Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла


НазваниеАннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла

Подготовка специалистов по специальности 100401 Туризм осуществляется на базе основного общего образования. В соответствии с п. 3. ст. 68 Закона РФ «Об образовании» «Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Распределение обязательной учебной нагрузки на изучение общеобразовательных предметов в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, согласованное с федеральным компонентом БУП-2004 для среднего (полного) общего образования согласуется с рекомендациями Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования № 03-1180 от 29.05.2007.

Для каждого профиля выделены базовые и профильные учебные предметы в соответствии со спецификой профессиональной образовательной программы по специальности СПО. Так, для специальностей гуманитарного и социально-экономического профилей предлагается изучение интегрированного курса «Естествознание», а профильными дисциплинами являются математика, информатика и ИКТ, экономика, право.

В обязательной части циклов ОПОП представлены все дисциплины в соответствии с ФГОС и распределены в учебном плане следующим образом:

  • ОД .00 Общеобразовательный цикл.

С учетом профиля специальности состоит из 13 дисциплин, в т.ч. 9 - базовые дисциплины; 4 – профильные дисциплины. Общий объем теоретических часов данного цикла составляет 1404 часа, все дисциплины изучаются на первом курсе.

  • ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

В состав цикла входят 4 дисциплины федерального компонента, общий объем теоретического обучения составляет 308 аудиторных часов, в т.ч. ОГСЭ.01 Основы философии – 48 ч, ОГСЭ.02 История -48ч., ОГСЭ.03 Иностранный язык – 106 ч., ОГСЭ.04 – Физическая культура – 106ч.

В соответствии с пунктом 7.9. ФГОС дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

  • ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.

Состоит из 2-х дисциплин федерального компонента объемом 96 аудиторных часов: ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности – 48 ч, ЕН.02 География туризма – 48 ч.

  • П.00 Профессиональный цикл, состоящий из ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины и ПМ.00 Профессиональные модули.

В состав ОП.00 входят 4 дисциплины федерального компонента, в раздел ПМ входят 4 профессиональных модуля. Общий объем часов профессионального цикла усилен вариативной частью и составляет 1504 аудиторных часа.

В соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ профессиональных модулей по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования» и «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин (практик) по профессиями начального и специальностям среднего профессионального образования» преподавателями факультета СПО разработаны рабочие программы преподаваемых дисциплин, модулей и практик ОПОП специальности 100401 Туризм.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) – документ, являющийся частью ОПОП СПО и предназначенный для реализации требований ФГОС СПО. Рабочая программа дисциплины (модуля) ежегодно корректируется, пересматривается и утверждается на заседаниях профилирующей кафедры Института.

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является единой для всех форм обучения и содержит следующие разделы:

  • Титульный лист,

  • Паспорт рабочей программы;

  • Структура и содержание учебной дисциплины;

  • Условия реализации программы учебной дисциплины;

  • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Рабочие программы учебной и производственной практики также являются частью ОПОП и предназначены для реализации требований к её практическому освоению.

Программа практики определяет содержание, объем времени, виды работ и результаты практики.

Основными разделами программ учебной и производственной практики являются:

1. Паспорт программы практики;

2. Результаты практики;

3.Стуктура и содержание практики;

4. Условия организации и проведения практики;

5. Контроль и оценка результатов практики.

Рабочие программы дисциплин, модулей и всех видов практик ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседаниях соответствующих кафедр Института.

Рабочие программы дисциплин (модулей) и практик полностью отражают все единицы ФГОС и соответствуют учебному плану специальности.

Рабочая программа дисциплины

ОДБ.01 Русский язык

Программа учебной дисциплины Русский язык предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО технического, естественнонаучного, социальноэкономического профилей обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание и формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными текстами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

Рабочая программа дисциплины

ОДБ.02 Литература

Программа учебной дисциплины Литература предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

При получении специальностей СПО технического, естественнонаучного, социальноэкономического профилей обучающиеся изучают литературу как базовый учебный предмет - в объеме 117 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

При изучении литературы как базового учебного предмета перечисленные выше цели дополняются решением задач формирования гуманитарно-направленной личности: развитие образного мышления, накопление опыта эстетического восприятия художественных произведений, понимания их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества.

Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Рабочая программа дисциплины

ОДБ.03 Английский язык

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

При получении специальностей СПО социально-экономического профиля обучающиеся изучают иностранный язык как базовый учебный предмет в объеме 117 часов максимальной нагрузки. Обязательная аудиторная учебная нагрузка составляет 78 часов. Самостоятельная работа обучающегося составляет 39 часов. Итоговая аттестация проходит в форме контрольной работы – 1 семестр, экзамена – во 2 семестре.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

  • способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

  • личностному самоопределению в отношении будущей профессии;

  • социальная адаптация;

  • формирование качеств гражданина и патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например, просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconРусский язык
Аннотации рабочих программ по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ учебных...
Астанина Л. В., Астанина М. А., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Казенков О. Ю. Методические рекомендации по разработке рабочих программ...

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconАннотации программ дисциплин
Дисциплина относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы,...

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconПрограммы цикла одб. 00 Базовые образовательные дисциплины Программа...
Аннотации к адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconПрограммы цикла одб. 00 Базовые образовательные дисциплины Программа...
Аннотации к адаптированной программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconМесто и роль философии в культуре. Становление философии. Структура...
Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconРабочая программа по немецкому языку к умк «Deutsch -10-» И. Л. Бим,,Л....
Маоу чигиринской сош, Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин...

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с фгос
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы

Аннотации рабочих программ дисциплин общеобразовательного цикла iconИнструкция по разработке рабочих программ учебных дисциплин по фгос
Требования к оформлению листа согласования (оборотная сторона титульного листа) см в Приложении 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск