региональном уровнях. В 2016 году поддерживались конструктивные, деловые отношения с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Главой Республики Мордовия, Правительством, органами местного самоуправления. Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.В. Чибиркин регулярно принимал участие в заседаниях Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ. Многое сделано по линии Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа. Одно из заседаний – в октябре 2016 года – было проведено в Саранске. Законодатели ПФО обсудили целый ряд важных вопросов. С докладом о реализации государственной миграционной политики в регионах округа выступил заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Олег Мельниченко. Одной из ключевых тем обсуждения стало выполнение в регионах ПФО Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)». Докладчиком по этому вопросу выступил Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия Владимир Чибиркин. Также в рамках встречи парламентариев обсуждена инициатива внесения в федеральное законодательство изменений в части установления предельных сроков оформления наследниками права собственности на земельные доли при открытом наследстве, высказаны предложения по внесению изменений в КОАП РФ в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции. Мнение членов Ассоциации выразил её координатор – Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин.

Важнейшим общественно-политическим событием 2016 года стали выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, Государственное Собрание Республики Мордовия шестого созыва, местные Советы депутатов. Жители республики активно поддержали курс Президента России В.В. Путина, руководства страны, проявили высокую степень доверия политике, проводимой в регионе. Явка избирателей в Мордовии составила 82,61%. За партию «Единая Россия» проголосовало 83,7%, за КПРФ - 6,21%, ЛДПР поддержали 5,85% избирателей, «Справедливая Россия» получила 2,97% голосов, партия «Великое Отечество» набрала 0,63%. Соответственно, пятипроцентный барьер преодолели 3 партии: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, представители которых и вошли в состав Государственного Собрания Республики Мордовия шестого созыва, сформировав фракции и обеспечив работу комитетов и комиссий.

В ходе выборов жители Республики Мордовии осознанно поддержали кандидатов, которых знают и которым доверяют представление своих интересов. Депутатские мандаты в итоге получили наиболее достойные, инициативные, трудолюбивые, желающие и способные решать общегосударственные задачи.

В Государственное Собрание избраны 41 мужчина и 7 женщин. Высок уровень образования депутатского корпуса и опыт работы в законодательном органе власти республики. 46 депутатов имеют высшее образование, 8 – ученую степень доктора или кандидата наук, 2 - среднее специальное образование.

Среди избранных депутатов 6 в возрасте до 40 лет (12,5 %), 11 депутатов в возрасте от 40 до 50 лет (23 %), 31 депутат старше 50 лет (64,5%). В Государственном Собрании достаточно полно представлены работники основных отраслей хозяйства и социальной сферы Республики Мордовия: выборные органы – 6 депутатов (12,5 %), промышленность – 9 депутатов (18,7 %), строительство – 2 депутата (4,2 %), агропромышленный комплекс – 9 депутатов (18,7 %), транспорт, дорожное строительство – 2 депутата (4,2 %), здравоохранение – 5 депутатов (10,4 %), образование, наука – 8 депутатов (16,7 %), другие сферы деятельности – 7 депутатов (14,6 %).

23 депутата входили в состав Государственного Собрания предыдущего созыва, 25 – избраны впервые.

Состав Государственного Собрания по сравнению с составом пятого созыва обновился более чем наполовину. Однако парламентарии-новички сразу же включились в законотворческий процесс. До конца 2016 года при их участии состоялось 5 сессий, на которых принято 35 законов, проведён целый ряд значимых мероприятий, в том числе уже отмеченное ранее заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ Приволжского федерального округа.

Всего в 2016 году проведено 15 сессий Государственного Собрания Республики Мордовия, на которых рассмотрено 178 вопросов. Наиболее значимые из них касались формирования республиканского бюджета, поддержки социальной сферы, выборного процесса и многих других направлений.

Во всех округах прошли традиционные общереспубликанские акции, посвящённые Дню матери, месячнику пожилых людей, декаднику инвалидов и т.д. Регулярно проводились встречи с населением и приёмы граждан в целях укрепления связи с избирателями, улучшения их информированности о работе Государственного Собрания, изучения общественного мнения, выявления потребностей населения. Спектр поднимаемых гражданами тем очень широк. Прежде всего, это повышение заработной платы, открытие новых рабочих мест, тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, качество этих услуг, благоустройство городов и поселков, улучшение внешнего вида домов, улиц, дворов, строительство дорог, обеспечение жильем и улучшение жилищных условий, социальное обеспечение и социальная защита людей.

Работа с обращениями граждан, которая осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», является одним из важных направлений деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия. Так, в 2016 году к руководству, председателям комитетов и комиссий, а также членам Совета Государственного Собрания обратилось более 4000 человек. По каждому заявлению приняты необходимые меры реагирования, исполнение решений взято на контроль.

Данный сборник материалов даёт представление о состоянии законотворческой деятельности Государственного Собрания Мордовии в 2016 году, содержании принятых законов и их влиянии на социально-экономические процессы в регионе.
РАЗДЕЛ I
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В 2016 ГОДУ
Приоритетные направления деятельности Государственного Собрания Республики Мордовия определяются с учётом ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, требований федерального законодательства, программ социально-экономического развития Республики Мордовия, инициатив субъектов права законодательной инициативы в Государственном Собрании.

В 2016 году депутатами была продолжена работа по законодательному обеспечению деятельности региона, созданию условий для эффективного развития социальной и экономической сферы, расширению сотрудничества органов государственной власти регионального и федерального уровней, развитию межпарламентских и межрегиональных связей.

В отчётном периоде проведено 15 сессий Государственного Собрания Республики Мордовия, на которых принято 186 правовых актов, в том числе 110 республиканских законов. По тематической направленности принятые законы распределяются следующим образом:

Профильный комитет Государственного Собрания

Всего законов

базовых

законов

о внесении изменений в законы

о признании утратившими силу

По законодательству и законности

36

3

31

2

По бюджету, финансам и налогам

23

4

19

-

По экономической политике, предпринимательству и собственности

15

4

11

-

По аграрным вопросам, природопользованию и строительству

11

1

9

1

По социальной политике

16

6

10

-

По вопросам местного самоуправления

9

1

8

-

Итого

110

19

88

3



Количество законов Республики Мордовия, принятых в 2016 году по вопросам ведения комитетов Государственного Собрания (в%)


Следует отметить, что наибольшее количество законопроектов поступило от Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, комитетов Государственного Собрания.


Итоги законотворческой деятельности характеризует также представленная ниже диаграмма распределения принятых в отчётном периоде законов Республики Мордовия по сферам правового регулирования.


И Н Ф О Р М А Ц И Я

о работе Государственного Собрания Республики Мордовия

в 2016 году


Мероприятия

2016 год

Проведено сессий

15

Рассмотрено вопросов

178

Принято правовых актов,

186

в том числе законов

110

Проведено заседаний Совета

13

Рассмотрено вопросов

90

Проведено заседаний комитетов,

105

в том числе:




по законодательству и законности

33

по бюджету, финансам и налогам

16

по экономической политике, предпринимательству и собственности

15

по аграрным вопросам, природопользованию и строительству

12

по социальной политике

12

по вопросам местного самоуправления

17

Рассмотрено вопросов комитетами,

311

в том числе:




по законодательству и законности

71

по бюджету, финансам и налогам

52

по экономической политике, предпринимательству и собственности

32

по аграрным вопросам, природопользованию и строительству

33

по социальной политике

79

по вопросам местного самоуправления

44

Рассмотрено проектов федеральных законов, законодательных инициатив,

1292

в том числе:




по законодательству и законности

362 (300/62)

по бюджету, финансам и налогам

124 (98/26)

по экономической политике, предпринимательству и собственности

248 (170/78)

по аграрным вопросам, природопользованию и строительству

149 (113/36)

по социальной политике

346 (255/91)

по вопросам местного самоуправления

63 (47/16)

Проведено «круглых столов», семинаров, парламентских слушаний, других мероприятий

14

в том числе:




по законодательству и законности

-

по бюджету, финансам и налогам

3

по экономической политике, предпринимательству и собственности

-

по аграрным вопросам, природопользованию и строительству

3

по социальной политике

8

по вопросам местного самоуправления

-

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconЗакон республики мордовия о статусе депутата государственного собрания республики мордовия
Государственном Собрании Республики Мордовия (далее Государственное Собрание), а также другие полномочия, предусмотренные Конституцией...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconГосударственного Собрания Республики Мордовия Принят Государственным...
Государственном Собрании Республики Мордовия (далее Государственное Собрание), а также другие полномочия, предусмотренные Конституцией...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconПостановление Правительства Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 568
Российской Федерации (моногородов)", пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-з "о правительстве...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconДоклад о реализации конституционных прав и свобод граждан в Республике...
Выполнение рекомендаций Верховного Совета Республики Хакасия, принятых по Докладу Уполномоченного в 2016 году 12

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconГлавы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия...
Мордовия вместе со всей страной достойно проходит через непростой период своей истории. Ужесточение санкций, недостаток ресурсов...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconИнструкция по работе с документами в государственном собрании республики мордовия
Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия от 8 апреля 2013 года №115-рп, от 10 июня 2013 года №232-рп, от 16 июля...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
I. Результаты деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия за 2014 год

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, обеспечивают...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconПриказ Минздрава рб от 15. 06. 2016 №970-од в 2016 году проведено...
Бурятия от 27. 05. 2016 №97 «Об утверждении Антикоррупционной программы Республики Бурятия на 2016-2017 годы» приказом Минздрава...

Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году г. Саранск 2017 год содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности офмс россии...
Основные результаты деятельности офмс россии по Ненецкому автономному округу за 2014 год 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск